Кружок "Наши руки не для скуки"
методическая разработка по конструированию, ручному труду на тему

Аллабердина Эльвира Мусаевна

формировать у детей интерес к эстетической стороне окружающей действительности; удовлетворить потребности детей в самовыражении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhkovaya_rabota.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

  1. План работы кружка по ручному труду
  2.  «Наши руки не для скуки»

  1.                                    
  2.                                      Руководитель кружка:          
  3.                             воспитатель:  Аллабердина Э.М.

                           

                                              2012г.


                                                                                                                                                           

                        График работы

        кружка по ручному труду «Наши руки не для скуки»

1 и 3 неделя месяца - среда  15.30-16.00

2 и 4 неделя месяца - понедельник 15.30-16.00

Подготовка предметно–развивающей среды:

  • Бумага разного формата, цвета, качества, цветной картон;
  • Краски, клей, ножницы, лак, фломастеры, карандаши, кисточки;
  • Природный раздаточный материал: зерна, горох, семечки и пр.
  • Бросовый материал: нитки, пуговицы, стразы, бисер, бусы, перья, вата, спички, ткань и пр.

Работа с родителями

  1. Ознакомить родителей с задачами кружка, с планом работы;
  2. Приглашение родителей на открытое занятие, на выставки детских работ;
  3. Заявления от родителей на согласие посещения кружка детьми.

Структура занятий:

  1. Сформировать положительную мотивацию трудовой деятельности;
  2. Пальчиковая гимнастика;
  3. Зрительная гимнастика;
  4. Рассматривание образцов, обсуждение;
  5. Выстраивание плана действий («что сначала, что потом»);
  6. Выбор материала;
  7. Самостоятельная работа детей;
  8. Анализ готовой работы;
  9. Физкультурная минутка или игра с поделкой.

Цель:   формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности; удовлетворить потребности детей в самовыражении.

Задачи:

Развивать творческое воображение, фантазию, умение соединять свои работы в композиции, используя  разные средства выразительности при создании образа.

Расширять социальный опыт и обогащать словарь.

Создавать условия для положительных эмоций, снятия напряжения, совершенствовать конструктивные умения.

         Продолжать формировать умения составлять несложные композиции из сделанного материала.

Воспитывать желание работать аккуратно, помогая друг другу.

 Перспективный – тематический план

    кружка «Наши руки не для скуки»

                 по ручному труду

                           Подготовила воспитатель:

                                 Аллабердина Э.М.


Месяц

Неделя

Содержание

Задачи

Материал

I квартал

Сентябрь

1. Вводное занятие

Дать детям представление о ручном труде, в частности аппликации, искусства, рассказать, как с помощью аппликации и другого подручного материала можно создать интересные модели.

В работе использовать фотографии, изделия прикладного искусства и применение в быту.

        Октябрь

1.«Игрушки с грядки»

Развивать эстетический вкус, совершенствовать коммуникативные навыки, развивать умение составлять несложные композиции из сделанного материала.

См. Куцакова Л.В. «Творим и мастерим»

стр. 74

2. Оригами

 Развивать творческое воображение, воспитывать желание ребенка работать аккуратно, доводить начатое дело до логического конца, оценивать качество готовых изделий.

См. Куцакова Л.В. «Творим и мастерим»

стр. 23

3. Игрушки из конусов и цилиндров

Заинтересовать работать коллективно, соблюдать дружеские отношения, положительно относиться к работам товарищей.

См. Куцакова Л.В. «Творим и мастерим»

стр. 17

4. «Была коробка простая, стала рыбка золотая»

Учить предварительно планировать ход работы над изделием, работать аккуратно, доводить работу до конца, воспитывать радостное чувство от проделанной работы.

См. Куцакова Л.В. «Творим и мастерим»

стр. 97 - 98

Ноябрь

1.«Дерево из бисера»

В работе с бисером соблюдать аккуратность. Учить предварительно планировать ход работы над изделием.

См. Румянцева Е.А.

Аппликация. Простые

поделки

 стр. 84 - 85

2. «Клоун из ткани»

Возбудить у детей желание создать картину с применением ткани.

Воспитывать трудолюбие учить доводить работу до конца.

См. Румянцева Е.А.

Аппликация. Простые

поделки

стр. 96 - 97

3. Пластилино графия «Совушка – сова»

Развивать творческое воображение, развивать мелкую моторику рук при создании композиции из пластилина. Расширить представления детей о лесной птице – сове, об особенностях внешнего облика.

См. Давыдова Г.Н.

Пластилинография стр. 42 - 43

Декабрь

1. «Рыбка» из пуговиц

Учить умению подбирать нужного размера пуговицы, располагать их на «рыбке». Воспитывать аккуратность.

См. Румянцева Е.А.

Аппликация. Простые

Поделки

стр. 82 - 83

2. «Снеговик»

Учимся работать с папирусной бумагой. Воспитывать аккуратность, развивать тактильную чувствительность мелкой ручной моторики.

См. Румянцева Е.А.

Аппликация. Простые

Поделки

стр. 56 - 57

3. «Елочные шарики»

(манная крупа)

Возбудить чувство ожидания праздника «Новый год».

