Конспект совместной деятельности с детьми по конструированию из крупного Лего-конструктора в первой младшей группе на тему: "Волшебный лес"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Дегтярёва Юлия Юрьевна

На этом занятии дети знакомятся с деревом, его строением (ствол, ветки); учится строить дерево из крупного конструктора Лего.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - детский сад № 41 «Звездочка»

Конспект совместной деятельности с детьми

по конструированию из крупного Лего-конструктора

в первой младшей группе

на тему: "Волшебный лес"

Составила:

Дегтярёва Ю.Ю.,

воспитатель МБДОУ


Саров

2014

Цель: 1. Познакомить детей с деревом, его строением (ствол, ветки); учить строить дерево из крупного конструктора Лего.
          2. Развивать речь, мышление, творческие способности, умение работать самостоятельно.

           3. Воспитывать чувство любви к ближнему (помочь зайчику).

Материалы и оборудование: конструктор Лего, картинки с изображением деревьев, игрушечный заяц.

Ход занятия:

     Ребята заходят в группу.

- Ребята, сегодня к нам на занятие придет наш друг. Отгадайте загадку и вы поймете, кто это.

Быстрые лапки,

Длинные ушки,

Прыгает ловко,

Любит морковку!

- Ребята, так кто же пришел к нам гости? (Зайка.)

- Правильно, вот он, наш друг зайчонок Проша. Только он сегодня очень грустный. Ребята, как вы думаете, почему? (Ответы детей.)

- Проша, скажи нам, что случилось, почему ты такой грустный?

В поле бегал я, скакал,

И лисичку увидал.

Ох, боюсь её, лису,

Мне бы спрятаться в лесу!

- Не грусти, Проша, мы поможем, спрячем тебя в лесу. Поможем, ребята? (Да, поможем.)

- Ребята, а что растет в лесу? (Деревья.)

- Какие деревья? (Елочки, березки.)

Воспитатель показывает детям картинки с изображением деревьев.

- Подойдите ко мне, ребята, посмотрите на картинки. Что есть у дерева? (Ствол, ветки.)

- Хорошо, а как мы с вами можем спрятать зайку? (Сделать деревья.)

- Правильно. А из чего мы будем делать деревья? Посмотрите на столы. (Из Лего.)

- Правильно, молодцы, а сейчас мы немного отдохнем.

Физкультминутка «Клен».

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет:

Раз – наклон и два наклон,

Зашумел листвою клен.

- А теперь, ребята, давайте построим из Лего много деревьев. У нас с вами получится лес и наш друг – зайчонок Проша спрячется в нем. Проходите, садитесь за столы.

     Дети садятся за столы.

- Ребята, посмотрите, какие детали есть у нас? (Кирпичики.)

- Посмотрите на них внимательно, они одинаковые или нет? (Нет.)

- А какие они? (Длинные и короткие.)

- Ребята, посмотрите как я буду строить: я возьму короткий кирпичик - это будет ствол. Сверху на него поставлю самый длинный кирпичик. Дальше прикреплю длинный кирпичик из оставшихся деталей. А на верхушке закреплю самый короткий кирпичик. Вот какое дерево у меня получилось. На какое дерево оно похоже? (На елочку.)

- Ребята, расскажите, как мы будем строить дерево? Что сначала, а что потом? (Дети рассказывают.)

- А теперь вы будете строить каждый свое дерево.

     Дети самостоятельно занимаются с конструктором.

- Какие вы молодцы! Вот сколько деревьев у нас получилось! Сколько всего? (Много.)

- Ребята, а теперь давайте спрячем зайчонка Прошу. (Дети прячут зайку в деревьях.)

- Ах, как хорошо, какие чудеса! Теперь не найдет меня лиса. Какие вы молодцы! Спасибо вам за помощь, ребята! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре с интеграцией образовательных областей в первой младшей группе на тему "Волшебная птица"

Непосредственно образовательная деятельльность разработана с учётом интеграции образовательных областей: "физическая культура", "чтение художественной литературы", "коммуникация", "социализация", "муз...

Конспект образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию. «Угощение для гостей». Первая младшая группа

Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую мото...

Конспект занятия по математике в первой младшей группе на тему: "Волшебный сундучок"

В ходе занятия дети продолжают учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину. Учат устанавливать соответствие между множествами, счёту до ч...

Методическое пособие по реализации проекта с детьми первой младшей группы по теме:«Волшебный песочек».

Наблюдая за детьми своей группы, я выявила, что у малышей идет познавательная активность через все виды деятельности. Это особенно актуально на современном этапе, так как она развивает детскую любозна...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Волшебные огоньки светофорика»

Конспект открытого занятия по развитию речи по ПДД   в младшей группеТема: «Волшебные огоньки светофорика».Цель: закрепить знания детей о сигналах светофора, формировать представление...

План-конспект занятия в ДОУ по рисованию в первой младшей группе на тему «Волшебная кисточка»

Конспект занятия по рисованию, будет полезно для воспитатель в младшей группе ДОУ...

Конспект Организованной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Волшебный мешочек»

КонспектОрганизованной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Волшебный мешочек»...