Кружок "Наши руки не для скуки"
методическая разработка по конструированию, ручному труду на тему
формировать у детей интерес к эстетической стороне окружающей действительности; удовлетворить потребности детей в самовыражении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhkovaya_rabota.doc | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
- План работы кружка по ручному труду
- «Наши руки не для скуки»
- Руководитель кружка:
- воспитатель: Аллабердина Э.М.
2012г.
График работы
кружка по ручному труду «Наши руки не для скуки»
1 и 3 неделя месяца - среда 15.30-16.00
2 и 4 неделя месяца - понедельник 15.30-16.00
Подготовка предметно–развивающей среды:
- Бумага разного формата, цвета, качества, цветной картон;
- Краски, клей, ножницы, лак, фломастеры, карандаши, кисточки;
- Природный раздаточный материал: зерна, горох, семечки и пр.
- Бросовый материал: нитки, пуговицы, стразы, бисер, бусы, перья, вата, спички, ткань и пр.
Работа с родителями
- Ознакомить родителей с задачами кружка, с планом работы;
- Приглашение родителей на открытое занятие, на выставки детских работ;
- Заявления от родителей на согласие посещения кружка детьми.
Структура занятий:
- Сформировать положительную мотивацию трудовой деятельности;
- Пальчиковая гимнастика;
- Зрительная гимнастика;
- Рассматривание образцов, обсуждение;
- Выстраивание плана действий («что сначала, что потом»);
- Выбор материала;
- Самостоятельная работа детей;
- Анализ готовой работы;
- Физкультурная минутка или игра с поделкой.
Цель: формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности; удовлетворить потребности детей в самовыражении.
Задачи:
Развивать творческое воображение, фантазию, умение соединять свои работы в композиции, используя разные средства выразительности при создании образа.
Расширять социальный опыт и обогащать словарь.
Создавать условия для положительных эмоций, снятия напряжения, совершенствовать конструктивные умения.
Продолжать формировать умения составлять несложные композиции из сделанного материала.
Воспитывать желание работать аккуратно, помогая друг другу.
Перспективный – тематический план
кружка «Наши руки не для скуки»
по ручному труду
Подготовила воспитатель:
Аллабердина Э.М.
Месяц Неделя | Содержание | Задачи | Материал |
I квартал Сентябрь | 1. Вводное занятие | Дать детям представление о ручном труде, в частности аппликации, искусства, рассказать, как с помощью аппликации и другого подручного материала можно создать интересные модели. В работе использовать фотографии, изделия прикладного искусства и применение в быту. | |
Октябрь | 1.«Игрушки с грядки» | Развивать эстетический вкус, совершенствовать коммуникативные навыки, развивать умение составлять несложные композиции из сделанного материала. | См. Куцакова Л.В. «Творим и мастерим» стр. 74 |
2. Оригами | Развивать творческое воображение, воспитывать желание ребенка работать аккуратно, доводить начатое дело до логического конца, оценивать качество готовых изделий. | См. Куцакова Л.В. «Творим и мастерим» стр. 23 | |
3. Игрушки из конусов и цилиндров | Заинтересовать работать коллективно, соблюдать дружеские отношения, положительно относиться к работам товарищей. | См. Куцакова Л.В. «Творим и мастерим» стр. 17 | |
4. «Была коробка простая, стала рыбка золотая» | Учить предварительно планировать ход работы над изделием, работать аккуратно, доводить работу до конца, воспитывать радостное чувство от проделанной работы. | См. Куцакова Л.В. «Творим и мастерим» стр. 97 - 98 | |
Ноябрь | 1.«Дерево из бисера» | В работе с бисером соблюдать аккуратность. Учить предварительно планировать ход работы над изделием. | См. Румянцева Е.А. Аппликация. Простые поделки стр. 84 - 85 |
2. «Клоун из ткани» | Возбудить у детей желание создать картину с применением ткани. Воспитывать трудолюбие учить доводить работу до конца. | См. Румянцева Е.А. Аппликация. Простые поделки стр. 96 - 97 | |
3. Пластилино графия «Совушка – сова» | Развивать творческое воображение, развивать мелкую моторику рук при создании композиции из пластилина. Расширить представления детей о лесной птице – сове, об особенностях внешнего облика. | См. Давыдова Г.Н. Пластилинография стр. 42 - 43 | |
Декабрь | 1. «Рыбка» из пуговиц | Учить умению подбирать нужного размера пуговицы, располагать их на «рыбке». Воспитывать аккуратность. | См. Румянцева Е.А. Аппликация. Простые Поделки стр. 82 - 83 |
2. «Снеговик» | Учимся работать с папирусной бумагой. Воспитывать аккуратность, развивать тактильную чувствительность мелкой ручной моторики. | См. Румянцева Е.А. Аппликация. Простые Поделки стр. 56 - 57 | |
