Конспект занятия по легоконструированию и моделированию «Наш аквариум» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Конспект занятия по легоконструированию и моделированию
«Наш аквариум» (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
12.10_konst.docx | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
12.10.2023г.
Конспект занятия по легоконструированию и моделированию
«Наш аквариум» (подготовительная группа)
Цель: Развивать творчество детей средствами конструирования из конструктора LEGO.
Задачи:
сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности через закрепление знаний об аквариумах и аквариумных обитателях;
развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности предмета;
совершенствовать умение детей строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей LEGO;
развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление, мелкую моторику;
воспитывать бережное отношение к природе.
Интегрирование с образовательными областями:
познание;
художественное творчество;
социализация.
Материалы и оборудование:
аквариум с декорациями; почтовая коробка;
корзины с деталями LEGO;
иллюстрации, схемы, инструкции, готовые постройки;
ПК, запись «Песенка про рыбок»;
Письмо от Незнайки;
Скотч, ножницы.
Предварительная работа:
Чтение литературы, рассматривание иллюстраций.
Ход НОД:
Входит почтальон с посылкой. ( в коробке пустой аквариум и конструктор LEGO)
Почтальон: Это вам. Эту посылку принесли рано утром, сказали отдать срочно в группу «Золотая рыбка». Вот держите, распишитесь. До свидания.
Педагог: Ребята, что же в этой посылке?
Стеклянный домик у меня
С прозрачною водой
С камнями и песком на дне
И рыбкой золотой.
(аквариум) Смотрите, это же аквариум и конструктор LEGO. Здесь ещё и записка.
(читает письмо)
«Здравствуйте дорогие ребята! Меня зовут Незнайка. Вчера я купил новый аквариум и конструктор LEGO, а сейчас даже не знаю, что со всем этим и делать. А так хочется, чтобы в моём аквариуме кто ни будь жил. Я нашёл картинки с изображением аквариума, надеюсь, они вам помогут»
Педагог: - Давайте посмотрим, что же за картинки оставил нам Незнайка.
(рассматривание иллюстраций с изображением аквариума)
Педагог: - Это же настоящие аквариумы.
Педагог: - А как вы думаете, кто в них живёт.
Ответы детей: рыбки, черепашки, тритоны, улитки (моллюски).
Педагог: - Правильно. Существует очень много аквариумных рыбок.
Каких например, знаете вы?
(петушок, комета, вуалехвост, телескоп, … даже могут водиться пираньи.)
Педагог: - Что же любят делать рыбки – как вы думаете?
Ответы детей: (плавать, нырять, плескаться, прятаться)
Педагог: - Верно. А сейчас немного поиграем, я вам буду читать строчку, а вы – заканчивать хором.
(Игра «Доскажи словечко» - 1-2 мин.)
Рыбки плавают в пруду и играют … (в чехарду) .
Тёплым днём резвятся, дружно… (веселятся) .
Летом весело играть и друг друга … (догонять) .
По воде спешат круги. Рыбка, рыбку… (догони!
Чешуя блестит как искры, плавники взлетают… (быстро) .
Влево, вправо, вниз и вверх – на пруду беззвучный… (смех) .
Педагог: - Вот такие у нас замечательные рыбки.
- Давайте рассмотрим их!
(рассматривание иллюстраций с изображением ЛЕГО рыбок)
- Скажите, из каких основных частей состоит тело рыбки?
Ответы детей.
- Какой формы эти части? Из каких деталей LEGO их можно сделать?
Ответы детей: (Тело рыбки округлое, вытянутое, имеет форму овала; сплющенное; плавнички и хвост имеют форму треугольника. Из крупных кирпичиков с 8 кнопочками, средних кирпичиков с 6 кнопочками и маленьких их 4 кнопочек.)
Педагог: - Всё верно, молодцы.
Физкультурная пауза
Мы плывём по тёплой речке, Плавательные движения руками.
Тихо плещется вода.
В небе тучки, как овечки, Потягивания – руки вверх и в стороны
Разбежались кто куда.
Мы из речки вылезаем, Ходьба на месте.
Чтоб обсохнуть, погуляем.
А теперь глубокий вдох, Дети садятся за столы
И садимся на песок.
