Открытое занятие по нетрадиционной аппликации
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме
Коллаж из подручных материалов (пуговицы, паетки, вата, декоративный песок).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_netraditsionnoy_applikatsii_v_starshey_gruppe.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по нетрадиционной аппликации в старшей группе «Дракончик».
Задачи:
- Учить детей выполнять аппликацию с использованием различных материалов.
- Формировать навык создавать композицию на бумаге с использованием готовых форм и нетрадиционного материала.
- Развивать творческое воображение и фантазию.
- Воспитывать аккуратность при выполнении работы и умение самостоятельно реализовывать замысел.
Материалы: пуговицы, вата, нитки, тесьма, песок декоративный.
Ход занятия:
Педагог - Здравствуйте, ребята! У нас сегодня с вами будет необычное занятие, волшебное! А кто будет героем занятия, мы с вами узнаем, когда отгадаем загадку.
Запылал у чудища
Изумрудный глаз.
И огонь пускает он
Много, много раз! (Дракон)
Педагог - Молодцы, ребята! Давайте проверим, правильно ли мы назвали героя. Предлагаю подойти к фланеллеграфу и собрать из пазлов картинку. (Дети составляют из пазлов картинку).
- Молодцы, ребята! Да, это дракон. Смотрите, ребята, у нас с вами получилась картина. А ведь согласитесь, что все любят рассматривать картинки в книжках. Как вы думаете, кто рисует эти картинки? (Художники-иллюстраторы). Показываю книжки.
Педагог - Ребята, дракон – это герой восточных сказок, а кто знает, на кого похож дракон в русских народных сказках? ( Змей Горыныч)
Дети совместно с руководителем рисуют словесный портрет.
Педагог - Почему Змей Горыныча называют Змей? (так как у него каждая голова на длинной шее, которая похожа на змею).
- У какого животного лапы и хвост как у Змей Горыныча? (у крокодила).
- Как вы думаете, Змей Горыныч может летать? (да).
- Скажите, пожалуйста, у него крылья как у хищной птицы?
Этюд «Сила, удивление, испуг».
Педагог – Ребята, предлагаю вам превратиться в Змей Горыныча с шестью головами. А я буду Иван Царевич (дети встают рядом друг с другом, изображая змея).
Педагог- Ребята, представьте, что Змей Горыныч сильный и хочет напугать Иван Царевича. Идите на меня, показывайте силу Змея Горыныча (дети изображают).
Педагог – Но посмотрите, Иван Царевич не испугался, и что же Змей Горыныч, да он удивился (дети показывают удивление).
Педагог – Иван Царевич взял свой меч, чтобы победить Змея Горыныча. Дракон испугался, задрожал (дети показывают, как он испугался). Развернулся Змей и убежал (дети бегут за столы).
Педагог – Вот видите, какого разного дракона мы с вами показали. Скажите, дракон может быть добрым, веселым, грустным? (ответы детей)
Педагог - Давайте еще раз посмотрим картинки с изображением дракона. Посмотрите, какими разными могут быть дракон. А теперь предлагаю вам сделать свою картину, где главным героем будет дракон. Посмотрите, на столе у вас есть разный материал, который мы будем использовать в работе.
Вопросы детям:
- Что можно сделать из пуговиц?
- Что можно придумать из ваты?
- Как вы думаете, что можно сделать с помощью ниток?
Педагог – Молодцы, ребята. Можете приступать к работе.
После выполнения аппликации, предлагаю детям сделать выставку из своих работ.
Педагог – Вы старались, мастерили,
Трудно было не устать.
Потрудились от души,
Все работы хороши.
Вопросы детям:
1. Какой получился дракон?
2. Где гуляет твой дракоша?
3. Как зовут твоего дракошу?
4. У тебя дракон летает?
5. Где живет дракон?
Педагог – Кто-нибудь знает стихотворение про дракона? (да)
Педагог – Расскажи нам, пожалуйста. Молодцы! Дракончиков сделали, стихотворение рассказали. А у меня есть для ваших дракончиков друг. И он вместе с вами отправляется в группу. (Фигура дракона из рулончиков).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нетрадиционной аппликации «Здравствуй, наше Солнышко» для детей подготовительной группы.
Нетрадиционность данной аппликации заключается в том, что аппликация выполнена в виде медали и при ее изготовлении используется не только цветная бумага и картон, но и природный материал (горох). Кром...
конспект открытое занятие "Город мастеров"-аппликация на ткани. В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа , элементов орнамента,пословиц и поговорок о труде на дву ни, роспись готовых форм папье маше
(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1. Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....
конспект открытое занятие "Город мастеров"-аппликация на т ни. В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа , элементов орнамента,пословиц и поговорок о труде на дву ни, роспись готовых форм папье маше
(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1. Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....
Конспект открытого занятия ОД нетрадиционного рисования с элементами аппликации в старшей группе на тему: "Одуванчик"
Рисование одуванчика вилкой, с элементами семмитричного вырезания изображений из бумаги, сложенном пополам...
Открытое занятие - 2024г. Изготовление аппликации из ваты в нетрадиционной технике «Белые медведи» Форма занятия « ПУТЕШЕСТВИЕ НА СЕВЕРНЫЙ ЛЕДОВИТЫЙ ОКЕАН»
Познакомить с обитателями Северного Ледовитого океана, узнать про особенности жизни животных.Создать условия для проявления творческих способностей на занятии ручным трудом.Совершенствовать навыки раб...
Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике аппликации в старшей группе
Конспект для педагогов.Нетрадиционная техника аппликации "объёмная"...
Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике аппликации в старшей группе
Конспект для педагогов.Нетрадиционная техника аппликации "объёмная"...