Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию из бумаги в старшей группе на тему: «Открытка для папы «Рубашка с галстуком»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию из бумаги в старшей группе на тему: «Открытка для папы «Рубашка с галстуком»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_konstruirovaniyu_iz_bumagi_v_starshey_gruppe_na_temu.doc | 49.5 КБ |
fotografii_noda_23_fevralya.doc | 91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из бумаги в старшей группе на тему:
«Открытка для папы «Рубашка с галстуком»
Цель: Развивать творческие способности детей старшего дошкольного возраста; создать условия для проявления детского творчества, инициативы, самостоятельности, воспитывать любовь и уважение к взрослым, чувство патриотизма.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить с государственным праздником - Днем защитника Отечества через занятие по ручному труду, продолжить работу над осмыслением значения выражения «защитник Отечества».
- Активизировать в речи детей слова, обозначающие рода войск, слова, обозначающие качества характера, присущие солдатам.
- Продолжать учить складывать лист бумаги в технике оригами.
- Закрепить термины, используемые в оригами: левая сторона, правая сторона, согнуть деталь поделки, выгнуть наружу, повернуть поделку, перевернуть поделку и т. д.
Развивающие:
- развивать самостоятельность,
- развивать умение составлять композицию при изготовлении готовой открытки.
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать творческое воображение;
- совершенствовать навыки и умения в аппликации;
Воспитательные:
- воспитывать чувство гордости за Российскую армию, за своих близких родственников, желание быть похожими на сильных и смелых воинов.
- воспитывать у детей чувство любви, гордости и уважения к папе дедушке, брату; стремление сделать им красивый подарок
Предварительная работа:
- Разучивание стихов об армии и военных.
- Беседы на темы: «Мой внешний вид», «Вредные привычки», «Беседы о мужестве и храбрости», «Родственники, служащие в Армии», «Профессия – военный», «Наша армия», «Рода войск», «Мой папа, дедушка, брат – какие они», «Обмундирование», «Различие по званиям», рассматривание иллюстраций о Российской армии.
- Дидактические игры: «Рода войск», «Кому что нужно для работы».
- Подвижные игры: «Ловкие и смелые», «Перетягивание каната», «Переправа», «Доставь донесение».
Материал: ножницы, клей, бумажные салфетки, листы цветного картона формата А4, листы цветной бумаги (квадрат для галстука), полоски цветной бумаги, заготовки с поздравительными надписями с названием праздника, цветные карандаши. Иллюстрации на тему «Разнообразие галстуков».
Ход занятия
1. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, мы сегодня вновь находимся в нашей творческой мастерской. Давайте попробуем угадать, чем мы сегодня будем заниматься? Предлагаю вам послушать стихотворение:
Чтение стихотворения «Старший брат» Т. Агибаловой:
«По секрету старший брат
Мне сказать решил:
«В прошлом папа наш — солдат,
Родине служил,
Просыпался на заре,
Чистил автомат,
Чтобы был на всей земле
Мир для всех ребят».
Я почти не удивлен,
Я подозревал
И давно считал, что он —
Бывший генерал.
Двадцать третьего решил,
Ровно в шесть утра,
Прокричу от всей души
Громкое ура!»
Воспитатель задаёт вопросы детям:
Ребята, как вы думаете, про что это стихотворение?
Дети: О празднике 23 февраля!
Воспитатель: Да, ребята, 23 февраля мы все будем отмечать праздник - День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?
Дети: Солдаты, которые защищают Отечество.
Воспитатель: А что такое Отечество?
Дети: Это Родина.
Воспитатель: Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит «родная», как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:
- Нет земли краше, чем Родина наша!
- Одна у человека мать - одна Родина!
Воспитатель: Всё может родная земля - может накормить своим хлебом, напоить из своих родников, удивить своей красотой, но не может себя защитить.
А, кто может защитить Россию?
Дети: Армия.
Воспитатель: Да. В армии есть различные рода войск, и она должна защитить нашу страну и в воздухе, и на море, и на суше. Назовите рода войск, которые вы знаете.
Дети: В армии служат солдаты, летчики, моряки, танкисты, пограничники….
Воспитатель: Мы с вами много беседовали о ваших папах и дедушках, которые служили в родной армии, я очень рада, что вы так много знаете о своих близких. Какими они были солдатами?
Дети: Ловкими, сильными, смелыми, отважными, внимательными, решительными, настойчивыми в преодолении препятствий, хорошими товарищами, физически развитыми, умеющими управлять сложной техникой.
