Лего-конструирование - полет детской фантазии, творчества и самореализации.
консультация (старшая группа) на тему
Актуальность Лего-технологии, что формируется у детей при роботе с Лего-конструктором. Задачи, этапы работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument1.konst_._dlya_rod.docx | 19.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
«Легоконструирование – полет детской фантазии, творчества и самореализации»
Родиной Лего является Дания ( lego в переводе с датского - «играть увлеченно»). Фирма Lego вошла в пятёрку основных мировых лидеров по производству детских игрушек. В 2008 году, она отпраздновала 50 летний юбилей мирового успеха своего конструктора Лего. Во многом рецепт успеха определен простотой в эксплуатации и неограниченностью возможностей этой чудесной игрушки.
На сегодняшний день, актуальность Лего-технологии является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников. Лего-конструирование дает ребенку возможность самостоятельно открыть для себя волшебный мир конструктора, который позволяет ребенку раскрыть свои творческие способности, реализовать творческие замыслы и создавать свой собственный мир, создает условия для динамики творческого роста и поддерживает пытливое стремление ребенка узнавать мир во всех его ярких красках и проявлениях.
Работа с Лего-конструкторм поможет сформировать у ребенка умение самостоятельно ориентироваться в любой работе ( рассматривается как средство познания окружающего мира и своей роли в нем). Лего-конструирование открывает большие возможности для развития инициативы, будят положительные эмоции, вдохновляют, активизируют детскую мысль.
Лего-педагогика – одна из современных педагогических систем, широко использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду для формирования универсальных учебных действий и развития личности ребенка.
Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства, совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств.
В основе работы с Лего-конструктором лежит целостный образ окружающего мира, все это направлено на развитие словесных, изобразительных, конструкторских способностей. Все эти направления тесно связаны, и один вид творчества не исключает развитие другого, а вносит разнообразие в творческую деятельность.
Работа с Лего-конструктором требует создания такой образовательной среды. В которой дети научатся воплощать в жизнь свои идеи, смогут развивать свои творческие способности.
Работая с Лего-конструктором можно решить следующие задачи:
- Совершенствование речи и коммуникативных способностей.
- Активизация памяти и внимания.
- Развитие сенсорных и математических навыков.
- Развитие логики.
- Совершенствование навыков классификации.
- Ознакомление с окружающей действительностью.
- Развитие индивидуальных способностей детей.
- Развитие мелкой моторики.
Учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста,
работа по Лего-конструированию состоит из двух основных этапов.
На первом этапе ребенок анализирует поделку, которую ему предстоит сконструировать, выявляет условия достижения цели, планирует последовательность работы над ней, подбирает необходимые детали, и определяет практические умения, навыки, с помощью которых цель будет достигнута.
На втором этапе ребенок приступает к непосредственному созданию поделки, при этом он учится подчинять свое поведение поставленной перед ним задаче. Конечным результатом работы должна быть не только созданная поделка, но и формирование у ребенка определенного уровня умственных действий, конкретных практических навыков и приемов работы. И, конечно, обязательна игра, которой завершается любая деятельность ребенка.
Литература:
- Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.– 104 с.
- Парамонова Л. А. Конструирование как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста: учебно-методическое пособие. - М.: Академия, 2008. - 80 с.
- Фешина Е.В. Лего конструирование в детском саду: Пособие для педагогов. - М.: Сфера, 2011. – 243 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Актуальность ЛЕГО конструирования в современном детском саду
Актуальность ЛЕГО конструирования в современном детском садуДоказано неоднократно, что когда ребенок рождается, то он учится. Он учится абсолютно всему: ползать, затем ходить, кушать ложкой, играть, р...
Актуальность ЛЕГО конструирования в современном детском саду
Конструирование является одним из самых часто встречающихся видов развития мелкой моторики, а также речи, мышления, воображения, внимания, памяти, интеллекта у детей....
Статья на тему "Актуальность ЛЕГО конструирования в современном детском саду и его применение в театрализованной деятельности"
Конструирование является одним из самых часто встречающихся видов развития мелкой моторики, а так же речи, мышления, воображения, внимания, памяти и интелекта у детей. Предлагаю консультацию для педаг...
Буклет_Робототехника и Лего-конструирование в Мыскаменском детском саду
Буклет_Робототехника и Лего-конструирование в Мыскаменском детском саду...
Консультация для педагогов "АКТУАЛЬНОСТЬ ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ДЕТСКОМ САДУ"
В статье показаны возможности лего-технологий для развития детей старшего дошкольного возраста. Автор делится опытом использования лего-конструирования в коррекционно - логопедическо...
Мастер - класс «Лего-конструирование как средство развития технического творчества дошкольников»
Цель: повысить знания родителей теоретическим и практическим аспектам применения конструкторов в развитии конструкторских и технических способностей личности ребенка. Провести практическое занятия с р...
Лего-конструирование как средство развития технического творчества детей
Дети – неутомимые конструкторы, их творческие возможности и технические решения остроумны, оригинальны. Дети дошколь...