Конспекты НОД для второй младшей и средней группы с участием родителей
материал (конструирование, ручной труд, средняя группа) по теме
Конспекты НОД для второй младшей и средней группы с участием родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_sredney_gruppe.docx | 18.82 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в средней группе. Тема: «Сказка в гости к нам пришла»
Образовательная область: Художественное творчество
Тип: Интегрированное
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, художественная литература, физическая культура, художественное творчество.
Возраст детей: 4-5 лет
Формы НОД: Беседа, упражнение с речевым сопровождением, творческая мастерская.
Форма организации: Подгрупповая
Проблема: "Как нужно вести себя в лесу".
Цель: Активизация мышления в процессе разрешения специально создаваемых ситуаций.
Задачи:
- Развивать поисковую деятельность детей:
- способность к определению задач на основе поставленной проблемы;
- умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор; - Развивать у детей способность к созданию выразительного художественного образа посредством изобразительной деятельности, ручного труда и дизайна;
- Совершенствовать уровень накопленных практических навыков:
- продолжать формировать способность соотносить передаваемый образ с характерными особенностями того или иного периода весны, дополняя его соответствующими элементами, деталями и ассоциациями; - Развивать художественный вкус;
- Активизировать речь;
- Совершенствовать стиль партнерских отношений, при взаимодействии со взрослыми в процессе совместной деятельности
Предварительная работа:
- Чтение рассказов о животных, птицах, насекомых.
- Рассматривание альбомов с картинками насекомых. Обратить внимание на красоту окраса крыльев, вспомнить хрупкость строения.
- Рисование насекомых
- Лепка, аппликация и ручной труд /бросовый материал/
- Прогулки вокруг детского сада (фото).
- Организация конкурса семейных работ по теме: «Как нужно вести себя в лесу».
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем здороваются с гостями. Педагог акцентирует внимание на то, что они пожелали каждому здоровья.
Воспитатель:
Сегодня у нас необычное занятие, а волшебное. Я предлагаю вам, отправится на сказочную поляну. Закройте все глаза.
(Воспитатель включает музыку и произносит волшебные слова. Дети открывают глаза.)
Воспитатель:
Жил-был на свете сказочник. Он придумывал очень много сказок, которые всегда хорошо заканчивались. Ему хотелось, чтобы все мальчики и девочки, вырастая, оставались такими же искренними и сердечными, как в детстве. И чтобы в жизни, как и в сказке, добро побеждало зло.
- А правда ли, что большинство сказок заканчиваются тем, что добро побеждает зло?
/ ответы детей, примеры/
- А почему сказочнику очень хотелось, чтобы вырастая, дети оставались добрыми, искренними и сердечными? /ответы детей/.
Воспитатель:
Дети, никогда не притворяются. Они, на самом деле очень добрые и по настоящему любят. С большим уважением относятся к своим близким, друзьям, животным, птицам, насекомым - ко всему, что нас окружает. Такой человек никогда не будет рвать и топтать все живое, а также мусорить
- За высокими горами, за зелеными долами и быстрыми реками, посреди огромного леса стоял домик. В нем жил веселый гномик. Все свое свободное время он проводил в лесу: играл со зверятами, собирал землянику и грибы, а по утрам пел песни с лесными птицами.
Воспитатель:
Вот он домик, а где же наш гномик?
Гномик:
Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы пришли ко мне в гости. У нас в лесу что – то произошло и я не знаю как мне поступить.
Вот вы, ребята, знаете как нужно вести себя в лесу? /ответы детей/ Молодцы.
- А какое время года наступило? /Весна/
- Какой сейчас месяц? /Май /
- Какой месяц был до Мая? /Апрель/
- Все растения пробудились от зимнего сна, прилетели перелетные птицы, выползают на встречу солнцу бабочки коробочки. А еще, каких насекомых вы знаете? / дети перечисляют/
А вот их может не быть.
Потому что произошло вот что.
Повадился в наш лес один мальчик. Звали его Игорь. Вел он себя хорошо: не кричал, птиц не пугал, зверей не гонял, цветов не рвал. Вроде бы все в порядке. Да заметил я у него в руках сачок на длинной палке и сразу понял, что Игорь ходит к нам в лес ловить насекомых. И правда, он выискивал красивых бабочек, жучков и кузнечиков и клал их в спичечные коробки. Бедные насекомые так плакали, просились на волю, пытались вырваться из его ужасных рук. Но он ничего не слышал и грубо заталкивал их в коробки, ломая тонкие ножки и сминая нежные крылышки.
