Различные виды морских судов
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Занятие по конструированию
в подготовительной к школе группе на тему
«Разные суда»
Воспитатель: Кабарухина Т.Н.
МБДОУ № 17, г. Таганрог.
Задачи
Обучающая.
- Закрепить умение детей строить суда разного назначения, устанавливать зависимость формы судов от их функционального назначения.
- Уточнить знания детей о видах водного транспорта, его назначении и использовании, о профессии капитана.
- Закрепить умение детей анализировать свои постройки и оценивать другие.
Развивающая.
- Развивать конструкторские навыки и умения.
- Развивать диалогическую и монологическую формы речи.
- Развивать эстетический вкус.
Воспитательная.
- Воспитывать инициативность, самостоятельность, любознательность, исследовательскую активность.
- Воспитывать умение договариваться в ходе постройки.
Предварительная работа.
- Беседы о водном транспорте.
- Чтение рассказов, стихов о различных судах, морских путешествиях.
- Рассматривание иллюстраций о водном транспорте.
- Оформление выставки «Разные суда».
- Участие детей в конкурсе рисунков на тему: «Водный транспорт».
- Просмотр мультфильмов на заданную тему.
- Участие детей в организации с/р игры «Путешествие на корабле».
Материал.
- Грамзапись песни из мультфильма «Акватория».
- Грамзапись «Релаксация».
- Дидактическая кукла – Буратино.
- Картинки, открытки на тему водного транспорта.
- Игрушка-кораблик из пластмассового конструктора «Лего».
- Деревянный конструктор в наборах.
Ход занятия.
Включить музыку из мультфильма «Акватория».
Воспитатель:
-Ребята, хотите отправиться в морское путешествие на корабле?
-Да.
-Стук в дверь. Появляется кукла Буратино.
-Здравствуйте, ребята, я слышал, что вы отправляетесь в морское путешествие на корабле. Я тоже хочу с вами путешествовать, ведь я мечтаю стать капитаном. Только я мало знаю о профессии капитана и о водном транспорте, хотел бы узнать больше.
Воспитатель:
-Буратино, наши ребята расскажут тебе, каким должен быть капитан.
Буратино:
-Ребята, а каким должен быть капитан?
Ответы детей:
-Смелым, отважным, храбрым, решительным, умным, знающим, ответственным.
Воспитатель:
-Что значит быть ответственным? За кого отвечает капитан?
Ответы детей:
-Капитан отвечает за жизнь людей, которые находятся на судне. В критической ситуации от решения капитана зависит судьба людей и корабля.
Воспитатель:
-Почему капитан должен быть грамотным?
Ответы детей:
-Капитан должен быть грамотным, потому что современные суда оснащены сложным оборудованием, чтобы управлять таким кораблем, необходимо закончить навигационную морскую академию. Капитан должен хорошо разбираться в устройстве судна, он должен знать, как работают навигационные приборы и оборудование и многое другое, поэтому он много учится.
Буратино:
-Я понял, для того, чтобы стать капитаном, надо много учиться и много знать, вырабатывать в себе такие качества, как ответственность и дисциплину. Ребята, а какие виды водного транспорта вы знаете?
Ответы детей.
-Пассажирский, военный, грузовой, рыболовецкий.
Воспитатель:
–Ребята, расскажите Буратино, какие пассажирские суда вы знаете.
Ответы детей:
-Паром (служит для перевозки пассажиров и их транспорта с берега на берег)
-Теплоход – пассажирское судно для отдыха на воде.
-Пассажирский лайнер возит пассажиров чаще всего на дальние расстояния по океанам, морям и полноводным рекам.
Буратино:
-А что есть на пассажирском лайнере?
Ответы детей:
-Рестораны, теннисные корты, пляжи, бассейны, кинозалы, дискотеки и т.д.
-Теплоход на подводных крыльях ходит на малые расстояния и способен развить высокую скорость, поэтому таким теплоходам дают космические имена: «ракета», «комета», «метеор».
-Прогулочный катер (для прогулок на воде).
