«Ах, вы кони, мои кони!»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Самотаева Мария

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ahvy_okni_moya_koni.docx28.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе

«Ах, вы кони, мои кони!»

Ход занятия:

Инструктор: Здравствуйте, дети! Отгадайте загадку:

Вся прелестна и стройна,
Стоит в стойле у столба,
Гривою трясет густою,
И копытами стучит.
Ждет хозяина с женою,
Чтобы к речке их свозить.

Правильно, лошадь! А кто из вас видел настоящую лошадь? А как называется дом у лошадей? Вы когда – нибудь были на конюшне? А хотите там побывать? Тогда в путь! Но будьте осторожны на улице скользко и много луж.

п/п

Содержание

упражнений

Дозировка

Темп

Дыхание

Методические указания

1 ч

3 ч

-Ходьба в колонне по одному

- Ходьба на носках

- Ходьба на пятках.

-Ходьба с высоким подниманием колен.

-«Каракатица» – передвижение на руках и ногах.

- Бег в колонне по одному.

- Перестроение в колонну по два.

1. «Погреем плечи». И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), руки согнуты к плечам 1-4-круговые движения руками вперёд 5-8-то же назад

2. «Разгоним холодный ветер» И.п. стойка ноги врозь, руки на поясе 1-поворот вправо (влево), отвести правую (левую) руку вправо (влево) 2-вернуться в исходное положение

3.  «Погреем ноги».  И.п. стойка ноги врозь руки на поясе 1-руки в стороны 2-наклониться к правой ноге, хлопнуть в ладоши за коленом 3-выпрямиться, руки в стороны 4-исходное положение То же к левой ноге

4. «Погреем колени».  И.п. – лёжа на спине, руки за головой. 1-2-поднять прямые ноги, хлопнуть руками по коленям. 3-4-исходное положение.

5. «Пружинки»  И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), руки на поясе. 1-2-приседая, колени развести в стороны, руки вперёд 3-4-выпрямиться, исходное положение

6. «Детвора рада весне». И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), руки на поясе. Прыжки на правой ноге на месте на счёт 1-8, прыжки на левой ноге на месте на счет 1-8, прыжки на двух ногах на месте на счет 1-8. Все прыжки в чередовании с ходьбой.

8. «Потянулись к солнышку». И.П. основная стойка, руки опущены. Руки развести в стороны, вверх,  и.п.

Построение в две колонны за конусами.

ОВД

1.»Орловский рысак» - бег до конуса и обратно.

2. «Шайр» - бег до конуса и обратно с утяжеленной сеткой за спиной (набивной мяч в сетке).

3. «Сбор овса» - бег до корзины, набрав полные горсти «овса», бежим обратно, «овес» складываем в корзину на финише.

4. «Английская» - бег верхом на «лошади» до конуса и обратно (гимнастическая палка).

5. «Скачки с барьерами» - бег, перепрыгивая через препятствия, до конуса и обратно.

Подвижная игра «Лошадки»

Все участники игры делятся на тройки, в каждой тройке кучер и две лошадки. Водящий по ходу игры подает различные команды, лошадки их выполняют. Лошадки идут шагом, бегут галопом по кругу, поворачивают направо, налево и т. д.

На слова ведущего: «Лошадки, в разные стороны!» — кучер отпускает вожжи, и лошадки быстро разбегаются по площадке. На слова: «Найдите своего кучера!» — они как можно быстрее находят своего кучера. При повторении игры в каждой тройке кучер меняется.

Ходьба колонной по одному

с восстановлением дыхания.

5-7 сек

5-7 сек

5-7 сек

30 сек

5-7 сек

20 сек

15 сек.

7-8 р.

6 р.

 5-6 р.

7-8 р.

7-8 р.

30сек.

3 раза

по 1р.

по 1р.

по 1р.

по 1р.

по 1р.

1 круг

ср.

ср.

ср.

ср.

медл

медл

ср.

ср.

ср.

ср.

ср.

ср.

ср.

медл

ср.

быст

ср.

ср.

ср.

ср.