Рассердился я на него, потому что не люблю, когда обижают моих маленьких друзей. И решил проучить мальчишку. Достал свою волшебную книгу, нашел заклинание и превратил его в такого маленького, как майский жук. Теперь он сидит в спичечном коробке вместо насекомых. Вам его жалко?
Мне тоже, но он должен сам испытать, как жить без воздуха в темной коробке. Ребята, представьте, что вы красивые маленькие насекомые и вдруг вас посадили вот в эту маленькую коробочку /показывает спичечный коробок/, что бы вы чувствовали? /тесноту, боль, было бы темно и неприятно, страх, удушье…/
Ребята, я думаю нам обязательно нужно помочь Игорю, как он может заслужить прощение у насекомых.
Дети:
Он должен попросить прощение у всех.
Он должен пообещать, что больше не будет, плохо относится ко всему живому.
Гномик:
Спасибо ребята. Я думаю, что Игорь слышал ваши советы и обязательно исправится. Очень надеюсь, что вы никогда так не поступите. Его я конечно расколдую, но мое колдовство произойдет только вечером.
А сейчас чтобы у нас появилось хорошее настроение мы с вами сделаем физкультминутку «Бабочка».
Спасибо вам ребята. У меня появилось хорошее настроение. Мне пора бежать домой, но на прощание я хочу подарить вам кусочек сказки. Оживите его в группе и он будет вас всегда радовать. Сейчас, закройте все глаза. Раз, два, три. Домой нас сказка перенеси.(Гномик уходит)
Воспитатель:
- Вот мы и вернулись. Посмотрите ребятки, гномик ушел, но оставил нам сюрприз. Давайте заглянем в корзинку, интересно, что там?
Воспитатель вместе с детьми выкладывают из корзинки все, что там лежит: овальные заготовки из картона, разноцветные кусочки из ткани, зубочистки, спички и разноцветные "макаронные" бабочки, сухие цветы.
Воспитатель:
Мы с вами побывали на сказочной поляне. Вероятно, Гномик подарил вам маленькие полянки, давайте их "оживим". Что вы предлагаете, как будем украшать…
Воспитатель выслушивает мнения детей и предлагает свой способ /объясняет и показывает приемы работы/. Чтобы вам было интересней работать, давайте пригласим на помощь наших мам, и вы вместе с ними украсите «Полянки»
Под музыку, ребята украшают свои "полянки".
Воспитатель:
Интересное у нас сегодня было путешествие. Что полезного и важного вы сегодня услышали и что запомнили? /ответы детей/
А теперь идите отдыхать. Всем, большое спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности для районного методического объединения вторых младших и средних групп
Сотрудничество воспитателя и музыкального руководителя в интеграции образовательных областей «Музыка» и «Художественное творчество»...
"Что за прелесть эти сказки" Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы с участием родителей.
Цель:1. Развивать целостное восприятия русской народной сказки.2. Учить детей создавать выразительный образ в игре-драмматизации.3. Воспитывать любовь, добро, бережное отношение к окружающему ми...
Конспект развлечение в средней группе с участием родителей на тему «Тепло родного очага»
Воспитательница: Праздник - яркое событие в жизни ребенка, наполненные необычными, радостными и глубокими впечатлениями. К.Д. Ушинский писал: « Пусть каждый припомнит свое детство, и...
Перспективный план работы с родителями для подготовительной, второй младше и средней группы.
Перспективный план работы с родителями на 2013-2016 уч.года(подготовительная, вторая младшая, средняя группы)Периоды п\п2013-2014 уч.г.2014-2015 уч.г.2015-2016 уч.г.Сентябрь1. Конкурс детс...
Конспект совместного занятия для дошкольников второй младшей и средней группы "Научим мишку узнавать сказки".
Конспект совместного занятия для дошкольников второй младшей группы и средней группы для формирования доброго и бережного отношения к книге....
Конспект НОД "Путешествие с медвежонком" для второй младшей и средней группы
Доставить детям радость, создать хорошее настроение. В игровой форме развивать основные физические качества; быстроту, ловкость, координацию, ориентировку в пространстве; развивать выразительность реч...
Конспект занятия по физической культуре для дошкольников средней группы с участием родителей с использованием мячей
Этот конспект поможет провести увлекательное и полезное занятие, способствующее физическому развитию детей и укреплению их взаимодействия с родителями. ...