Мастер-класс для родителей и детей. Плетение из лент, веревок, тесьмы на рамках. Плетеные коврики «Солнышко».
методическая разработка (старшая группа)
Мастер-класс для родителей и детей.
Плетение из лент, веревок, тесьмы на рамках.
Плетеные коврики «Солнышко».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 600.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Заседание семейного клуба.
Мастер-класс для родителей и детей.
Плетение из лент, веревок, тесьмы на рамках.
Плетеные коврики «Солнышко».
Цель мастер- класса: познакомить родителей с программой «Художественный труд в детском саду» И.А.Лыковой. Вызвать интерес к освоению способа плетения круглых ковриков на специальных рамах или пяльцах. Знакомить с ткачеством как видом декоративно-прикладного искусства
Задачи:
- учить детей и родителей плетению на специальном приспособлении, имитирующем ткацкий станок;
- формировать потребность в приобретении новых знаний;
- создать благоприятную атмосферу для неформального общения детей и родителей, увлеченных общим делом;
- развивать эстетический вкус, сенсорный опыт, творческие способности.
Оборудование и материалы: коллекция плетеных и тканых изделий, рамки для плетения, широкий выбор материалов для плетения: декоративные ленты, тесьма, полоски ткани, шерстяные нитки; ножницы.
Предварительная работа: родителям дается задание изготовить специальные рамки для плетения, имитирующие ткацкий станок. По желанию их вырезают из картона или пластика в форме шестеренки, выпиливают из дерева (или приносят пяльцы).
ХОД МАСТЕР-КЛАССА.
Вводная часть:
Художественный труд-это творческая, социально мотивированная деятельность ребенка, направленная на создание конкретного продукта, гармонично сочетающего утилитарные и эстетические свойства. Это продуктивная и при этом орудийная деятельность, в которой ребенок исследует свойства различных материалов (бумага, ткань, глина, тесто, фольга, воск, листья) и превращает их в конкретные предметы(полезные и при этом красивые)с помощью самых настоящих инструментов(ножниц, ножа, молотка, иглы, крючка). Сегодня одной из лучших программ по художественному труду для детей дошкольного возраста является программа «Художественный труд в детском саду» И.А.Лыковой. Художественный труд дает возможность для развития творческих способностей дошкольников. Важность данной темы заключается в том, что развитие моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую и умственную деятельность. Побуждать пальцы работать - одна из важнейших задач занятий по художественному труду. Так развивается мелкая моторика. Данный вид деятельности хорош тем, что доступен маленьким детям, позволяет достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в деятельность детей, делает ее более увлекательной и интересной. Основой приобретаемого опыта детей являются традиционные технологии, насчитывающие века и даже тысячелетия.
Содержание программы «Художественный труд» включает в себя следующие разделы:
-художественное конструирование из различных материалов;
-художественное экспериментирование;
-декоративно-оформительская деятельность;
-тестопластика;
-дизайн-деятельность.
В результате занятий декоративным творчеством у дошкольников развиваются такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.
Основная часть:
Сегодня, вместе c вами, мы приобщимся к древнему виду ремесла - художественному ткачеству.
Давайте внимательно рассмотрим наши импровизированные ткацкие станки (рис. 1)
Приготовим материал для плетения: полоски ткани, декоративные ленты, тесьму, шерстяные нитки, ножницы.
1.Натягиваем нити основы на круглую рамку (рис.2);
2.Берем длинную ленточку и один конец привязываем в центре (рис.3);
3.Начинаем плести коврик, заводя ленту под нити основы (рис.4);
4.Делаем лучи (кисти, косички, помпоны) из ниток (рис.5)
Заключительная часть:
– Мы с вами сделали плетеные коврики «Солнышко» и надеюсь, получили огромное удовольствие от совместного труда.
Существует немало способов украсить интерьер, сделать его немного интересней. Но, пожалуй, самыми простыми и доступными являются плетеные коврики. Коврик, сделанный своими руками, придаст немного уюта, и сделает интерьер более интересным и красочным как в городской квартире, так и на даче. Самое главное, что процесс создания коврика своими руками совсем не затратный. Практически у каждой хозяйки найдется несколько мотков ненужной пряжи или старые вещи, которым можно дать вторую жизнь и легко превратить их в красивый коврик. По этой же технологии изготавливаются коврики больших размеров, только в качестве станка используется алюминиевый обруч (хула-хуп) (рис.6).
(рис.6)
-Спасибо за участие. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класса с участием родителей и детей первой младшей группы «Игрушки из солёного теста»
Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей.Задачи:- познакомить с историей возникновения соленого теста, технол...
1.Мастер-класс совместной деятельности родителей и детей ""Изготовлению новогоднего календаря". 2. презентация "Новогодняя сказка"
1.Вовлечение родителей и детей в совместную творческую деятельность по изготовлению новогоднего календаря, познакомить с технологией изготовления новогоднего календаря, создать предновогоднее настроен...
Мастер-класс с участием родителей и детей по нетрадиционным техникам рисования «Поздравляем наших родных и любимых».
Цель: развитиe художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста и родителей через использование нетрадиционных техник рисования. ...
Информационно-практико-ориентированные мастер-классы логопеда с родителями группы детей с ЗПР
Данная формы работы с родителями связана с накопленным опытом и потребностями родителей. Информационно-практико-ориентированные мастер-классы логопеда с родителями группы детей с ЗПР ...
Мастер-класс с участием родителей и детей по нетрадиционным техникам рисования «Поздравляем наших родных и любимых».
Цель: Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.Задачи:1. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческу...
/Мастер – класс предназначен для родителей и детей/ Аппликация и весенний досуг (младшая группа) на тему: «Весеннее солнышко».
/Мастер – класс предназначен для родителей и детей/ Аппликация и весенний досуг (младшая группа) на тему: «Весеннее солнышко»....
Мастер-класса с участием родителей и детей младшей группы «Игрушки из солёного теста»
Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей....