Художественный ручной труд в подготовительной группе на тему: "Составление осеннего букета"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме
Ознакомление детей с искусством составления букетов - икебаны, используя разнообразный природный материал:засушенные растения, колосья, веточки деревьев, различные семена, ракушки и прочий материал. На занятии дети познакомились с правилами составления икебан и сами самостоятельно составили свои осенние композиции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiy_po_ruchnomu_trudu_iz_prirodnogo_materiala._nutfullina_g.z.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Составление осеннего букета».
Программное содержание: Закрепить знания о цветах; познакомить детей с понятиями: «икебана», «композиция», «аранжировка».
Учить детей составлять из засушенных веток, цветов, растений, семян осенние букеты.
Развивать фантазию, воображение, творчество.
Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к засушенным растениям.
Материал:
- вазочки;
- засушенные растения, ветки; - семена: деревьев, тыквы, арбуза, сливовые косточки, финики, скорлупа фисташек, ракушки и т.д.
- ножницы, пластилин, салфетки.
Ход занятия:
- Ребята, какие вы знаете цветы? (ответы детей).
- А зачем людям нужны цветы? (для красоты, в доме с ними уютно, их можно подарить, радуют людей, поднимают настроение).
- Верно, ребята, цветы всегда приятно получать в подарок, они создают уют и красоту в доме, а какие поэтичные и красивые у них названия – незабудка, маргаритка, анютины глазки. Мы с вами знаем много стихов о цветах, кто хотел бы рассказать нам о них. (Чтение стихов детьми).
- Но вот закончилось лето, цветы увядают, природа засыпает, а так хочется, чтобы и осенью, и зимой нас радовала эта красота. Вот и придумали мастера сохранять эту красоту в течение всего года – делать из засушенных растений, веток, цветов букеты. Это большое искусство пришло к нам из далекой Японии – и называется она – икебана.
- Давайте, мы с вами рассмотрим композиции, представленные на выставке.
- Каждый мастер, составляя икебану, дает название своей композиции. Вот эта композиция называется «Осенняя сказка», вторая – «Золотая осень», а третья – «Дружная семейка». Ребята, композицию составляют из нечетного количества цветов: 1-3-5-7. Растения в букете располагают просторно, чтобы каждый цветок был виден.
- Ребята, посмотрите внимательно и скажите, что служит основой этих букетов? (корзина, кувшин, тарелка).
-Давайте рассмотрим из чего состоят эти композиции? (физалис, папоротник, шишки лиственницы, роза, иван-чай, циннии, колоски пшеницы, мимоза; ветка или коряга, листья рябины и веточка дуба, ягоды рябины, колосья; початок рогоза, пижма и колосья овса). Можно сказать одним словом, что эти композиции составлены из природного материала, т.е. сама природа подарила нам такой богатый и разнообразный материал, из которого можно составить такие оригинальные и красивые икебаны.
- Ребята, а вам понравились икебаны? А вы хотите сами составить свою композицию и украсить ими выставку? Тогда, предлагаю вам пройти в нашу мастерскую и занять места за рабочими столами.
(Дети проходят в изостудию за свои рабочие столы, звучит тихая, спокойная мелодичная музыка)
-Ребята, есть правило составления икебаны, с которым я хочу познакомить вас. Букет – это семья. Папа – высокий цветок, мама – поменьше, а детки – еще меньше. Итак, беру самую длинную ветку – это будет папа. Он устанавливается прямо, мама пониже папы, стоит чуть позади и поглядывает на папу. Ребенок – это самый низкий цветок, стоит впереди папы и мамы и смотрит на обоих. Чтобы цветам было уютно в их доме – вазе, - добавлю в композицию сухие растения, колосья, но так, чтобы не заслонять цветы и соблюдать чувство меры. Вот и получилась композиция. Ребята, вам нравится? А называется она «Осеннее настроение». А теперь, я, предлагаю вам приступить к работе. Подумайте, как вы назовете свою композицию.
По ходу работы напоминаю детям, что к растениям надо относиться бережно, так как они очень хрупкие и быстро ломаются и не забывают по окончании работы весь материал собрать на подносы. По мере того, как дети заканчивают работу, они относят свои икебаны на выставку.
- Ребята, вам понравилось занятие, скажите, чему вы научились? (ответы детей). Надеюсь, что вы и своих родителей и друзей научите этому искусству и всегда сможете радовать окружающих.
Приложение.
Анютины глазки.
У нас в палисаднике
Возле терраски
Растут
Голубые анютины глазки.
Анютины глазки, анютины глазки,
Они распускаются быстро,
Как в сказке.
Мимоза.
Мимоза не мерзнет!
Мимоза жива!
Как будто на севере, где-то жила.
На каждом окошке мимоза стоит,
И желтым фонариком ярко горит.
Ландыш.
Цветет он майскою порой,
Его найдешь в тени лесной.
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят.
Ромашка.
Маленькое солнце на моей ладошке,
Белая ромашка на зеленой ножке.
С белым ободочком желтые сердечки.
Сколько на лугу их, сколько их у речки!
Роза.
На кустах в саду растет
Запах сладкий, словно, мед,
Но нередко льются слезы
Тех, кто рвет руками розы!
Тюльпанчик.
До чего ж красивый,
До чего ж игривый,
Словно мальчик-с-пальчик.
Маленький тюльпанчик.
Машет над поляной
Шапочкой багряной.
С ветерком играет,
Песни распевает!
Ромашка.
Зеленая лужайка,
Как будто вся в снегу:
Это мы – ромашки,
Белеем на лугу!
Нутфуллина Г.З.,
воспитаель МБДОУ № 62 «Тирэк» пгт Н.Мактама
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по изодеятельности и ручному труду в подготовительной группе "Осень вновь пришла"
Тема:«Осень вновь пришла»Цель: познакомить детей с одним из видов мозаики – «мозаика из карандашных стружек»Задачи:закреплять представления о приметах осени;продолжать учить детей совмещать разные спо...
НОД по художественно - эстетическому развитию (художественный ручной труд) в подготовительной к школе группе "Морячок".
Данный НОД составлен по программе "Детство" с использованием конспектов комплексно - тематических занятий под редакцией Голицыной Н.С....
НОД по художественному ручному труду в средней группе "Барашек"
Конкспет по образовательной деятельности в средней группе детского сада...
Перспективное планирование по художественно-ручному труду в старшей группе дошкольного возраста.
Потребность динамичного, стремительно меняющегося мира;ФГОС ДО (Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155) «…инициативный, креативный, творчески мыслящий…»;«Для тог...
Перспективное планирование по художественно-ручному труду в средней группе дошкольного возраста.
Учёными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук.В.А. Сухомлинский писал, что истоки сп...
Конспект интегрированной ООД по ознакомлению с окружающим миром и художественному ручному труду в подготовительной группе "Новогодняя ёлка"
Конспект занятия...
КОНСПЕКТ Занятия по художественному творчеству (аппликация, ручной труд) в старшей группе Тема: «Ежик в осенних листьях»
ООД по художественному творчеству....