Различные виды морских судов
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Кабарухина Татьяна Николаевна

конструирование судов разного типа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_suda.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по конструированию

в подготовительной к школе группе на тему

«Разные суда»

Воспитатель: Кабарухина Т.Н.

МБДОУ № 17, г. Таганрог.


Задачи

Обучающая.

  1. Закрепить умение детей строить суда разного назначения, устанавливать зависимость формы судов от их функционального назначения.
  2. Уточнить знания детей о видах водного транспорта, его назначении и использовании, о профессии капитана.
  3. Закрепить умение детей анализировать свои постройки и оценивать другие.

Развивающая.

  1. Развивать конструкторские навыки и умения.
  2. Развивать диалогическую и монологическую формы речи.
  3. Развивать эстетический вкус.

Воспитательная.

  1. Воспитывать инициативность, самостоятельность, любознательность, исследовательскую активность.
  2. Воспитывать умение договариваться в ходе постройки.

Предварительная работа.

  1. Беседы о водном транспорте.
  2. Чтение рассказов, стихов о различных судах, морских путешествиях.
  3. Рассматривание иллюстраций о водном транспорте.
  4. Оформление выставки «Разные суда».
  5. Участие детей в конкурсе рисунков на тему: «Водный транспорт».
  6. Просмотр мультфильмов на заданную тему.
  7. Участие детей в организации с/р игры «Путешествие на корабле».

Материал.

  1. Грамзапись песни из мультфильма «Акватория».
  2. Грамзапись «Релаксация».
  3. Дидактическая кукла – Буратино.
  4. Картинки, открытки на тему водного транспорта.
  5. Игрушка-кораблик из пластмассового конструктора «Лего».
  6. Деревянный конструктор в наборах.

Ход занятия.

Включить музыку из мультфильма «Акватория».

Воспитатель:

-Ребята, хотите отправиться в морское путешествие на корабле?

-Да.

-Стук в дверь. Появляется кукла Буратино.

-Здравствуйте, ребята, я слышал, что вы отправляетесь в морское путешествие на корабле. Я тоже хочу с вами путешествовать, ведь я мечтаю стать капитаном. Только я мало знаю о профессии капитана и о водном транспорте, хотел бы узнать больше.

Воспитатель:

-Буратино, наши ребята расскажут тебе, каким должен быть капитан.

Буратино:

-Ребята, а каким должен быть капитан?

Ответы детей:

-Смелым, отважным, храбрым, решительным, умным, знающим, ответственным.

Воспитатель:

-Что значит быть ответственным? За кого отвечает капитан?

Ответы детей:

-Капитан отвечает за жизнь людей, которые находятся на судне. В критической ситуации от решения капитана зависит судьба людей и корабля.

Воспитатель:

-Почему капитан должен быть грамотным?

Ответы детей:

-Капитан должен быть грамотным, потому что современные суда оснащены сложным оборудованием, чтобы управлять таким кораблем, необходимо закончить навигационную морскую академию. Капитан должен хорошо разбираться в устройстве судна, он должен знать, как работают навигационные приборы и оборудование и многое другое, поэтому он много учится.

Буратино:

-Я понял, для того, чтобы стать капитаном, надо много учиться и много знать, вырабатывать в себе такие качества, как ответственность и дисциплину. Ребята, а какие виды водного транспорта вы знаете?

Ответы детей.

-Пассажирский, военный, грузовой, рыболовецкий.

Воспитатель:

–Ребята, расскажите Буратино, какие пассажирские суда вы знаете.

Ответы детей:

-Паром (служит для перевозки пассажиров и их транспорта с берега на берег)

-Теплоход – пассажирское судно для отдыха на воде.

-Пассажирский лайнер возит пассажиров чаще всего на дальние расстояния по океанам, морям и полноводным рекам.

Буратино:

-А что есть на пассажирском лайнере?

Ответы детей:

-Рестораны, теннисные корты, пляжи, бассейны, кинозалы, дискотеки и т.д.

