Винни-пух и пяточек в гостях у детей
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Программное содержание:
развивать логическое мышление, память;
закреплять умение ориентироваться в окружающей обстановке;
закреплять счет в пределах десяти;
дать представления о неизменности объема в результате осуществленного действия переливания;
закреплять представления о геометрических фигурах: круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат;
упражнять детей ориентироваться в пространстве;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vinni_puh_i_pyatochek.docx | 69.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы "Школа № 1155"
Дошкольное отделение 2
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
На тему «Винни-Пух и Пяточек в гостях у детей».
для детей старшей группы.
Провела: Полина Васильевна
_________________
Москва
2021-2022
Программное содержание: развивать логическое мышление, память; закреплять умение ориентироваться в окружающей обстановке; закреплять счет в пределах десяти; дать представления о неизменности объема в результате осуществленного действия переливания; закреплять представления о геометрических фигурах: круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат; упражнять детей ориентироваться в пространстве;
Материал и оборудование: Игрушки Винни-Пух и Пяточек, 2 стакана прозрачных и 2 чашки, геометрические фигуры по количеству детей: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник размером 10*15, плоские фигуры игрушек по 7 штук на каждого ребенка (мяч, кубик, кукла, елочка, гриб, машина, утенок).
Ход занятия.
Дети стоят полукругом начинается игра «Не зевай счет продолжай».
Воспитатель: Лера , не зевай счет продолжай число 6
Лера: не зеваю счет продолжаю 6, 7
Воспитатель: Ваня, не зевай счет продолжай число 3
Ваня: не зеваю, счет продолжаю 3, 4
Воспитатель: Макс, не зевай счет продолжай число 5.
Макс: не зеваю счет продолжаю 5, 6.
Раздается стук в дверь, входят Винни-Пух и Пяточек.
-Здравствуйте, ребятишки! Мы проходили мимо и решили зайди к вам в гости.
Воспитатель усаживает детей на стулья.
- Долгая была дорога мы устали и очень хотим пить, у вас не найдется 2 стакана?
Дети: - Конечно, есть. Приносят 2 стакана и 2 чашки
Дают гостям стаканы. Наливают воду одинакового количества.
Пяточек : «Ой-ой , мне не удобно пить из стакана, дайте пожалуйста кружку.» Переливают воду Пяточка в кружку.
Пяточек: «А почему воды у меня стало меньше? Ни чего понять не могу? Кто отпил?»
Воспитатель: ребята, правду говорит Пяточек? На самом деле у него воды стало меньше, когда мы его перелили?
Дети высказывают свои предположения.
-Да, воды стало меньше.
-Нет просто мы перелили его в кружку по больше.
- Пяточек сам отпил не заметно.
Воспитатель: - а давайте, и воду Винни-Пуха тоже перельем в чашку.
Что мы видим? У Винни-пуха столько же получилось воды, как и у Пяточка.
Воспитатель с детьми делают вывод: количество воды нисколько не изменилось после того, как его перелили в другую посуду.
Гости: спасибо, что напоили нас. А вы любите играть?
Дети: -да.
Гости: Тогда мы поиграем в игру «Найди нужную фигуру», входите в круг, разбирайте геометрические фигуры и слушайте внимательно задание.
Гости дают детям игровые задания:
- войти в середину круга с треугольниками;
- войти в середину круга с овалами;
- войти в середину круга с прямоугольниками;
- присесть с квадратами; - попрыгать с кругами;
- встать парами с кругами и квадратами. Дети выполняют задания.
Гости: молодцы, ребята справились с заданием. И за это мы вам принесли коробочку, с сюрпризом.
Воспитатель: а, чтобы узнать, что там мы с вами, ребята пройдем за столы.
Проходят садятся за столы. На столах у каждого ребенка стоит коробочка с плоскими фигурами. Воспитатель выкладывает фигуры на доске, а дети у себя по образцу на столах.
Выложив по порядку фигуры, воспитатель задает вопросы.
- Ваня, какая игрушка первая?
- Первая игрушка, мяч.
Алена, какая игрушка находиться между кубиком и елкой?
- Между кубиком и елкой находиться шишка.
Так несколько детей отвечают на вопросы.
Для закрепления порядкового счета, воспитатель спрашивает какая по счету стоит игрушка та или иная. Дети отвечают.
Гости: молодцы правильно справились с заданием, и сейчас мы вам предлагаем поиграть. Выходите на ковер. Мы вам будем называть ориентиры, а вы по ним должны будете найти спрятанную нами игрушку. Согласны?
Дети: да.
Гости: слушайте внимательно.
-первая игрушка спрятана справа от вас под столом; Мишка
-вторая игрушка спрятана сзади вас на полке; Книга
-третья игрушка спрятана слева от вас на полке; Птичка
-четвертая игрушка спрятана впереди вас за столом. Домино
-Ребята, какая игрушка была найдена первой?
Дети: Мишка.
-А, что вы нашли между домино и книгой?
Дети: Птичку.
-Сколько всего найдено было игрушек?
Дети: пять.
Гости: какие вы молодцы, хорошо ориентируетесь в группе, знаете геометрические фигуры, а считаете отлично. Нам пора, до скорой встречи.
Воспитатель: я вам предлагаю сейчас на доске прикрепить смайлик. Веселый вам понравилось занятие. Печальный вам было не интересно на занятие. При этом каждый ребенок проговаривает, почему он выбирает такой смайлик.
Все ребятишки выбрали веселых смайликов, занятие понравилось всем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий по ПДД "Кролик, Винни Пух и Пятачок в гостях у ребят"
Развлечение для детей средней группы по правилам дорожного движения с героями из мультфильмов....
Конспект НОД "Винни-Пух идёт в гости" для детей подготовительной к школе группы
Конспект НОД разработан с целью формирования навыков познавательной деятельности дошкольников на занятиях по математическому развитию....
«Винни-Пух и Пятачок в гостях у ребят»
Праздник мама на 8 Марта...
"Винни Пух и пятачок в гостях у кролика"
комплексное занятие для детей раннего возраста...
«Винни – Пух и Пятачок в гостях у ребят»
«Винни – Пух и Пятачок в гостях у ребят» (праздник для мам в младшей группе)...
Весенний праздник 8 Марта для детей 2-ой младшей группы «Винни-Пух и Пятачок в гостях у детей»
Весенний праздник 8 Марта для детей 2-ой младшей группы «Винни-Пух и Пятачок в гостях у детей»...