Комплексное занятие по речевому развитию «Путешествие на другую планету» (для старшей группы)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Цель. Сформировать представление об элементарных свойствах дерева и пластмассы. Учить конструировать из пластмассы с учетом ее свойств. Продолжать учить разрешать противоречия.
Материал и оборудование. Игрушечные ракета и человечки, глобус, макет круглой комнаты, деревянный и пластмассовый кубики одинакового объема; весы, банка и крышки из пластмассы, дощечки, таз с водой, бросовый материал из пластмассы для конструирования мебели.
Предварительная работа. Наблюдать за дощечкой и пластмассовой крышкой, опущенными в воду. Провести беседы на темы «Жизнь на Земле» и др. планетах; типы и формы домов. Рассматривать мебель (форма, назначение) можно делать из пластмассы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_na_druguyu_planetu.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие по речевому развитию «Путешествие на другую планету» (для старшей группы)
Воспитатель высшей категории
Григорькина В.М.
МДОУ «Детский сад №42»
г. Саранск
Цель. Сформировать представление об элементарных свойствах дерева и пластмассы. Учить конструировать из пластмассы с учетом ее свойств. Продолжать учить разрешать противоречия.
Материал и оборудование. Игрушечные ракета и человечки, глобус, макет круглой комнаты, деревянный и пластмассовый кубики одинакового объема; весы, банка и крышки из пластмассы, дощечки, таз с водой, бросовый материал из пластмассы для конструирования мебели.
Предварительная работа. Наблюдать за дощечкой и пластмассовой крышкой, опущенными в воду. Провести беседы на темы «Жизнь на Земле» и др. планетах; типы и формы домов. Рассматривать мебель (форма, назначение) можно делать из пластмассы.
Ход занятия.
Педагог: Давайте вместе с нашими игрушками отправимся на ракете вокруг земного шара. Но что это? Ракета потеряла управление и полетела в космос так быстро, что ничего, кроме мелькания бесчисленных звезд, разглядеть невозможно. Но вот вдали показалось какая - то планета. Ракета летит прямо к ней. Полет на другую планету- это хорошо. Почему?
Дети: Интересно посмотреть на другие миры; познакомиться с инопланетянами.
Педагог: Полет на другую планету — это плохо. Почему?
Дети: Опасно: неизвестно, кто живет на другой планете.
Педагог: На планете, куда попали наши человечки,не было ни деревьев, ни травы — лишь песок и камни. Уже опустилась ночь, было очень тепло, но шел дождь. В городе человечки увидели необычные дома из пластмассы. Они очень удивились. А что такое дом? Чем он является для нас?
Дети: От холода нас защищает, врагов, место где можно играть и отдыхать.
Педагог: Давайте убедимся в том, что дом защищает нас от холода. Поднесите ладонь к щеке. Что вы ощущаете?
Дети: От щеки идет тепло, а внешняя сторона ладони прохладная.
Педагог: А если ладонь заменить стеной?
Дети: Внутри стена теплая: она обогревается батареями.
Педагог: Значит дом для человека является прежде всего защитой от холода. Давайте проверим какой дом теплее: пластмассовый или деревянный. Приложите к щеке кусочек пластмассы. Что чувствуют ваши ладони?
Дети: Тепло, от щеки пластмасса нагревается.
Педагог: Как вы думаете, уютно жить в доме из пластмассы?
Дети: Не всегда: в холодное время года и ночью в нем холодно.
Педагог: А теперь поднесите к щеке дощечку. Что ощущают ваши ладони?
Дети: Ничего, дощечки не нагреваются от теплой щеки.
Педагог: А теперь приложите ладони к холодному окну. Что чувствуют ваши ладони?
Дети: Ничего.
Педагог: Значит дерево плохо пропускает и тепло и холод. И так дом должен быть из пластмассы, и не должен быть из пластмассы. Как же быть?
Дети: Построить дом внутри пластмассовый, а снаружи деревянный. Днем деревянные стены распахнуть, как ставни, а ночью наглухо закрыть.
Педагог: Наглухо закрытый дом — это хорошо. Почему?
Дети: В него не проникнет холодный воздух.
Педагог: Наглухо закрывать дом — это плохо. Почему?
Дети: Мало свежего воздуха. Трудно дышать.
Педагог: В каком доме лучше укрыться от дождя: в деревянном или пластмассовом?
Дети: В пластмассовом.
Педагог: Вот и наши человечки предпочитают пластмассовые дома. В домах наши путешественники увидели круглые комнаты и что еще больше их удивило, совершенно пустые. Круглая комната — это хорошо. Почему?
Дети: Можно бегать, не боясь задеть за угол.
Педагог: Круглая комната — это плохо. Почему?
Дети: Наша мебель не подходит.
Педагог: Спать и есть на полу — это хорошо. Почему?
Дети: Не надо убирать постель, на полу больше рассядется гостей.
Педагог: Спать и есть на полу — это плохо. Почему?
Дети: Спать жестко, есть нужно низко наклоняться.
Педагог: Как же быть? Давайте сделаем мебель.
Дети: Предметы мебели можно сделать из пластмассы.
(дети конструируют мебель из кусочков пластмассы)
Педагог: Молодцы! Хорошую мебель сделали для инопланетян... А нашим путешественникам пора возвращаться домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по речевому развитию и лепке для детей второй младшей группы.
Данное занятие развивает у детей умение описывать игрушку и предметы, закрепить название овощей, подбирать ласкательно-уменьшительные слова; развивает речь, память, мышление, расширяет словарный...
Конспект занятия по речевому развитию на тему "Север" для детей старшей группы
Конспект по речевому развитию....
Конспект занятия по речевому развитию "Путешествие в лесную сказку" в средней группе
Учить детей умению соотносить знакомые образы с символами сказки «Теремок»;Развитие диалогической речи (умение слушать и понимать собеседника). Упражнять детей в восстановлении простых пос...
Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в страну Витаминию" в старшей группе
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в страну Витаминию" формирует представление детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, закрепляет...
Конспект занятия по речевому развитию "Составление рассказов на тему осень" старшая группа
составление рассказа об осени, опираясь на план...
Занятие по речевому развитию «Составление рассказов по теме «Зима» (старшая группа)
Занятие по речевому развитию «Составление рассказов по теме «Зима» (старшая группа)...