НОД "Волшебные полоски"
план-конспект занятия (конструирование, ручной труд, старшая группа) на тему
Образовательные области: Художественное творчество, Познание, Художественная литература, Социализация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
старшая группа, плетение из полос бумаги. | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск»
«Детский сад общеразвивающего вида №147 «Рябинушка»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе № 15
«Волшебные полоски»
воспитатель: Шарыповой Т.В.
2014 года
Образовательные области: Художественное творчество, Познание, Художественная литература, Социализация.
Тема занятия: «Волшебные полоски»
Цель: Продолжать знакомить детей с различными видами искусства.
Задачи:
Воспитывать бережное отношение к бумаге, развивать творческое воображение, фантазию. Воспитывать уважение и любовь к труду. Через пословицы, поговорки и дразнилки приобщить детей к истокам русской народной культуры.
Оборудование:
1. Пословицы, поговорки о труде, дразнилки
2. Иллюстрации.
3. Рыбка из картона, полоски для плетения.
Этапы работы | Содержание этапа | ||
деятельность педагога | деятельность воспитанников | ||
1. | Организационная часть | Когда я шла на работу, то встретила кошечку Мурку и собачку Шарика. Они очень просились к нам в гости. Я их пригласила. А вот и они. ( Шарик, Мурка с корзиночкой в лапах.) | |
2. | Основная часть Физминутка | Почему Шарик и Мурка вы такие грустные? Мурка и Шарик отвечают, что по дороге к нам они нашли разбросанные повсюду полоски бумаги. Когда они собирали эти полоски к ним подошла незнакомая бабушка и поведала им очень грустную историю. Мурка и Шарик рассказывают: «В одном доме недалеко от садика живет девочка, ей так же как и вам, исполнилось 5 лет. Она живет с мамой, папой и бабушкой. Мама с папой уходят каждое утро на работу, а девочка остается дома с бабушкой. Чтобы девочке не было скучно, мама покупала ей краски, карандаши, цветную бумагу. Но девочка была ленивой и не хотела ничего делать. А только надоедала бабушке и все время мешала ей. Но однажды девочке захотелось заняться делом. Она попросила у бабушки ножницы, клей и цветную бумагу. Бабушка очень обрадовалась: наконец-то внучка чем-нибудь займется полезным. Но не тут-то было, девочка изрезала бумагу на полоски и выбросила их в окно, т.к. она не хотела да и не умела ничего делать.» Мурка и Шарик говорят: «Вот мы и собрали эти полосочки и принесли с собой». Какой оказалась девочка в этой истории? Как еще по-другому называют ленивых людей? Дети, в народе всегда высмеивали лентяев и белоручек и в сказках, и в песнях, и в пословицах, и в поговорках. Назову вам те пословицы и поговорки, где говорится о лентяях. «Медвежата в чаще жили» | Дети придумывают разные версии. Дети просят рассказать эту историю им. ленивой лежебока, белоручка |
3. 4. | Практическая часть Заключительная часть. | Дети, жалко вам брошенные полосочки? Вот и Мурка с Шариком никак не развеселятся. Очень тяжело смотреть, когда выбрасывают то, что может еще пригодиться. Давайте с вами забудем о той плохой девочке и постараемся помочь разноцветным полоскам. Дети, и вы Мурка с Шариком, подумайте и скажите, что можно сделать из этих полосок? (аппликацию, коврик). Вот молодцы, дети! Давайте попробуем сплести рыбку. Когда дети закончат работу, воспитатель обращает их внимание на Шарика и Мурку и говорит: «Посмотрите, дети, на Шарика и Мурку, сидят спиной друг к дугу, надулись, наверно, поссорились. Точно, поссорились. Дети, не знаете, почему они поссорились? Правильно, мы с вами были заняты делом, а они бездельничали, вот от скуки и поссорились. Ведь недаром говорят: «Не будет скуки коль заняты руки». Но ничего, мы их сейчас помирим. Покажем им наших бабочек. Посмотрите, какие у вас красивые, яркие получились рыбки! Педагог даёт положительную оценку работам в целом и отмечает детей, которые проявили творчество. Даже Шарику и Мурке захотелось потрудиться. | аппликацию, коврик и другое Ленились, сидели без дела Дети рассматривают работы и высказывают своё мнение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Полоска превращается..."
Комплексное занятие по конструированию из полосок бумаги для детей старшей группы....
настольная игра "Полоска"
Использование дидактической настольной игры «Полоска» для развития математических и познавательных способностей детей в младшем дошкольном возрасте на занятиях в группе. ...
Дидактическое пособие "Цветные полоски для счета и измерения"
Полоски из цветного картона (белая, красная, оранжевая, желтая, зеленая), последовательно у...
Презентация "Почему у бурундука на спине полоски"
Демонстрационный материал....
"Рисование картонными полосками"
Презентация мастер-класса и рекомендации по нетрадиционной технике изображения - рисование картонными полосками....
Волшебные полоски .
В статье Вы получите рекомендации о создании поделок в технике квиллинг с детьми старшего дошкольного возраста...
Мастер-класс по ручному труду « Волшебные полоски» для детей старшего дошкольного возраста по теме « Петушок».
Мастер-класс педагога дошкольного образованияИвановой Ольги Сергеевны воспитателя первой категории МДОУ №14 « Солнышко»по ручному труду « Волшебные полоски» для дет...