Интегрированный урок
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Минсадыкова Евгения Сергеевна

            Сценарий интегрированного занятия.

 

Негосударственное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 135 ОАО «РЖД».

 

Составила: воспитатель первой квалификационной категории Минсадыкова Евгения Сергеевна.

 

Интеграция предметов: Художественное конструирование, музыка, развитие речи, художественная литература, окружающий мир.

 

Тема: «Зимушка – Зима и ее друзья снеговики».

 

 Группа: Средняя .

 

Продолжительность занятия: 20 минут.

 

Цель: Способствовать развитию творческого воображения через художественное конструирование

 

Задачи:

1. Закреплять знания о зиме.

2.Развивать у детей чувство единства, сплоченности. Повышать уверенность в себе.

 2. Создать положительный эмоциональный фон.

 3. Совершенствовать координацию движений, развивать мелкую моторику, развивать память.

 4. Развивать творческое воображение, фантазию.

 6. Обогащать словарь детей прилагательными .

 7. Развивать речь, внимание, формировать привычки самоконтроля, воспитывать умение работать в коллективе.

 8. В упражнении для координации зрения продолжать вырабатывать навык фиксации взгляда на объекте (снежинке).

 

 

Оборудование:

Кукла «Зимушка - Зима», дидактический материал, магнитофон, музыкальное сопровождение, снежинки, мягкий материал разного цвета и формы,  цветные нитки.

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

 

Воспитатель, вместе с детьми, образовав круг на ковре ведут беседу.

(действие происходит в группе).

Воспитатель:  Посмотрите кто же в гости к нам пришел?

Дети:  Зима.

Воспитатель:  Правильно! Эта- Зимушка- Зима!

     А кто-нибудь знает стихотворение о зиме?

Дети: (Один из детей наизусть рассказывает стихотворение. Стихотворение заранее выучено ребенком).

 

Зима пришла

В гости к нам зима пришла,

Много снега принесла.

Мы на лыжах и коньках

Можем покататься

И в сугробе просто так

Можем поваляться.

 

Воспитатель:  Молодец. А скажите  пожалуйста, какая она зима?

Дети:  Белая, морозная, красивая, снежная, холодная.

Воспитатель:  А какие осадки у нас выпадают зимой?

Дети:  снег

Воспитатель:  А какой он?

Дети:  Белый, пушистый, холодный, скрипучий, мягкий.

Воспитатель:  Молодцы, скажите а зима – веселое или грустное время года?

Дети:  Веселое.

Воспитатель: А как ты считаешь почему?

Дети:  Можно кататься на коньках, лыжах, санках и на горках

Воспитатель:  А может она быть грустной?

Дети:  Да.

Воспитатель:  А почему?

Дети:  Потому, что зимой можно заболеть.

Воспитатель:  А давайте мы  вместе с вами порадуемся снегу и улыбнемся друг другу.

Воспитатель:  Ребятки , а зимушка- зима приглашает нас погулять. Куда же нам пойти.

 

Логоритмическое упражнение:

 

Воспитатель:  Послушаем Зимушку куда она нас зовет?

 Ти - ти -ти- куда же нам пойти

  Ать -ать- ать- в лес отправимся гулять. (Дети вмести, с воспитателем проговаривают упражнение).

Воспитатель:  Зимушка - Зима приглашает нас в зимний лес. Что нам нужно с вами одеть, чтобы не замерзнуть?

Дети:  Шапку, носки, валенки, шубу, шарфик, варежки.

Воспитатель:  Ну что ж, беремся за руки и отправляемся в лес. (Идем змейкой, держась за руки по музыку, из группы дети попадают  в кабинет конструирования). В кабинете конструирования создана атмосфера леса.

Воспитатель:  Вот мы с вами и пришли в лес. Что мы здесь видим?

Дети:  Много снежинок.

Воспитатель: Давайте мы с ними поиграем.

 

 Физминутка (Игра со снежинками ).

 

Мы снежинку увидали,

 Со снежинкою играли.

(Дети берут снежинку в руки, вытянув снежинку вперед перед собою, фокусируют на ней взгляд).

Снежки вправо полетели,

 Дети вправо посмотрели

(Отвести снежинку вправо, проследить движением взгляда).

Вот снежинки полетели,

 Глазки влево посмотрели

(Отвести ее влево).

Ветер снег вверх поднимал

 И на землю опускал…

(Поднимать снежинки вверх и опускать вниз)

Дети смотрят вверх и вниз

 Все! На землю улеглись.

(Покружиться и присесть, опустив снежинку на пол).

Глазки закрываем

(Закрыть ладошками глаза).

Глазки отдыхают.

 

Воспитатель:  А как вы думаете Скучно нашей зимушке одной?

Дети:  Да.

Воспитатель:  А вы  хотели ли бы чтобы у зимушки появились друзья?

Дети:  Да.

Воспитатель:  Тогда послушайте загадку(читает загадку).