3. «Елочные шарики» (манная крупа) | Возбудить чувство ожидания праздника «Новый год». Развивать эстетический вкус, желание создать очень красивый шарик. Научить детей раскрашивать уже прикрепленную манную крупу. | См. Румянцева Е.А. Аппликация. Простые Поделки стр. 92 - 93 | |
«Домик из спичек» | Возбудить у детей желание создать картину с применением спичек и манной крупы. Воспитывать трудолюбие учить доводить работу до конца. | См. Румянцева Е.А. Аппликация. Простые Поделки стр. 88 - 89 | |
Январь | 1. «Дерево» из кружев | Воспитывать аккуратность в работе, умение доводить дело до логического конца. | См. Румянцева Е.А. Аппликация. Простые Поделки стр. 102 - 103 |
3. «Гирлянда» | Прививать аккуратность и желание сделать очень красивую поделку. | См. Румянцева Е.А. Аппликация. Простые Поделки стр. 114 - 115 | |
Февраль | 1. «Овечки из ваты» | Увлечь детей созданием картины. Учить планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления изделия). | См. Румянцева Е.А. Аппликация. Простые Поделки стр. 104 - 105 |
2. «Человек из букв» (коллективная работа) | Научить выкладывать на листе бумаги фигурку девочки. | См. Румянцева Е.А. Аппликация. Простые Поделки стр. 50 - 51 | |
2. Лепка по желанию машинок, самолётов из солёного теста. | Закрепить приёмы лепки из солёного теста, развивать фантазию и интерес к лепке, учить использовать стеки для нанесения рисунка на готовом изделии из солёного теста. | Готовое солёное тесто, вода, стеки, салфетки. | |
Март | 1. Прическа для девочки | Учимся работать ножницами, учимся разрезать бумагу строго по параллелям. | См. Румянцева Е.А. Аппликация. Простые Поделки стр. 64 - 65 |
3. «Букет из роз» (цветная бумага разных цветов) | Развивать умения работать ножницами. Учить создавать композицию из отдельных деталей, добиваясь целостности восприятия работы Развивать чувство цвета. | См. Давыдова Г.Н. БумагопластикаЦветочные мотивы стр. 16 - 17 | |
3. «Полосатый кот» (путем обрыва бумаги) | Учимся создавать образ кота из бумаги путем обрыва. | См. Румянцева Е.А. Аппликация. Простые Поделки стр. 36 - 37 | |
Апрель | 1. «Птичка» (из мозаики) | Разрывать бумагу на квадратики и наклеивать их на силуэт птички, добиваясь создания образа птички. | См. Румянцева Е.А. Аппликация. Простые Поделки стр. 38 - 39 |
2. «Русские березы» (путем обрыва бумаги) | Создать картину–пейзаж путем обрыва бумаги. | См. Румянцева Е.А. Аппликация. Простые Поделки стр. 32 - 33 | |
3. Ангел - подвеска | Развивать творческое воображение, воспитывать желание ребенка работать аккуратно, доводить начатое дело до логического конца, оценивать качество готовых изделий. | См. Румянцева Е.А. Аппликация. Простые Поделки стр. 118 - 119 | |
4. «Закладка для книг» (из бумаги) | Развивать умения работать ножницами (вырезать сердечки или фигурки по желанию детей). Развивать чувство цвета. | См. Румянцева Е.А. Аппликация. Простые Поделки стр. 112 - 113 |
Литература:
- Е. Румянцева. «Аппликация «Простые поделки»
- Давыдов Г.Н. « Пластилинография»
- Давыдов Г.Н. « Пластилинография. Цветочные мотивы»
- М.А. Гусакова. «Аппликация»
- Смотрова Н.А. «Нитяные игрушки»
- А.Алексеевская. «Волшебные ножницы».
- И.М. Петрова. «Объемная аппликация».
- Р.Т. Казакова. «Рисование с детьми дошкольного возраста».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наши руки не знают скуки" (из опыта работы по созданию пособий с использованием ковролина)
Презентацию практической деятельности «Наши руки не знают скуки» я представляла на семинаре-практикуме" ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В СТРУКТУРЕ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГ...
Семинар - практикум для педагогов "Наши руки не для скуки"
Семинар - практикум для педагогов...
Перспективный план кружка "Наши руки не знают скуки"
Конструирование - одно из важных средств познания и отражения окружающего мира. Оно тесно связано с разными видами детской деятельности: игровой, театрализованной, речевой, изобразительной. По м...
Методическое пособие «Наши руки не знают скуки»
"Развитие речи с помощью развития рук"...
конспект занятия по формированию здорового образа жизни "Наши руки не знают скуки"
Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни.«Наши руки не знают скуки» Цель:Формировать представление о том, что руки – важна часть человеческого тела.Сохранять и ...
Наши руки не для скуки
Результаты творчества нашей семьи...
План-конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста коррекционной группы № 4. Тема: "Наши руки не для скуки".
Тема: "Наши руки не для скуки"Интеграция: труд, социализация, коммуникация, познание, здоровье, художественное творчество.Оборудование и материал:- музыкальная картина (пение птиц, шум водопада);- пев...