Мастер-класс для родителей и детей. Плетение из лент, веревок, тесьмы на рамках. Плетеные коврики «Солнышко».
методическая разработка (старшая группа)

Чекмарева Анна Александровна

Мастер-класс для родителей и детей.

Плетение из лент, веревок, тесьмы на рамках.

Плетеные коврики «Солнышко».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx600.08 КБ

Предварительный просмотр:

Заседание семейного клуба.

Мастер-класс для родителей и детей.

Плетение из лент, веревок, тесьмы на рамках.

Плетеные коврики «Солнышко».

Цель  мастер- класса: познакомить  родителей с  программой «Художественный труд в детском саду» И.А.Лыковой. Вызвать интерес к освоению способа плетения круглых ковриков на специальных рамах или пяльцах. Знакомить  с ткачеством как видом декоративно-прикладного искусства

Задачи:

  • учить   детей и  родителей плетению на специальном приспособлении, имитирующем ткацкий станок;
  • формировать потребность в приобретении новых знаний;
  • создать благоприятную атмосферу для неформального общения детей и  родителей, увлеченных общим делом;
  • развивать эстетический вкус, сенсорный опыт, творческие способности.

Оборудование и материалы:  коллекция плетеных и тканых изделий, рамки для плетения, широкий выбор материалов для плетения: декоративные ленты, тесьма, полоски ткани, шерстяные нитки; ножницы.

Предварительная работа: родителям дается задание изготовить специальные рамки для плетения, имитирующие ткацкий станок. По  желанию их вырезают из картона или пластика в форме шестеренки, выпиливают из дерева (или приносят пяльцы).

ХОД МАСТЕР-КЛАССА.

Вводная часть:

 Художественный труд-это творческая, социально мотивированная деятельность ребенка, направленная на создание конкретного продукта, гармонично сочетающего утилитарные и эстетические свойства. Это продуктивная и при этом орудийная деятельность, в которой ребенок исследует свойства различных материалов (бумага, ткань, глина, тесто, фольга, воск, листья) и превращает их в конкретные предметы(полезные и при этом красивые)с помощью самых настоящих инструментов(ножниц, ножа, молотка, иглы, крючка). Сегодня одной из лучших программ по художественному труду для детей дошкольного  возраста  является программа «Художественный труд в детском саду» И.А.Лыковой. Художественный труд дает возможность для развития творческих способностей дошкольников. Важность данной темы заключается в том, что развитие моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую и умственную деятельность. Побуждать пальцы работать - одна из важнейших задач занятий по художественному труду. Так развивается мелкая моторика. Данный вид деятельности хорош тем, что доступен маленьким детям, позволяет достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в деятельность детей, делает ее более увлекательной и интересной. Основой приобретаемого опыта детей являются традиционные технологии, насчитывающие века и даже тысячелетия.

Содержание программы «Художественный труд» включает в себя следующие разделы:

-художественное конструирование из различных материалов;

-художественное экспериментирование;

-декоративно-оформительская деятельность;

-тестопластика;

-дизайн-деятельность.

В результате занятий декоративным творчеством у дошкольников  развиваются такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.

Основная часть:

Сегодня, вместе  c вами, мы  приобщимся к древнему виду ремесла - художественному ткачеству.

Давайте внимательно рассмотрим наши импровизированные ткацкие станки (рис. 1)

C:\Users\User\Desktop\1154232_1.jpg

Приготовим материал для плетения: полоски ткани, декоративные  ленты, тесьму, шерстяные нитки, ножницы.

1.Натягиваем нити основы на круглую рамку (рис.2);

2.Берем длинную ленточку и один конец привязываем в центре (рис.3);

3.Начинаем плести коврик, заводя ленту под нити основы (рис.4);

4.Делаем лучи (кисти, косички, помпоны) из ниток (рис.5)

Заключительная часть:

– Мы с вами сделали плетеные коврики «Солнышко»  и надеюсь, получили огромное удовольствие от совместного труда.

Существует немало способов украсить интерьер, сделать его немного интересней. Но, пожалуй, самыми простыми и доступными являются плетеные коврики. Коврик, сделанный своими руками, придаст немного уюта, и сделает интерьер более интересным и красочным как в городской квартире, так и на даче. Самое главное, что процесс создания коврика своими руками совсем не затратный. Практически у каждой хозяйки найдется несколько мотков ненужной пряжи или старые вещи, которым можно дать вторую жизнь и легко превратить их в красивый коврик. По этой же технологии изготавливаются  коврики больших размеров, только в качестве станка используется  алюминиевый обруч (хула-хуп) (рис.6).

  (рис.6)

-Спасибо за участие. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класса с участием родителей и детей первой младшей группы «Игрушки из солёного теста»

Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей.Задачи:- познакомить с историей возникновения соленого теста, технол...

1.Мастер-класс совместной деятельности родителей и детей ""Изготовлению новогоднего календаря". 2. презентация "Новогодняя сказка"

1.Вовлечение родителей и детей в совместную творческую деятельность по изготовлению новогоднего календаря, познакомить с технологией изготовления новогоднего календаря, создать предновогоднее настроен...

Мастер-класс с участием родителей и детей по нетрадиционным техникам рисования «Поздравляем наших родных и любимых».

Цель: развитиe художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста и родителей  через использование нетрадиционных техник рисования. ...

Информационно-практико-ориентированные мастер-классы логопеда с родителями группы детей с ЗПР

Данная формы работы с родителями связана с накопленным опытом и потребностями  родителей.  Информационно-практико-ориентированные мастер-классы логопеда с родителями группы детей с ЗПР ...

Мастер-класс с участием родителей и детей по нетрадиционным техникам рисования «Поздравляем наших родных и любимых».

Цель: Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.Задачи:1. Формировать у родителей  умение организовывать совместную творческу...

/Мастер – класс предназначен для родителей и детей/ Аппликация и весенний досуг (младшая группа) на тему: «Весеннее солнышко».

/Мастер – класс предназначен для родителей и детей/ Аппликация и весенний досуг (младшая группа) на тему: «Весеннее солнышко»....

Мастер-класса с участием родителей и детей младшей группы «Игрушки из солёного теста»

Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей....