План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему «Магазин игрушек»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Макарцова Марина Васильевна

Данная работа является разработкой плана-конспекта НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Магазин игрушек"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx242.8 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками

в старшей группе на тему «Магазин игрушек»

Составила воспитатель высшей квалификационной категории Макарцова Марина Васильевна с.п. Д/с «Гвоздичка» г.Новокуйбышевск

Образовательная область: «художественно-эстетическое развитие»

Задачи:  

  1. формировать познавательную активность, стремление к умственной деятельности; приобщать к миру художественного изобразительства;
  2. побуждать к самостоятельному изготовлению игрушек - раскладушек
  3. развивать способность к реализации самостоятельной конструктивно-модельной деятельности детей  

Методы и приёмы:

Практические: художественный труд, игра

Наглядные: демонстрация, показ

Словесные: чтение письма, беседы, вопросы

Использованная литература: Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»: Программа и конспекты занятий. – М.: ООО «ТЦ Сфера», 2008

В.И.Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников»: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр. – М.: «ВАКО», 2005

Материалы и оборудование:

Для почтальона Печкина: большой почтовый конверт (самодельный), оформленный по всем правилам, в него вложены: письмо от директора магазина игрушек «Лимпопо», образцы медвежонка и зайчика;

Для детей: по половине альбомного (для зайчика) или  светло - коричневого (для медвежонка) листа, разрезанного в длину; полоски белой и светло-коричневой бумаги 3 х 10 см (для ушей и лап) по 3 на каждого ребёнка; полоски чёрной бумаги 2,5 х 4 см (для «бабочки» медвежонку и усов зайчику); кружочки конфетти чёрного цвета (для глаз и носиков); клей, клеевые кисти, салфетки, клеёнки, ножницы; фломастеры (для прорисовывания рта и усов)

Игровой персонаж: почтальон Печкин

Формы организации детской деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Динамическая пауза «Сели зайки»

Игровая

С.р.и. «Магазин игрушек»

Конструирование  

Мастерская по изготовлению игрушек - раскладушек

Коммуникативная

Беседа

Трудовая

Совместные действия по изготовлению игрушек - раскладушек, подготовке рабочих мест

Музыкальная

Слушание аудиозаписи спокойной музыки

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Почтальон  вносит конверт, просит по давней шуточной традиции «станцевать» за письмо. Воспитатель проводит физкультминутку. Печкин вручает конверт, уходит

Обращают внимание на гостя, интересуются «письмом», выполняют движения по тексту, предлагают педагогу посмотреть, что находится в конверте

Повышается умственная работоспособность, развивается координация движений, проявляется интерес к предстоящей деятельности

2

Читает письмо, рассматривает с детьми образцы игрушек – раскладушек, задаёт вопросы

Слушают содержание письма, выказывают желание помочь, отвечают на вопросы, делают свои предположения по способу изготовления игрушек

Формируется знание о труде взрослых по созданию и продаже игрушек, формируется умение отвечать на вопросы воспитателя, делать умозаключения

3

Предоставляет выбор - смастерить зайчика или медвежонка

Делают свой выбор, занимают места за столами

Формируется умение делать выбор и действовать по намеченной цели

4

Предлагает вспомнить правила безопасности при работе с ножницами по схеме;

Включает спокойную музыку

Вспоминают правила безопасности при работе с ножницами опираясь на предложенную схему

Формируется эмоциональная отзывчивость на музыкальное произведение,

Формируются навыки безопасного  пользования ножницами

5

Предлагает приступить к изготовлению игрушек; при затруднениях подсказывает и помогает; напоминает о необходимости аккуратного обращения с материалами, оборудованием и бережном отношении к рабочему месту

Выполняют работу; проявляют фантазию и инициативу в дополнительном декорировании работ; помогают товарищам в затруднительной ситуации;

при необходимости встают и находят дополнительные детали, фломастеры, делятся ими с товарищами

Формируется умение мастерить игрушки – раскладушки из бумаги ; развиваются аппликативные навыки;

Закрепляется умение складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба;

