Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике аппликации в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Гончарук Валентина Николаевна

Конспект для педагогов.Нетрадиционная техника аппликации "объёмная"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по нетрадиционной аппликации в старшей группе

«Мухомор»

Автор

Гончарук Валентина Николаевна, воспитатель МБДОУ г. Иркутска, детский сад №152

Культурная практика

Объёмная аппликация «Мухомор»

Культурно-смысловой контекст

Знакомство с нетрадиционной техникой  аппликации - «объёмная».

Цель

Познакомить детей с новым приёмом работы с салфеткой: обрыванием и скатыванием в комочек(шарик), выполнить работу в технике объёмной аппликации.

Задачи

Обучающие

•        познакомить детей с техникой объёмной  аппликации

•        помочь освоить технику объёмной аппликации

•        совершенствовать знания об окружающем мире (формы, размеры, окраска грибов).

Развивающие

•        продолжать развивать кругозор детей, логическое и образное мышление, память, внимание через практическую работу.

•        развивать творческие способности, эстетический вкус.

•        развивать мелкую моторику рук.

•          развивать у детей волевые качества: терпеливость, усидчивость, целеустремленность самостоятельность.

Воспитательные

•        воспитывать интерес к природе, эстетические чувства.

•        воспитывать аккуратность, усидчивость и трудолюбие.

•        воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.

•        формирование чувства радости от результатов индивидуальной деятельности.

•        Воспитывать чувство красоты.

Оборудование

Демонстративный:

Презентация на экране, видео «Обращение лесника»

ТСО: магнитная доска. Плакаты «Еловый лес», «Грибная полянка

Наглядный материал: картинки с изображением животных(лось, медведь, белка, олени), Дидактические карточки с изображением грибов (подосиновик, подберёзовик, грузди, рыжики, маслята) и мухомор, розетка для клея, клей, подставка для кисточек, кисть для клея, клеенка на каждого ребёнка, шаблоны мухомора, вырезанные из картона (на каждого ребенка).

Заставка на экране:  осенний лес

Раздаточный: шаблон мухомора, салфетки красного и белого цвета, клей пва, кисточки, салфетки.

Этапы

(последовательность деятельности)

Деятельность воспитателя, приемы работы

Деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению результатов

Планируемые результаты

1 Организационный этап

1. Введение в ситуацию (коммуникативная игровая )

Предлагает детям отправиться в осенний лес.

Ребята, сегодня я хочу позвать вас, за грибами в осенний лес. Вот корзинка, в неё мы будем складывать съедобные грибы (перед детьми выкладываются карточки «Грибы»).

– Дети по очереди берут карточки, называя грибы, и складывают съедобные в корзину, а ядовитые оставляют на «поляне»).

Педагог читает стихотворение:

Сто грибов в лесу найдем,
Обойдем полянку.
В кузовок мы не возьмем
Бледную поганку.
Мы обшарим все дубы,
Елки и осинки
И хорошие грибы
Соберем в корзинки.

– Молодцы! Много грибов собрали и знаете, как они называются. А почему самый красивый гриб оставили?

– Обратите внимание на цвет шляпки: красный - опасный. А где ещё красный цвет предупреждает об опасности?

- Ребята, а теперь «разгадайте» смысл слова «мухомор»?

 Мухоморы издревле использовались в качестве эффективного средства для уничтожения мух и клопов за что и получили своё название. 

  • Ребята, а теперь подберите слова к Мухомору, какой он например; ядовитый...
  • Гнуть над ним не стоит спину,

Не украсит он корзину...

Знают люди с давних пор:

Несъедобен мухомор!

Смотрят, слушают, отвечают на вопросы

Отвечают на вопросы.

Дети подбирают слова, какой мухомор (опасный, несъедобный и тд.).

Мотивировать детей на включение в игровую деятельность, развивать речевую активность, решительность и  уверенность в себе.

Проверка готовности к занятию, организация внимания и внутренней готовности.

