Перспективное планирование НОД Образовательная область «Познание» Конструирование
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Перспективное планирование НОД

Образовательная область «Познание»

Конструирование 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_nod_konstruirovanie.docx25.46 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование НОД

Образовательная область «Познание»

Конструирование

Средняя группа

НОД  тема

Интеграция образовательных областей

Организация развивающей среды

1.«Загородки и заборы» из строительного материала

1. Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырех основных цветов и геометрических фигур.

Учить понимать взрослого, думать, находить собственные решения.

3. Закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора.

Коммуникация

социализация

познание

Конструктор строительный материал, картинки по теме.

2.«Пригласительный билет» (из бумаги)

1.Познакомить детей со свойствами бумаги.

2.Учить складывать прямоугольный лист пополам, совмещая при этом углы и стороны листа, приглаживать линию сгиба.

3.Воспитывать аккуратность.

Коммуникация

познание

Ножницы, цветные карандаши, ластик, бумага, клей, картинки по теме.

3.«Домики, сарайчики» из строительного материала 

1.Упражнять в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий.

2.Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования.

3.Способствовать игровому общению.

Коммуникация

познание

социализация

Конструктор строительный материал,

картинки по теме.

4. «Записная книжка» из бумаги» 

1.Учить складывать прямоугольный лист пополам, проглаживая линию сгиба.

2.Закреплять умение украшать поделку (составлять геометрический узор).

3.Воспитывать интерес к занятию.

Коммуникация

познание

Ножницы, цветные карандаши, ластик, бумага, клей, картинки по теме.

5. «Терема» из строительного материала 

1.Упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками, делая перекрытия из пластин и плат.

2.Развивать конструктивные навыки детей, фантазию, творчество.

Коммуникация

социализация

познание

Конструктор строительный материал,

картинки по теме.

6. «Будка для собак» из бумаги

1.Продолжать учить складывать лист пополам, аккуратно работать с клеем.

2.Развивать Умение самостоятельно выполнять последовательность действий.

3.Воспитывать любовь к животным.

Коммуникация

познание

Ножницы, цветные карандаши, ластик, бумага, клей, картинки по теме.

7. «Грузовые автомобили» из строительного материала

1.Дать детям обобщенные представления о грузовом транспорте; упражнять в его конструировании, в анализе образцов.

2.Уточнить представления о строительной детали - цилиндре, его.

3.Воспитывать интерес к занятию.

Коммуникация

безопасность

социализация

познание

Конструктор строительный материал, картинки по теме.

8.«Вагон из бумаги» из бумаги 

1.Учить детей делать вагон из бумаги.

2.Уметь сгибать пополам вдоль, уголки возле линии сгиба срезать, полоску бумаги складывать по линиям сгиба разрезать на части.

3.Закреплять умение наклеивать окна в готовые колеса.

Коммуникация

безопасность

познание

Ножницы, цветные карандаши, ластик, бумага, клей, картинки по теме.

9. «Мосты» из строительного материала

1.Дать детям представление о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов.

2.Познакомить с трафаретной линейкой (с геометрическими фигурами).

3.Закреплять умение выделять сходства и различия у геометрических фигур.

Коммуникация

познание

Конструктор строительный материал,

картинки по теме.

10. «Домики» из строительного материала

1.Учить детей строить многоэтажные дома, используя кирпичики, кубики, пластины.

2.Закреплять умение украшать свои постройки.

3.Воспитывать интерес к конструированию.

Коммуникация

социализация

познание

Конструктор строительный материал,

картинки по теме.

11. «Кораблики»

1.Дать детям представление о разных видах судов, у всех кораблей есть корма, нос, днище, палуба.

2.Упражнять в анализе конструкций, в планировании деятельности.

3.Развивать конструкторские навыки.

Коммуникация

безопасность

познание

Конструктор строительный материал,

картинки по теме.

12. «Двухэтажный дом»

1.Закрепить полученные навыки и умения работы с бумагой.

2.Формировать обобщенные представления о домах.

3.Воспитывать аккуратность.

Коммуникация

безопасность

познание

Ножницы, цветные карандаши, ластик, бумага, клей, картинки по теме.

