Перспективное планирование по образовательной области "Познание" математическое развитие. Автор Чекалина Л.В.
учебно-методический материал по математике (средняя группа) на тему
Именно на дошкольной ступени интеграция образовательных областей в единое целое наиболее эффективна, так как дошкольник целостно воспринимает окружающий мир, и для него не должно быть границ между образовательными областями. С учетом возрастных особенностей дошкольников, интегрируя образовательные области, например, речевую и художественную, математическую и музыкальную, и их вместе, воспитатель дает возможность ребенку узнавать мир во всем его многообразии с привлечением научных знаний, литературы, музыки, живописи, театра, посредством включения всех его репрезентативных систем восприятия мира. Это способствует когнитивно-эмоциональному развитию личности ребенка и формированию его творческого мышления. В данной работе представлено перспективное планирование по математике и логике в средней группе по программе "Радуга" с соблюдением принципа интеграции образовательных областей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pers_plan_matemat_2.docx | 31.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по математике и логическому мышлению в средней группе.
Составила Чекалина Л.В.
Месяц, тема недели. | Тема. Литература. | Н.о.д. (содержание). | Материалы и оборудование. | Совместная деятельность с детьми. | Деятельность в режимных моментах. | Совместная деятельность с родителями. |
Октябрь. 1. Обитатели живого уголка | «Обитатели живого уголка радуются солнечным лучикам», «Перспективное планирова ние»,с. 42. | Познакомить с числом 1, формировать умение правильно называть геометрическую фигуру луч. Формировать представление о фигуре шар. | Математический театр, фигура царя математики, изображение Солнца. Вид Земли из космоса, роза, подсолнух, ромашка, бумага, фломастеры. | Рисование цветов, имеющих центральносимметричное строение. | Наблюдение за солнцем, солнечными лучами. | Рисование солнца с лучиками. |
2. Как животные готовятся к зиме | «Зайчик надувает мыльные пузыри», «Перспективное планирование», с. 42. | Продолжать знакомить с числом 1. Формировать представление о фигуре сфера. | Зайчик с игрушкой для выдувания мыльных пузырей, математический театр. | Рассматривание яблок, арбузов с целью закрепления понятия сфера. | Рисование цифры 1 сухим песком. | Надувание воздушных шаров. |
3. Деревья. | «Подарок от дерева с круглыми листьями», Е.Соловьева «Математика логика для дошкольников», с.52. | Закрепление знания цифры 1, геометрической фигуры круг, создание панно из кругов. | Иллюстрация дерева Гинго Билоба в парке им. М.Горького в Таганроге, математический театр, изображение цифры 1 в разных шрифтах и размерах, круги | Просмотр репродукций абстрактных работ В. Кандинского. | Найти и назвать предметы круглой формы. | Рассматривание репродукций работ П.Пикассо,К.Малевича. |
4. Домашние и перелетные птицы | «Что нашла сорока-белобока», Е.Соловьева «Математика и логика для дошкольников»,с.53. | Формировать знание числа 1 через восприятие металла золото, лепку цифры 1. | Математический театр, игрушка Сорока, золотые изделия, соленое тесто. | Рассматривание ювелирных украшений, изделий из золота. | Сказка о кругах. Е.Соловьева с.6. Найти и назвать предметы круглой формы в ближайшем окружении. | Рассматривание изображений круглых предметов в энциклопе диях. |
Ноябрь.1Наземный транспорт | «Путешествие на автомобиле ко льву», Е.Соловьева «Математика и логика для дошкольников»,с 54. | Формировать знание числа 1 через восприятие льва, как царя зверей, рисование (лепка) льва, познакомить с гербами. | Математический театр, изображение льва, карандаши, пластилин, раскраски. | Рассматривание изображений льва на гербах, доспехах, щитах | Просмотр м/ф «Банифаций на каникулах». | Экскурсия в зоопарк. |
2. Воздушный транспорт | «Путешествие на ковре-самолете с цифрой 1». Е.Соловьева «Математика и логика для дошкольников»,с 55. | Закреплять знание цифры 1 через восприятие дуба и розы, как символа силы и единственности. | Математический театр. Роза, желуди. Репродукции с изображением дуба, гербов рыцарей и городов, ветка дуба. | Рассматривание изображений дубовых ветвей на гербах городов, рыцарей. | Рисование розы в подарок маме. Рассматривание роз в вазе. | Экскурсия в парк им. М.Горького. |