Постановка проблемы и мотивация детей

(игровая мотивация обобщения в условиях помощи, мотивация личностной заинтересованности)

– Но этот гриб ещё и пользу приносит, только не людям, а животным. Им лечатся лоси, олени, белки, медведи, некоторые птицы, например сорока.

– Обращает внимание на видеообращение Лесника

-Ребята, посмотрите, к нам на почту сада пришло видео письмо.

 – Заболел  в лесу лось и для его лечения нужны мухоморы. Но в лесу их очень трудно найти, так как, их люди вытаптывают, потому что боятся.

– Как вы думаете, чем мы можем помочь лосю?

Формулирует с детьми «детскую цель»

– А давайте мы с вами поможем вылечить лося!

– Вы сможете это сделать?

– Как можно это сделать?

Ребята, я вам предлагаю сделать

мухоморы и оставить их на полянке, тогда  больной лось сможет  их легко найти и вылечиться.

Но делать их будем необычным способом.

Смотрят видео обращение, слушают

Ответы детей: да

Вместе с воспитателем дети садятся за столы, на столиках заранее разложены заготовки для аппликации

Формулируют «детскую цель» как творческое задание.

2. Основной этап

Актуализация знаний и умений

(коммуникативная)

Организует рассматривание изображения  мухомора на картинке.

– Ножка имеет форму вытянутой капли.

Шляпка округлая по форме. Но вытянутая вверх. Благодаря яркой окраске, этот гриб легко распознается как ядовитый.  

– Под шляпкой мухомора есть  «юбочка».

Слушают вопросы. Отвечают на вопросы

 

 Побуждать к творческому фантазированию, учится новому, развивать образность, логическое мышление, воображение.

Затруднительная ситуация

Открытие детьми новых знаний при использовании новой нетрадиционной техники аппликации -«объёмная».

Включение  в систему новых знаний

– А вы знаете, как можно сделать такой мухомор?

Я предлагаю выполнить мухомор в технике объёмная аппликация. Вы знакомы с этой техникой?

Дает полный показ и объяснение способа объёмной аппликации мухомора.

У вас на картоне силуэт гриба, мы с вами берем салфетку красного цвета, отрываем от него маленькие кусочки и катаем шарики примерно одного размера. Нанести кисточкой клей на шляпку. Готовые шариками начинаем заполнять шляпку мухомора, не заходя за  контур. А затем катаем маленькие шарики белого цвета для украшения шляпки и ножки.

–Дает установку на качество достижения «детской цели» – мухомор надо делать аккуратно и  с душой, чтобы он получился как настоящий. 

Перед тем как приступить к изготовлению мухоморов , нам необходимо размять ручки

Замок

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог? (быстрое соединение пальцев в замок)

Потянули… (тянем кисти в стороны)

Покрутили… (волнообразные движения)

Постучали… (пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями)

И открыли! (пальцы расцепились)

Взаимодействие воспитателя с детьми в процессе творческой деятельности 

– Организует самостоятельное выполнение детьми задания.  

– Использует приёмы косвенного руководства (частичный показ, вопросы, напоминание, поощрение и т.д.).

– Создает, по возможности, для каждого ребенка ситуацию успеха.

-  Ребята давайте сейчас мы свами немного отдохнём и выполним весёлую зарядку.

Физкультминутка

  • За грибами
  • Все зверюшки на опушке
    Ищут грузди и волнушки. (Дети идут в хороводе)
    Белочки скакали, (Скачут вприсядку)
    Рыжики срывали. (Срывают воображаемые грибы)
    Лисичка бежала, (Бегут по кругу)
    Лисички собирала. (Собирают воображаемые грибы)
    Скакали зайчатки, (Скачут стоя)
    Искали опятки. (Срывая воображаемые грибы)
    Медведь проходил, (Идут вразвалку)
    Мухомор раздавил. (Затем топают правой ногой)

– Детям, которые раньше выполнили работу, предлагается выполнить маленькие мухоморчики

выполненными в этой технике.

