проект "Открытка - полет фантазии"
проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Чувараева Екатерина Геннадьевна

 

В начале проектной деятельности проводиться оценка первоначальных представлений детей старшего дошкольного возраста об открытках (формирующее оценивание). Во время стартовой презентации педагога уточняются представления дошкольников, строится карта знаний, обсуждаются вопросы, на которые дети хотели бы получить ответ, составляется план проведения проекта, который предусматривает активное участие взрослых (педагогов и детей).

 

Работа над темой исследования заканчивается представлением результатов в презентации.

 

После завершения работы над проектом проводится его презентация, на котором каждый дошкольник демонстрирует результаты своих исследований по определенной теме.

 

Оценивание результатов данного метода работы с детьми старшего дошкольного возраста – оценка уровня сформированности представлений детей об открытках и их применении, логичность представления материала, творческий подход к реализации проекта, а также уровень сформированности коммуникативных навыков дошкольников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_otkrytka.docx768.01 КБ

Предварительный просмотр:

Визитная карточка

исследовательского проекта

«Открытки»

Авторы проекта                

 Город,                                Дети, родители и педагоги Емельянова А.Г.,                  

 область                              Чувараева Е.Г.

                                             ГБОУ детский сад № 2701

                                         СВАО г. Москвы

Название проекта

«Открытки – полёт фантазии»

C:\Users\user\Desktop\DCIM\100OLYMP\P3210362.JPG  C:\Users\user\Desktop\DCIM\100OLYMP\P3210372.JPG  C:\Users\user\Desktop\DCIM\100OLYMP\P3230377.JPG

Вид проекта

исследовательский

Длительность

Средней продолжительности (1 месяц)

Возрастная группа

Старший дошкольный возраст (дети 6-7 лет)

Образовательная область

Познание. Формирование целостной картины мира.

Цели и задачи проекта

Цель: Формировать представления об открытках и их использование человеком.

Задачи:

  1. Формировать представления об открытках и то, как человек использует эти знания в жизни.
  2. Развивать поисковую деятельность, инициативу, творчество по теме «Открытки».
  3. Формировать исследовательские умения и навыки.
  4.  Развитие фантазии и творческих способностей ребят.
  5. Воспитание и привитие ответственного отношения к труду.
  6. Развивать коммуникативные навыки.
  7. Объединить детей и взрослых в совместной деятельности по сбору информации и созданию музея открыток.

Планируемые результаты

Для детей:

  • Сформированность положительной мотивации к труду людей.
  • Сформированность первоначальных навыков творческого поведения ребят.
  • Формирование знаний об открытках и их применении.
  • Расширение перспектив развития поисково-познавательной деятельности детей.
  • Ответственное отношение детей к своей деятельности и чужих работ.
  • Развитие детей инициативы, сообразительности, самостоятельности.

Для педагогов:

  • Организация педагогического поиска через реализацию инновационных программ.
  • Повышение теоретического уровня и профессионализма.
  • Внедрение инновационных технологий, современных форм и новых методов работы по познавательной деятельности дошкольников.
  • Личностный и профессиональный рост.
  • Самореализация.

Для родителей:

  • Повышение уровня исследовательского сознания.
  • Активное участие в жизни своих детей, совместная деятельность.

Краткое содержание проекта

Предлагаемый проект проводится в рамках художественно-эстетического воспитания детей старшего возраста. Программа «Воспитание и обучение в детском саду», разделы «Знакомство с искусством», «Изобразительная деятельность», «Ручной труд», «Эстетическая развивающая среда».

C:\Users\user\Desktop\DCIM\100OLYMP\P3260391.JPG

В результате проекта «Открытка – полёт фантазии»  ребята могут познакомиться с историей возникновения открыток, возможностью самим сделать открытку. Дошкольники понимают многообразие видов открыток.

