Методы ознакомления детей с конструированием
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме
МЕТОДЫ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С КОНСТРУИРОВАНИЕМ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metody_oznakomleniya_detey_s_konstruirovaniem.docx | 13.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Даже в старшем дошкольном возрасте ребята с большим трудом запоминают названия строительных деталей. Долгие и упорные упражнения в их заучивании не дают должного эффекта. Закрепить знания о деталях лучше в игровой форме. Например, приклеить к ним некоторые части — черты лица, ручки, ножки, на конус надеть бумажный кружочек (шляпу) и разыграть перед детьми следующую сценку:
Как-то Кубик в лес пошел, — Я с Цилиндром не знаком.
Там Кирпичика нашел. А Кирпичик удивился:
Взялись за руки детали, — Нам навстречу он катился!
По тропинке побежали. Ну, пора теперь идти,
А навстречу — скок-поскок— Надо Призму нам найти.
Подбежал к друзьям Брусок. Видел я ее: без дела
И спросил Брусок: Она с Конусом сидела
— Детали, вы Цилиндра
не видали? У друзей Пластин в гостях
Повернулся Куб бочком: С фотографией в руках.
Дети уясняют, что геометрические формы обобщенно называются деталями, что чаще в строительстве используются кубики, кирпичики, бруски, что цилиндр может катиться, что у кубика грани одинаковые, что призма и конус используются чаще для украшения, оформления построек, а пластины в основном всегда лежат и т. д.
Старшие дошкольники с удовольствием играют в игры «Угадай, что изменилось», «Так или не так». Воспитатель ставит в ряд детали и говорит: «На седьмом месте стоит цилиндр» (а на самом деле — куб), дети поправляют его и т. д.
«Какую деталь можно составить из двух маленьких призм? двух полуцилиндров? двух полуконусов? двух полушаров? восьми кирпичиков? четырех "больших призм?» — спрашивает воспитатель.
«Угадай на ощупь, какую фигуру я тебе положила в руку. У каких деталей есть такие стороны?» (Показывает квадрат.) — У куба, у бруска, у призмы. (Показывает прямоугольник.) — У кирпичика, у бруска, пластины. (Показывает круг.) — У цилиндра, у конуса.
«Посмотрите на детали у меня на столе и угадайте, с какой мы сегодня будем знакомиться». (Среди знакомых лежит новая.)
«У меня построен дом. А в нем прячется деталь, название которой вы никак не можете запомнить. Пригласи, Саша, ее к нам в гости».
«Сосчитайте, сколько деталей пошло на постройку фундамента. Я насчитала восемь. А вы?».
Можно сказать, что подобные игровые упражнения и приемы широко используются воспитателями и на занятиях, и во время свободной конструктивной деятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методы ознакомления детей с природой.
Цель данной работы - сформировать правильное отношение детей к природе. С помощью наглядных и практических методов познакомить детей с особенностями окружающей нас живой и неживой природы....
Проект как метод ознакомления детей с профессиями жителей Мурманска.
В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в быту и в игре стремятся им подражать. Но представления о профессиях у ребенка ограничены его пока небогатым жизненным опытом – ...
Способы и методы ознакомления детей с русским фольклором
Считаю, что приобщение детей к народной культуре является средством развития у них патриотических чувств и духовности, неотъемлемой частью является и развитие речи детей. А.П.Усова писала о том, что в...
Формирование представлений о временах года через наблюдения как основной метод ознакомления детей с природой.
Интерес к проблеме времени равно свойственен естествознанию и наукам гуманитарного цикла. По существу, любое проявление человеческой деятельности не просто "погружено" во время, происходит в нем, но и...
Методическая разработка "Дидактические игры, как метод ознакомления детей с родным городом"
Для изучения достопримечательностей Санкт- Петербурга разработано множество дидактических игр. Все они имеют несколько направлений1 "Я люблю свой город"2 " Я умею вести себя в городе&qu...
Наблюдение как основной метод ознакомления детей с природой.
Сообщение для педагогов о наблюдении, как основ методе ознакомления с природой....
Наблюдение как основной метод ознакомления детей с природой.
Методические рекомендации о наблюдении в природе с детьми....