Воспитатель: Возможно, не у всех ребят папы служили в армии, но и они тоже являются защитниками нашей Родины. И если случится беда, они обязательно встанут на защиту своих детей, жен, отцов и матерей. Наши мальчики, когда подрастут тоже пойдут служить в армию, но для того, чтобы стать настоящими солдатами и защитниками, они должны многому научиться.
Воспитатель: А вы хотите быть похожими на своих пап и дедушек?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте сейчас мы с вами вместе выйдем на середину группы, встанем в круг и вспомним игру про папу.
2. Физминутка «Самый лучший» (координация слов с движением):
«Может он в футбол играть («Пинают» ногой мяч)
Может книжку мне читать, (Складывают руки, как книжку)
Может суп мне разогреть (Сжимают и разжимают пальцы)
Может мультик посмотреть. (Прыгают на месте)
Может поиграть он в шашки, (Делают повороты туловищем)
Даже может вымыть чашки (Делают движения, напоминающие мытьё посуды)
Может прокатить меня (Скачут по кругу, как лошадки)
Вместо быстрого коня.
Может рыбу он ловить («Ловят» рыбу)
Кран на кухне починить (Хлопают в ладоши)
Для меня всегда герой - (Маршируют по кругу)
Самый лучший папа мой!»
3. Показ образца открытки. Объяснение этапов работы.
Показ галстука:
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы что это такое?
Дети: Галстук!
Воспитатель: А зачем мужчины носят галстуки?
Дети: Чтобы выглядеть красиво, нарядно, солидно.
Воспитатель: В каких случаях мужчины одевают галстуки?
Дети: на работу, на праздник, в театр.
Воспитатель: Ребята, а какие бывают галстуки?
Дети: красивые, разноцветные, с узорами.
Воспитатель с детьми рассматривают иллюстрации на тему «Разнообразие видов галстуков» (их цвет, форму и орнаменты).
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам сделать подарок для своих близких мужчин, пап, дедушек, старших братьев, открытку которую мы назовем: «Поздравительная открытка ко Дню защитника Отечества «Рубашка с галстуком».
Воспитатель: Посмотрите, какие открытки можно сделать для наших близких мужчин.
Воспитатель показывает образцы открыток, объясняет последовательность этапов работы. Разъясняет детям об их возможности выбрать цвет листа для конструирования рубашки, а также при желании самостоятельно дополнить и разнообразить композицию открытки с помощью украшений и рисунков.
Активизирует внимание детей к правилам работы в творческой мастерской (техника безопасности при работе с ножницами, с клеем, правила поведения на занятии).
4. Пальчиковая разминка (самомассаж)
Воспитатель: Перед началом нашей работы мы с вами подготовим наши пальчики:
Пальцы эти – все бойцы,
Удалые молодцы.
Два – больших и крепких малых
И солдат в боях удалых.
Два – гвардейца-храбреца,
Два – сметливых молодца,
Два героя безымянных,
Но в работе очень рьяных!
Два мизинца-коротышки,
Очень славные мальчишки!
Воспитатель: А теперь мы готовы приступить к работе!
5. Самостоятельная работа, индивидуальная помощь.
Дети выполняют работы. Воспитатель помогает детям, напоминает последовательность выполнения работы.
6. Анализ НОД
После окончания работ воспитатель раскладывает все открытки на столе и рассматривает их вместе с детьми. Подводя итог, задаёт вопросы: Какой праздник будет? Когда он отмечается?
Предлагает вместе подумать, какие слова дети будут говорить, когда будут дарить открытку.
Благодарит детей за работу.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из бумаги в старшей группе.
Тема: «Рыбки»Техника: оригамиЦель: учить создавать образ аквариумной рыбки, передавать в поделке ее форму, части телаЗадачи:- развивать навыки работы с бумагой, выполнения аккуратных точных сгибо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из бумаги в старшей группе «В зимнем лесу»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из бумаги в старшей группе«В зимнем лесу» Интеграция образовательных областей:· ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из бумаги в старшей группе на тему: «Открытка для папы «Рубашка с галстуком»
Цель: Развивать творческие способности детей старшего дошкольного возраста; создать условия для проявления детского творчества, инициативы, самостоятельности, воспитывать любовь и уважение...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из бумаги в старшей группе.
Тема занятия: «Лягушата»Цель:Продолжать знакомить детей с техникой Оригами, развивать мелкую моторику рук и глазомер...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из бумаги в подготовительной группе на тему: «Открытка для папы «Рубашка с галстуком»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из бумаги в подготовительной группе на тему:«Открытка для папы «Рубашка с галстуком» Цель: Развивать тв...
Конспект непосредственно - образовательной совместной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Устное народное творчество»
Конспект по развитию речи позволит Вам как организатору и куратору образовательного процесса "построить " НОД вместе с детьми и закрепить пройденный материал по ус...