ШАРИКИ ДЛЯ ПЯТОЧКА
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме

Толовская Елена Петровна

учить  детей  конструировать  предметное  изображение  по  образцу; закреплять  сенсорные  эталоны  цвета, формы; развивать  творчество  и  мелкую  моторику; воспитывать  чувство  сострадания, сопереживания  близким; вызвать  желание  помочь  другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shariki_dlya_pyatochka.docx14.32 КБ

Предварительный просмотр:

                         «ШАРИКИ  ДЛЯ  ПЯТОЧКА»

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ: учить  детей  конструировать  предметное  изображение  по  образцу; закреплять  сенсорные  эталоны  цвета, формы; развивать  творчество  и  мелкую  моторику; воспитывать  чувство  сострадания, сопереживания  близким; вызвать  желание  помочь  другу.

Оборудование: планшетки  6 шт, тарелочки  с  геометрическими  деталями  конструктора, шарики  воздушные, горшочек  с  медом, туесок  с  конфетами.                                                                        

Ход: Дети  находятся  в  группе.                        

Воспитатель: Здравствуйте  ребята! Я  шла  к  вам  в  гости  и  нашла  …  посмотрите .Как  вы  думаете, что  это?  (версии  детей). Интересно, а  чей  это  горшочек? (обращается  к  детям, затем  к  зрителям) Ребята, а  давайте  посмотрим , что  внутри? (дети  трогают , рассматривают  шарик, говорят  свои  версии).

Вдруг  раздается  рев  плач.  Появляется    Винни  Пух, он  горько  плачет.

Воспитатель: Ребята, кто  это?

Дети: Медведь!

Воспитатель:»  Правильно,это  медвежонок  Винни  Пух. Давайте  спросим , почему  он  плачет? (Воспитатель  предлагает  детям  самим  спросить, почему  Винни  Пух  плачет?)

Винни  Пух: я  потерял  горшочек  с  подарком  для  друга  моего - Пяточка.

   

Воспитатель: (показывая  горшочек) Не  этот  ли  горшочек  ты  потерял, только  подарка  в  нем  никакого  нет, один  порванный  шарик.

Винни  Пух: Это  и  есть  подарок. Раньше  это  был  большой  круглый, красный  шарик (показывает  руками). Но  я  так  торопился  к  Пяточку, что  упал, а  шарик  зацепился  за  сучок  и  ! ..  лопнул  (опять  плачет ).  

Воспитатель: Ребята, давайте  поможем  Винни  Пуху, сделаем  для  него  новые  шарики? (Дети  соглашаются). А  ты  медвежонок  не  реви, садись  на  пенек  и  смотри.

Воспитатель: » Проходите  дети  к  столам  и  садитесь. Я  предлагаю  вам  сделать - изготовить  шарики  из  геометрических  фигур. Я  буду  делать, а  вы  внимательно  смотрите. (Воспитатель  делает  образец ).

-Ребята, что  у  меня  получилось? (Дети  отвечают). Из  каких  геометрических  

фигур  я  сделала  шарик?

Дети : «Из  круга (Вместе  с  воспитателем  рисуют  круг  в  воздухе  пальчиком )  и  треугольника  (рисуют  в  воздухе  треугольник ).

Воспитатель: У  каждого  из  вас  своя  тарелочка  с  фигурами, выберите  нужные  и  попробуйте  сделать  такой  же  шарик . (Дети  конструируют  шарики).

Воспитатель: (после  того, как  шарики  готовы ) Какого  цвета  у  вас  шарики?(у  каждого  ребенка). Ребята,  а  чего  же  не  хватает  у  наших  шариков? Что -  то  я  не  пойму? Дети  отвечают - веревочек.

Воспитатель:  Ну  конечно  же  веревочек. Тарелочка  с  веревочками  стоит  на  другом  столе. Подойдите  и  выберете  нужную. Но  будьте  внимательны, цвет  веревочек  должен  совпадать  с  цветом  шарика, быть  таким  же.(Дети  берут  веревочки  и  прикладывают  их)-Винни  Пух  убирает  тарелочки.

Винни  Пух: «Какие  круглые, разноцветные, красивые  шарики. Мне  они  очень  нравятся, только  они  не  летают? (удивленно).

Воспитатель: »А  мы  их  сейчас  оживим, а  ребята  мне  помогут. Для  этого  нужно  закрыть  глаза  и  сильно  подуть  на  счет  три. Закрывайте  глаза  и  слушайте  внимательно.(В  это  время  убираются  планшетки), 1, 2, 3  (Дети  дуют , появляются  настоящие  шарики).

Винни  Пух: «Ура, все  шарики  стали  настоящими! Теперь  я  смогу  подарить  их  Пяточку. Они  ему  очень  понравятся. А  за  то, что  вы  такие  добрые, отзывчивые, помогаете  друзьям  я  дарю  вам  этот  бочонок  с  конфетами. ( протягивает  бочонок). До  свидания  ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшего возраста"Шарики для Вини-Пуха,а флажок для Пяточка"

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшего возраста"Шарики для Вини-Пуха,а флажок для Пяточка"...

Мастер-класс " Хвост крючком, нос пяточком"

Новый год – самый любимый детский праздник. Дети также очень любят мастерить, поэтому, чтобы увлекательно и интересно провести время накануне Нового года займитесь изготовлением Новогодних подел...

"Пяточок идет в гости"

Непрерывная образовательная деятельность с детьми средней группы  «Пятачок идет в гости» с использованием здоровьесберегающих технологий...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Пяточек в поисках зонтика» с материалами к нему

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Пяточек в поисках зонтика»Цель: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про...

Картотека массажа "От носиков до пяточек"

Упражнеия подобранны для самомассажа....

Винни-пух и пяточек в гостях у детей

Программное содержание: развивать логическое мышление, память;закреплять умение ориентироваться в окружающей обстановке; закреплять счет в пределах десяти; дать представления о неизменности объема в р...