 Участвуют в обсуждении способов объёмной аппликации

Следят за показом.

 Выполняют имитацию движений

Создают творческий продукт, ориентируясь на достижение «детской цели»

Дети выполняют движения вмести с воспитателем

Формировать опыт преодоления затруднения, опираясь на опыт воспитателя и понимания его причины.

Закреплять умение детей работать в технике объёмной аппликации, развитие мелкой моторики

Совершенствовать умение детей работать с салфеткой, не нарезая ее, а отрывая кусочки скатывать  из них шарики и приклеивая их не выходя за края рисунка.

Развитие мелкой моторики, снятие усталости и напряжения.

Закреплять умение детей работать в технике обрывной аппликации, развитие мелкой моторики

Мотивировать детей на включение в игровую деятельность, развивать речевую активность, решительность и  уверенность в себе.

3.Заключительный этап

Осмысление

Выставка. Выставляет все мухоморы на доску (поляну).  

Организует рассматривание и эстетическое восприятие и оценку детских работ

– Посмотрите, сколько у нас получилось красивых мухоморов. Вам нравится?

– Предлагает детям поменяться своими мухоморами и рассказать о работе своего соседа, какой он у него получился (красивый, яркий, красочный, аккуратный).

– А теперь обратите внимание на экран. Получились у нас мухоморы такими же, как на экране?

Теперь лось быстро поправится увидев нашу полянку в лесу.

Мухомор

Хочешь видеть мухомор?

Приходи в лесной ты бор.

Встретишь беленький пенёк,

На нём красный колпачок.

Кто-то кашу набросал

И немного полизал.

Яду много у него,

Мухи дохнут от него.

Хоть он миленький такой,

Не бери его домой!

Ребята, а в какой технике мы делали с вами мухомор?

– А что больше всего вам понравилось?

– Какие цвета мы использовали для аппликации нашего мухомора?

– Что для вас было самым трудным при изготовлении мухомора?

–  Предложить детям подойти к работам поближе, полюбоваться, лучше рассмотреть их, обменяться мнением.

– Что нового вы узнали сегодня?

 –Чему научились? Что еще хотите узнать о мухоморах?

Предоставление работ на выставку для худ. оценки.

Включаются в презентацию работ.

Включаются в свободное рассматривание.

Вспомнить что делали, помочь детям ощутить радость при достижении своей цели, создать ощущение успеха.

Стихи: https://deti-online.com/stihi/griby/

Источник: https://forum.d-seminar.ru/threads/stixi-pro-muxomora-dlja-detej.11665/–


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по нетрадиционной изобразительной деятельности в старшей группе. Тема: «Цветик - семицветик» (Пластилинография)

Конспект открытого занятия по нетрадиционной изобразительной деятельности в старшей группе.Тема: «Цветик - семицветик»(Пластилинография)...

Конспект открытого занятия по художественному творчеству (Аппликация) в старшей группе на тему: «Весна»

МБДОУ детский сад №17 «Салгал»Группа №6 «Аваангырбайлар»Вопитатель Монгуш А Н.Открытое  занятие по художественному творчеству  (аппликация)в старшей группе.« Ве...

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования в компенсирующей группе для детей со сложными дефектами Тема: «Солнышко, нарядись! Красное, покажись!»

Тема:  «Солнышко, нарядись! Красное, покажись!»Цель: Учить детей создавать изображение лучей солнца нетрадиционной техникой рисования (с помощью пальчиков).Задачи:Развивающие:- Развив...

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе. «Салют над городом»

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе. «Салют над городом»...

Конспект открытого занятия по художественному творчеству (Аппликация) в старшей группе на тему: « Подснежники»

Конспект открытого занятия по художественному творчеству (Аппликация) в старшей группе на тему: « Подснежники»...

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе «Зима. Зимний лес»

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе «Зима. Зимний лес»Цель:Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.Пр...