-Яхта (судно для отдыха на воде).
-Парусник (используется для отдыха на воде и для обучения матросов).
-Корабль на воздушной подушке способен развивать высокую скорость.
Буратино:
-Какие еще виды водного транспорта вы знаете?
Дети:
-Военный транспорт.
Воспитатель:
-Для чего нужны военные суда?
Ответы детей.
-Охранять водные границы, нести дозорную службу
Воспитатель:
-Какие вы знаете военные суда?
Ответы детей.
-Катер береговой охраны (патрулирует берег моря или океана).
-Подводная лодка (используется как оружие для поражения целей).
-Эсминец (боевой быстроходный маневренный корабль для борьбы с подводными лодками, летательными аппаратами и кораблями противника).
-Авианосец (военный корабль, перемещающий на себе авиацию с взлетно-посадочной полосой).
-Крейсер (самый распространенный ракетный военный корабль).
Буратино:
-Какие еще виды водного транспорта вы знаете?
Ответы детей.
-Грузовой транспорт.
Воспитатель:
-Для чего служит грузовой транспорт?
Ответы детей.
-Для перевозки различных грузов.
-Контейнеровозы (перевозят грузы, помещенные в контейнеры).
-Танкеры (перевозят, в основном, нефть, нефтепродукты, сжиженный природный газ и т.д.)
-Балкеры (сухогрузы) перевозят сыпучий груз: зерно, руду, уголь и т.д.
- Рефрижераторные суда – используются для транспортировки скоропортящихся продуктов: фруктов, овощей, мяса, рыбы, молочных продуктов и т.д.
-Ролкеры (трейлерные суда) перевозят груз на колесах: автомобили, грузовики, железнодорожные вагоны.
-Баржи перевозят тяжелый груз, ходят преимущественно по рекам и большинство барж не может передвигаться самостоятельно, поэтому для них необходимы буксиры.
-Ледокол.
Буратино:
-Ребята, а что делает ледокол?
Дети:
-Ледокол разбивает толстую ледяную корку, прокладывает дорогу другим судам, например, везущим груз для жителей Севера. Ледокол выполняет еще много других функций.
Буратино:
-А как называются суда, которые ловят рыбу?
Дети:
-Рыболовецкие суда.
Буратино:
-Спасибо, ребята, что рассказали мне о водном транспорте. Пришло время размяться.
Физминутка
Я на мостике стою
И бинокль в руках держу.
Волны плещутся слегка.
Качка слабая пока.
Волны сильными вдруг стали
И от качки все упали.
За канат держусь я крепко.
Вдруг сорвало ветром кепку.
Я ловить руками стал,
Чуть с мосточка не упал.
Буратино:
-Ребята, а на чем мы будем путешествовать?
Дети:
-Для того чтобы путешествовать, нужно построить корабль.
Воспитатель (сюрпризный момент – корабль, накрытый платком):
-Ребята, а что здесь у нас такое интересное? Давайте скажем волшебные слова: «Крибле. Крабле. Бумс.»
Показ корабля – игрушки.
Воспитатель:
-Ребята, а кто сконструировал этот корабль?
Дети:
-Илья Никифоров и его мама.
Воспитатель:
-Спасибо им. Давайте его рассмотрим. Что есть у любого корабля? (Показ частей корабля).
Ответы детей.
-Нос, корма, борта, рулевая рубка, капитанский мостик.
Воспитатель:
-Для чего нужен якорь?
Дети:
-Чтобы корабль не унесло волнами, якорь спускается на дно.
Воспитатель:
-Из какого конструктора сделан катер?
Дети:
-Из пластмассового конструктора.
Воспитатель:
-Ребята, давайте построим корабли из деревянного конструктора. Вы можете построить любое судно, но с условием: оно должно иметь овальную форму, у грузовых судов основание широкое, нос – тупой; у быстроходных военных и пассажирских судов – основание более узкое, нос – более острый.
Кто будет строить вдвоем, втроем, должны договориться, кто что будет строить, помогать друг другу.
