Занятие по художественному конструированию "Снегирь"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Задачи: Учить детей самостоятельно конструировать по схеме, передавать в художественных композициях взаимоотношения между человеком и окружающим его миром живой и неживой природы. Закреплять умение складывать квадрат в разных направлениях, учить детей загибать углы разной величины и делать складку. Совершенствовать технические умения и навыки работы с бумагой, овладение разнообразными рациональными приемами вырезаниями ножницами. Воспитывать любовь к птицам, стремление помочь им в трудных условиях. Приучать их заботиться о птицах. Развивать мелкую моторику пальцев, внимание, память. Развивать познавательный интерес, расширить кругозор, активизировать словарь ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
origami_snegir.docx | 24.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Хоруженко Ольга Игоревна МБДОУ №81 г.Мурманск
Конструирование из бумаги с детьми 6-7 лет
Тема «Снегири»
Задачи:
Учить детей самостоятельно конструировать по схеме, передавать в художественных композициях взаимоотношения между человеком и окружающим его миром живой и неживой природы. Закреплять умение складывать квадрат в разных направлениях, учить детей загибать углы разной величины и делать складку. Совершенствовать технические умения и навыки работы с бумагой, овладение разнообразными рациональными приемами вырезаниями ножницами. Воспитывать любовь к птицам, стремление помочь им в трудных условиях. Приучать их заботиться о птицах. Развивать мелкую моторику пальцев, внимание, память. Развивать познавательный интерес, расширить кругозор, активизировать словарь ребенка.
Раздаточный и демонстрационный материал:
Картинки с изображением снегирей и их кормами, кормушка, цветная бумага (квадраты с черно-красными сторонами размером 20x20 см для каждого ребенка), фонограмма с записью пения птиц, Бумажный Квадратик, клей, ножницы, простые карандаши.
Форма организации детей:
Непосредственная образовательная деятельность.
Сценарий образовательной деятельности:
- Доброе утро, ребята! Сегодня я шла в детский сад и увидела в садике напротив - птичью кормушку, на этой кормушке сидело очень много красивых птиц. Мне тоже захотелось, чтобы у нас в садике была своя кормушка, и чтобы к нам тоже прилетали в гости птицы. И я попросила мастера Самоделкина сделать для нас кормушку. И вот результат - у нас теперь есть кормушка.
- Как вы думаете, а для чего эта кормушка? (Для того, чтобы
подкармливать птиц)
- А разве птицы не улетают на юг? (Улетают только перелетные)
- А кто остается зимовать? (Зимующие птицы - те, птицы, которые могут
найти пищу зимой)
- Чем они питаются, где находят себе корм? (Семенами, почками деревьев; насекомыми и личинками насекомых, доставая их из - под коры деревьев)
- Но всегда ли им удается найти еду для себя? (Нет)
- А почему? (Потому что зима - очень трудное время для птиц. Ветки
после оттепели покрываются ледяной корочкой, а сильный снегопад прячет все под снегом. Не найти птицам под снегом корма. Голодная птица сильно страдает от холода. Нужно поддерживать птиц)
- А что они будут есть? (Для корма пригодны - овес, пшено, семечки, хлебные крошки)
- Правильно, ребята. Зимующие птицы не улетают от нас в теплые края, так как и зимой находят корм. Они питаются почками, семенами и плодами растений, спрятавшимися насекомыми, отыскивают корм около жилья человека. Зима - очень тяжелое время для птиц, особенно если она морозная и снежная. Не найти птицам под снегом корма. Часть птиц погибают от холода зимой. Люди могут помочь зимующим птицам - дать им пшена, овсянки, семена подсолнуха, дыни, арбуза.
- Какую замечательную кормушку для нас сделал мастер Самоделкин.
Она такая красивая, большая, вместительная. Но, а что же она у нас пустая? Давайте птиц позовем. Я даже знаю кто первым прилетит к нам. Я загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать кто же первым к нам прилетит в птичью столовую.
Пусть я птичка-невеличка
У меня, друзья привычка,
Как начнутся холода -
Прямо с севера с сюда.
Каждый год я к вам лечу -
Зимовать у вас хочу.
И еще красней зимой
Ярко - красный галстук мой.
(Снегирь)
- Снегирь считается жителем таежных лесов, в наши края он прилетает с наступлением холодов, вернее со снегом, не зря же их назвали снегирями. Снегири птицы спокойные, несуетливые.
-Как выглядит снегирь? (У снегиря спинка синевато - серая, хвост
и крылья черные, а грудка ярко – красная)
- Давайте, ребята попробуем сами сделать снегирей. А поможет нам в этом наш старый друг Бумажный квадратик. Вот он какой.
