Совместная деятельность с детьми с интеллектуальной недостаточностью "Печем куличики".
методическая разработка по конструированию, ручному труду по теме

Голубцова Лариса Борисовна

Эта  деятельность направлена на  ознакомление детей с интеллектуальной недостаточностью   со свойствами песка .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pechem_kulichiki.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №20 компенсирующего вида

Московского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия с детьми дошкольного возраста имеющими интеллектуальные нарушения

«Печём куличики»

                                                                                                                         Подготовила

                                                                                                                        Воспитатель

                                                                                                             Голубцова Лариса Борисовна

Г.Санкт – Петербург

2014 г.

Цель:

Познакомить ребёнка с особенностями сухого и мокрого песка.

Задачи:

Образовательные:

1.Обогащать словарь (сыпучий, липкий, сухой, мокрый).

2.Учит «лепить» куличики, тщательно заполняя всю ёмкость формочки, уплотняя песок.

3.Снижение психофизического напряжения.

Развивающие:

1.Развитие мелкой моторики рук.

2.Развитие зрительного восприятия и тактильной чувствительности

3.Развивать умение путём экспериментальной деятельности устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательные:

1.Воспитывать интерес к окружающему миру.

2.Воспитывать аккуратность при работе с песком.

Оборудование (В скобках обозначен предполагаемый ответ), ящик для песка, просеянный и прокалённый песок, леечка с водой, пластмассовые формочки (утка, поросёнок, петух), игрушки животных, птиц (утка, поросёнок, петушок), два пластмассовых подноса, шишки, фартук для работы.

Предварительная работа: пальчиковый массаж, пальчиковые игры, игры с песком, игры с крупами, игры с водой, знакомство с домашними животными.

Организация: Приветствие гостям, знакомство с гостями.

Ход занятия

Воспитатель: Когда я была маленькая, то очень любила играть с песком. Дедушка сделал мне большую песочницу в которой я играла с огромным удовольствием. Сначала я делала разные куличики, а потом украшала их цветами и травинками. Получались очень красивые торты. А ты любишь играть в песочнице? (Да).

Воспитатель: Лёня, посмотри что ты видишь в песочнице? (В песочнице лежат формочки,

совок).

Воспитатель: Лёня, давай рассмотрим, потрогаем формочки и расскажем, какие они?

(Формочки лёгкие, разного цвета, разной формы).

Воспитатель: Как назвать одним словом формочки разного цвета? (Формочки разноцветные).

Воспитатель: Назови цвета которые ты узнал, покажи (Красный, синий, зелёный,

жёлтый).

Воспитатель: Лёня, давай посчитаем формочки. Ребёнок считает, фиксируя палец возле каждой формочки.

Воспитатель: Сколько всего формочек? (Четыре).

Воспитатель: Лёня, сколько игрушек у тебя на подносе? Посчитай. Ребёнок считает, фиксируя палец возле каждой игрушки.

Воспитатель: Сколько всего игрушек? (Четыре).

Воспитатель: Поровну ли формочек и фигурок? (Поровну).

Воспитатель: По сколько? (По четыре).

Воспитатель: Давай возьмём формочки в руки и обследуем их. Лёня берёт формочки в руки и начинает их обследовать. (Формочки лёгкие).

Воспитатель: Верно, формочки лёгкие, тонкие, пластмассовые, с одной стороны они выпуклые, с другой вогнутые внутрь.

Воспитатель: Лёня, на что они похожи? (Это фигурки животных и птиц).

Воспитатель: Каких животных и птиц ты узнал? (Утка, корова, петушок, поросёнок).

Воспитатель: Как назвать то, что изображено на формочках одним словом? (Домашние

животные и птицы).

Воспитатель: А сейчас, Лёня, ты можешь поиграть в песок. Потрогай какой он прохладный и сыпучий. Лёня начинает играть в песок. Закапывает в нём руки, пересыпает из одной руки в другую. Берёт горсть песка и раскрывает пальцы. Песок утекает сквозь пальцы.

Воспитатель: Лёня, у тебя замёрзли руки? Давай их «погреем». Даю ребёнку шишку, показываю как надо катать её между пальцами вверх-вниз (массаж рук). Лёня берёт шишку и начинает повторять движения рук воспитателя.

Воспитатель: Лёня, покажи свои ручки, дай потрогать какие они стали. (Тёплые, согрелись, покраснели).

Воспитатель: А сейчас мы поиграем. Я закопаю формочки в песок, а ты их найдёшь.