3. Водный транспорт | Число 1. Итоговое занятие. «Развернутое перспективное планирование», с, 44. | Закрепить знания о числе 1, изучить возможности детей в рисовании, аппликации. Создание числового фриза. | Большие листы бумаги, карандаши, краски, соленое тесто, трафареты, вырезки картинок по теме. | Раскрашивание, украшение цифры 1. | Вырезывание цифры 1. | Вырезать цифру 1 из наждачной бумаги. |
4. Неделя безопасности | «Знакомство с числом 2. Луна». «Развернутое перспективное планирование», с, 44. | Познакомить с числом 2. Формировать умение узнавать цифру. Познакомить с названием части суток – ночь. | Математический театр. Принц Два. Иллюстрации, изображающие Луну и Землю. | Показ фильма «Рапсодия космоса». Рассказ воспитателя о ночных животных. | Д/и «День и ночь». | Наблюдения за луной |
Познай себя. | «Вода – мой друг». «Развернутое перспективное планирование», с. 45. | Продолжать знакомство с числом 2, сформировать представление о новом виде линии – спирали, ввести в речь детей слова: река, озеро, море, океан. | Изделия из жемчуга, ракушки двустворчатые речные и спиралевидные морские, изображения реки, озера, моря и др. Математический театр. | Рисование спирали. Лепка ракушек, улиток для аквариума. | М/и «Улитка». | Вспомнить ближайшие реки, моря, озера, где были с родителями. |
2. Ребенок и другие люди. | «Драгоценности из серебра для друзей». Е.Соловьева «Математика и логика для дошкольников», с. 59. | Продолжать знакомить с числом 2, познакомить с металлом - серебро, сделать поделки из фольги для друга. | Ювелирные украшения из серебра, иллюстрации изделий из серебра посуды. Фольга. | Рассматривание иллюстраций старинных женских украшений из серебра, рассказ о свадебных традициях. | Рассказ воспитателя о целебных свойствах серебра. Презентация «Серебро». | Рассматривание изделий из серебра. |
3. Забота о своем здоровье. | «Мы заботимся друг о друге». Е.Соловьева «Математика и логика для малышей», с.59. | Продолжать знакомить с числом 2, дать понятие «пара», осуществлять классификацию по одному признаку. | Изображение двух лебедей, жениха и невесты, свадебной символикой сплетенных двух колец, картинки, связанные с числом 2 (пара). | Д/и «Найди пару». | Хороводная игра «Царевна» на выбор пары. | Рассматривание семейных свадебных фотографий. |
4. Новогодние хлопоты. | «Красивые цифры 1 и 2, изображение солнышка и месяца – украшения для елки». Е.Соловьева «Математика и логика для дошкольников», с.60. | Выявить знания о числах 1 и 2 посредством лепки цифр 1 и 2, солнышка и месяца. | Царь Единица, царица Два. Изображение цифры 2 в разных размерах и шрифтах. | Д/и «Сложи картинку» (с изображением цифры 2 в виде лебедя). | Лепка цифры из снега. | Вырезать цифру 2 из красивой бумаги и украсить елку. |
Январь. 1Театр. | «Зимние забавы трех богатырей», Е.Соловьева «Математика и логика для дошкольников», с.62. | Познакомить с числом 3, как с персонажем математического театра. Формировать умение правильно употреблять название геометрической фигуры треугольник. | Репродукция картины В.Васнецова «Три богатыря», изображения вооружения древнерусских богатырей, всевозможные треугольники. | Лепка пирога в форме треугольника с тремя свечами. | Учить строиться по три. | Смастерить щиты в форме треугольника. |
2. Зимние забавы | «Число 3 – число сказок», Е.Соловьева «Математика и логика для дошкольников» С. 60. | Продолжать знакомить с числом3, рассказать о проявлении числа 3 в сказках. | Царевич Три, иллюстрации к сказкам «три поросенка», «Три медведя». Три сундука с сокровищами, волшебная палочка, ключи от трех подземных царств, трехглавый дракон. Репродукция картины В.Васнецова «Три богатыря». | Лепим трехглавых драконов. | Чтение сказки «Три поросенка». | Вырезать число 3 из наждачной бумаги. |
3. Сказочная страна | «Железо для жителей Севера», Е.Соловьева «Математика и логика для дошкольников» С.62. | Познакомить с новым материалом – железом. Продемонстрировать разнообразие изделий из него. Рассказать об использовании его в жизни человека. | Разнообразные предметы из железа, изделия из камня гематита, математический театр. Магнит. | Экспериментирование с магнитом. | Найти и назвать изделия из железа. Презентация «Железо». | Игра «Рыболов» (на магнитах). |