Во время проведения физкультминутки, воспитатель незаметно убирает со столов постройки рыб и водорослей.
Педагог: - А как называются растения аквариума?
Ответы детей: Водоросли.
Педагог: - Правильно! Водоросли. Без водорослей в аквариуме рыбы жить не смогут, им нечем будет дышать, так как водоросли вырабатывают кислород.
Давайте рассмотрим их. Водоросли могут быть разной формы и цвета. Из каких деталей LEGO их можно сделать?
Ответы детей: (Из крупных кирпичиков с 8 кнопочками, средних кирпичиков с 6 кнопочками и маленьких их 4 кнопочек.)
(рассматривание иллюстраций с изображением водорослей)
Педагог: - Ребята, мы с вами выяснили, кто может жить в аквариуме. И из каких деталей конструктора можно сделать аквариумных обитателей. Вы бы хотели заселить аквариум чудесными рыбками из LEGO?
Ответы детей: ….
Педагог: - Замечательно, давайте попробуем.
- Но сначала, перед работой, мы немного разогреем наши руки.
(Пальчиковая гимнастика «Рыбки» - 2-3 мин.)
На закате дремлет пруд. (Кладут руки под щеку)
По воде круги идут (Рисуют большие круги руками в воздухе)
Это маленькие рыбки (Руками имитируют «рыбку»)
Разыгрались там и тут. (Сжимают и разжимают пальцы, кружась на месте)
Педагог: - А теперь давайте поработаем.
Педагог: - У вас у каждого на столе лежат схемы постройки рыбки и водорослей. Но вы можете пофантазировать и сделать своих обитателей аквариума. Это будет просто замечательно. А кто из вас, что сейчас будет делать?
- Те, кто выполнил свои постройки, могут помочь остальным.
(изготовление построек)
Педагог: - У кого рыбки или водоросли будут готовы, можете заселять их в аквариум.
(заполнение аквариума)
- Посмотрите ребята, какой чудесный аквариум у нас получился!
ИТОГ:
- Какой материал мы использовали для поделок?
- С помощью, каких деталей LEGO вы смогли построить такое чудо?
- А какая поделка вам больше всего понравилась и почему?
- Что нового вы сегодня узнали?
Ответы детей: (ЛЕГО – конструктор. Мы конструировали рыбок, водоросли. Узнали об аквариуме и его обитателях, особенностях строения тела рыб, о роли водорослей в жизни водных обитателей) .
Педагог: - Ребята, а как бы нам отправить аквариум Незнайке, чтобы он перестал грустить?
Ответы детей: (по почте)
Педагог: - Совершенно верно. А как вы думаете, схемы рыбок нужно отправить Незнайке?
Ответы детей:)
Педагог: - А зачем?
Ответы детей: (чтобы Незнайка сам смог сделать рыбок и водоросли)
Педагог: - Правильно. Схемы мы отправим вместе с аквариумом, чтобы Незнайка тоже научился делать таких чудесных аквариумных обитателей.
Итог:
- Вы все молодцы! Спасибо вам ребята за хорошую и дружную работу, за правильные и полные ответы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема занятия: «Животные севера»
Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных Севера....
Конспект занятия по легоконструированию и моделированию « Аквариум» (подготовительная группа)
Цель: Развивать творчество детей средствами конструирования из конструктора LEGO.Задачи:сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности через закрепление знаний об аквариумах и а...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема занятия: «Поиск сокровища пирата»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группеТема занятия: «Поиск сокровища пирата»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема занятия: «Мир вещей вокруг нас».
Цели; закрепить знания о назначении предметов и материалов, из которых они сделаны, продолжить знакомство со свойствами металла, стекла, керамики, пластмассы. Систематизировать знания дете...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема занятия: «Север - царство снега и льда»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромв подготовительной группеТема занятия: «Север - царство снега и льда»...
План конспект НОД по легоконструированию на тему "Самолет" в подготовительной группе
Развитие у детей умения визуализировать моделирование через конструктор «ЛЕГО»....
Конспект занятия по аппликации «Красивые рыбки в аквариуме» (старшая группа)
Цель: учить детей создавать коллективную композицию на фоновой поверхности.Задачи:1.Закреплять навыки вырезывания кругов из квадратов путём закругления углов, уметь разрезать квадрат на две части, из ...