Конспект занятия по конструированию в 1 младшей группе
план-конспект занятия (конструирование, ручной труд) на тему
Конспект подразумевает обучение детей техники конструирования из строительного материала - кирпичиков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по конструированию в первой младшей группе | 30.71 КБ |
onspekt_zanyatiya_po_konstruirovaniyu_v_1_mladshey_gruppe.docx | 30.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструированию в 1 младшей группе
Занятие по конструированию в 1 младшей группе Рощенко Ольга Александровна , воспитатель МБДОУ № 156 г Кемерово.
Тема: «Ой, ребята, помогите матрешки домик смастерить»
Программное содержание:
· Учить детей строить дом из кирпичиков, вертикально ставить их на небольшое расстояние друг от друга, а потом плотно прикладывать к ним с одной стороны горизонтально лежащий на длинной узкой стороне кирпичик.
· Познакомить детей с новой строительной деталью – призмой. Вместе с детьми обследовать её: показать пальцем уголки, проводить ладошкой по граням.
· Готовить детей к определению основных частей постройки (дом, стены, крыша, окно).
· Развивать желание общаться. Учить игровым действиям.
Словарная работа.
Активизация существительных: матрешка, дом, стена, крыша, уголок, кирпичик, окно, солнышко, ленточки.
Прилагательные: большой, маленький, ровная, гладкая, острые, уютный, красивый, прочный.
Предлоги: в, на, под.
Материал: 3 кирпича синего цвета (крупный и мелкий строитель), призма (красный цвет), маленькая матрешка.
Ход занятия:
Дети входят в группу, слышится плач.
Воспитатель: Послушайте, дети, кто здесь плачет? Пойдемте поищем (находят матрешку).
Воспитатель: Оленька, спроси: «Почему ты, матрешка плачешь?»: «У меня случилась беда, поднялся сильный ветер и поломал мой домик, в котором я живу».
Воспитатель: Дети, как помочь матрешки?
Дети: Новый домик построить. (воспитатель предлагает повторить, что дети будут строить)
Воспитатель: Не плачь,матрешка, мы тебе построим новый дом. Дом будем строить из кирпичиков синего цвета. Из чего будем строить дом? (из кирпичиков)
Воспитатель: Юра, дай мне, пожалуйста, кирпичики красного цвета. Спасибо.
Воспитатель: Ребятишки, смотрите, я ставлю кирпичик на короткую, узкую сторону. Вот так. А другой кирпичик чуть дальше. Это стены. Скажи, Оля, что это? (стены) (хоровое и индивидуальное проговаривание)
Воспитатель берет призму и показывает детям. «Что это за кирпичик такой. Посмотрите, ребята, он похож на крышу. Проведите по ней ладошкой. Вот такая крыша. Найдите на крыше уголки (жест пальчиками). Так что же это у нас такое? (крыша – хоровые ответы). Умнички, дети! Чтобы зайке было уютно в домике, мы поставим крышу вот так.
Воспитатель: Но куда же наша матрешка будет смотреть?
Дети: В окошко.
Воспитатель: Приставим еще один кирпичик на длинную, узкую сторону. Вот так. Это окошко. Вот и у тебя, зайка, есть теперь красивый домик с синими стенами, красной крышей и окошком. (обыгрывание) А теперь, малыши, стройте для матрешка домик, он хочет к каждому в гости прийти.
Дети строят, а воспитатель объясняет и помогает индивидуально (обыгрывание).
Это чей, это чей
Новый дом из кирпичей?
Это дети строят дом,
Чтобы матрешка жила в нём.
Матрешка заходит в гости в каждый дом.
(Раздается снова плач)
Воспитатель: Кто там еще плачет? Давайте, дети, поищем (дети находят маленьких матрешек.
Воспитатель: Лена, спроси, почему матрешки плачут?
Матрешки : Нам холодно.
Воспитатель: Давайте мы для них тоже построим домики, только из маленьких кирпичиков (дети строят за столами).
Воспитатель дает оценку от имени матрешки каждому ребенку. «Вот у Оли какой чудесный домик получился, стены ровные. У Юры крыша прочная, не промочит дождь зайку. Вот какие домики получились удобные, прочные, уютные».
Воспитатель: Матрешка и матрешки очень рады, что вы их выручили из беды, поэтому они хотят вас угостить (угощение яблочками).
Совместная игровая деятельность воспитателя с детьми.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструированию в 1 младшей группе
Занятие по конструированию в 1 младшей группе Рощенко Ольга Александровна , воспитатель МБДОУ № 156 г Кемерово.
Тема: «Ой, ребята, помогите матрешки домик смастерить»
Программное содержание:
· Учить детей строить дом из кирпичиков, вертикально ставить их на небольшое расстояние друг от друга, а потом плотно прикладывать к ним с одной стороны горизонтально лежащий на длинной узкой стороне кирпичик.
