Патриотическое воспитание детей
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
В наше время особо остро стоит вопрос о необходимости патриотического воспитания подростающего поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
patrioticheskoe_vospitanie_detey.docx | 14.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Патриотическое воспитание детей
Будущее России зависит от степени готовности молодых поколений к достойным ответам на исторические вызовы, к защите интересов многонационального государства. Только построенное на уважении к правам человека гражданское общество может стать надежным барьером на пути терроризма и экстремизма.
Актуальность темы обусловлена тем, что в настоящее время система патриотического воспитания требует совершенствования и системности, для того чтобы соответствовать новым реалиям. В современной России нарастают миграционные процессы, которые проводят к конфликту различных культурных традиций и ценностей. Нарушается преемственность в культурно- историческом развитии российского общества, меняется сложившаяся система ценностей.
Внимание государства к патриотическому воспитанию молодежи усиливается год от года. Цель, основные задачи и содержание патриотического воспитания вытекают из структуры понятии «патриотизм» и включают в себя следующие компоненты:
- воспитание любви к Родине, к родному языку, к традициям и обычаям своего народа;
- знание истории своей Родины;
- формирование культуры межнационального общения;
- развитие стремления к укреплению чести и достоинства Родины;
- формирование готовности к защите своей Родины;
- содействие прогрессивному развитию своего Отечества.
Это возможно через воспитание патриотических чувств, взглядов и убеждений, формирование патриотического характера. Цель и задачи патриотического воспитания должны быть реализованы на основе совокупности общепедагогических и специфических принципов организации воспитательного процесса, который должен быть органично встроен в процесс обучения детей. К общепедагогическим принципам, составляющим основу патриотического воспитания можно отнести следующие принципы:
- принцип гуманистической направленности воспитания;
- принцип научности;
- принцип ориентированности на формирование единства знаний, умений и навыков;
- принцип созидательности;
- принцип системности;
- принцип наглядности;
- принцип неразрывности теории и практики.
К специфическим принципам, которые отражают особенности патриотического воспитания будем относить:
- принцип народности;
- принцип интегративности;
- принцип вариативности;
- принцип гибкости.
Общепедагогические принципы характерны для всех форм воспитания и обучения, наибольший интерес представляет развитие и использования в воспитательном процессе специфических принципов.
Принцип народности в патриотическом воспитания предполагает использование в воспитательном процессе знакомство с народными традициями, обычаями, историй родного края.
Принцип интегративности может быть реализован в нескольких аспектах:
- содержательном;
- структурном;
- организационном.
В содержательном плане данный принцип реализуется в единстве теоретических, методологических и прикладных аспектов процесса воспитания и его интеграции с другими направлениями воспитательной работы.
Структурный аспект отражает интеграцию процессов обучения, воспитания и развития в общем педагогическом процессе. В организационном плане данный принцип предполагает использования оптимального сочетания различных форм и методов педагогических взаимодействий.
Принцип гибкости подразумевает своевременное реагирование на изменение социально- педагогической ситуации.
Принцип вариативности в патриотическом воспитании заключается в использовании разнообразных форм и методов педагогических воздействуй с учетом индивидуальный особенностей детей.
Патриотическое воспитание предполагает воспитание патриотических чувств, опирающихся на эмоциональные переживания. Это можно достигнуть используя в процессе воспитания просмотр кинофильмов, беседы с ветеранами. Одним из направлений этой работы может быть выбран сбор воспоминаний участников Великой Отечественной войне о войне. Личное общее и близкий контакт с участниками боевых действий, как правило, связаны, с сильными эмоциями и вызывают отклик в душах детей.
Осуществление патриотического воспитания на основе совокупности общепедагогических и специфических принципов позволит обеспечить эффективность патриотического воспитания и в целом воспитательного процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Патриотическое воспитание в детском саду.»
Подготовила воспитатель группы детей раннего возраста МДОУ №30 «Родничок» г. Серпухова Короленко Любовь Валерьевна «Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраст...
Патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста. Особенности патриотического воспитания дошкольника на современном этапе.
Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её стать подлинным патриотом...
Педагогический проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Значение устного – народного творчества в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста»
Для дошкольного воспитания особенно актуальны вопросы развития познавательно активной личности, роста ее духовного потенциала. Вот почему важно в жизнь ребенка включать знакомство с разнообразными фор...
Игры дидактические по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная война» дидактические по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная война»
Развивать связную речь детей....
«Русские педагоги о патриотическом воспитании детей дошкольного возраста» Педагогическая гостиная «Взаимодействие с семьями воспитанников по патриотическому воспитанию»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Веселоярский детский сад «Сказка» «Русские педагоги о патриотическо...
Самообразование по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». (Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка)
(Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка) « С любовью к родному краю, родной культуре, роднойречи начинается ...