В ходе этих исследований дети замечают, что это могут быть настоящие произведения искусства (точнее, их репродукции), либо просто что-нибудь веселое. И не всегда важно обращать внимание на то, что изображено на этих открытках. Гораздо чаще надо обращать внимание на подтекст - именно в нем выражены те мысли, которые порой трудно выразить в словах. Чем чаще люди посылают открытки, тем дружнее они живут.

При исследовании данной ребята пришли к выводу, что в последние десятилетия культура открытки начала медленно чахнуть, неожиданно возродившись на новом уровне. Открытка стала превращаться в произведение искусства, если не художника, то творческих людей.

Между тем, ребят интересовали все  тонкости  технологии, применяемой для создания открыток. Так, дошкольники приобретают не только теоретические знания, но и практические умения по созданию открыток. Дети учатся анализировать свою деятельность, планировать этапы создания открыток, работать как самостоятельно, так и коллективно.

C:\Users\user\Desktop\DCIM\100OLYMP\P3230387.JPG

Данный проект побуждает дошкольников создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями. В итоге, хорошо продуманная комбинация различных методов позволяла создавать настоящие шедевры  

В процессе трудовой деятельности ребята общаются, совершенствуются речевые навыки, навыки общения со сверстниками, взрослыми (родителями и специалисты ГБОУ).

В ходе работы над проектом дети также ответят на вопросы: «Как организовать эффективный поиск информации? Что для этого можно использовать?»

В ходе проектной деятельности каждый ребёнок создаст свою открытку, при помощи родителей будет создан музей открыток, проведена культурно-досуговая деятельность для закрепления и систематизации знаний полученных в ходе проекта.                        

Этапы реализации проекта

  1. этап «Проблемная ситуация»

Почему открытку называют открытым письмом?

Цель: выявить уровень сформированности представлений об открытках и круг детских интересов.

Используется стартовая презентация педагога и модель двух вопросов.

Что я знаю

Что я хочу знать

  • Все открытки  похожи друг на друга.
  • Для создания открыток нужны художники.
  • Открытки дарят друг другу на определенный праздник.
  • Что такое «открытка»?
  • История открытки?
  • Для чего нужны открытки?
  • Используются ли открытки в других странах
  • Как делают открытки?
  1. этап «Планирование»

  • Выбор тем детско-родительских проектов
  • Обсуждение вариантов поиска информации
  • Планирование этапов исследовательской и трудовой деятельности
  • Выбор принадлежностей, материала и оборудования, который может понадобиться для исследований и продуктивной деятельности
  • Обсуждение продуктов деятельности, которые дети планируют получить в конце проекта.

  1. этап «Поиск информации» - исследовательский этап

Исследовательский этап включал в себя интеграцию образовательных областей: «познание», «социализация», «коммуникация», «труд», «эстетика», «художественное творчество».

Образовательная деятельность в рамках проекта осуществлялась:

  • в ходе режимных моментов;
  • в процессе организации педагогом различных видов детской деятельности;
  • в ходе самостоятельной деятельности детей.

  1. этап «Продукты детской деятельности»

Музей «Открытки разных времён», фотоальбом, буклеты

C:\Users\user\Desktop\DCIM\100OLYMP\P3210369.JPG                                                                                       C:\Users\user\Desktop\DCIM\100OLYMP\P3210371.JPG                  C:\Users\user\Desktop\DCIM\100OLYMP\P3230379.JPG

                         

  1. этап «Презентация проекта»

Представление результатов проекта в виде детско-родительских проектов, буклеты, фотоальбомы, продукты творчества (открытки).

