Кружковая деятельность по ручному труду "Фантазёры"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Дуркина Кристина Алексеевна

Цель – познакомить детей с различными видами прикладного искусства и способами изготовления поделок из разных материалов.

Задачи:

- развивать умение соблюдать правила безопасности при работе ножницами и другими колюще – режущими предметами;

- развивать фантазию, творческие способности детей, умение создавать композиции;

- воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие, бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fantazyory.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

Кружок по ручному труду  «Фантазёры»

Разработали: Дуркина Кристина Алексеевна

                               Батманова Вероника Викторовна

2014 – 2015 уч.г.

Цель – познакомить детей с различными видами прикладного искусства и способами изготовления поделок из разных материалов.

Задачи:

- развивать умение соблюдать правила безопасности при работе ножницами и другими колюще – режущими предметами;

- развивать фантазию, творческие способности детей, умение создавать композиции;

- воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие, бережное отношение к природе.

Примерный перспективный план кружка по ручному труду в старшей группе №2.

Дата занятия

Тема занятия

Программные задачи

Материалы

01.10.14

Грибы, ягоды

Развивать координацию руки, умение вырезать круги, полукруги, овал. Развивать фантазию, творческое мышление, усидчивость. Воспитывать трудолюбие.

Цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей-карандаш.

08.10.14

Яблоня

Учить детей скатывать кружочки и цилиндры из пластилина и присоединять на шишку. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Шишки, пластилин

15.10.14

Лебедь

Учить детей скатывать колбаску, придавать ей изогнутую форму, присоединять к шишке. Учить детей работать с ватой. Воспитывать аккуратность, бережность, доброту к живой природе.

Шишки, пластилин, вата

22.10.14

Укрась одежду (платье, штаны)

Развивать умение самостоятельно украшать аппликацию кругами, квадратами, прямоугольниками соблюдая симметрию в создании узора. Развивать мышление, глазомер. Закреплять умения аккуратно и ровно наклеивать детали на лист.

Цветная бумага, картон, ножницы,  клей карандаш.

29.10.14

Осенний лес (деревья)

Познакомить детей с шаблоном, формировать умение обводить по шаблону, учить вырезать листья из бумаги используя способ симметричного вырезания. Закреплять умения складывать лист бумаги пополам, создавать композицию. Развивать творческую фантазию. Воспитывать бережное отношение к природе.

Цветная бумага, картон, ножницы,  клей карандаш.

05.11.14

Кукла (из шерстяных ниток)

Познакомить с новым видом прикладного искусства с изготовлением кукол из шерстяных ниток. Развивать мелкую моторику рук, умение завязывать узелки, умение соблюдать пропорции. Закреплять умения скатывать шарики из пластилина и сплющивать их. Воспитывать аккуратность, любовь к различным видам прикладного искусства.

Шерстяные нитки, ножницы, пластилин, зубочистки.

12.11.14

Дорожные знаки [6,69]

Расширять представления детей о ПДД, о многообразии и значение дорожных знаков. Развивать умение склеивать 2 одинаковые детали, изнаночными сторонами друг к другу. Закреплять умения,  скатывать шарики из пластилина и сплющивать их. Закреплять умение раскашивать аккуратно, не выходя за края рисунка. Воспитывать терпение, аккуратность.

Шаблоны знаков, зубочистки, пластилин, цветные карандаши, клей-карандаш.

19.11.14

Флаг РФ

Закреплять знания детей о символах РФ (герб, флаг). Развивать умение аккуратно и ровно приклеивать цветные полоски на основу, умение складывать прямоугольные полоски пополам. Развивать глазомер. Воспитывать патриотизм, любовь к Родине и родному краю.

Прямоугольники из белой бумаги, цветные полоски (триколор), пластилин, палочки, клей-карандаш.

26.11.14

Аквариум (рыбки оригами)

Развивать умение складывать лист бумаги по схеме, умение аккуратно вырезать ножницами, приклеивать элементы на основу. Развивать внимательность, усидчивость, мышление. Воспитывать трудолюбие.

Цветная бумага, клей-карандаш, ножницы, «аквариум».

03.12.14

Цыпленок

Познакомить детей  с последовательностью выполнения аппликации из ваты на бархатной бумаге без использования клея. Развивать творческую фантазию, точность, аккуратность. Воспитывать усидчивость, внимательность.

Силуэты цыплят на квадратах бархатной бумаги, вата.

10.12.14

Ёжики (из пластилина и семечек)

Развивать умение формировать мордочку ежика из пластилина, умение прикреплять семечки к пластилиновой основе, создавая образ ежа. Воспитывать интерес к выполняемой работе, трудолюбие, усидчивость.

