Художественный ручной труд в подготовительной группе на тему: "Составление осеннего букета"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Нутфуллина Гюзелия Завитовна

Ознакомление детей с искусством составления букетов - икебаны, используя разнообразный природный материал:засушенные растения, колосья, веточки деревьев, различные семена, ракушки и прочий материал. На занятии дети познакомились с правилами составления икебан и сами самостоятельно составили свои осенние композиции.

Скачать:


Предварительный просмотр:

           Тема: «Составление осеннего букета».

 

Программное содержание:    Закрепить  знания о   цветах; познакомить детей с понятиями: «икебана», «композиция», «аранжировка».

       Учить детей составлять из засушенных веток, цветов, растений, семян осенние букеты.

       Развивать фантазию, воображение, творчество.

       Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к засушенным растениям.

Материал: 

 - вазочки;

  - засушенные растения, ветки;   - семена: деревьев, тыквы, арбуза, сливовые косточки, финики, скорлупа фисташек, ракушки и т.д.

 - ножницы, пластилин, салфетки.

                     

Ход занятия:  

- Ребята, какие вы знаете цветы? (ответы детей).

- А зачем людям нужны цветы? (для красоты, в доме с ними уютно, их можно подарить, радуют людей, поднимают настроение).

- Верно, ребята, цветы всегда приятно получать в подарок, они создают уют и красоту в доме, а какие поэтичные и красивые у них названия – незабудка, маргаритка, анютины глазки. Мы с вами знаем много стихов о цветах, кто  хотел бы рассказать нам о них.    (Чтение стихов детьми).

- Но вот закончилось лето, цветы увядают, природа засыпает, а так хочется, чтобы и осенью, и зимой нас радовала эта красота. Вот и придумали мастера сохранять эту красоту в течение всего года – делать из засушенных растений, веток, цветов букеты. Это большое искусство пришло к нам из далекой Японии – и называется она – икебана.

- Давайте, мы с вами рассмотрим композиции, представленные на выставке.

- Каждый мастер, составляя икебану, дает название своей композиции. Вот эта композиция называется «Осенняя сказка», вторая – «Золотая осень», а третья – «Дружная семейка». Ребята, композицию составляют из нечетного количества цветов: 1-3-5-7. Растения в букете располагают просторно, чтобы каждый цветок был виден.

- Ребята, посмотрите внимательно и скажите, что служит основой этих букетов? (корзина, кувшин, тарелка).

-Давайте рассмотрим из чего состоят эти композиции? (физалис, папоротник, шишки лиственницы, роза, иван-чай, циннии, колоски пшеницы, мимоза; ветка или коряга, листья рябины и веточка дуба, ягоды рябины, колосья; початок рогоза, пижма и колосья овса). Можно сказать одним словом, что эти композиции составлены из природного материала, т.е. сама природа подарила нам такой богатый и разнообразный материал, из которого можно составить такие оригинальные и красивые икебаны.

- Ребята, а вам понравились икебаны? А вы хотите сами составить свою композицию и украсить ими выставку? Тогда, предлагаю вам пройти в нашу мастерскую и занять места за рабочими столами.

(Дети проходят в изостудию за свои рабочие столы, звучит тихая, спокойная мелодичная музыка)

-Ребята, есть правило составления икебаны, с которым я хочу познакомить вас. Букет – это семья. Папа – высокий цветок, мама – поменьше, а детки – еще меньше. Итак, беру самую длинную ветку – это будет папа. Он устанавливается прямо, мама пониже папы, стоит чуть позади и поглядывает на папу. Ребенок – это самый низкий цветок, стоит впереди папы и мамы и смотрит на обоих. Чтобы цветам было уютно в их доме – вазе, - добавлю в композицию сухие растения, колосья, но так, чтобы не заслонять цветы и соблюдать чувство меры. Вот и получилась композиция. Ребята, вам нравится? А называется она «Осеннее настроение». А теперь, я, предлагаю вам приступить к работе. Подумайте, как вы назовете свою композицию.

          По ходу работы напоминаю детям, что к растениям надо относиться бережно, так как они очень хрупкие и быстро ломаются и не забывают по окончании работы весь материал собрать на подносы. По мере того, как дети заканчивают работу, они относят свои икебаны на выставку.

- Ребята, вам понравилось занятие, скажите, чему вы научились? (ответы детей). Надеюсь, что вы и своих родителей и друзей научите этому искусству и всегда сможете радовать окружающих.

                             

                                      Приложение.

                       

        Анютины глазки.

У нас в палисаднике

Возле терраски

Растут

Голубые анютины глазки.

Анютины глазки, анютины глазки,

Они распускаются быстро,

Как в сказке.

         Мимоза.

Мимоза не мерзнет!

Мимоза жива!

Как будто на севере, где-то жила.

На каждом окошке мимоза стоит,

И желтым фонариком ярко горит.

         Ландыш.

Цветет он майскою порой,

Его найдешь в тени лесной.

На стебельке, как бусы в ряд,

Цветы душистые висят.

         Ромашка.

Маленькое солнце на моей ладошке,

Белая ромашка на зеленой ножке.

С белым ободочком   желтые сердечки.

Сколько на лугу их, сколько их у речки!  

             

               Роза.

На кустах в саду растет

Запах сладкий, словно, мед,

Но нередко льются слезы

Тех, кто рвет руками розы!

          Тюльпанчик.

 До чего ж красивый,

До чего ж игривый,

Словно мальчик-с-пальчик.

Маленький тюльпанчик.

Машет над поляной

Шапочкой багряной.

С ветерком играет,

Песни распевает!

           Ромашка.

Зеленая лужайка,

Как будто вся в снегу:

Это мы – ромашки,

Белеем на лугу!

                                                                                               Нутфуллина Г.З.,

воспитаель МБДОУ № 62 «Тирэк» пгт Н.Мактама


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по изодеятельности и ручному труду в подготовительной группе "Осень вновь пришла"

Тема:«Осень вновь пришла»Цель: познакомить детей с одним из видов мозаики – «мозаика из карандашных стружек»Задачи:закреплять представления о приметах осени;продолжать учить детей совмещать разные спо...

НОД по художественно - эстетическому развитию (художественный ручной труд) в подготовительной к школе группе "Морячок".

Данный НОД составлен по программе "Детство" с использованием конспектов комплексно - тематических занятий под редакцией Голицыной Н.С....

НОД по художественному ручному труду в средней группе "Барашек"

Конкспет по образовательной деятельности в средней группе детского сада...

Перспективное планирование по художественно-ручному труду в старшей группе дошкольного возраста.

Потребность динамичного, стремительно меняющегося мира;ФГОС ДО (Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155) «…инициативный, креативный, творчески мыслящий…»;«Для тог...

Перспективное планирование по художественно-ручному труду в средней группе дошкольного возраста.

Учёными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук.В.А. Сухомлинский писал, что истоки сп...