        C:\Users\user\Desktop\DCIM\100OLYMP\P3230386.JPG          C:\Users\user\Desktop\DCIM\100OLYMP\P3260404.JPG

   C:\Users\user\Desktop\DCIM\100OLYMP\P3230385.JPG                         C:\Users\user\Desktop\DCIM\100OLYMP\P3230382.JPG

Краткое описание проекта

Описание методов оценивания

В начале проектной деятельности проводиться оценка первоначальных представлений детей старшего дошкольного возраста об открытках (формирующее оценивание). Во время стартовой презентации педагога уточняются представления дошкольников, строится карта знаний, обсуждаются вопросы, на которые дети хотели бы получить ответ, составляется план проведения проекта, который предусматривает активное участие взрослых (педагогов и детей).

Работа над темой исследования заканчивается представлением результатов в презентации.

После завершения работы над проектом проводится его презентация, на котором каждый дошкольник демонстрирует результаты своих исследований по определенной теме.

Оценивание результатов данного метода работы с детьми старшего дошкольного возраста – оценка уровня сформированности представлений детей об открытках и их применении, логичность представления материала, творческий подход к реализации проекта, а также уровень сформированности коммуникативных навыков дошкольников.

Описание форм образовательной деятельности

Вводная беседа 1 неделя

Проект начинается с обсуждения с дошкольниками вопросов по теме проекта (для этого используется стартовая презентация педагога). Взрослые (педагоги и родители) совместно с детьми составляют карту познаний, где отражена информация о том, что знают дети и что они хотят узнать об открытках.

Дети выбирают тему индивидуального исследовательского проекта. Обдумывают совместно со взрослыми план проведения исследований, выбирают исследовательские методы, формы представления результатов. Обсуждается план работы по проекту. Педагог рекомендует родителям список ресурсов по теме проекта. В конце недели с каждым ребёнком и его родителями проходит обсуждение планов проведения исследований по выбранной теме. Чтение научно-познавательной литературы, просмотр познавательных фильмов.

2 неделя

Работа ребёнка совместно со взрослыми над проектом (творческая работа). С дошкольниками проводятся различные формы образовательной деятельности. Также осуществляется активная работа по сотрудничеству с семьями воспитанников в ходе проектной деятельности (совместные встречи, создания музея «История открытки»).

3 неделя

Дошкольники совместно с взрослыми готовят результаты исследований, готовятся к презентации исследовательских проектов. Дошкольники защищают свои проекты, пытаются ответить на основополагающий вопрос. C:\Users\user\Desktop\DCIM\100OLYMP\P3260398.JPG

 В конце недели осуществляется рефлексия работы над проектом через размышления детей и взрослых о том, что удалось и не удалось сделать в данном проекте, какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в следующих работах.

4 неделя

Обобщаются результаты исследований, проходит презентация детско-родительских и групповых проектов. Оформляется выставка. Проведение досуга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-развивающая программа "Полет фантазий"

Развитие эмоциональной сферы дошкольника с примененм инновационных технологий...

Лего-конструирование - полет детской фантазии, творчества и самореализации.

Актуальность Лего-технологии, что формируется у детей при роботе с Лего-конструктором. Задачи, этапы работы....

«С математикой в космический полет»в космический полет»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе...

Консультация для родителей "ЗD ручка - полет фантазии"

Дети обожают рисовать и создавать что-то новое. Маленькие творцы преподносят родителям одну картину за другой, а в остальное свободное время постоянно что-нибудь строят: замки из песка на пляже или ба...

Методическая разработка мероприятия, посвященная празднику в честь полета первого космонавта Ю. А. Гагарина для детей старшего дошкольного возраста "Полет в космос"

Методическая разработка мероприятия, посвященная празднику в честь полета первого космонавта Ю. А. Гагарина для детей старшего дошкольного возраста "Полет в космос"...

Музыкальная игра- фантазия с презентацией "Полет шмеля"

Игра- фантазия "Полет щмеля" Авторская игра - фантазия с презентацией "Полет шмеля"https://disk.yandex.ru/d/vTI3DrskbaViL...

Буклет для педагогов ДОУ "Полет фантазий или теневой театр в ДОУ".

Самый сложный вид театра иожет стать доступным и интересным. Как это сделать?.....