Конспект совместной деятельности. Дети раннего возраста.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме
Примерный план совместной деятельности. По подобной канве можно создать конспект под любой образовательный прект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект совместной деятельности. | 14.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности.
Цель: пробуждать интерес к конструированию, учить выбирать фигуры и складывать из них изделия по образцу; учить находить нужный предмет по цвету, по величине, играть с игрушками; развивать двигательную активность, учить играть в подвижные игры с правилами; уточнять знания детей о групповом пространстве; упражнять в понимании предлогов.
Оборудование: игрушечные мышата, расставленные по группе; «волшебный» мешочек, строительный материал (бруски, пластины, кубики) разных цветов и размеров; фланелеграф, фигурка мышонка из театра на фланелеграфе, изображения кроваток разных цветов и размеров.
Ход совместной деятельности.
Воспитатель: У меня в мешочке спряталась игрушка. Давайте попробуем угадать, кто там? Послушайте загадку:
Живёт в норке,
Грызёт корки.
Короткие ножки –
Боится кошки.
/Ответы детей/. Точно, вы уверены, что это мышка? Вспомните, пожалуйста, какие особенные приметы вы можете вспомнить у мышонка? /Ответы детей/. Круглые ушки, длинный хвостик. Юля, проверь, сунь руку в мешочек. Есть у нашего гостя длинный хвостик и круглые ушки? Да, это мышонок.
От кого ты убегал, Мышонок? Зачем ты спрятался в наш мешочек? От кошки? А наши дети тоже умеют хорошо прятаться от кошки. Давайте поучим мышонка.
Подвижная игра «На лежанке дремлет кот…» /воспитатель побуждает детей проговаривать вводное стихотворение вместе с ним).
Воспитатель: Вот как мы набегались вместе с Мышонком, даже немножко устали. А уж как устал Мышонок наш, ведь у него такие короткие ножки! Что ты говоришь мне Мышонок? Тебе негде отдыхать? У тебя нет кроватки? Мы поможем тебе сделать кроватку. Посмотрите, на ковре специально сложен конструктор. Я сложу их вот так, и уложу в кроватку нашего Мышонка.
Речевая игра «Слушай внимательно – ищи».
У Мышонка много друзей. Они пришли в гости и разбежались по нашей группе. Найдите мышат, которые спрятались. /Подсказывать малышам, которые не могут найти игрушку/. Все нашли себе хитрого мышонка? Постройте своим мышаткам кроватки также, как построила я. /Дети строят кроватки, воспитатель оказывает помощь, если кому-то надо/. Вот наши мышата и отдыхают, пойдёмте не будем им мешать.
/Воспитатель подводит детей к фланелеграфу/.
Дидактическая игра «Найди по описанию».
Воспитатель: А вот у нас здесь самый капризный мышонок Пик. /Прикрепляет к фланелеграфу изображение мышонка и разных кроваток/. Я ему предлагала лечь отдохнуть, а ему не нравится кроватка. Сейчас он хочет, чтобы его кроватка была красная и большая. Катюша, покажи Пику такую кроватку. Что, Пик, ты передумал? Теперь он хочет маленькую зелёную кроватку. Паша, где такая кроватка? Опять не так? Какую теперь ты выбрал? Синюю, среднюю? И т. д.
Воспитатель: Ну вот, наконец-то наш капризный Пик уснул. Пусть он отдыхает, а мы с вами почитаем книжку про такого же капризного мышонка. /Чтение «Сказки о глупом мышонке» С. Маршака).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игрового оборудования для организации самостоятельной и совместной деятельности детей раннего возраста.
Методическая разработка о вариантах использования игрового оборудования в группе раннего возраста....
Конспект совместной деятельности детей раннего возраста (2-3 года) с родителями
Конспект совместной деятельности детей раннего возраста (2-3 года) с родителями...
Методическая разработка совместной деятельности детей раннего возраста (2-3 лет) "Речевое развитие посредством дидактических игр"
Знакомство с с правилами здорового образа жизни...
Совместная деятельность детей раннего возраста (2-3 лет ) « Сказка «Репка»»
Технологическая карта мероприятия...
Создание семейной обстановки в организации совместной деятельности детей раннего возраста и родителей в стенах ДОУ
Одним из способов создания семеной обстановки в ДОУ является организация различных мероприятий, направреленных на взаимдоействие детей и их родителей...
Создание семейной обстановки в организации совместной деятельности детей раннего возраста и родителей в стенах ДОУ
laquo;Для детей дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них учеба, игра для них – труд, игра для них серьёзная форма воспитания»Игровая деятельность являет...