Открытое занятие по нетрадиционной аппликации
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Коллаж из подручных материалов (пуговицы, паетки, вата, декоративный песок).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по нетрадиционной аппликации в старшей группе «Дракончик».

Задачи:

  1. Учить детей выполнять аппликацию с использованием различных материалов.
  2. Формировать навык создавать композицию на бумаге с использованием готовых форм и нетрадиционного материала.
  3. Развивать творческое воображение и фантазию.
  4. Воспитывать аккуратность при выполнении работы и умение самостоятельно реализовывать замысел.

Материалы: пуговицы, вата, нитки, тесьма, песок декоративный.

Ход занятия:

Педагог - Здравствуйте, ребята! У нас сегодня с вами будет необычное занятие, волшебное! А кто будет героем занятия, мы с вами узнаем, когда отгадаем загадку.

Запылал у чудища

Изумрудный глаз.

И огонь пускает он

Много, много раз! (Дракон)

Педагог - Молодцы, ребята! Давайте проверим, правильно ли мы назвали героя. Предлагаю подойти к фланеллеграфу и собрать из пазлов картинку. (Дети составляют из пазлов картинку).

- Молодцы, ребята! Да, это дракон. Смотрите, ребята, у нас с вами получилась картина. А ведь согласитесь, что все любят рассматривать картинки в книжках. Как вы думаете, кто рисует эти картинки? (Художники-иллюстраторы). Показываю книжки.

Педагог - Ребята, дракон – это герой восточных сказок, а кто знает, на кого похож дракон в русских народных сказках? ( Змей Горыныч)

Дети совместно с руководителем рисуют словесный портрет.

Педагог -  Почему Змей Горыныча называют Змей? (так как у него каждая голова на длинной шее, которая похожа на змею).

- У какого животного лапы и хвост как у Змей Горыныча? (у крокодила).

- Как вы думаете, Змей Горыныч может летать? (да).

- Скажите, пожалуйста, у него крылья как у хищной птицы?

Этюд «Сила, удивление, испуг».

Педагог – Ребята, предлагаю вам превратиться в Змей Горыныча с шестью головами. А я буду Иван Царевич (дети встают рядом друг с другом, изображая змея).

Педагог- Ребята, представьте, что Змей Горыныч сильный и хочет напугать Иван Царевича. Идите на меня, показывайте силу Змея Горыныча (дети изображают).

Педагог – Но посмотрите, Иван Царевич не испугался, и что же Змей Горыныч, да он удивился (дети показывают удивление).

Педагог – Иван Царевич взял свой меч, чтобы победить Змея Горыныча. Дракон испугался, задрожал (дети показывают, как он испугался). Развернулся Змей и убежал (дети бегут за столы).

Педагог – Вот видите, какого разного дракона мы с вами показали. Скажите, дракон может быть добрым, веселым, грустным? (ответы детей)

Педагог - Давайте еще раз посмотрим картинки с изображением дракона. Посмотрите, какими разными  могут быть дракон. А теперь предлагаю вам сделать свою картину, где главным героем будет дракон. Посмотрите, на столе у вас есть разный материал, который мы будем использовать в работе.

Вопросы детям:

  1. Что можно сделать из пуговиц?
  2. Что можно придумать из ваты?
  3. Как вы думаете, что можно сделать с помощью ниток?

Педагог – Молодцы, ребята. Можете приступать к работе.

После выполнения аппликации, предлагаю детям сделать выставку из своих работ.

Педагог – Вы старались, мастерили,

       Трудно было не устать.

       Потрудились от души,

       Все работы хороши.

Вопросы детям:

1. Какой получился дракон?

2. Где гуляет твой дракоша?

3. Как зовут твоего дракошу?

4. У тебя дракон летает?

5. Где живет дракон?

Педагог – Кто-нибудь знает стихотворение про дракона? (да)

Педагог – Расскажи нам, пожалуйста. Молодцы! Дракончиков сделали, стихотворение рассказали. А у меня есть для ваших дракончиков друг. И он вместе с вами отправляется в группу. (Фигура дракона из рулончиков).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционной аппликации «Здравствуй, наше Солнышко» для детей подготовительной группы.

Нетрадиционность данной аппликации заключается в том, что аппликация выполнена в виде медали и при ее изготовлении используется не только цветная бумага и картон, но и природный материал (горох). Кром...

конспект открытое занятие "Город мастеров"-аппликация на ткани. В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа , элементов орнамента,пословиц и поговорок о труде на дву ни, роспись готовых форм папье маше

(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1.     Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....

конспект открытое занятие "Город мастеров"-аппликация на т ни. В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа , элементов орнамента,пословиц и поговорок о труде на дву ни, роспись готовых форм папье маше

(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1.     Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....

Конспект открытого занятия ОД нетрадиционного рисования с элементами аппликации в старшей группе на тему: "Одуванчик"

Рисование одуванчика вилкой, с элементами семмитричного вырезания изображений из бумаги, сложенном пополам...

Открытое занятие - 2024г. Изготовление аппликации из ваты в нетрадиционной технике «Белые медведи» Форма занятия « ПУТЕШЕСТВИЕ НА СЕВЕРНЫЙ ЛЕДОВИТЫЙ ОКЕАН»

Познакомить с обитателями Северного Ледовитого океана, узнать про особенности жизни животных.Создать условия для проявления творческих способностей на занятии ручным трудом.Совершенствовать навыки раб...

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике аппликации в старшей группе

Конспект для педагогов.Нетрадиционная техника аппликации "объёмная"...

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике аппликации в старшей группе

Конспект для педагогов.Нетрадиционная техника аппликации "объёмная"...