медл

через нос

2 счета вдох

2 счета выдох

выдох

вдох

выдох

вдох

вдох

выдох

вдох

через нос

через нос

через нос

через нос

через нос

через нос

через нос

через нос

Идем по весенней дорожке, спинку держим прямо, дышим носом.

Одна рука вытянута вверх, другая за спиной, идем на носочках по узкой тропинке.

Руки поменяли – идем на пятках по скользкой дорожке.

Перешагиваем через лужи, высоко поднимая колени.

Перешагиваем через множество мелких луж. Соблюдаем расстояние.

Дорожка впереди хорошая – бежим легко, не наталкиваемся, дышим носиком.

Пришли на поляну к конюшне, успокоились.

Уф, как холодно! Как бы не замерзнуть нам!

Согрели ноги и выпрямились.

Ноги не сгибайте.

Спину держим прямо.

Прыгаем высоко, на носочках, дышим носом.

Потянулись вверх выше, выше.

 

Вот мы и согрелись, теперь пришла пора заходить в конюшню.

У каждой лошади здесь своя порода. Сначала перед вами упряжные лошади: орловский рысак - легкоупряжная лошадь. Это самая быстрая лошадь.

Далее – Шайр – английский тяжеловоз. Самые работоспособные.

Далее перед вами верховые лошади. Первый представитель – буденовская лошадь. Отличная спортивная лошадь. Для нее мы соберем овес и накормим.

Следующая порода – английская чистокровная.  Используется в конном спорте.

А теперь перед вами – арабская – древнейшая порода создана для скачки быстрой и короткой.

Дети, а вы хотите сами побыть в роли лошадей и кучеров? Тогда давайте поиграем.

Что ж, с породами лошадей мы познакомились и пришла пора возвращаться в детский сад.

Перестроение в круг. Релаксация.

Звучит музыкальная композиция «Звуки живой природы». Дети лежат на полу, а инструктор  говорит:

Напряженье улетело,
И расслаблено все тело,
И расслаблено все тело…
Будто мы лежим на травке…
На зеленой мягкой травке…
Греет солнышко сейчас…
Руки теплые у нас…


Дышится легко… 
Ровно… глубоко…
Губы чуть приоткрываются,
Всё чудесно расслабляется…
Нам понятно, что такое
Состояние покоя!

Сейчас вы откроете глаза и волшебным образом окажетесь в детском саду. Делаем глубокий вдох, открываем глаза и садимся.

Молодцы, дети, справились со всеми заданиями. А теперь расскажите, что вам сегодня понравилось на нашем занятии.

Теперь пришла пора сказать  до свидания и пора возвращаться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Дымковский конь" в средней группе

Это занятие по изодеятельности - декоративное рисование по мотивам дымковской росписи в средней группе....

Балаларны яклау коне

Шаян музыка Исәнмесез безнең шаян дусларХуш киләсез, рәхим итегез,Балаларны яклау көне беләнТәбрикләргә рөхсәт итегез! Кояшның да бүген йомшак нурыБезне бире сөеп китердеТату, акыллы, ...

Познавательное сообщение "КОНИ - ОНИ КАК ДЕТИ"

Познавательное сообщение для детей старшего возраста. Рисунки воспитанников....

Досуг "Ах, вы кони. кони..."

Досуг для детей средней группы, который проходил в конце учебного года, к Дню  рождения города. В игровой форме детям рассказываали о памятниках архитектуры Санкт Петербурга - о конях. Были испол...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы. «Застыли кони, люди» История появления коней на Аничковом мосту. (с использованием ЭОР)

1.Познакомить детей с историей появления коней на  Аничковом мосту.2.Познакомить детей с сюжетом каждой скульптурной композиции.3.Воспитывать любовь к родному городу ,к его истории....

Проектная деятельность в детском саду Проект: «Познакомимся поближе. Кони вы, кони!»

Наш проект начался с детского вопроса: Почему люди так любят лошадей? Дальше количество вопросов нарастало лавинообразно: –  Что такое конница? –  Кто такие гусары?  – Где у коня колено...

проект "Кони вы кони"

Проектная деятельность в детском саду Проект: «Познакомимся поближе. Кони вы, кони!» Вид проекта: познавательно-речевой Длительность проекта: долгосрочный Цел...