Доклад на тему: «Использование различных видов детской деятельности для формирования культурно-гигиенических навыков у детей различных возрастных групп»
консультация
«Использование различных видов детской деятельности для формирования культурно-гигиенических навыков у детей различных возрастных групп»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_nam_2.docx | 27.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Сказка»
Доклад на тему:
«Использование различных видов детской деятельности для формирования культурно-гигиенических навыков у детей различных возрастных групп»
Подготовили: Ганеева Г.Ш
Ханова А.А.
Рамазанова З.М.
Покачи 2020
1 СЛАЙД
«Использование различных видов детской деятельности для формирования культурно-гигиенических навыков у детей различных возрастных групп»
2 СЛАЙД
В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Одним из важных факторов здоровой личности является формирование у детей культурно – гигиенических навыков. Проблема формирования культурно- гигиенических навыков у детей дошкольного возраста является из самых актуальных при воспитании детей. И насколько она изначально продумана, спланирована и организована, зависит, будет ли она способствовать укреплению здоровья, физическому и психическому развитию, а также воспитанию культуры поведения.
Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков (КГН) — одно из приоритетных заданий педагога ДОУ. Детям необходимо не просто рассказать о том, как себя вести и соблюдать чистоту, а закрепить полученные знания на практике.
3 СЛАЙД
Умения - это сформированная у ребенка способность совершать определенные действия на основе полученных знаний.
Навык – автоматизированный компонент сознательного действия, возникающий в результате многократного повторения
Культурно-гигиенические навыки - важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви продиктованная не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений.
4 СЛАЙД
Для формирования культурно- гигиенических навыков у детей дошкольного возраста мы используем педагогические методы и приемы, обеспечивающие успешное решение поставленных задач:
- Личный пример.
- Алгоритмы действий.
- Использование сюжетных и дидактических игр.
- Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук.
- Игровые и проблемные ситуации.
- Использование фольклора и художественной литературы, беседы.
5 СЛАЙД
Значение КГН в развитие детей дошкольного возраста: условия для здоровья, контроль за внешним видом, стремление к самостоятельности, познание окружающего мира, предпосылки формирования основ эстетического вкуса, речевое развитие, развитие нравственных чувств, развитие внимания и воли.
6 СЛАЙД
Формирование культурно – гигиенических навыков процесс длительный, поэтому работа по воспитание культурно-гигиенических навыков проводится ежедневно, в процессе разнообразных видов деятельности.
Задачи по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе:
- Формировать умение овладевать культурно-гигиеническими навыками.
- Побуждать детей к самостоятельности.
- Развивать предпосылки трудовой деятельности.
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам и вещам.
- Приучать детей следить за своим внешним видом.
- Формировать элементарные навыки поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой и т.д.
7 СЛАЙД
Формы работы с детьми младшей группы по формированию культурно-гигиенических навыков. Навыки умывания
Д/и «Сделай лодочку» Цель: приучать детей к выполнению элементарных кгн при мытье рук. Формировать умение последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого.
Д/и «Вымой руки», «Мыльные перчатки». Цель: поддерживать и развивать интерес к совместному со взрослым обследованию предметов (мыло), разнообразным действиям с ним.
Д/и «Водичка-водичка» Цель: формировать интерес к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания, воспитывать интерес к малым формам фольклора (потешек), поощрять желание проговаривать текст потешки.
8 СЛАЙД Навыки опрятной еды
Д/и «Убери со стола». Цель: поддерживать положительное настроение ребенка при выполнении элементарных гигиенических процессов: убирать посуду со стола.
Д/и «Чаепитие у кукол». Цель: познакомить ребенка с назначением посуды, развивать интерес к разнообразным действиям с ней.
Дидактическая игра: «Обед у кукол», Чтение х/л «Маша обедает», Досуг «День рождения Мишки».
9 СЛАЙД Навыки опрятной одежды
Д/и «Оденем куклу на прогулку». Цель: Развивать представление детей об одежде, назначении вещей. Учить последовательно одеваться. Воспитывать бережное отношение к одежде, интерес к отражению знаний в игровой деятельности.
Дидактические игры: «Кто во что одет», «Найди пару», «Разложи по порядку»
10 СЛАЙД . Использование малых фольклорных форм:
- В формировании положительного отношения к культурно-гигиеническим навыкам
- Повышение осознанности действий и усиление детской самостоятельности
11 СЛАЙД В результате овладения детьми младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков: Ребенок
- самостоятельно одевается и раздевается в определенной последовательности
- проявляет навыки опрятности
- пользуется индивидуальными предметами личной гигиены
- умеет самостоятельно есть, самостоятельно моет руки, умывается
12 СЛАЙД Задачи по формированию культурно-гигиенических навыков в средней группе:
- Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.