Развивать эстетический вкус, желание создать очень красивый шарик.

Научить детей раскрашивать уже прикрепленную манную крупу.

См. Румянцева Е.А.

Аппликация. Простые

Поделки

стр. 92 - 93

«Домик из спичек»

Возбудить у детей желание создать картину с применением спичек и манной крупы. Воспитывать трудолюбие учить доводить работу до конца.

См. Румянцева Е.А.

Аппликация. Простые

Поделки

стр. 88 - 89

Январь

1. «Дерево» из кружев

Воспитывать аккуратность в работе, умение доводить дело до логического конца.

См. Румянцева Е.А.

Аппликация. Простые

Поделки

стр. 102 - 103

3. «Гирлянда»  

 Прививать аккуратность и желание сделать очень красивую поделку.

См. Румянцева Е.А.

Аппликация. Простые

Поделки

стр. 114 - 115

Февраль

1. «Овечки из ваты»

Увлечь детей созданием картины. Учить планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления изделия).

См. Румянцева Е.А.

Аппликация. Простые

Поделки

стр. 104 - 105

2. «Человек из букв»

(коллективная работа)

Научить выкладывать на листе бумаги фигурку девочки.

См. Румянцева Е.А.

Аппликация. Простые

Поделки

стр. 50 - 51

 2. Лепка по желанию машинок, самолётов из солёного теста.

Закрепить приёмы лепки из солёного теста, развивать фантазию и интерес к лепке, учить использовать стеки для нанесения рисунка на готовом изделии из солёного теста.

Готовое солёное тесто, вода, стеки, салфетки.

Март

1. Прическа для девочки

Учимся работать ножницами, учимся разрезать бумагу строго по параллелям.  

См. Румянцева Е.А.

Аппликация. Простые

Поделки

стр. 64 - 65

3. «Букет из роз» (цветная бумага разных цветов)

Развивать умения работать ножницами. Учить создавать композицию из отдельных деталей, добиваясь целостности восприятия работы

Развивать чувство цвета.

См. Давыдова Г.Н. БумагопластикаЦветочные мотивы

стр. 16 - 17

3. «Полосатый кот»

(путем обрыва бумаги)

Учимся создавать образ кота из бумаги путем обрыва.

См. Румянцева Е.А.

Аппликация. Простые

Поделки

стр. 36 - 37

Апрель

1. «Птичка»

(из мозаики)

Разрывать бумагу на квадратики и наклеивать их на силуэт птички, добиваясь создания образа птички.

См. Румянцева Е.А.

Аппликация. Простые

Поделки

стр. 38 - 39

2. «Русские березы»

(путем обрыва бумаги)

Создать картину–пейзаж путем обрыва бумаги.

См. Румянцева Е.А.

Аппликация. Простые

Поделки

стр. 32 - 33

3. Ангел - подвеска

Развивать творческое воображение, воспитывать желание ребенка работать аккуратно, доводить начатое дело до логического конца, оценивать качество готовых изделий.

См. Румянцева Е.А.

Аппликация. Простые

Поделки

стр. 118 - 119

4. «Закладка для книг»

(из бумаги)

Развивать умения работать ножницами (вырезать сердечки или фигурки по желанию детей).

Развивать чувство цвета.

См. Румянцева Е.А.

Аппликация. Простые

Поделки

стр. 112 - 113


Литература:

  1. Е. Румянцева. «Аппликация «Простые поделки»
  2. Давыдов Г.Н. « Пластилинография»
  3. Давыдов Г.Н. « Пластилинография. Цветочные мотивы»
  4. М.А. Гусакова. «Аппликация»
  5. Смотрова Н.А. «Нитяные игрушки»
  6. А.Алексеевская. «Волшебные ножницы».
  7. И.М. Петрова. «Объемная аппликация».
  8. Р.Т. Казакова. «Рисование с детьми дошкольного возраста».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши руки не знают скуки" (из опыта работы по созданию пособий с использованием ковролина)

Презентацию практической деятельности  «Наши руки не знают скуки» я представляла на семинаре-практикуме" ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В СТРУКТУРЕ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГ...

Перспективный план кружка "Наши руки не знают скуки"

Конструирование - одно из важных средств познания и отражения окружающего мира. Оно тесно связано с разными видами детской деятельности: игровой, театрализованной, речевой, изобразительной. По м...

Методическое пособие «Наши руки не знают скуки»

"Развитие речи с помощью развития рук"...

конспект занятия по формированию здорового образа жизни "Наши руки не знают скуки"

Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни.«Наши руки не знают скуки» Цель:Формировать представление о том, что руки – важна часть  человеческого тела.Сохранять и  ...

Наши руки не для скуки

Результаты творчества нашей семьи...

План-конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста коррекционной группы № 4. Тема: "Наши руки не для скуки".

Тема: "Наши руки не для скуки"Интеграция: труд, социализация, коммуникация, познание, здоровье, художественное творчество.Оборудование и материал:- музыкальная картина (пение птиц, шум водопада);- пев...