13. «Ежик» из природного материала

1.Учить приемам конструирования из природного материала (шишки).

2.Познакомить детей с возможностью дополнения поделки мелкими деталями из пластилина.

3.Развивать мелкую моторику рук.

Коммуникация

социализация

Ножницы, цветные карандаши, ластик, бумага, клей, картинки по теме.

природный материал.

14. «Самолеты» из строительного материала

1.Дать детям представление о самолетах, их видах, зависимости их строения от назначения, есть крылья, хвост, шасси.

2.Упражнять в конструировании самолетов по образцу.

3.Развивать умение намечать последовательность строительства.

 

Коммуникация

безопасность

познание

Конструктор строительный материал,

картинки по теме.

15.«Заборчики» из строительного материала 

1. Учить детей устанавливать кирпичики вертикально, соблюдая между ними расстояние, равное ширине одного кирпича.

2.Совершенствовать умение проявлять творчество и выдумку.

3.Воспитывать чувство товарищества.

Коммуникация

познание

Конструктор строительный материал,

картинки по теме.

16. «Трамвай» из строительного материала

1.Продолжать учить детей преобразовывать постройку в ширину.

2.Знакомить детей с новой деталью - цилиндром.

3.Воспитывать желание сотрудничать, уметь оценивать постройки детей.

Коммуникация

безопасность

познание

Конструктор строительный материал, картинки по теме.

17.«Мышонок - моряк» (с элементами рисования)

1.Учить создавать из бумаги разные кораблики (срезание уголков для получения корпуса корабля, разрезание прямоугольника или квадрата по диагонали, разрывание бумаги на полоски и кусочки.

2.Показать разные варианты интеграции рисования и аппликации.

3.Развивать композиционные умения.

Коммуникация

безопасность

познание

Ножницы, цветные карандаши, ластик, бумага, клей, картинки по теме.

18. «Рыбки в аквариуме» из природного материала

1.Продолжать знакомить детей с особенностями еловых и сосновых шишек (форма, размер, положением чешуек - открыты или закрыты).

2.Упражнять в умении работать с засушенными листьями (хвост, плавники рыбки).

3.Развивать точность движений и координацию силы действия.

Коммуникация

познание

Ножницы, цветные карандаши, ластик, бумага, клей, картинки по теме.

природный материал.

19. «Цыпленок» из природного материала

1.Закреплять умение конструировать из сосновых шишек.

2.Знакомить с новым способом крепления деталей из этого материала между собой.

3.Развивать ориентировку в пространстве, умение выбирать необходимый материал для работы.

Коммуникация

познание

Ножницы, цветные карандаши, ластик, бумага, природный материал, картинки по теме, клей.

20.«Рыбки играют, рыбки сверкают» (из цветной бумаги и ткани)

1.Учить составлять гармоничные образы рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников).

2.Активизировать способы вырезывания кругов и овалов - из квадратов или прямоугольников путем закругления углов.

3.Обогащать опыт сотрудничества.

Коммуникация

социализация

познание

Ножницы, цветные карандаши, ластик, бумага, ткань, клей, картинки по теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по освоению образовательной области «ПОЗНАНИЕ» «Конструирование и ручной труд»

Планирование работы по освоению образовательной области "Познание" "Конструирование и ручной труд"...

Перспективное планирование по образовательной области «Познание» в подготовительной к школе группе

Перспективное планирование по образовательной области «Познание» в подготовительной к школе группе для воспитателей работающих по программе "От рождения дошколы" под редакцией Н.Е.Вераксы...

перспективное планирование по образовательной области "Конструирование"

Использованный источник «Организация непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада».М. Бондаренко...

Перспективное планирование по образовательной области "Познание" математическое развитие. Автор Чекалина Л.В.

Именно на дошкольной ступени интеграция образовательных областей в единое целое наиболее эффективна, так как дошкольник целостно воспринимает окружающий мир, и для него не должно быть границ между обр...

Перспективное планирование по образовательной области «Познание» в компенсирующей группе (4-5, 5-6,6-7 лет)

Поможет педагогам в планировании работы по образовательной области "Познание" в средней, старшей, подготовительной компенсирующих группах...