Конструирование из бросового материала в подготовительной группе, тема "Сказка для маленьких"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Удалова Ирина Борисовна

НОД в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конструирование из бросового материала в подготовительной группе, тема

"Сказка для маленьких"

Программное содержание:

1. Научить мастерить игрушки, в основе которых лежат объёмные формы, самостоятельно выбирать материал для работы, использовать чертежи, схемы поделок.

2. Развивать воображение и речь детей в придумывании сказок.

3. Стимулировать интерес к экспериментированию и конструированию из бросового материала.

4. Способствовать воспитанию усидчивости, аккуратности, художественного вкуса.

5. Воспитывать трудолюбие.

Материал:

-Ножницы (по количеству детей)
-Клей
-Кисточки для клея
-Салфетки
-Коробочки маленькие (из-под сока)
-Трафареты героев сказок, схемы
-Цветная бумага
-Иллюстрации с изображением героев
-Клеёнка на стол
-Простые карандаши (по количеству детей)
-Макет дворика

Предварительная работа:

Дети совместно с воспитателем сочинили сказку «Как петушок стал воспитанным». Изготовили макет дворика из бросового материала (дом, забор, озеро, листок лилии). Родители обклеили коробочки цветной бумагой.

Ход НОД:

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации

-Кто на них изображён? Где недавно вы их встречали? (ответы детей).

-Что это за сказка такая? Кто её написал? Как она называется? (ответы детей).

-Интересно было бы её послушать. Расскажите мне её (дети рассказывают сказку).

- Ребята, когда я шла в детский сад, то по дороге встретила почтальона, он мне передал письмо. Давайте его прочитаем.

Письмо детям группы

«Дорогие ребята, пишет вам воспитатель группы «Теремок» (1 младшая группа). Наши очень любят слушать сказки, но мы их уже все прочитали. Может, вы нам сможете помочь?»

Воспитатель вместе с детьми решают, как они могут помочь малышам? Приходят к решению, что они расскажут им свою сказку.
Но так как дети маленькие, им будет интереснее не только услышать сказку, но и увидеть её. Воспитатель предлагает детям по сказки, которую они сочинили сделать театр.

И будет он называться « Театр своими руками».

Дети рассматривают схемы изготовления игрушек (в данном случае героев) из бросового материала. Выясняют, какой материал лучше подобрать для работы (цв. бумага. картон). Воспитатель обращает внимание на трафареты силуэтов героев (вырезанные из картона детали), предлагает подумать, какого героя они будут делать. Выбрать необходимый для работы материал. Вспомнить правила безопасности при работе с ножницами и приступить к работе.

Во время работы воспитатель оказывает ( ненавящиво) необходимую помощь детям.

По окончанию работы дети расставляют своих героев на макет, даётся положительная оценка к работе детей (дети, воспитатель) и приглашают к себе малышей из группы «Теремок» и показывают им сказку.

Сказка «Как петушок стал воспитанным»

В одном дворе жила была курочка и маленький петушок. Каждый день мама курочка говорила своему петушку:

-Здоровайся, умывайся, чисти пёрышки, говори спасибо.

Петушку надоело мамино воспитание, и он решил уйти из дома. Шёл он шёл и дошёл до леса. Там он встретил белочку.

-Здравствуй, говорит ему белочка.

Но так. Как петушок был не воспитанный, он с ней не поздоровался, белочка обиделась и убежала. Пошёл петушок дальше, дошёл до озера, захотел попить и увидел рыбку.

Здравствуй, говори тему рыбка.

Но и ей петушок ничего не ответил. Уплыла рыбка.

В это время на листе кувшинке сидела лягушка и наблюдала за петушком.

-Ты почему ни с кем не здороваешься? Надо всегда здороваться, когда встречаешь кого-нибудь. Ведь этим ты показываешь, что рад его видеть и желаешь ему здоровья. И он тебе отвечает тем же.

Петушок ей отвечает:

-А я может не хочу никого видеть.

-Ну и оставайся один- сказала лягушка и ускакала.

Тем временем на улице стало темно. И мама курочка пошла искать петушка. А петушку стало страшно, он стал плакать и звать маму. Мама его услышала и прибежала. Петушок пообещал, что будет всегда слушаться её и будет самым воспитанным петушком. Так петушок стал воспитанным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из бросового материала в подготовительной группе. Тема «Самолет»

На занятии дети научатся  создавать по образцу самолет из бросового материала (пластиковой бутылки), выделять части самолета и устанавливать практическое назначение самолета и его основных частей...

Конспект занятия по конструированию из бросового материала в подготовительной группе на тему "Осенний лес".

Конспект занятия по конструированию из бросового материала в подготовительной группе на тему "Осенний лес"....

Продуктивная деятельность по ручному труду – конструирование из бросового материала для детей среднего возраста «Телевизор» (маленькие телевизоры с разнообразными цветными картинками)

Продуктивная  деятельность  по  ручному труду – конструирование  из бросового материала для детей среднего возраста «Телевизор»   (маленькие телевизоры ...

Конспект по конструированию из бросового материала в подготовительной группе на тему: "Золотая рыбка".

научить изготавливать фигуру золотой рыбки, используя природный материал....

Конструирование из бросового материала в подготовительной к школе группе

Конструирование из бросового материала в подготовительной к школе группе...

Конспект ООД по конструированию из бросового материала в подготовительной группе «Подарок папе «Самолёт»»

Материал  поможет подарить вторую жизнь ненужным вещам,которые доступны в условиях детского сада и понятны детям....