Февраль 1. В гостях у народных умельцев | «Любимый красный цвет народных умельцев», Е.Соловьева «Математика и логика для дошкольников» С.64. | Продолжить знакомство с числом 3 посредством восприятия красного цвета, стихии огня. | Изображение планеты Марс, предметов красного цвета, свадебных костюмов красного цвета, полотенец с вышивкой, красных пасхальных яиц. | Рассматривание энциклопедий с изображением Марса. | Беседа «Что бывает красного цвета» (цветы, овощи, фрукты). | Беседа «Огонь – друг, огонь – враг». |
2.Люди мужественных профессий | «Смастерим цифру 3 для людей мужественных профессий», Е.Соловьева «Математика и логика для дошкольников» С.65. | Закрепить знания о числе 3. Показать проявление числа 3 в окружающем мире, смастерить подарки (цифры 3) для людей мужественных профессий. | Изображение клевера и цифры 3 в разных проявлениях. Проволока, кнопки, картон, бумага, карандаши. | Найти сказки, в которых три героя. | Лепка цифры 3 Из соленого теста. | Смастерить цифру 3 из проволоки. |
3.Русский солдат не знает преград | «Во все времена года русский солдат на посту». Е.Соловьева «Математика и логика для дошкольников» С.66. | Знакомство с цифрой 4. Формировать представление о преобразованиях. Знакомить с названиями частей суток. Закреплять знания о временах года. | Принцесса Четыре. Изображения разных времен года. Разных частей суток, компаса. | Коллективная аппликация «Времена года». | Д/и «Когда это бывает». Рассказать о применении компаса на прогулке. | Беседы родителей с детьми о том, в какое время года родился их ребенок. |
4.Люди творческих профессий | «Четырехугольники в вышивках, предметах декоративно-прикладного искусства». Е.Соловьева «Математика и логика для дошкольников» С.68. | Продолжать знакомить с числом 4 и его проявлениями в окружающем мире. Формировать умение правильно употреблять в речи название г. Ф. четырехугольник. | Четырехугольники, квадраты разных размеров, вышивка, предметы декоративно-прикладного искусства с использованием четырехугольников. Бумага, карандаши, клей. | Сочиним сказку о геометрических фигурах. Рассматривание иллюстраций с изображением предметов декоративно-прикладного искусства. | Найти и назвать предметы квадратной и четырехугольной формы. | Приготовить 3 красивые картинки с изображением животных |
Март 1Маму очень я люблю | «Четвероногие мамы и их детеныши». Е.Соловьева «Математика и логика для дошкольников» С.68. | Формировать умение выделять группу предметов, имеющих общее название. | Изображения четвероногих животных, принцесса Четыре, ватман, клей, ножницы. | Д/и «Рыбы, птицы, звери». | Наблюдение за животными на прогулке. | Составить рассказ о домашних четвероногихпитомцах. |
2.Пробуждение природы | «Подарок Весны – цветущая сирень». Е.Соловьева «Математика и логика для дошкольников» С.68. | Закреплять знание числа 4. Его проявлениями в окружающем мире. Создание числового фриза. | Изображение красивого букета сирени. Принцесса Четыре. Бумага, клей, изображение предметов четырехугольной формы. | Лепка цифры 4. | Рассматривание цветов сирени, рисование цветов с четырьмя лепестками. | Наблюдение за пробуждением живой природы. |
3.Сорок сороков | «Подарок перелетных птиц – морская пятиконечная звезда». Е.Соловьева «Математика и логика для дошкольников» С.69. | Познакомить с числом 5 и его проявлениями в окружающем мире. Познакомить с пятиугольниками. | Царь Единица, принц Пять. Изображения пятиугольников, морской звезды, пятиконечной звезды. | Рисование птиц с помощью ладошек. | Найти в аквариуме морскую звезду. | Вырезывание пятиугольников. |
4.Весенние хлопоты | «Как вырастили фиалку». Е.Соловьева «Математика и логика для дошкольников» С.69. | Закрепить знания детей о числе5 и его проявлением в окружающем мире. Создание числового фриза. | Изображение цветов незабудки, земляники, клубники, фиалки, шиповника. Изображение цифры 5 в разных шрифтах. Бумага, клей. | Лепка числа 5. | Раскраски цветов, имеющих по 5 лепестков. | Наблюдение и уход за фиалкой. |