-Теплоход на подводных крыльях ходит на малые расстояния и способен развить высокую скорость, поэтому таким теплоходам дают космические имена: «ракета», «комета», «метеор».

-Прогулочный катер (для прогулок на воде).

-Яхта (судно для отдыха на воде).

-Парусник (используется для отдыха на воде и для обучения матросов).

-Корабль на воздушной подушке способен развивать высокую скорость.

Буратино:

-Какие еще виды водного транспорта вы знаете?

Дети:

-Военный транспорт.

Воспитатель:

-Для чего нужны военные суда?

Ответы детей.

-Охранять водные границы, нести дозорную службу

Воспитатель:

-Какие вы знаете военные суда?

Ответы детей.

-Катер береговой охраны (патрулирует берег моря или океана).

-Подводная лодка (используется как оружие для поражения целей).

-Эсминец (боевой быстроходный маневренный корабль для борьбы с подводными лодками, летательными аппаратами и кораблями противника).

-Авианосец (военный корабль, перемещающий на себе авиацию с взлетно-посадочной полосой).

-Крейсер (самый распространенный ракетный военный корабль).

Буратино:

-Какие еще виды водного транспорта вы знаете?

Ответы детей.

-Грузовой транспорт.

Воспитатель:

-Для чего служит грузовой транспорт?

Ответы детей.

-Для перевозки различных грузов.

-Контейнеровозы (перевозят грузы, помещенные в контейнеры).

-Танкеры (перевозят, в основном, нефть, нефтепродукты, сжиженный природный газ и т.д.)

-Балкеры (сухогрузы) перевозят сыпучий груз: зерно, руду, уголь и т.д.

- Рефрижераторные суда – используются для транспортировки скоропортящихся продуктов: фруктов, овощей, мяса, рыбы, молочных продуктов и т.д.

-Ролкеры (трейлерные суда) перевозят груз на колесах: автомобили, грузовики, железнодорожные вагоны.

-Баржи перевозят тяжелый груз, ходят преимущественно по рекам и большинство барж не может передвигаться самостоятельно, поэтому для них необходимы буксиры.

-Ледокол.

Буратино:

-Ребята, а что делает ледокол?

Дети:

-Ледокол разбивает толстую ледяную корку, прокладывает дорогу другим судам, например, везущим груз для жителей Севера. Ледокол выполняет еще много других функций.

Буратино:

-А как называются суда, которые ловят рыбу?

Дети:

-Рыболовецкие суда.

Буратино:

-Спасибо, ребята, что рассказали мне о водном транспорте. Пришло время размяться.

Физминутка

Я на мостике стою

И бинокль в руках держу.

Волны плещутся слегка.

Качка слабая пока.

Волны сильными вдруг стали

И от качки все упали.

За канат держусь я крепко.

Вдруг сорвало ветром кепку.

Я ловить руками стал,

Чуть с мосточка не упал.

Буратино:

-Ребята, а на чем мы будем путешествовать?

Дети:

-Для того чтобы путешествовать, нужно построить корабль.

Воспитатель (сюрпризный момент – корабль, накрытый платком):

-Ребята, а что здесь у нас такое интересное? Давайте скажем волшебные слова: «Крибле. Крабле. Бумс.»

Показ корабля – игрушки.

Воспитатель:

-Ребята, а кто сконструировал этот корабль?

Дети:

-Илья Никифоров и его мама.

Воспитатель:

-Спасибо им. Давайте его рассмотрим. Что есть у любого корабля? (Показ частей корабля).

Ответы детей.

-Нос, корма, борта, рулевая рубка, капитанский мостик.

Воспитатель:

-Для чего нужен якорь?

Дети:

-Чтобы корабль не унесло волнами, якорь спускается на дно.

Воспитатель:

-Из какого конструктора сделан катер?

Дети:

-Из пластмассового конструктора.

Воспитатель:

-Ребята, давайте построим корабли из деревянного конструктора. Вы можете построить любое судно, но с условием: оно должно иметь овальную форму, у грузовых судов основание широкое, нос – тупой; у быстроходных военных и пассажирских судов – основание более узкое, нос – более острый.

