Конспект совместной деятельности с детьми по конструированию из крупного Лего-конструктора в первой младшей группе на тему: "Волшебный лес"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
На этом занятии дети знакомятся с деревом, его строением (ствол, ветки); учится строить дерево из крупного конструктора Лего.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - детский сад № 41 «Звездочка»
Конспект совместной деятельности с детьми
по конструированию из крупного Лего-конструктора
в первой младшей группе
на тему: "Волшебный лес"
Составила:
Дегтярёва Ю.Ю.,
воспитатель МБДОУ
Саров
2014
Цель: 1. Познакомить детей с деревом, его строением (ствол, ветки); учить строить дерево из крупного конструктора Лего.
2. Развивать речь, мышление, творческие способности, умение работать самостоятельно.
3. Воспитывать чувство любви к ближнему (помочь зайчику).
Материалы и оборудование: конструктор Лего, картинки с изображением деревьев, игрушечный заяц.
Ход занятия:
Ребята заходят в группу.
- Ребята, сегодня к нам на занятие придет наш друг. Отгадайте загадку и вы поймете, кто это.
Быстрые лапки,
Длинные ушки,
Прыгает ловко,
Любит морковку!
- Ребята, так кто же пришел к нам гости? (Зайка.)
- Правильно, вот он, наш друг зайчонок Проша. Только он сегодня очень грустный. Ребята, как вы думаете, почему? (Ответы детей.)
- Проша, скажи нам, что случилось, почему ты такой грустный?
В поле бегал я, скакал,
И лисичку увидал.
Ох, боюсь её, лису,
Мне бы спрятаться в лесу!
- Не грусти, Проша, мы поможем, спрячем тебя в лесу. Поможем, ребята? (Да, поможем.)
- Ребята, а что растет в лесу? (Деревья.)
- Какие деревья? (Елочки, березки.)
Воспитатель показывает детям картинки с изображением деревьев.
- Подойдите ко мне, ребята, посмотрите на картинки. Что есть у дерева? (Ствол, ветки.)
- Хорошо, а как мы с вами можем спрятать зайку? (Сделать деревья.)
- Правильно. А из чего мы будем делать деревья? Посмотрите на столы. (Из Лего.)
- Правильно, молодцы, а сейчас мы немного отдохнем.
Физкультминутка «Клен».
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз – наклон и два наклон,
Зашумел листвою клен.
- А теперь, ребята, давайте построим из Лего много деревьев. У нас с вами получится лес и наш друг – зайчонок Проша спрячется в нем. Проходите, садитесь за столы.
Дети садятся за столы.
- Ребята, посмотрите, какие детали есть у нас? (Кирпичики.)
- Посмотрите на них внимательно, они одинаковые или нет? (Нет.)
- А какие они? (Длинные и короткие.)
- Ребята, посмотрите как я буду строить: я возьму короткий кирпичик - это будет ствол. Сверху на него поставлю самый длинный кирпичик. Дальше прикреплю длинный кирпичик из оставшихся деталей. А на верхушке закреплю самый короткий кирпичик. Вот какое дерево у меня получилось. На какое дерево оно похоже? (На елочку.)
- Ребята, расскажите, как мы будем строить дерево? Что сначала, а что потом? (Дети рассказывают.)
- А теперь вы будете строить каждый свое дерево.
Дети самостоятельно занимаются с конструктором.
- Какие вы молодцы! Вот сколько деревьев у нас получилось! Сколько всего? (Много.)
- Ребята, а теперь давайте спрячем зайчонка Прошу. (Дети прячут зайку в деревьях.)
- Ах, как хорошо, какие чудеса! Теперь не найдет меня лиса. Какие вы молодцы! Спасибо вам за помощь, ребята! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре с интеграцией образовательных областей в первой младшей группе на тему "Волшебная птица"
Непосредственно образовательная деятельльность разработана с учётом интеграции образовательных областей: "физическая культура", "чтение художественной литературы", "коммуникация", "социализация", "муз...
Конспект образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию. «Угощение для гостей». Первая младшая группа
Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую мото...
Конспект занятия по математике в первой младшей группе на тему: "Волшебный сундучок"
В ходе занятия дети продолжают учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину. Учат устанавливать соответствие между множествами, счёту до ч...
Методическое пособие по реализации проекта с детьми первой младшей группы по теме:«Волшебный песочек».
Наблюдая за детьми своей группы, я выявила, что у малышей идет познавательная активность через все виды деятельности. Это особенно актуально на современном этапе, так как она развивает детскую любозна...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Волшебные огоньки светофорика»
Конспект открытого занятия по развитию речи по ПДД в младшей группеТема: «Волшебные огоньки светофорика».Цель: закрепить знания детей о сигналах светофора, формировать представление...
План-конспект занятия в ДОУ по рисованию в первой младшей группе на тему «Волшебная кисточка»
Конспект занятия по рисованию, будет полезно для воспитатель в младшей группе ДОУ...
Конспект Организованной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Волшебный мешочек»
КонспектОрганизованной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Волшебный мешочек»...