Апрель 1.Домашние и дикие животные | «Пчелы дарят мед медведю». Е.Соловьева «Математика и логика для дошкольников» С.71. | Познакомить с шестиугольником и числом 6, проявлением его в окружающем мире. Создание панно из цифры 6. | Изображения разных насекомых, цифры 6 в разных шрифтах. Царь Единица, цифра Шесть. | Вырезывание цифры 6. | Наблюдение за появлением шестиногих насекомых. | Помощь родителей в изготовлении макета «Насекомые». |
2.Земля и космос | «Подарок от космонавтов – лилия». Е.Соловьева «Математика и логика для дошкольников» С.73. | Закрепление знаний цифры 6. Создание числового фриза. | Принцесса Шесть. Изображение цветов с шестью лепестками – лилий. Пластилин. | Д/и «Цветы». | Раскраски с изображением цветов с шестью лепестками. | Вырезывание цифры 6 из наждачной бумаги. |
3.Насекомые и первоцветы | «Радуга над первоцветами» Е.Соловьева «Математика и логика для дошкольников» С.73. | Познакомить с числом 7 как персонажем математического театра. Рассказать о проявлении числа 7 в жизни природы и окружающего мира. | Изображение радуги, нотного стана и семи нот, цветика-семицветика, семиструнной гитары и лиры. Принц Семь. | Д/и «Дни недели». | Игры в музыкальном уголке. Чтение сказки «Цветик-семицветик». | Наблюдение радуги. |
4.Животные жарких стран | «Цифра семь в подарок животным жарких стран». Е.Соловьева «Математика и логика для дошкольников» С.75. | Составить коллективный коллаж на цифру 7. Вызвать желание порадовать животных жарких стран подарком. | Цифра 7 из материала разной фактуры. Пластилин. | Рассматривание лиры, посчитать количество струн, нот. | Вырезывание цифры 7. | Нарисовать цветик-семицветик. |
Май 1.Семья. Дом. | «Как мы дома встречали Рождество с восьмиконечной звездой». Е.Соловьева «Математика и логика для дошкольников» С.77. | Познакомить с числом 8 как с персонажем математического театра. Рассказать о проявлении числа в жизни окружающего мира. Создать числовой фриз. | Изображение восьмиконечной рождественской звезды. Восьмиугольники, цифры 8 в разных шрифтах и размерах. Принцесса Восемь. | Раскраски с цифрой 8. Рисование цифры 8. | Рисование больших восьмерок на асфальте. | Вырезать цифру 8 из наждачной бумаги. |
2.Мой детский сад. | «Цифра 9 – гость нашего детского сада». Е.Соловьева «Математика и логика для дошкольников» С77. | Познакомить с числом и цифрой 9 как персонажем математического театра. Составить числовой фриз. | Цифра 9 в разных шрифтах и размерах. Все нечетные принцы и принц Девять. | Арифметический бал. | Рисование цифры 9 сухим песком. | Собрать коллекцию цифр, вырезанных из наждачной бумаги. |
3.4.недели | Диагностика. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по технологиии "Ритмическая мозаика" Автор А.Буренина
Данный материал поможет спланировать работу музыкального руководителя по одной из технологий развития музыкально -ритмических ...
Взаимодействие с родителями детей раннего возраста. Перспективное планирование в группе раннего возраста.Автор: воспитатель Зуй З.И.
В последние годы в педагогическом лексиконе все чаще стал использоваться термин «инновация». Этот термин означает «нововведение», «передовой педагогический опыт», «новаторство, возникающее на основе р...
Перспективное планирование. Приложение № 1 практический материал Авторы составители: Баева О.Н Пузырева Д.Н
Практический материал. Игры....
Перспективное планирование. Приложение № 2 практический материал Авторы составители: Баева О.Н Пузырева Д.Н
Общий массаж, релаксация, гимнастика для глаз, работа над речевым дыханием....
Перспективное планирование. Приложение № 3 практический материал Авторы составители: Баева О.Н Пузырева Д.Н
Практический материал по развитию общей моторики....
Перспективное планирование. Приложение № 4 практический материал Авторы составители: Баева О.Н. Пузырева Д.Н
Практический материал на развитие мелкой моторики...
Перспективное планирование по программе "Выразительное движение" автора Е. В. Горшковой.
Активное приобщение детей к танцевально – художественной деятельности происходит в детском саду, где предусматривается достаточно широ...
Комментарии
Замечательный план!
Замечательный план!