(перед детьми выкладывается квадрат с нарисованным лицом, ладошками и ступнями)
-И голова у него есть, и руки, и ноги. Он умеет творить чудеса и совершать разные превращения. Сейчас он нам покажет фокус и превратится в снегиря.
- Стал квадрат думать, как ему снегирем стать и решил:
Сначала он сложился пополам - головой достал до ног. Да сложился
так, что черный цвет оказался снаружи, а красный внутри. И превратился
он в треугольник. А вернее в 2 треугольника - верхний и нижний. Хорошо
прогладил место сгиба.
Затем он загнул нижний угол в верхнего треугольника вверх, да загнул
так, что у него получилась складочка. Еще раз хорошо прогладил место
сгиба.
Постоял, подумал квадрат и решил поднять вверх уголки к вершине прямого угла.
Стоял он, так, стоял, чувствует - стал замерзать, на улице - то зима и
решил он согреться и поднял свои уголки вверх. Сначала один угол вверх,
затем повернулся кругом и второй нижний угол вверх. Посмотрел на себя
и видит, что у него появились крылья. Обрадовался.
Так ему понравились крылья, что от радости стал веселиться и
нечаянно загнул свой нижний угол вверх.
Стоял он думал, чего же ему еще не хватает, оглядел себя со всех
сторон и увидел, что не хватает клюва, тогда загнул он верхний уголок и получился у него клюв. Согнулся пополам, осмотрел себя еще раз, все равно чего-то не хватало. И он понял, что не хватало ему красивого птичьего хвоста. Тогда ему на помощь пришли ножницы. Затем он наклеил себе глазки.
Посмотрел на себя - и сказал - вот теперь я настоящая птица - снегирь
-Ребята, перед тем как мы с вами будем выполнять наших снегирей, давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка:
Вот на ветках посмотри, Руками хлопают себя по бокам
В красных майках снегири. Показывают грудки
Распустили перышки, Руки слегка в стороны,
Греются на солнышке. Шевелят пальчиками
Головой вертят, вертят, Повороты головой вправо, влево
Улететь они хотят. Бегут по кругу взмахивая руками
Кыш! Кыш! Улетели!
Сейчас мы с вами будем делать снегиря.
- С чего начнем?
Согните квадрат по одной из диагоналей так, чтобы красный цвет был внутри, а чёрный - снаружи.
Перегните треугольник пополам.
Поднимите уголки к вершине прямого угла.
Опустите поднятые уголки под наклоном друг от друга.
Поверните фигурку тремя уголками кверху.
Поднимите нижний угол, захватывая только один слой бумаги.
Опустите поднятый угол (от боковых углов).
Раскройте "карман", расплющите боковые части.
Отогните уголок влево.
Согните треугольник от вершины его верхнего угла.
Согните уголок-хвост.
Верните угол-крыло на прежнее место.
Вогните внутрь фигурки уголок на грудке снегиря.
Потяните уголок-клюв.
Согните уголок на голове.
-Молодцы, ребята как хорошо все справились с заданием. Какие они у вас красивые получились: спинка с крыльями черные, грудка ярко - алая.
- А что же они у вас на партах лежат. Давайте им все вместе скажем:
- Раз, два, три, в кормушку летите.
Дети присаживаются по своим местам.
-Послушайте их мелодичное пение. (Фонограмма)
- Глядя на ваших птиц мне захотелось, чтобы вы прослушали одно стихотворение - напоминание о том, чтобы вы не забывали наших лесных друзей, помогали им в трудную минуту, заботились о них, берегли их.
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Сколько гибнет их - не счесть,
Видеть тяжело!
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!
Благодаря проведенной предварительной работе сложностей при выполнении задания у детей не возникало.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия по художественному творчеству (лепке) и чтению художественной литературы Тема: «Филимоновский петушок». Занятие для детей средней группы.
Учить передавать народный образ петушка. Совершенствовать умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму, и приём сплющивания шарика между па...
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...
Занятие по художественно эстетическому развитию "Художественные фантазии"
В занятие включены разнообразные техники рисования....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, художественное слово, личностно – ориентированной «Как у нашего кота шубка
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24684433","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования - тычок. Задачи:Обучающие-...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»
Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...
конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Друг детства»
Цель занятия: Создание условий для ознакомления детей с литературным произведением Виктор Драгунский «Друг детства».Задачи занятия:Образовательные:- Познакомить с содержанием рассказ...
конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Умей обождать»
Цель занятия: довести до понимания детей основную идею литературной сказки «Умей обождать», посредством анализа поступков и характеристики героев через беседу и дидактическую игру.Задачи з...