НОД "Волшебные полоски"
план-конспект занятия (конструирование, ручной труд, старшая группа) на тему

Шарыпова Татьяна Викторовна

Образовательные области: Художественное творчество, Познание,  Художественная литература, Социализация.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск»

«Детский сад общеразвивающего вида №147 «Рябинушка»

Конспект

непосредственно  образовательной деятельности

в  старшей группе № 15

«Волшебные полоски»

воспитатель: Шарыповой Т.В.

2014 года

Образовательные области: Художественное творчество, Познание,  Художественная литература, Социализация.

Тема занятия: «Волшебные полоски»

Цель: Продолжать знакомить детей с различными видами искусства.

Задачи:

Воспитывать бережное отношение к бумаге, развивать творческое воображение, фантазию. Воспитывать уважение и любовь к труду. Через пословицы, поговорки и дразнилки приобщить детей к истокам русской народной культуры.

Оборудование: 

1. Пословицы, поговорки о труде, дразнилки

2. Иллюстрации.

3. Рыбка из картона, полоски для плетения.

Этапы работы

Содержание этапа

деятельность педагога

деятельность воспитанников

1.

      Организационная часть

Когда я шла на работу, то встретила кошечку Мурку и собачку Шарика. Они очень просились к нам в гости. Я их пригласила. А вот и они. ( Шарик, Мурка с корзиночкой в лапах.)

2.

Основная часть

Физминутка

Почему Шарик и Мурка вы такие грустные?

Мурка и Шарик отвечают, что по дороге к нам они нашли разбросанные повсюду полоски бумаги. Когда они собирали эти полоски к ним подошла незнакомая бабушка и поведала им очень грустную историю.

Мурка и Шарик рассказывают: «В одном доме недалеко от садика живет девочка, ей так же как и вам, исполнилось 5 лет. Она живет с мамой, папой и бабушкой. Мама с папой уходят каждое утро на работу, а девочка остается дома с бабушкой. Чтобы девочке не было скучно, мама покупала ей краски, карандаши, цветную бумагу. Но девочка была ленивой и не хотела ничего делать. А только надоедала бабушке и все время мешала ей. Но однажды девочке захотелось заняться делом. Она попросила у бабушки ножницы, клей и цветную бумагу. Бабушка очень обрадовалась: наконец-то внучка чем-нибудь займется полезным. Но не тут-то было, девочка изрезала бумагу на полоски и выбросила их в окно, т.к. она не хотела да и не умела ничего делать.»

Мурка и Шарик говорят: «Вот мы и собрали эти полосочки и принесли с собой».

Какой оказалась девочка в этой истории?

Как еще по-другому называют ленивых людей?

Дети, в народе всегда высмеивали лентяев и белоручек и в сказках, и в песнях, и в пословицах, и в поговорках. Назову вам те пословицы и поговорки, где говорится о лентяях.

«Медвежата в чаще жили»

Дети

   придумывают

разные версии.

Дети просят

рассказать эту            историю им.

ленивой

лежебока, белоручка

3.

4.

Практическая часть

Заключительная часть.

Дети, жалко вам брошенные полосочки? Вот и Мурка с Шариком никак не развеселятся. Очень тяжело смотреть, когда выбрасывают то, что может еще пригодиться.

Давайте с вами забудем о той плохой девочке и постараемся помочь разноцветным полоскам.

Дети, и вы Мурка с Шариком, подумайте и скажите, что можно сделать из этих полосок? (аппликацию, коврик).

Вот молодцы, дети! Давайте попробуем сплести рыбку.

Когда дети закончат работу, воспитатель обращает их внимание на Шарика и Мурку и говорит: «Посмотрите, дети, на Шарика и Мурку, сидят спиной друг к дугу, надулись, наверно, поссорились. Точно, поссорились.

Дети, не знаете, почему они поссорились?

Правильно, мы с вами были заняты делом, а они бездельничали, вот от скуки и поссорились. Ведь недаром говорят: «Не будет скуки коль заняты руки». Но ничего, мы их сейчас помирим. Покажем им наших бабочек. Посмотрите, какие у вас красивые, яркие получились рыбки!

Педагог даёт положительную оценку работам в целом и отмечает детей, которые проявили творчество. Даже Шарику и Мурке захотелось потрудиться.

аппликацию,

коврик

и другое

Ленились,

сидели

без дела

Дети рассматривают

работы и высказывают

своё мнение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Полоска превращается..."

Комплексное занятие по конструированию из полосок бумаги для детей старшей группы....

настольная игра "Полоска"

Использование дидактической настольной игры «Полоска» для развития математических и познавательных способностей детей в младшем дошкольном возрасте на занятиях в группе. ...

Дидактическое пособие "Цветные полоски для счета и измерения"

Полоски  из цветного картона (белая, красная, оранжевая, желтая, зеленая),                  последовательно у...

"Рисование картонными полосками"

Презентация мастер-класса и рекомендации по нетрадиционной технике изображения - рисование картонными полосками....

Волшебные полоски .

В статье Вы получите рекомендации о создании поделок в технике квиллинг с детьми старшего дошкольного возраста...

Мастер-класс по ручному труду « Волшебные полоски» для детей старшего дошкольного возраста по теме « Петушок».

Мастер-класс  педагога дошкольного образованияИвановой  Ольги  Сергеевны  воспитателя  первой категории  МДОУ №14 « Солнышко»по ручному труду « Волшебные полоски» для дет...