Кружковая работа по ручному труду
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Методика проведения занятия в кружке "Волшебная иголочка" с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kosova_o.v..doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Организационная форма – кружковая работа

Автор – Косова Ольга Васильевна

Тема – Знакомство детей с иголкой и ниткой

Образовательная область – Художественно-эстетическое развитие.

Группа – подготовительная к школе.

Методическая информация – на занятии кружка присутствует не более 5 человек, занятие состоит из трёх частей:

1 – чтение сказки « Сказка о разноцветном царстве и принцессе Иголочке»

2 – знакомство с инструментами и правилами пользования ими.

3 – знакомство с приёмом вдевания нитки в иголку и отработка его.

Тип мероприятия – занятие кружка по ручному труду « Волшебная иголочка»

Цели:

  1. развивать трудовые способности детей;
  2. воспитывать умение преодолевать трудности;
  3. доводить начатое дело до конца;
  4. развивать художественный вкус детей.

Задачи мероприятия:

  1. познакомить детей с иголкой и нитками и правилами обращения с ними;
  2. помочь детям овладеть первыми навыками работы с иголкой и ниткой ( вставлять нитку в иголку)

Необходимое оборудование и материалы:

  1. текст сказки;
  2. папка с работами по шитью на картоне и ткани;
  3. игольница;
  4. подушечки для иголок;
  5. ножницы;
  6. иголки, нитки.

План работы

  1. Рассказывание сказки «Сказка о разноцветном царстве и принцессе Иголочке»
  2. Знакомство с иголкой, ниткой и правилами безопасности работы с ними.
  3. Обучение вдеванию нитки в иголку.

Ход и содержание мероприятия

Ребята, посмотрите на эту картинку, это иллюстрация к сказке. Я расскажу вам сказку, которую вы никогда не слышали и нигде не сможете прочитать, потому что эту сказку сочинила я сама для вас.

«Сказка о разноцветном царстве и принцессе Иголочке»

В некотором царстве  разноцветном государстве жила-была прекрасная принцесса Иголочка. Она была тоненькая и стройненькая. И были у принцессы подружки – Никточки самых -самых разных цветов: красные, лиловые, розовые, голубые. Жили они в необычном дворце – в шкатулочке из картонных картинок. Спала принцесса иголочка на мягких подушечках. И как у всякой принцессы была у неё стража – простые Карандаши. Куда ни шла иголочка, один из стражей всегда перед ней бежал, дорогу тонкой линией указывал.

Ещё во дворце жили парикмахеры – Ножницы. И каждый день они подстригали подружек – Ниточек. Вставала принцесса Иголочка рано утром, звала подружек, и шли они гулять по своему Разноцветному государству.  Они любовались красотой, поправляли, если что –то не так было, и, конечно же, украшали всё кругом новыми замысловатыми строчками и стёшками.

Но однажды случилась беда. Налетели на Разноцветное царство злые колдуньи. Не понравились им красота, радость и веселья Разноцветья. Заколдовали царство – обесцветили всё вокруг.

Проснулась принцесса Иголочка рано утром, выглянула в окошко… и в ужасе вскрикнула. Ничего невозможно было разглядеть – пропали краски. Ни голубого неба, ни жёлтого солнышка, ни зелёной травки. Заплакала Иголочка горькими слезами: «Как же я буду жить в таком бесцветном царстве?!» Услышали Ниточки, как плачет Иголочка, посоветовались и решили: «Мы себя не пожалеем, а поможем жителям вернуть царству краски!»

Взялась за дело зелёная Ниточка. Вместе с иголочкой сделали стежок – выросла травинка. Потом ещё, ещё, и вот уже зазеленел лужок. Тут все дружно принялись за работу – Красная, Жёлтая, Синяя и другие ниточки – подружки. А когда закончили, огляделись вокруг. Красота! До чего же всё стало ярким, радостным и весёлым!

Вот и вы, ребятки, посмотрите на страницы вот этого альбома. Как много  на них вышитых рисунков. Возьмите в руки своих принцесс иголочек, вденьте подружек ниточек и давайте попробуем вышить красивые узоры, чтобы в нашем мире стало больше красок, а значит и больше радости.

«Солнце нитями – лучами вышивает.

Луг – цветами, сад – плодами

Пруд и небо – облаками,

А колосьями – поля, Словно тонкими шелками

Шита – вышита стежками

Разноцветная Земля.

Чтобы сделать вышивки, нам потребуются следующие предметы: игольница с иголками, ножницы, подушечки для иголок, разноцветные нитки. Как безопасно работать с ножницами вы, ребята, уже знаете. А сейчас я познакомлю вас с техникой безопасности работы с иглой и нитками.

Возьмите в руки моточек с нитками, слегка размотайте ниточку и потяните. Нитка прочная, длинная и тонкая. Если пытаться дальше её тянуть или откусывать, можно поранить руки или зубы, поэтому нитку надо отрезать ножницами. Посмотрите, ребята на иголку. Иголка тонкая, металлическая, с двумя концами. На этом конце находится отверстие – это «ушко» иголочки. В него мы будем вставлять нитку. Другой конец очень острый, им мы будем прокалывать картон или ткань. Острый конец иголки может очень сильно уколоть, поэтому до работы её надо хранить вместе со вставленной в ушко ниточкой. Ниточку надо намотать на иголку вот так. В игольнице. А во время работы, иголочку воткнём в подушечку. Иголку терять нельзя!

Эти правила важны для вашего здоровья, о них надо помнить и никогда не забывать! (Повторять эти правила с детьми постоянно).

 А сейчас мы научимся вдевать нитку в иголку. Возьмите у меня иголочки из игольницы и воткните в подушечку. Отрежьте часть нитки ножницами.  

Сами выберете цвет, какой вам нравится. Возьмите иголку в левую руку, не закрывая пальцами ушко, а нитку – в правую руку, оставляя небольшой кончик нити перед пальчиками. Вденьте нитку в ушко иголки, перехватите пальцами правой руки и потяните. Сравняйте оба конца нитки. Воткните иголку с ниткой в подушечку.  ( Объяснение сопровождается показом воспитателя).

А сейчас, ребята, проделайте всё это самостоятельно.

После того, как дети научатся вдевать нитку в иголку, воспитатель хвалит детей и говорит, что на следующем занятии кружка они будут учиться делать узелок на вставленной в иголку нитке.

Используемая литература –

Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»

Л.Л. Яхин «Солнце нитями-лучами вышивает…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование кружковой работы по ручному труду "Умелые ручки".

Перспективное планирование по ручному труду в старшей группеКружок «Умелые ручки»№п/пТемаЗадачиматериалы1«Смешные человечки»Учить детей делать игрушки из природного материала. Развивать творческое воо...

конспект кружковой работы по ручному труду "Подарок папе"

Формировать умение детей работать с иголкой и ниткой; выполнять «петельный» и «тамбурный» швы.Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, внимание, речь.Воспитывать желание сделать подарок родным...

конспект кружковой работы по ручному труду "Подарок маме"

Формировать у детей умение вышивать по разметке, швом «вперёд иголка».Закрепить умение вдевать нитку в иголку, предварительно сложив нить пополам; начинать и заканчивать работу без узелков.Воспитывать...

Кружковая работа по ручному труду (вышивание)

Одним из важнейших показателей готовности детей к школе является развите мелкой моторики пальцев рук.Учителя начальных классов отмечают, что многие современные дети на первом этапе обучения в школе ис...

Программа кружковой работы по ручному труду детей 5-7 лет «Её величество- Бумага».

Программакружковой работы по ручному труду детей 5-7 лет«Её величество- Бумага»....