Кто будет строить вдвоем, втроем, должны договориться, кто что будет строить, помогать друг другу.

Буратино:

-Ребята, почему важно, чтобы все детали плотно прилегали друг к другу?

Дети:

-Чтобы на судно не попала вода.

Воспитатель:

-Ребята, какие суда вы будете строить?

Опрос детей.

Маша Б.:

-Я буду строить парусник.

Даниил К.:

-Я буду строить пассажирское судно.

Артем Е.:

-Я построю авианосец.

Илья Н.:

-Я построю катер.

Сережа Ф., Гриша Д., Влад Г., Соня Д. решили строить контейнеровозы.

Лиза З., Настя Ц., Алеша – подводную лодку.

Настя Ш.:

-Я построю рефрижиратор.

Руслан Б.:

-Я буду строить эсминец.

Буратино:

-Кто построит прочное, красивое судно, соответствующее условиям и расскажет о нем, тот получит якорь, а за лучшее судно будет награжден золотым ключиком.

Музыка из мультфильма «Акватория».

Воспитатель:

-Ребята, скажем волшебные слова: «Крибле. Крабле. Бумс.»

Самостоятельная работа.

Рассказы детей о построенных судах.

Воспитатель:

-Из каких деталей построены корма, нос, каюты, борта?

Маша Б.:

-Из узких и широких кирпичиков.

Воспитатель:

-Из каких деталей построены контейнеры, рефрижераторы?

Настя Ш.:

-Из кубиков, брусков.

Воспитатель:

-Маша, из каких деталей построены паруса?

Маша Б.:

-Из треугольных призм.

Буратино:

-Все справились с заданием, построили прочные красивые суда. За это награждаетесь якорями.

Награждение якорями.

Рассматривание кораблей и определение лучших.

Буратино:

-Мне понравились корабли у Маши Б., у Данилы К., у Сережи Ф., у Артема Е., у Насти Ш., у Руслана Б. Им вручаются золотые ключики за оригинальные конструкторские решения.

Итог занятия.

Воспитатель:

-Ребята, чем мы сегодня занимались?

Дети:

-Строили разные суда.

Воспитатель:

-О каком транспорте шла речь?

Дети:

-О водном транспорте.

Воспитатель:

-О какой профессии мы говорили?

Дети:

-О профессии капитана.

Воспитатель:

-Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо потрудились. Такие замечательные суда построили!

Буратино:

-Спасибо вам, ребята. Наше путешествие по стране знаний еще не заканчивается, оно только начинается. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические подходы к формированию зрительно-моторных функций у детей с различными отклонениями в развитии в различных видах деятельности.

Одним из основных компонентов зрительного восприятия, без которого невозможно нормальное развитие ребенка в процессе различных видов деятельности (познавательной, практической, игровой, учебной)...

Использование игр с различными видами песка в организации образовательной деятельности старших дошкольников в различных образовательных областях

Методическая разработка практико-ориентированного педагогического проекта Использование игр с различными видами песка в организации образовательной деятельности старших дошкольников в различных о...

Картотека различных видов массажа для детей различного возраста

Картотека различных видов массажа для детей различного возраста...

Развитие творческих способностей детей среднего возраста в различных видах деятельности с использованием различных техник

Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать...

«Знакомство с профессией спортивного тренера и различными видами зимних видов спорта»

laquo;Знакомство с профессией спортивного тренераи различными видами зимних видов спорта»Тема: знакомство с профессией спортивного тренера и различными видами зимних видов спорта.Цели: рас...

Доклад на тему: «Использование различных видов детской деятельности для формирования культурно-гигиенических навыков у детей различных возрастных групп»

laquo;Использование различных видов детской деятельности для формирования культурно-гигиенических навыков у детей различных возрастных групп»...

Методическая разработка "Ходьба. Техника различных видов ходьбы. Методика обучения различным видам ходьбы детей разных возрастных групп"

Ходьба — это двигательный навык, который представляет собой цепь последовательно закреплённых условно рефлекторных двигательных действий, которые выполняются автоматически без участия сознания....