Конспект познавательного занятия. Тема: Бабочки
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме

Цели занятия:

1. Продолжать развивать познавательный интерес к природе, бабочкам.

2. Дать детям знания о разновидностях бабочек, о рождении бабочки, о строении баобчки, рассказать интересные факты из жизни бабочек.

3. Продолжать учить детей составлять короткий рассказ о превращении бабочки по картинкам-схемам.

4. Обогащать и активизировать словарь детей: хоботок, брюшко, обжора, игривые, стремительные, изящные, легкие.

5. Формировать навыки запоминания развития произвольного внимания и памяти, речи и воображения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bez_imeni_1_babochki_sv.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

                                           Конспект познавательного занятия.

                                                              Тема: Бабочки

                                             (Старшая-подготовительная группа)

Цели занятия:

1. Продолжать развивать познавательный интерес к природе, бабочкам.

2. Дать детям знания о разновидностях бабочек, о рождении бабочки, о строении баобчки, рассказать интересные факты из жизни бабочек.

3. Продолжать учить детей составлять короткий рассказ о превращении бабочки по картинкам-схемам.

4. Обогащать и активизировать словарь детей: хоботок, брюшко, обжора, игривые, стремительные, изящные, легкие.

5. Формировать навыки запоминания развития произвольного внимания и памяти, речи и воображения.

Материал для занятия.

Иллюстрации с изображением бабочек, картинки схемы.

Ход занятия

Дети, хочу познакомить вас с необычными насекомыми. Поэты называют их « Порхающие цветы».

Послушайте загадку.

«Спал цветок и вдруг проснулся-

Больше спать не захотел,

Встрепенулся, всколыхнулся,

Взвился вверх и улетел.»

Догадались ребята? Правильно это бабочка. Сегодня мы будем говорить о бабочках. Все вы видели когда-нибудь бабочек. Расскажите, как они?

( Выслушиваю ответы детей )

Вот вы сказали, что бабочки красивые. А в чем их красот? Из-за заманчивых узоров и сочетание ярких красок, на тончайших крыльях.

Как же появляются бабочки?

Это чудесное превращение! И об этом превращении вы расскажите сами, а помогут вам картинки.

1-ая картинка- Яйцо

2-ая картинка-Трактор, где стрелка показывает на гусеницу трактора

3-я картинка-Кукла

4-я картинка-Бабочка

( Рассмотрев картинки дети делают вывод- яйцо, гусеница, куколка, бабочка. Если дети не отвечают на вопрос, то предлагаются другие картинки подсказки-яйца бабочки, гусеница, куколка, бабочка.)

Посмотрите на изображение бабочки и постарайтесь назвать из каких частей она состоит?

( Если  затрудняются то помогает воспитатель)

1-Усики, 2- Голова, 3- Хоботок, 4- Грудь, 5- Ноги, 6- Крылья, 7-Брюшко

На крыльях бабочек можно увидеть удивительные узоры. На что похожи эти узоры?( Рассматривание иллюстрации ) Правильно, узоры похожи на буквы алфавита.

Физ. Минутка «Бабочки»

1. Бабочки летают                                        ( Дети машут руками, как крыльями)

    Бабочки порхают

2. А присядут на цветок                              ( Приседают, наклоняют голову вниз)

3. Хоботком пьют сладкий сок                   ( Вытягивают губы вперед )

А теперь послушайте мой рассказ о бабочках.

- Прожорливые гусеницы с жадностью поедают растения, стебли и листья которых могут содержать ядовитые вещества, но обжоры-гусеницы их не боятся. Гусеница накопит яд в туловище и станет несъедобной для птиц.

Бабочки способны различать желтый, зеленый и красный цвета.

- Бабочки не слышат

- Вес бабочки равен двух лепестков розы

- Антарктида — единственный материк где не живут бабочки.

- Среди бабочек есть хищники, пища этих бабочек кровь животных.

- Есть такие бабочки, которые не едят пищу? Из-за отсутствия рта.

- Пища некоторых бабочек-слезы животных

- Вкус пищи бабочки распознают ножками, поэтому бабочки распознают пищу стоя на ней.

Сегодня, когда мы смотрели на иллюстрации с бабочками : то наверняка бы желали иметь таких в своей коллекции.  Но давайте признаемся, что поймать бабочку, это значит убить ее.

Так давайте просто восхищаться их красотой,  пусть бабочки людям приносят радость.

В нашем городе есть много музеев где живут бабочки. И вы можете с родителями сходить в музей и полюбоваться красотой бабочек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия Тема: «Цыпленок и утенок» (инсценированный пересказ)

Обучение детей участвовать в драматизации знакомых сказок.  Активизировать умение употребления в своей речи пространственных предлогов (в, за, вокруг, между).  Формирование  умения прои...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому и познавательному развитию Тема: «Бабочки»

Цель: формирование целостной картины мира живой природы, расширить и закрепить знания детей о бабочках, умение видеть признаки различия, сходства и выражать их в речи....

Конспект познавательного занятия тема; «МОЯ СЕМЬЯ»

Конспект занятия по развитию речи для средней группы, позволит познакомить детей с семьей....

Конспект познавательного занятия. Тема: «Освобождение бусинок из деденого плена».

Конспект познавательного занятия.Тема: «Освобождение бусинок из деденого плена»....

Конспект познавательного занятия Тема: «Секреты воды.»

Конспект познавательного занятиядля детей   4 - 5 летТема: «Секреты воды.»Программные  задачи:- Познакомить детей со свойствами воды (замерзает на холоде и превращается в лед. Лед в теп...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ Тема: "Бабочка"

Изобразительная деятельность дошкольников - это развитие мысли,анализа,синтеза,сравнения и обобщения.Она способствует овладению связной речью,обогащению словарного запаса и развитию сенсорики.Расширен...