 

Меня растили, из снега лепили,

 Вместо носа ловко вставили морковку,

 Глаза угольки, губы сучки,

 Холодный, большой. Кто это такой?

Дети:  Снеговик

Воспитатель:  Скажите, у Зимушки –Зимы могут быть друзья –снеговики?

Дети:  Да.

Воспитатель:  А кто - нибудь знает стихотворение о снеговике?

Дети:  Да.

(Один ребенок рассказывает стихотворение подготовленное дома).

 Снеговик

Снеговик, снеговик

Жить на холоде привык.

Вы не бойтесь за него

И во мгле морозной

Оставляйте одного

Зимней ночью звездной.

 

Воспитатель:  А давайте мы с вами,  сделаем снеговиков , тогда у нашей гостьи наконец-то появятся друзья.

Воспитатель:  Ребятки, а какое настроение будет у вашего снеговика?

Дети:  Радостное.

Воспитатель:  А  что для этого надо сделать?

Дети:  Принарядить, украсить бусами, красивый шарф ему одеть и т.д.

Воспитатель:  А еще нужно придумать снеговику имя.

Воспитатель:   На столах лежит разный материал, который вы будете использовать в своей работе, я даю вам возможность проявить свою фантазию.

 

( Дети под спокойную лирическую музыку делают снеговиков).

 

Воспитатель:  Какие вы все молодцы, как много друзей теперь у нашей Зимушки – Зимы. Какие они все красивые, нарядные и радостные, а радуются они от того, какие оригинальные наряды вы им придумали.  

Воспитатель:  Ребята, а нам пора прощаться  с нашей гостьей, нас ждет с вами детский сад.

Дети:  До свиданья Зимушка-зима.

Воспитатель:  До свиданья дети.

( Дети, взявшись за руки, под музыку возвращаются в группу).

Воспитатель:  Ну вот  мы и вернулись в детский сад. Мы с вами помогли нашей гостье обрести друзей.

 

                                

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon minsadykova_e.s-_stsenariy.dok_.zip8.54 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий интегрированного занятия.

 

Негосударственное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 135 ОАО «РЖД».

Составила: воспитатель первой квалификационной категории Минсадыкова Евгения Сергеевна.

Интеграция предметов: Художественное конструирование, музыка, развитие речи, художественная литература, окружающий мир.

Тема: «Зимушка – Зима и ее друзья снеговики».

 Группа: Средняя .

Продолжительность занятия: 20 минут.

Цель: Способствовать развитию творческого воображения через художественное конструирование

Задачи:

1. Закреплять знания о зиме.

2.Развивать у детей чувство единства, сплоченности. Повышать уверенность в себе.

 2. Создать положительный эмоциональный фон.

 3. Совершенствовать координацию движений, развивать мелкую моторику, развивать память.

 4. Развивать творческое воображение, фантазию.

 6. Обогащать словарь детей прилагательными .

 7. Развивать речь, внимание, формировать привычки самоконтроля, воспитывать умение работать в коллективе.

 8. В упражнении для координации зрения продолжать вырабатывать навык фиксации взгляда на объекте (снежинке).

Оборудование:

Кукла «Зимушка - Зима», дидактический материал, магнитофон, музыкальное сопровождение, снежинки, мягкий материал разного цвета и формы,  цветные нитки.

Ход занятия:

Воспитатель, вместе с детьми, образовав круг на ковре ведут беседу.

(действие происходит в группе).

Воспитатель:  Посмотрите кто же в гости к нам пришел?

Дети:  Зима.

Воспитатель:  Правильно! Эта- Зимушка- Зима!

     А кто-нибудь знает стихотворение о зиме?

Дети: (Один из детей наизусть рассказывает стихотворение. Стихотворение заранее выучено ребенком).

Зима пришла

В гости к нам зима пришла,

Много снега принесла.

Мы на лыжах и коньках

Можем покататься

И в сугробе просто так

Можем поваляться.

Воспитатель:  Молодец. А скажите  пожалуйста, какая она зима?

Дети:  Белая, морозная, красивая, снежная, холодная.

Воспитатель:  А какие осадки у нас выпадают зимой?

Дети:  снег

Воспитатель:  А какой он?

Дети:  Белый, пушистый, холодный, скрипучий, мягкий.

Воспитатель:  Молодцы, скажите а зима – веселое или грустное время года?

Дети:  Веселое.

Воспитатель: А как ты считаешь почему?

Дети:  Можно кататься на коньках, лыжах, санках и на горках

Воспитатель:  А может она быть грустной?

Дети:  Да.

Воспитатель:  А почему?

Дети:  Потому, что зимой можно заболеть.

Воспитатель:  А давайте мы  вместе с вами порадуемся снегу и улыбнемся друг другу.

Воспитатель:  Ребятки , а зимушка- зима приглашает нас погулять. Куда же нам пойти.

