Комплексное занятие по речевому развитию «Путешествие на другую планету» (для старшей группы)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Цель. Сформировать представление об элементарных свойствах дерева и пластмассы. Учить конструировать из пластмассы с учетом ее свойств. Продолжать учить разрешать противоречия.

 

Материал и оборудование. Игрушечные ракета и человечки, глобус, макет круглой комнаты, деревянный и пластмассовый кубики одинакового объема; весы, банка и крышки из пластмассы, дощечки, таз с водой, бросовый материал из пластмассы для конструирования мебели.

 

Предварительная работа. Наблюдать за дощечкой и пластмассовой крышкой, опущенными в воду. Провести беседы на темы «Жизнь на Земле» и др. планетах; типы и формы домов. Рассматривать мебель (форма, назначение) можно делать из пластмассы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_na_druguyu_planetu.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие по речевому развитию «Путешествие на другую планету» (для старшей группы)

  Воспитатель высшей категории

Григорькина В.М.

МДОУ «Детский сад №42»

г. Саранск  

Цель. Сформировать представление об элементарных свойствах дерева и пластмассы. Учить конструировать из пластмассы с учетом ее свойств. Продолжать учить разрешать противоречия.

Материал и оборудование. Игрушечные ракета и человечки, глобус, макет круглой комнаты, деревянный и пластмассовый кубики одинакового объема; весы, банка и крышки из пластмассы, дощечки, таз с водой, бросовый материал из пластмассы для конструирования мебели.

Предварительная работа. Наблюдать за дощечкой и пластмассовой крышкой, опущенными в воду. Провести беседы на темы «Жизнь на Земле» и др. планетах; типы и формы домов. Рассматривать мебель (форма, назначение) можно делать из пластмассы.

Ход занятия.

Педагог: Давайте вместе с нашими игрушками отправимся на ракете вокруг земного шара. Но что это? Ракета потеряла управление и полетела в космос так быстро, что ничего, кроме мелькания бесчисленных звезд, разглядеть невозможно. Но вот вдали показалось какая - то планета. Ракета летит прямо к ней. Полет на другую планету- это хорошо. Почему?

Дети: Интересно посмотреть на другие миры; познакомиться с инопланетянами.

Педагог: Полет на другую планету — это плохо. Почему?

Дети: Опасно: неизвестно, кто живет на другой планете.

Педагог: На планете, куда попали наши человечки,не было ни деревьев, ни травы — лишь песок и камни. Уже опустилась ночь, было очень тепло, но шел дождь. В городе человечки увидели необычные дома из пластмассы. Они очень удивились. А что такое дом? Чем он является для нас?

Дети: От холода нас защищает, врагов, место где можно играть и отдыхать.

Педагог: Давайте убедимся в том, что дом защищает нас от холода. Поднесите ладонь к щеке. Что вы ощущаете?

Дети: От щеки идет тепло, а внешняя сторона ладони прохладная.

Педагог: А если ладонь заменить стеной?

Дети: Внутри стена теплая: она обогревается батареями.

Педагог: Значит дом для человека является прежде всего защитой от холода. Давайте проверим какой дом теплее: пластмассовый или деревянный. Приложите к щеке кусочек пластмассы. Что чувствуют ваши ладони?

Дети: Тепло, от щеки пластмасса нагревается.

Педагог: Как вы думаете, уютно жить в доме из пластмассы?

Дети: Не всегда: в холодное время года и ночью в нем холодно.

Педагог: А теперь поднесите к щеке дощечку. Что ощущают ваши ладони?

Дети: Ничего, дощечки не нагреваются от теплой щеки.

Педагог: А теперь приложите ладони к холодному окну. Что чувствуют ваши ладони?

Дети: Ничего.

Педагог: Значит дерево плохо пропускает и тепло и холод. И так дом должен быть из пластмассы, и не должен быть из пластмассы. Как же быть?

Дети: Построить дом внутри пластмассовый, а снаружи деревянный. Днем деревянные стены распахнуть, как ставни, а ночью наглухо закрыть.

Педагог: Наглухо закрытый дом — это хорошо. Почему?

Дети: В него не проникнет холодный воздух.

Педагог: Наглухо закрывать дом — это плохо. Почему?

Дети: Мало свежего воздуха. Трудно дышать.

Педагог: В каком доме лучше укрыться от дождя: в деревянном или пластмассовом?

Дети: В пластмассовом.

Педагог: Вот и наши человечки предпочитают пластмассовые дома. В домах наши путешественники увидели круглые комнаты и что еще больше их удивило, совершенно пустые. Круглая комната — это хорошо. Почему?

Дети: Можно бегать, не боясь задеть за угол.

Педагог: Круглая комната — это плохо. Почему?

Дети: Наша мебель не подходит.

Педагог: Спать и есть на полу — это хорошо. Почему?

Дети: Не надо убирать постель, на полу больше рассядется гостей.

Педагог: Спать и есть на полу — это плохо. Почему?

Дети: Спать жестко, есть нужно низко наклоняться.

Педагог: Как же быть? Давайте сделаем мебель.

Дети: Предметы мебели можно сделать из пластмассы.

(дети конструируют мебель из кусочков пластмассы)

Педагог: Молодцы! Хорошую мебель сделали для инопланетян... А нашим путешественникам пора возвращаться домой.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по речевому развитию и лепке для детей второй младшей группы.

Данное занятие развивает у детей умение описывать игрушку  и предметы, закрепить название овощей, подбирать ласкательно-уменьшительные слова; развивает речь, память, мышление, расширяет словарный...

Конспект занятия по речевому развитию "Путешествие в лесную сказку" в средней группе

Учить детей умению соотносить знакомые образы с символами сказки «Теремок»;Развитие диалогической речи (умение слушать и понимать собеседника). Упражнять детей в восстановлении простых пос...

Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в страну Витаминию" в старшей группе

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в страну Витаминию"  формирует представление детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, закрепляет...

Занятие по речевому развитию «Составление рассказов по теме «Зима» (старшая группа)

Занятие по речевому развитию «Составление рассказов по теме «Зима» (старшая группа)...