А теперь давай играть. Лёня закрывает глаза.

Воспитатель: Лёня, попробуй найти, что я спрятала в сухом песке. Лёня погружает руки в песок, нащупывает формочки и достаёт их.

Воспитатель: Посмотри, как легко песок откапывается, пересыпается, просыпается сквозь пальцы, ссыпается с формочки. Это происходит потому что песок сухой. Теперь назовём формочки которые ты откопал (Корова, поросёнок, утка, петушок).

Воспитатель: Молодец.

Воспитатель: А теперь, я загадаю тебе загадку, а ты её отгадаешь. Слушай внимательно, о ком из твоих животных и птиц эти загадки?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Загадка первая:

Рано утром на дворе

Просыпаюсь на заре

Ку-ка-ре-ку я кричу-

Разбудить ребят хочу. (Петушок)

Воспитатель: Верно Лёня, это петушок.

Воспитатель: Загадка вторая:

Хвост крючком,

Нос пяточком. (Свинья).

Воспитатель: Верно. Последняя загадка:

По водичке я плыву,

Кря-кря - кря -утят зову.(Утка)

Воспитатель: Молодец, Лёня, ты верно отгадал все загадки. Лёня, посмотри какая красивая леечка есть у нас. Давай посмотрим что в ней. (Вода).

Воспитатель: Верно, вода.

Воспитатель: Когда я играла в песок, то очень любила полевать его водой. Песок становился мокрым, и из него можно было «лепить» куличики. Давай возьмём лейку и польём песок водичкой. Лёня берёт лейку и поливает песок водой (половину песочницы).

Воспитатель: Во второй половине песочницы песок остаётся сухой. А теперь будем «лепить» куличики. Показываю как надо наполнить формочку мокрым песком. Мы накладываем мокрый песок совочком, заполняем всю формочку и начинаем утрамбовывать песок пальчиками. Выравниваем поверхность и переворачиваем формочку на поднос, если нужно, то слегка постучать совком по формочке. Снимаем

формочку. Получился куличик. Лёня делает куличики сам, с небольшой помощью

воспитателя. Затем Лёня называет то, что у него получилось. Что он «испёк».

Воспитатель: Лёня, давай сравним «куличик» и фигурку животного и птички. Лёня берёт в руки фигурку и начинает обследовать её руками.

Воспитатель: Чем они отличаются? (твёрдый и хрупкий) .(Твёрдый).

Воспитатель :Чем похожи? Формой, размером. (Формой).

Воспитатель: А теперь попробуем «испечь» куличики из сухого песка. Лёня пробует, но всё рассыпается.

Воспитатель: Можно ли сделать куличики из сухого песка? (Нет).

Воспитатель: Верно, Лёня. Куличики можно делать из мокрого песка.

Воспитатель: Молодец, Лёня, ты хорошо занимался и я приготовила тебе сюрприз. Он находится в нижнем левом углу, на самом дне песочницы. Лёня находит и откапывает сюрприз.

Воспитатель: Молодец, Лёня! Мы хорошо поиграли, а теперь нужно убрать игрушки,

помыть их. Снять фартук, повесить его на место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Циклограмма совместной и индивидуальной работы с детьми по интеллектуально-художественному развитию (рисование, аппликация) детей в средней группе

Тематические разработки по изодеятельности для воспитателей в совместной индивидуальной деятельности с детьми средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект совместной деятельности с детьми с интеллектуальной недостаточностью по художественно-эстетическому развитию «Зачем ёжику колючки?»

Программное содержание:      поддерживать интерес к изобразительной деятельности;      развивать умение наносить длинные и короткие штрихи в одн...

Народные игры в системе оздоровительной работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью

Статья предназначена для педагогов коррекционных дошкольных учреждений, а так же для родителей детей с задержкой развития....

Использование русских народных игр в коррекционно-развивающей работе с детьми с интеллектуальной недостаточностью

Примерный вариант проектирования коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями в интеллектуальном развитии. Данный материал будет интересе педагогам коррекционных дошкольных учреждений....

Непосредственно образовательная деятельность учителя – дефектолога с детьми имеющими интеллектуальные нарушения легкой степени «Число и цифра 1».

Цели изадачи:Коррекционно – образовательные:Познакомить детей с числом и цифрой 1Закрепить знания о таком времени года, как осеньЗакрепить знания о том, чем питаются белка, кабан и полевая мышь; закре...