Развитие детского творчества средствами оригами.
материал по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Павлова Елена Владимировна
Возможности оригами в воспитательном процессе нельзя недооценивать. Во-первых, это продуктивная деятельность. Во-вторых, результат – полученное изделие. В-третьих, сам процесс изготовления способствует решению многих задач: • развитие мелкой моторики и кисти руки; • развитие психических процессов, таких как внимание, память, мышление, воображение; • развитие речи и личностных качеств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sredstvami_origami.docx15.29 КБ

Предварительный просмотр:

Взрослый должен помочь ребенку открыть для себя окружающий мир природы, полюбить его как общий дом. Именно эту задачу можно решить, если активно приобщать ребенка к миру природы. Первые попытки использования оригами связывают с именем немецкого гуманиста Фридриха Фребеля (1782-1852). Фребель полагал, что первейшая и главная задача педагога способствовать органическому развитию заложенных в ребенке природных данных. Вслед за Руссо Фребель считал природу лучшим учителем.

Искусство оригами дает возможность создать из бумажного листа самые разнообразные фигурки и игрушки. А если при этом еще использовать ножницы или клей, то появится множество других изделий. Подобную технику складывания (из бумаги при помощи ножниц и клея) хитроумные японцы называют “кирикоми”.

Первое знакомство с оригами у детей состоялось в старшей группе. Они освоили некоторую терминологию и условные знаки, принятые в оригами и кирикоми. Дети так же получили знания о том, что такое базовая форма. Возможности оригами в воспитательном процессе нельзя недооценивать. Во-первых, это продуктивная деятельность. Во-вторых, результат – полученное изделие. В-третьих, сам процесс изготовления способствует решению многих задач:

  • развитие мелкой моторики и кисти руки;
  • развитие психических процессов, таких как внимание, память, мышление, воображение;
  • развитие речи и личностных качеств (дисциплинированность, целеустремленность, самостоятельность, активность, любознательность).

Особое место занимает задача расширения кругозора детей за счет сообщения сведений различного характера: культорологические знания (традиции Японии), информация экологического характера, связанная с использованием фигурок растений и животных.

Основы экологической культуры закладываются в повседневной жизни и на занятиях. Большой упор делается на процесс овладения действиями построения моделей, отображающих связь животного и растительного мира различных природных зон Земли с условиями жизни в них. Накопленные представления необходимо осмыслить, расширить, углубить, систематизировать и обобщить. Для этого мы решили создать альбом “ЭКО – оригами”. Одна подгруппа детей создавала пейзаж из элементов живой и неживой природы, а другая складывала из бумаги фигурки растений, животных и птиц. Сложные коллективные работы мы оформляли на модуле, размещенном в приемной. В зависимости от организации занятия проводились музыкальные или художественно-игровые паузы (загадки или стихотворения по теме). Свои поделки дети использовали для сочинения и обыгрывания экологических сказок, иллюстрирования книг, выполнения экологических проектов, оформления группы к праздникам. В течение всего года мы собирали разные виды бумаги (цветная, самоклеющаяся, картон и т.д.) для создания музея бумаги. Дети пытались складывать поделки из бумаги разного размера и фактуры, делая соответствующие выводы.

Восточная мудрость гласит: “Не тяни за ростки!” Подразумевается: когда посадил семечко, поливай его, рыхли землю, удобряй, пропалывай сорняки, но не пытайся силой заставить расти, потянув за росток, навсегда погубить неокрепшие корни. Росток растет сам, по-своему, мы же, подобно хорошему садовнику, создаём условия для роста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие детского творчества средствами НДПИ на занятиях рисованием.

Курсовая работа , которая поможет воспитателям развивать детское творчество средствами НДПИ на занятиях рисованием....

Развитие детского творчества средствами изобразительной деятельности в группе раннего возраста .

Ребёнок чист,как родниковая вода,И отражает мир без искажений.Мир ребёнка- сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых осязательных ощущений и эмоций. Чувственное восприятие мира захваты...

статья Развитие детского творчества средствами музыкального фольклора

статья Развитие детского творчества средствами музыкального фольклора...

Развитие детского творчества средствами художественного ручного труда.

воспитатель высшей квалификационной категории Ивакина Ольга Афанасьевна   МАДОУ  ЦРР детский сад №44»Веселые нотки»   город Северодвинск...

Статья«РАЗВИТИЕ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА СРЕДСТВАМИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

РАЗВИТИЕ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА СРЕДСТВАМИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.  Детское изобразительное творчество – мир ярких, удивительных образов. Оно не редко поражает взрослых своей непосредстве...

Мастер – класс для педагогов«Развитие детского творчества средствами художественного ручного труда воспитатель высшей квалификационной категории Ивакина Ольга Афанасьевна МАДОУ ЦРР детский сад №44»Веселые нотки» город Северодвинск

Определили следующие этапы работы:1 этап. Диагностический.Выявили уровень детского творчества на начальном этапе. Использовали методику Т. А. Урунтаевой и Ю. А. Афонькиной “Изучение творче...

Развитие детского творчества средствами изобразительной деятельности в группе раннего возраста .

Статья по рисованию (младшая группа) на тему: развития детского творчества средствами изобразительной  деятельности в группе раннего возраста.- Все дети любят рисовать.И каждый смело нарисуетВсё,...