Пластилин, семечки, стеки.

17.12.14

Ёлочные игрушки (из кругов цветной бумаги)

Развивать умения обводить круги по шаблону и аккуратно их вырезать. Учить детей складывать круги пополам и склеивать их между собой половинками. Воспитывать чувство прекрасного.

Цветная бумага, шаблоны кругов, клей-карандаш, ножницы, карандаш.

24.12.14

Ёлка (из шишек)

Учить детей скатывать кружочки и цилиндры из пластилина и присоединять на шишку. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Шишки, нитки, блестки, клей, пластилин.

14.01.15

Снеговик (на бумажной тарелке из ватных дисков)

Познакомить детей с последовательностью выполнения аппликации из ватных дисков и цветной бумаги. Развивать фантазию, творческие способности, умение работать с разными материалами. Воспитывать трудолюбие, усидчивость.

Ножницы, клей-карандаш, цветная бумага, ватные диски, бумажные тарелки.

21.01.15

Снежинки (рисование ножницами)

Развивать умения складывать квадрат разными способами по схеме, работать ножницами создавая, красивый узор на снежинке. Воспитывать умение видеть красоту окружающего мира, трудолюбие, аккуратность, внимательность.

Ножницы, цветные листы бумаги

28.01.15

Коллективная работа «Зимний лес»

Развивать умение работать с различными видами материалов, способами их соединения друг с другом. Развивать творческие способности детей, фантазию, желание создавать прекрасное своими руками. Воспитывать трудолюбие, желание помогать друг другу.

ветки, вата, пластилин,  группа манная, клей ПВА, основа

04.02.15

Коллективная работа «Мишки на Севере»:

1.Раскрашивание шишок белой гуашью;

2. Делаем медведей (морда,  хвост, уши, лапы)

Развивать умение работать коллективно, умение окрашивать неровные поверхности, аккуратно закрашивать без пропусков. Умение лепить части тела и прикреплять их к шишке. Воспитывать интерес, трудолюбие.

Шишки, гуашь белого цвета, кисти, пластилин

11.02.15

18.02.15

Самолеты (из треугольников)

Познакомить детей с новым видом деятельности « геометрическая мозаика». Рассказать как можно разделить квадрат на равные треугольники (на 8 частей). Формировать умение составлять фигуру самолета из треугольников. Воспитывать аккуратность, точность, терпение.

Разлинованные квадраты, клей-карандаш, ножницы,  картон (основа), цветные карандаши.

25.02.15

Коллективная работа «Город» (из коробочек)

Развивать умение работать коллективно, умение составлять единую композицию из отдельных элементов. Воспитывать любовь к родному городу.

Различные коробочки, цветная бумага, клей-карандаш, ножницы, цветные карандаши, фломастеры.

04.03.15

Открытка для мамы (из кругов)

Формировать умение делать бахрому по краю круга, умение склеивать круги между собой по центру, создавая объемные цветы. Развивать умение создавать композицию соблюдая пространственные рамки. Воспитывать любовь к прекрасному.

Шаблоны кругов, простой  карандаш, цветная бумага, клей-карандаш, ножницы, картон.

11.03.15

Волшебный ковер (плетение из полосок бумаги)

Познакомить детей с новым видом декоративного творчества «Плетением».  Развивать умение пропускать цветные полоски через прорези по схеме. Воспитывать интерес к выполняемой работе, усидчивость, внимательность.

Полоски цветной бумаги, основа с прорезями

18.03.15

Украшение тарелки

Развивать творческую фантазию, воображение, умение самостоятельно украшать аппликацию с помощью пластилина, развивать мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к народному творчеству.

Картонная тарелка, пластилин.

25.03.15

Автобус (из коробочек)

Развивать умения вырезать круги и квадраты по шаблону и приклеивать их к основе (к коробочке). Развивать глазомер, мышление. Воспитывать трудолюбие. Усидчивость.

Различные прямоугольные коробочки, цветная бумага, ножницы, клей-карандаш.

01.04.15

Градусник для Айболита

Развивать умения аккуратно обводить по шаблону и вырезать фигуру  в виде градусника. Формировать умения пользоваться линейкой, обозначая шкалу.

Шаблон градусника, карандаш, линейка

08.04.15

Ракета (из треугольников)

Продолжать знакомить детей с  «геометрической мозаикой». Закреплять умение делить квадрат на равные треугольники (на 8 частей). Формировать умение составлять фигуру ракеты из треугольников. Воспитывать патриотизм, аккуратность, точность, терпение.

