Лего-конструирование - полет детской фантазии, творчества и самореализации.
консультация (старшая группа) на тему

Актуальность Лего-технологии, что формируется у детей при роботе с Лего-конструктором. Задачи, этапы работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument1.konst_._dlya_rod.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

«Легоконструирование – полет детской фантазии, творчества и самореализации» 

         Родиной Лего является Дания ( lego в переводе с датского - «играть увлеченно»). Фирма Lego вошла в пятёрку основных мировых лидеров по производству детских игрушек. В 2008 году, она отпраздновала 50 летний юбилей мирового успеха своего конструктора Лего. Во многом рецепт успеха определен простотой в эксплуатации и неограниченностью возможностей этой чудесной игрушки.

         На сегодняшний день, актуальность Лего-технологии является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников. Лего-конструирование дает ребенку возможность самостоятельно открыть для себя волшебный мир конструктора, который позволяет ребенку раскрыть свои творческие способности, реализовать творческие замыслы и создавать свой собственный мир, создает условия для динамики творческого роста и поддерживает пытливое стремление ребенка узнавать мир во всех его ярких красках и проявлениях.

Работа с Лего-конструкторм  поможет сформировать у ребенка умение самостоятельно ориентироваться в любой работе ( рассматривается как средство познания окружающего мира и своей роли в нем). Лего-конструирование открывает большие возможности для развития инициативы, будят положительные эмоции, вдохновляют, активизируют детскую мысль.

Лего-педагогика – одна из современных педагогических систем, широко использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду для формирования универсальных учебных действий и развития личности ребенка.

Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства, совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств.

В основе работы с Лего-конструктором лежит целостный образ окружающего мира, все это направлено на развитие словесных, изобразительных, конструкторских способностей. Все эти направления тесно связаны, и один вид творчества не исключает развитие другого, а вносит разнообразие в творческую деятельность.

Работа с Лего-конструктором требует создания такой образовательной среды. В которой дети научатся воплощать в жизнь свои идеи, смогут развивать свои творческие способности.

Работая с Лего-конструктором можно решить следующие задачи:

  1. Совершенствование речи и коммуникативных способностей.
  2. Активизация памяти и внимания.
  3. Развитие сенсорных и математических навыков.
  4. Развитие логики.
  5. Совершенствование навыков классификации.
  6. Ознакомление с окружающей действительностью.
  7. Развитие индивидуальных способностей детей.
  8. Развитие мелкой моторики.

     Учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста,

работа по Лего-конструированию состоит из двух основных этапов.

На первом этапе ребенок анализирует поделку, которую ему предстоит сконструировать, выявляет условия достижения цели, планирует последовательность работы над ней, подбирает необходимые детали, и определяет практические умения, навыки, с помощью которых цель будет достигнута.

      На втором этапе ребенок приступает к непосредственному созданию поделки, при этом он учится подчинять свое поведение поставленной перед ним задаче. Конечным результатом работы должна быть не только созданная поделка, но и формирование у ребенка определенного уровня умственных действий, конкретных практических навыков и приемов работы. И, конечно, обязательна игра, которой завершается любая деятельность ребенка.

Литература:

  1. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.– 104 с.
  2. Парамонова Л. А. Конструирование как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста: учебно-методическое пособие. - М.: Академия, 2008. - 80 с.
  3. Фешина Е.В. Лего конструирование в детском саду: Пособие для педагогов. - М.: Сфера, 2011. – 243 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Актуальность ЛЕГО конструирования в современном детском саду

Актуальность ЛЕГО конструирования в современном детском садуДоказано неоднократно, что когда ребенок рождается, то он учится. Он учится абсолютно всему: ползать, затем ходить, кушать ложкой, играть, р...

Актуальность ЛЕГО конструирования в современном детском саду

Конструирование является одним из самых часто встречающихся видов развития мелкой моторики, а также речи, мышления, воображения, внимания, памяти, интеллекта у детей....

Статья на тему "Актуальность ЛЕГО конструирования в современном детском саду и его применение в театрализованной деятельности"

Конструирование является одним из самых часто встречающихся видов развития мелкой моторики, а так же речи, мышления, воображения, внимания, памяти и интелекта у детей. Предлагаю консультацию для педаг...

Мастер - класс «Лего-конструирование как средство развития технического творчества дошкольников»

Цель: повысить знания родителей теоретическим и практическим аспектам применения конструкторов в развитии конструкторских и технических способностей личности ребенка. Провести практическое занятия с р...

Лего-конструирование как средство развития технического творчества детей

Дети  –  неутомимые  конструкторы,  их  творческие  возможности  и  технические  решения  остроумны,  оригинальны.  Дети  дошколь...

Семинар-практикум для родителей «Лего-конструирование как средство развития технического творчества детей старшего дошкольного возраста»

Семинар-практикум для родителей «Лего-конструирование как средство развития технического творчества детей старшего дошкольного возраста»...

Проект "Лего-конструирования как средство развития технического творчества детей.

На современном этапе значительных технических достижений, которые влекут за собой весомые изменения во всех сферах человеческой жизнедеятельности, когда сложные электронные, технические механизмы и об...