Непосредственно – образовательная деятельность «Познание»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Цель: Учить детей складывать прямоугольный лист пополам, совмещая стороны и углы, сглаживая линию сгиба. Продолжать учить правильно держать ножницы и действовать ими, разрезать поперек широкую полоску бумаги, получая новые формы (квадраты). Закреплять умение ритмично располагать квадраты на полосе. Воспитывать аккуратность, развивать глазомер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neposredstvenno.docx | 17.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно – образовательная деятельность «Познание»
Конструирование тема: «Поезд»
Средняя группа
Цель: Учить детей складывать прямоугольный лист пополам, совмещая стороны и углы, сглаживая линию сгиба. Продолжать учить правильно держать ножницы и действовать ими, разрезать поперек широкую полоску бумаги, получая новые формы (квадраты). Закреплять умение ритмично располагать квадраты на полосе. Воспитывать аккуратность, развивать глазомер.
Материалы: листы бумаги (15x20 см, (3x18 см, клей, кисточки, клеенки, тряпочки, рельсы, паровоз, ширма.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением железнодорожного транспорта.
Ход
П/игра: «Поезд» - (под весёлую музыку имитируя движение паровоза, воспитатель и дети, держа друг друга за пояс, входят в группу) .
Приветствие (дети машут всем рукой) .
Воспитатель: вот какие мы все дружные, хорошие, улыбнёмся друг другу и возьмёмся за руки.
(Ребенок) Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю поиграть. Согласны? (Да, тогда отгадайте мою загадку:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга прицепились
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(Поезд) .
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята, это поезд. А у меня для вас есть сюрприз. Сегодня к нам в гости приехал паровоз с вагонами. А хотите на него посмотреть?
(Ответы детей).
Воспитатель подходит к ширме, за которой стоит стол, а на нем паровоз без вагонов. Воспитатель убирает ширму и удивляется. А где же вагоны? Что случилось? Как вы думаете, куда исчезли вагоны? (Ответы детей). Воспитатель: да ребята наверное паровоз очень спешил к нам в гости, что по пути растерял все свои вагоны и теперь он грустит. А давайте мы с вами сделаем вагоны для этого паровоза. Согласны.
(Да). Тогда садитесь на стулья и смотрите внимательно. Для работы нам понадобятся ножницы, бумага и клей. А теперь мы вспомним, как правильно работать с ножницами. У ножниц скверный характер. Если человек берет их в руки для дела – что-нибудь отрезать, разрезать или вырезать, - они ему помогают. Но если с ними баловаться, крутить возле носа и совать в рот, они ужасно сердятся и начинают колоть, царапать, резать и рвать все, что оказывается рядом, - руки, ноги, уши, носы, штаны, доставляя кучу неприятностей. А вообще они хорошие. Если вы не будете их обижать, они вам по – настоящему помогут во многих делах.
Воспитатель: А теперь, берем лист и сгибаем его пополам вдоль, сгибаем его осторожно, чтоб пара противоположных сторон совпала. Уголки возле линии сгиба срезаем. (Предлагается одному из детей повторить показ) .
Воспитатель: теперь берем полосу бумаги, складываем пополам, затем еще пополам и по линиям сгиба разрезаем на части. у нас получились окна для нашего вагона. У нас на столах лежат круги- это колеса для наших вагонов. А теперь мы должны наклеить окна и колеса на вагон. А как вы думаете, в какой последовательности мы будем их наклеивать?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, а сейчас мы раскладываем окна и колеса по местам, берем кисть и набираем клей, лишний снимаем о края розетки, намазываем форму на подкладке, при намазывании поворачиваем фигуру цветной стороной вниз, клей наносим равномерно от середины к краям формы. Кисть кладем на подставку, а намазанную фигуру осторожно берем и помещаем ее туда же, где она лежала до наклеивания. Затем прижимаем чистой салфеткой, снимая выступающий клей. Когда мы намазываем клеем колесо, мы намазываем только половину его. И так приклеиваем все детали. Окна и двери располагаем с двух противоположных сторон. И у нас получится вот такой вагон.
А сейчас мы в вами поиграем в игру «Паровоз».
Паровоз, паровоз
Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий.
Он вагоны повез
Точно настоящий.
Кто едет в поезде?
Плюшевые мишки,
Кошки пушистые,
Зайцы и мартышки.
Кто едет в поезде?
Куклы и матрешки,
(Декламируя стихотворение, дети имитируют движение персонажей.)
Воспитатель: А сейчас присаживайтесь на свои места и приступайте к работе.
Воспитатель контролирует выполнение задания, приходит на помощь детям, которые в этом нуждаются.
В конце занятия все вагончики выставляются в ряд за паровозом на рельсы, Воспитатель: ребята какой у нас стал поезд
Ответы детей (длинный)
Воспитатель: до этого был какой?
Ответы детей (короткий).
Дети дают оценку понравившемуся вагону, рассказывают, почему он понравился.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность:" Познание.Познавательно-исследовательская деятельность" Тема: «Маленькие человечки»
Программные задачи; Учить детей моделировать с помощью понятия «маленькиечеловечки».Познакомить детей с молекулярной теорией на основе «маленькихчеловечков».3. Познакомить с переходом вещес...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познание» (ФЭМП) и опытно-экспериментальной деятельности «В гостях у Сказки» (во второй младшей группе)
В ходе занятия дети знакомятся с геометрической фигурой овал и цифрой 5. Формируются представления о порядковом значении чисел в пределах 5; закрепляются умения отвечать на воп...
Непосредственно образовательная деятельность: Познание. Формирование целостной картины мира. Познавательно – исследовательская деятельность. Старшая группа с использованием компьютерных технологий. Тема. Защитники Отечества.
Программное содержание:1. Обобщать представления детей о Российской армии.2. Формировать чувство уважени...
Окружающий мир. Конспект непосредственной образовательной деятельности (познание) для детей подготовительной группы интегрированное занятие на тему:"Мы на луг ходили" с использованием современных образовательных технологий: игровой прием
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7851810","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
Непосредственно образовательная деятельность "Познание" (эксперементальная деятельность)
Непосредственно образовательная деятельность "Познание" (эксперементальная деятельность)...
Непосредственно образовательная деятельность "Познание" (эксперементальная деятельность) и "Художественное творчество" (лепка)
Непосредственно образовательная деятельность "Познание" (эксперементальная деятельность) и "Художественное творчество" (лепка)...
Конспект открытого занятия Непосредственно образовательной деятельности «Познание» - познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность (конструирование) Тема: « Волшебница вода»
Образовательная деятельность направлена развивать и обобщать знания детей о значении воды для живых существ; о круговороте воды в природе; о свойствах воды. Через практическую деятельность...