Разлинованные квадраты, клей-карандаш, ножницы,  картон (основа), цветные карандаши.

15.04.15

Лейка

Развивать умение аккуратно вырезать ножницами,  самостоятельно украшать лейку различными элементами (кругов, квадратов, треугольников) из цветной бумаги. Обобщать знания детей о труде людей. Воспитывать любовь к природе и желание создавать прекрасное своими руками.

Силуэт лейки на бумаге, цветная бумага, ножницы, картон, клей-карандаш.

22.04.15

Северные животные весной

Познакомить детей с новой  техникой «Раскрашивание пластилином». Расширять знания детей о северных животных. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, усидчивость. Воспитывать любовь к родному краю.

Силуэты животных на белом картоне, пластилин, стеки.

29.04.15

Лягушки на пруду [3, 4]

Цветной картон, пластилин, клей, гуашь, ножницы, камушки.

06.05.15

Праздничный салют со звездой

Развивать умения детей обводить по шаблону фигуру в форме звезды и вырезать ее. Развивать умение работать с мелкими элементами, приклеивая их на основу. Воспитывать чувство патриотизма, гордость за свою  Родину.

Цветная бумага. Картон, клей-карандаш,  простой карандаш, ножницы, цветное конфетти.

13.05.15

Дом для семьи (оригами) [1, 43]

Закреплять умения детей складывать лист бумаги по схеме. Развивать умение вырезать окна в форме геометрических фигур и приклеивать их к основе. Воспитывать любовь к семье и своим близким.  

Цветная бумага, клей-карандаш, ножницы.

20.05.15

Бабочка

Развивать умение обводить силуэт бабочки по шаблону и аккуратно вырезать бабочек, сгибать их пополам и склеивать между собой посередине.  Воспитывать любовь к живому, аккуратность, терпение, точность.

Цветная бумага, шаблоны бабочек, клей-карандаш, ножницы, карандаш простой.

27.05.15

Ваза с цветами (из кругов) [1, 39]

Закреплять умение обводить круги по шаблону и аккуратно вырезать их. Учить детей сгибать круги различными способами создавая элементы цветов. Развивать терпение. Воспитывать усидчивость, трудолюбие.

Цветная бумага, шаблоны кругов, ножницы, простой карандаш, клей-карандаш, основа в виде вазы.

Список литературы

  1. Проснякова Т.Н. Школа волшебников/ Т.Н. Проснякова. –  Рабочая тетрадь по технологии для 1 класса. – 5-е изд., испр. Самара: Издательски дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература», 2012. – 64 с.
  2. Зайцев В.Б. Гербарий/ В.Б. Зайцев. – М.: РИПОЛ классик, 2011. – 16с.
  3. Зайцев В.Б. Поделки из ракушек/ В.Б. Зайцев. – М.: РИПОЛ классик, 2012. – 16 с.
  4. Макарова Н.Р. Тайны бумажного листа/ Н.Р. Макарова. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 18 с.
  5. С чего начинается Родина? (опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) / Под ред. Л.А. Кондрыкинской. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 192 с.
  6. Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошк. возраста: Кн. для воспитателей дет. сада/ К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2000. – 94 с.
  7. Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 80с.
  8. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез. 2008. – 64 с.
  9. Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество: (Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией). Пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1985. – 192 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружковая работа по ручному труду

Методика проведения занятия в кружке "Волшебная иголочка" с детьми старшего дошкольного возраста...

Перспективное планирование кружковой работы по ручному труду "Умелые ручки".

Перспективное планирование по ручному труду в старшей группеКружок «Умелые ручки»№п/пТемаЗадачиматериалы1«Смешные человечки»Учить детей делать игрушки из природного материала. Развивать творческое воо...

конспект кружковой работы по ручному труду "Подарок папе"

Формировать умение детей работать с иголкой и ниткой; выполнять «петельный» и «тамбурный» швы.Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, внимание, речь.Воспитывать желание сделать подарок родным...

конспект кружковой работы по ручному труду "Подарок маме"

Формировать у детей умение вышивать по разметке, швом «вперёд иголка».Закрепить умение вдевать нитку в иголку, предварительно сложив нить пополам; начинать и заканчивать работу без узелков.Воспитывать...

ОРГАНИЗАЦИЯ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РУЧНОМУ ТРУДУ

Создать условия для развития личности, способной к творческой самореализации через ознакомление детей с деоративно -прикладным искусством - шитьё....

ОРГАНИЗАЦИЯ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РУЧНОМУ ТРУДУ ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Создать условия для развития личности, способной к творческой самореализации через ознакомление детей с деоративно -прикладным искусством - шитьё....