Буратино:
-Ребята, почему важно, чтобы все детали плотно прилегали друг к другу?
Дети:
-Чтобы на судно не попала вода.
Воспитатель:
-Ребята, какие суда вы будете строить?
Опрос детей.
Маша Б.:
-Я буду строить парусник.
Даниил К.:
-Я буду строить пассажирское судно.
Артем Е.:
-Я построю авианосец.
Илья Н.:
-Я построю катер.
Сережа Ф., Гриша Д., Влад Г., Соня Д. решили строить контейнеровозы.
Лиза З., Настя Ц., Алеша – подводную лодку.
Настя Ш.:
-Я построю рефрижиратор.
Руслан Б.:
-Я буду строить эсминец.
Буратино:
-Кто построит прочное, красивое судно, соответствующее условиям и расскажет о нем, тот получит якорь, а за лучшее судно будет награжден золотым ключиком.
Музыка из мультфильма «Акватория».
Воспитатель:
-Ребята, скажем волшебные слова: «Крибле. Крабле. Бумс.»
Самостоятельная работа.
Рассказы детей о построенных судах.
Воспитатель:
-Из каких деталей построены корма, нос, каюты, борта?
Маша Б.:
-Из узких и широких кирпичиков.
Воспитатель:
-Из каких деталей построены контейнеры, рефрижераторы?
Настя Ш.:
-Из кубиков, брусков.
Воспитатель:
-Маша, из каких деталей построены паруса?
Маша Б.:
-Из треугольных призм.
Буратино:
-Все справились с заданием, построили прочные красивые суда. За это награждаетесь якорями.
Награждение якорями.
Рассматривание кораблей и определение лучших.
Буратино:
-Мне понравились корабли у Маши Б., у Данилы К., у Сережи Ф., у Артема Е., у Насти Ш., у Руслана Б. Им вручаются золотые ключики за оригинальные конструкторские решения.
Итог занятия.
Воспитатель:
-Ребята, чем мы сегодня занимались?
Дети:
-Строили разные суда.
Воспитатель:
-О каком транспорте шла речь?
Дети:
-О водном транспорте.
Воспитатель:
-О какой профессии мы говорили?
Дети:
-О профессии капитана.
Воспитатель:
-Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо потрудились. Такие замечательные суда построили!
Буратино:
-Спасибо вам, ребята. Наше путешествие по стране знаний еще не заканчивается, оно только начинается. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические подходы к формированию зрительно-моторных функций у детей с различными отклонениями в развитии в различных видах деятельности.
Одним из основных компонентов зрительного восприятия, без которого невозможно нормальное развитие ребенка в процессе различных видов деятельности (познавательной, практической, игровой, учебной)...
Использование игр с различными видами песка в организации образовательной деятельности старших дошкольников в различных образовательных областях
Методическая разработка практико-ориентированного педагогического проекта Использование игр с различными видами песка в организации образовательной деятельности старших дошкольников в различных о...
Картотека различных видов массажа для детей различного возраста
Картотека различных видов массажа для детей различного возраста...
Развитие творческих способностей детей среднего возраста в различных видах деятельности с использованием различных техник
Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать...
«Знакомство с профессией спортивного тренера и различными видами зимних видов спорта»
laquo;Знакомство с профессией спортивного тренераи различными видами зимних видов спорта»Тема: знакомство с профессией спортивного тренера и различными видами зимних видов спорта.Цели: рас...
Доклад на тему: «Использование различных видов детской деятельности для формирования культурно-гигиенических навыков у детей различных возрастных групп»
laquo;Использование различных видов детской деятельности для формирования культурно-гигиенических навыков у детей различных возрастных групп»...
Методическая разработка "Ходьба. Техника различных видов ходьбы. Методика обучения различным видам ходьбы детей разных возрастных групп"
Ходьба — это двигательный навык, который представляет собой цепь последовательно закреплённых условно рефлекторных двигательных действий, которые выполняются автоматически без участия сознания....