- Закреплять умение пользовать расческой, носовым платком. Приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.
- Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережёвывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, полоскать рот после еды.
13 СЛАЙД Формы работы с детьми средней группы по формированию культурно-гигиенических навыков.
Д/и «Чистоплотные дети» Цель: Расширять знания детей о предметах личной гигиены, и их назначении и действиями с ними.
Д/и «Чистый из чистых». Цель: формировать у детей стремление к самостоятельности при осуществлении процессов личной гигиены.
Д/и «Кукла заболела». Цель: закреплять умение и навыки безопасного поведения во время болезни.
Чтение х/л «Я одеться сам могу» В. Зайцев, «Купаю куклу» Л. Герасимов, «Кто умеет?» А. Кузнецова
14 СЛАЙД В результате овладения детьми среднего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков: Ребенок
- стремится к самостоятельному осуществлению процессов личной гигиены, их правильной организации (умывание, мытье рук, уход за своим внешним видом, уход за вещами и игрушками)
- активен в самообслуживании
- стремится помогать взрослому в организации процесса питания и режимных процессов
15 СЛАЙД Задачи по формированию культурно-гигиенических навыков в старшей, подготовительной группе
- Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятность одежды, прически.
- Воспитывать привычку самостоятельно чистить зубы, следить за чистотой ногтей, при кашле и чихании отворачиваться в сторону, прикрывать рот и нос носовым платком.
- Формировать навык быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу, опрятно убирать постель.
- Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, салфеткой, сохраняя правильную осанку за столом.
16 СЛАЙД Формы работы с детьми старшей, подготовительной группы по формированию культурно-гигиенических навыков.
Д/и: «Правила чистюли» Цель: Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни. Развивать самостоятельность в выполнении кгн.
Д/и «Уроки Мойдодыра» Цель: Способствовать проявлению здоровьесберегающей компетентности старших дошкольников. Формировать умение составлять алгоритм выполнения гигиенических процедур для младших дошкольников.
Д/и «В гостях у Айболита» Цель: закреплять умение и навыки
безопасного поведения во время болезни.
Д/и «Если ты заболел…», Чтение х/л «Почему надо чистить зубы?»
Я. Яхнин, «Научу одеваться и братца», Е. Благинина, «Сам» В. Степанов
17 СЛАЙД В результате овладения детьми старшего, подготовительного дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков: Ребенок
- Умеет обслужить себя
- Владеет и пользуется полезными привычками
- Владеет и пользуется элементарными навыками личной гигиены
- Владеет культурой приема пищи и выполняет правила культуры еды, самостоятельно моет руки, умывается
18 СЛАЙД Тесный контакт с родителями воспитанников позволяет мне более успешно решать проблему формирования КГН. Дети дома с родителями повторяют знакомые потешки, стихи, сказки, закрепляя навыки КГН, развивая речь, расширяя представления об окружающем.
Формы работы с родителями:
- Индивидуальные беседы.
- Консультации.
- Анкеты – опросники, буклеты.
- Родительские собрания.
- Пропаганда семейного воспитания
- Выставка литературы(художественной, методической).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад использование разных видов детской деятельности для формирования культурно-гигиенических навыков у детей
Формирование здорового образа жизни...
Доклад "Использование разных видов детской деятельности для формирования культурно- гигиенических навыков у детей младшей группы "
Формировать культурно- гигиенические навыки надо с раннего возраста.О том, как заинтересовать детей с помощью потешек, стихов, дидактических игр соблюдать культурно- гигиенически навыки, рассказываетс...
Презентация "Использование разных видов детской деятельности для формирования культурно-гигиенических навыков воспитанников"
В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Проблема формирования культурно- гигиенических навыков у детей дошкольного возраста является самым актуа...
Использование разных видов детской деятельности для формирования культурно-гигиенических навыков у детей
Забота о здоровье детей, их физическом развитии начинается с воспитания у них любви к чистоте, опрятности, порядку.Воспитание культурно - гигиенических навыков и привычек является одной из основных, з...
Конспект игровой деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста группы «Чистые ладошки»
Конспект игровой деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста группы «Чистые ладошки»...
Использование различных видов детской деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста
Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия приобрела особую актуальност...
Тема: Использование разных видов детской деятельности для формирования культурно-гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста
В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Проблема...