Логоритмическое упражнение:

Воспитатель:  Послушаем Зимушку куда она нас зовет?

 Ти - ти -ти- куда же нам пойти

  Ать -ать- ать- в лес отправимся гулять. (Дети вмести, с воспитателем проговаривают упражнение).

Воспитатель:  Зимушка - Зима приглашает нас в зимний лес. Что нам нужно с вами одеть, чтобы не замерзнуть?

Дети:  Шапку, носки, валенки, шубу, шарфик, варежки.

Воспитатель:  Ну что ж, беремся за руки и отправляемся в лес. (Идем змейкой, держась за руки по музыку, из группы дети попадают  в кабинет конструирования). В кабинете конструирования создана атмосфера леса.

Воспитатель:  Вот мы с вами и пришли в лес. Что мы здесь видим?

Дети:  Много снежинок.

Воспитатель: Давайте мы с ними поиграем.

 

 Физминутка (Игра со снежинками ).

Мы снежинку увидали,

 Со снежинкою играли.

(Дети берут снежинку в руки, вытянув снежинку вперед перед собою, фокусируют на ней взгляд).

Снежки вправо полетели,

 Дети вправо посмотрели

(Отвести снежинку вправо, проследить движением взгляда).

Вот снежинки полетели,

 Глазки влево посмотрели

(Отвести ее влево).

Ветер снег вверх поднимал

 И на землю опускал…

(Поднимать снежинки вверх и опускать вниз)

Дети смотрят вверх и вниз

 Все! На землю улеглись.

(Покружиться и присесть, опустив снежинку на пол).

Глазки закрываем

(Закрыть ладошками глаза).

Глазки отдыхают.

Воспитатель:  А как вы думаете Скучно нашей зимушке одной?

Дети:  Да.

Воспитатель:  А вы  хотели ли бы чтобы у зимушки появились друзья?

Дети:  Да.

Воспитатель:  Тогда послушайте загадку(читает загадку).

Меня растили, из снега лепили,

 Вместо носа ловко вставили морковку,

 Глаза угольки, губы сучки,

 Холодный, большой. Кто это такой?

Дети:  Снеговик

Воспитатель:  Скажите, у Зимушки –Зимы могут быть друзья –снеговики?

Дети:  Да.

Воспитатель:  А кто - нибудь знает стихотворение о снеговике?

Дети:  Да.

(Один ребенок рассказывает стихотворение подготовленное дома).

 Снеговик

Снеговик, снеговик

Жить на холоде привык.

Вы не бойтесь за него

И во мгле морозной

Оставляйте одного

Зимней ночью звездной.

Воспитатель:  А давайте мы с вами,  сделаем снеговиков , тогда у нашей гостьи наконец-то появятся друзья.

Воспитатель:  Ребятки, а какое настроение будет у вашего снеговика?

Дети:  Радостное.

Воспитатель:  А  что для этого надо сделать?

Дети:  Принарядить, украсить бусами, красивый шарф ему одеть и т.д.

Воспитатель:  А еще нужно придумать снеговику имя.

Воспитатель:   На столах лежит разный материал, который вы будете использовать в своей работе, я даю вам возможность проявить свою фантазию.

( Дети под спокойную лирическую музыку делают снеговиков).

Воспитатель:  Какие вы все молодцы, как много друзей теперь у нашей Зимушки – Зимы. Какие они все красивые, нарядные и радостные, а радуются они от того, какие оригинальные наряды вы им придумали.  

Воспитатель:  Ребята, а нам пора прощаться  с нашей гостьей, нас ждет с вами детский сад.

Дети:  До свиданья Зимушка-зима.

Воспитатель:  До свиданья дети.

( Дети, взявшись за руки, под музыку возвращаются в группу).

Воспитатель:  Ну вот  мы и вернулись в детский сад. Мы с вами помогли нашей гостье обрести друзей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок русского и татарского языков по теме: "Правописание сочетаний ЖИ, ШИ"

Ученики, обучающиеся в школах Республики Татарстан, знают татарские народные игры и национальные праздники. Национально-региональный компонент учитель включает не только на уроках татарского языка и л...

Мозаика в интегрированном уроке

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4494726","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4494727","at...

Конспект интегрированного урока по математике и конструированию в старшей группе

Конспект интегрированного урока по математике и конструированию в старшей группе с элементами развивающего обучения А так же занятие по математике в старшей группе «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»...

Конспект интегрированного урока «В гости к старичку Лесовичку» для детей старшего дошкольного возраста

Продолжать знакомить детей дошкольного возраста с дикими животными, их отличительными особенностями; закреплять правила поведения в лесу...

Статья "Интегрированный урок как путь к достижению целостного взгляда дошкольника на окружающий мир"

Особо актуальной в настоящее время является задача формирования целостного взгляда на окружающий мир и место человека в нём, начиная с дошкольного возраста. Одним из путей решения данной проблемы явля...