Развивается моторика рук;

Воспитывается чувство товарищества, сопереживания, желание помочь окружающим в трудную минуту;

Совершенствуются навыки аккуратного и бережного обращения с материалами и оборудованием, навыки самообслуживания

6

Предлагает рассмотреть готовые работы и обсудить их

Рассматривают работы, делятся впечатлениями; выясняют, какие ещё игрушки можно изготовить данным способом

Формируется чувство удовлетворения от выполненной работы;

Развивается воображение

7

Проводит итоговую беседу

Отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями, рассказывают, что понравилось больше всего

Развивается речь, память;

Воспитывается любовь к изобразительной деятельности

8

Организует с.р.и. «Магазин игрушек» в совместной деятельности

Распределяют роли, играют, выполняют действия согласно выбранным ролям

Развивается умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли;

Развивается воображение, речь, речевая выразительность;

Формируется умение моделировать игровой диалог, интерес к совместным играм;

Воспитываются дружеские взаимоотношения

Приложение:

Физкультминутка «Сели зайки»

Сели зайки на пеньки,               Сидят на полу, вытягивают

Оттянули все носки,                    поочерёдно носки ног

Спины чуть прогнули                   Прогнули спинки

И лопатки все сомкнули

Посмотрите на зайчат,

Как красиво все сидят                   Руки в стороны

Руки в стороны подняли

И наклоны делать стали               Наклоны, руки вперёд

Столько сделали наклонов,

Сколько на поляне клёнов

Столько сделали хлопков,              Хлопки перед собой

Сколько там росло цветков

Примерные вопросы детям

  1. Вы заметили какая часть у всех этих игрушек одинаковая? (туловище)
  2. Какой формы туловище (уши, лапы)?
  3. Кто уже догадался и может показать, как сделать прямоугольное туловище из полосы бумаги?
  4. Как сделать овальные лапы и уши?

Итоговые вопросы

  1. Понравилось ли вам мастерить игрушки своими руками?
  2. Что вам понравилось больше всего?
  3. Какие игрушки вы сегодня мастерили?

Примерный текст письма

Дорогие ребята!

У нас произошла большая неприятность!

В магазине раскупили всех плюшевых медвежат и зайчат. Мы сделали заказ на фабрику игрушек, но у них сломалось оборудование.

Очень прошу вас, ребята, выручить нас и смастерить для нашего магазина игрушек зайчиков и медвежат.

Образцы прилагаю.

Заранее вас благодарю

Директор магазина игрушек «Лимпопо»                            ПОДПИСЬ


http://skyclipart.ru/uploads/posts/2010-05/1274357084_plakat_nojnitsi.jpg

C:\Users\admin\Documents\Сканирование\конверт.jpeg

Образцы

C:\Users\admin\Documents\Сканирование\медвежонок.jpeg

C:\Users\admin\Documents\Сканирование\зайчик.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект по непосредственно - образовательной деятельности аппликация в средней группе на тему «Одуванчики»

Поможет детям совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений и техник их изображения....

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной общеобразовательной группе на тему "Магазин игрушек".

Предлагается конспект обобщающего занятия по формированию элементарных математических представлений. Занятие проводится в игровой форме....

План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы "В царстве чисел и фигур"

·                   Формировать умение использовать знания о свойствах предметов (форма, цвет, размер);·...

План-конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности (ОНР) по теме «О зиме говорили – медвежат разбудили»

В плане-конспекте отражены коррекционно-развивающие задачи по активизации словарного запаса по теме "Зимние забавы", образованию дательного падежа существительных, формированию фонетико-фонематической...

План-конспект организации непосредственно образовательной деятельности развлечение в старшей группе "Лето красное в гостях"

Даный конспект поможет вам совершенствовать у детей навык соблюдать правила в подвижных играх, развивать ловкость,  смелость,  выносливость, воспитывать чувство товарищества,  взаимопом...

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в 1 младшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели «В стране игрушек» по теме «Любимая игрушка» Подготови

структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный  центр» имени Героя Российской Федера...