Конспект познавательного занятия. Тема: Бабочки
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме
Цели занятия:
1. Продолжать развивать познавательный интерес к природе, бабочкам.
2. Дать детям знания о разновидностях бабочек, о рождении бабочки, о строении баобчки, рассказать интересные факты из жизни бабочек.
3. Продолжать учить детей составлять короткий рассказ о превращении бабочки по картинкам-схемам.
4. Обогащать и активизировать словарь детей: хоботок, брюшко, обжора, игривые, стремительные, изящные, легкие.
5. Формировать навыки запоминания развития произвольного внимания и памяти, речи и воображения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bez_imeni_1_babochki_sv.docx | 16.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательного занятия.
Тема: Бабочки
(Старшая-подготовительная группа)
Цели занятия:
1. Продолжать развивать познавательный интерес к природе, бабочкам.
2. Дать детям знания о разновидностях бабочек, о рождении бабочки, о строении баобчки, рассказать интересные факты из жизни бабочек.
3. Продолжать учить детей составлять короткий рассказ о превращении бабочки по картинкам-схемам.
4. Обогащать и активизировать словарь детей: хоботок, брюшко, обжора, игривые, стремительные, изящные, легкие.
5. Формировать навыки запоминания развития произвольного внимания и памяти, речи и воображения.
Материал для занятия.
Иллюстрации с изображением бабочек, картинки схемы.
Ход занятия
Дети, хочу познакомить вас с необычными насекомыми. Поэты называют их « Порхающие цветы».
Послушайте загадку.
«Спал цветок и вдруг проснулся-
Больше спать не захотел,
Встрепенулся, всколыхнулся,
Взвился вверх и улетел.»
Догадались ребята? Правильно это бабочка. Сегодня мы будем говорить о бабочках. Все вы видели когда-нибудь бабочек. Расскажите, как они?
( Выслушиваю ответы детей )
Вот вы сказали, что бабочки красивые. А в чем их красот? Из-за заманчивых узоров и сочетание ярких красок, на тончайших крыльях.
Как же появляются бабочки?
Это чудесное превращение! И об этом превращении вы расскажите сами, а помогут вам картинки.
1-ая картинка- Яйцо
2-ая картинка-Трактор, где стрелка показывает на гусеницу трактора
3-я картинка-Кукла
4-я картинка-Бабочка
( Рассмотрев картинки дети делают вывод- яйцо, гусеница, куколка, бабочка. Если дети не отвечают на вопрос, то предлагаются другие картинки подсказки-яйца бабочки, гусеница, куколка, бабочка.)
Посмотрите на изображение бабочки и постарайтесь назвать из каких частей она состоит?
( Если затрудняются то помогает воспитатель)
1-Усики, 2- Голова, 3- Хоботок, 4- Грудь, 5- Ноги, 6- Крылья, 7-Брюшко
На крыльях бабочек можно увидеть удивительные узоры. На что похожи эти узоры?( Рассматривание иллюстрации ) Правильно, узоры похожи на буквы алфавита.
Физ. Минутка «Бабочки»
1. Бабочки летают ( Дети машут руками, как крыльями)
Бабочки порхают
2. А присядут на цветок ( Приседают, наклоняют голову вниз)
3. Хоботком пьют сладкий сок ( Вытягивают губы вперед )
А теперь послушайте мой рассказ о бабочках.
- Прожорливые гусеницы с жадностью поедают растения, стебли и листья которых могут содержать ядовитые вещества, но обжоры-гусеницы их не боятся. Гусеница накопит яд в туловище и станет несъедобной для птиц.
Бабочки способны различать желтый, зеленый и красный цвета.
- Бабочки не слышат
- Вес бабочки равен двух лепестков розы
- Антарктида — единственный материк где не живут бабочки.
- Среди бабочек есть хищники, пища этих бабочек кровь животных.
- Есть такие бабочки, которые не едят пищу? Из-за отсутствия рта.
- Пища некоторых бабочек-слезы животных
- Вкус пищи бабочки распознают ножками, поэтому бабочки распознают пищу стоя на ней.
Сегодня, когда мы смотрели на иллюстрации с бабочками : то наверняка бы желали иметь таких в своей коллекции. Но давайте признаемся, что поймать бабочку, это значит убить ее.
Так давайте просто восхищаться их красотой, пусть бабочки людям приносят радость.
В нашем городе есть много музеев где живут бабочки. И вы можете с родителями сходить в музей и полюбоваться красотой бабочек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия Тема: «Цыпленок и утенок» (инсценированный пересказ)
Обучение детей участвовать в драматизации знакомых сказок. Активизировать умение употребления в своей речи пространственных предлогов (в, за, вокруг, между). Формирование умения прои...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому и познавательному развитию Тема: «Бабочки»
Цель: формирование целостной картины мира живой природы, расширить и закрепить знания детей о бабочках, умение видеть признаки различия, сходства и выражать их в речи....
Конспект познавательного занятия тема; «МОЯ СЕМЬЯ»
Конспект занятия по развитию речи для средней группы, позволит познакомить детей с семьей....
Конспект познавательного занятия. Тема: «Освобождение бусинок из деденого плена».
Конспект познавательного занятия.Тема: «Освобождение бусинок из деденого плена»....
Конспект познавательного занятия Тема: «Секреты воды.»
Конспект познавательного занятиядля детей 4 - 5 летТема: «Секреты воды.»Программные задачи:- Познакомить детей со свойствами воды (замерзает на холоде и превращается в лед. Лед в теп...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ Тема: "Бабочка"
Изобразительная деятельность дошкольников - это развитие мысли,анализа,синтеза,сравнения и обобщения.Она способствует овладению связной речью,обогащению словарного запаса и развитию сенсорики.Расширен...
Конспект познавательного занятия, тема :весна.
Тема:весна. ...