· Познакомить детей с новой строительной деталью – призмой. Вместе с детьми обследовать её: показать пальцем уголки, проводить ладошкой по граням.
· Готовить детей к определению основных частей постройки (дом, стены, крыша, окно).
· Развивать желание общаться. Учить игровым действиям.
Словарная работа.
Активизация существительных: матрешка, дом, стена, крыша, уголок, кирпичик, окно, солнышко, ленточки.
Прилагательные: большой, маленький, ровная, гладкая, острые, уютный, красивый, прочный.
Предлоги: в, на, под.
Материал: 3 кирпича синего цвета (крупный и мелкий строитель), призма (красный цвет), маленькая матрешка.
Ход занятия:
Дети входят в группу, слышится плач.
Воспитатель: Послушайте, дети, кто здесь плачет? Пойдемте поищем (находят матрешку).
Воспитатель: Оленька, спроси: «Почему ты, матрешка плачешь?»: «У меня случилась беда, поднялся сильный ветер и поломал мой домик, в котором я живу».
Воспитатель: Дети, как помочь матрешки?
Дети: Новый домик построить. (воспитатель предлагает повторить, что дети будут строить)
Воспитатель: Не плачь,матрешка, мы тебе построим новый дом. Дом будем строить из кирпичиков синего цвета. Из чего будем строить дом? (из кирпичиков)
Воспитатель: Юра, дай мне, пожалуйста, кирпичики красного цвета. Спасибо.
Воспитатель: Ребятишки, смотрите, я ставлю кирпичик на короткую, узкую сторону. Вот так. А другой кирпичик чуть дальше. Это стены. Скажи, Оля, что это? (стены) (хоровое и индивидуальное проговаривание)
Воспитатель берет призму и показывает детям. «Что это за кирпичик такой. Посмотрите, ребята, он похож на крышу. Проведите по ней ладошкой. Вот такая крыша. Найдите на крыше уголки (жест пальчиками). Так что же это у нас такое? (крыша – хоровые ответы). Умнички, дети! Чтобы зайке было уютно в домике, мы поставим крышу вот так.
Воспитатель: Но куда же наша матрешка будет смотреть?
Дети: В окошко.
Воспитатель: Приставим еще один кирпичик на длинную, узкую сторону. Вот так. Это окошко. Вот и у тебя, зайка, есть теперь красивый домик с синими стенами, красной крышей и окошком. (обыгрывание) А теперь, малыши, стройте для матрешка домик, он хочет к каждому в гости прийти.
Дети строят, а воспитатель объясняет и помогает индивидуально (обыгрывание).
Это чей, это чей
Новый дом из кирпичей?
Это дети строят дом,
Чтобы матрешка жила в нём.
Матрешка заходит в гости в каждый дом.
(Раздается снова плач)
Воспитатель: Кто там еще плачет? Давайте, дети, поищем (дети находят маленьких матрешек.
Воспитатель: Лена, спроси, почему матрешки плачут?
Матрешки : Нам холодно.
Воспитатель: Давайте мы для них тоже построим домики, только из маленьких кирпичиков (дети строят за столами).
Воспитатель дает оценку от имени матрешки каждому ребенку. «Вот у Оли какой чудесный домик получился, стены ровные. У Юры крыша прочная, не промочит дождь зайку. Вот какие домики получились удобные, прочные, уютные».
Воспитатель: Матрешка и матрешки очень рады, что вы их выручили из беды, поэтому они хотят вас угостить (угощение яблочками).
Совместная игровая деятельность воспитателя с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по конструированию в младшей группе
Батыкова Елена Сергеевна.15.06.2013. 12:32...
конспект занятия по конструированию в младшей группе "Поможем ежихе".
конспект по конструрованию...
Конспект занятия по конструированию в младшей группе "Загон для домашних животных"
Обеспечивает применение на практике навыков конструирования из строительного материала...
Конспект занятия по конструированию в младшей группе Тема: "Дорожка", "Заборчик"
Учить сочетать детали по цвету; закреплять следующие умения: а) аккуратно выкладывать детали друг за другом, б) правильно называть цвета и детали 9кубик, кирпичик, брусок), в) сравнивать и использоват...
Конспект занятия по конструированию 1 младшая группа Тема: «Башня для кошечки»
Конспект занятия по конструированию в 1 младшей группе....
Конспект занятия по конструированию в младшей группе
Занятие по конструированию в младшей группе. Цель занятия: научить детей строить поезд из конструктора, обыгрывать игровой сюжет. Занятие составлено на основании учебного пособия "Развивающие зан...
Конспект занятия по конструированию (вторая младшая группа) «Спасем уточек от лисы»
Программное содержание:· Учить различать и называть такие строительные детали, как кирпичик, сооружать элементарные постройки путем комбинирования знак...