Патриотическое воспитание детей
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Ужегова Ирина Владимировна

В наше время особо остро стоит вопрос о необходимости патриотического воспитания подростающего поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patrioticheskoe_vospitanie_detey.docx14.23 КБ

Предварительный просмотр:

Патриотическое воспитание детей

Будущее России зависит от степени готовности молодых поколений к достойным ответам на исторические вызовы, к защите интересов многонационального государства. Только построенное на уважении к правам человека гражданское общество может стать надежным барьером на пути терроризма и экстремизма.

Актуальность темы обусловлена тем, что в настоящее время система патриотического воспитания требует совершенствования и системности, для того чтобы соответствовать новым реалиям. В современной России нарастают миграционные процессы, которые проводят к конфликту различных культурных традиций и ценностей. Нарушается преемственность в культурно- историческом развитии российского общества, меняется сложившаяся система ценностей.

Внимание государства к патриотическому воспитанию молодежи усиливается год от года. Цель, основные задачи и содержание патриотического воспитания вытекают из структуры понятии «патриотизм» и включают в себя следующие компоненты:

- воспитание любви к Родине, к родному языку, к традициям и обычаям своего народа;

- знание истории своей Родины;

- формирование культуры межнационального общения;

- развитие стремления к укреплению чести и достоинства Родины;

- формирование готовности к защите своей Родины;

- содействие прогрессивному развитию своего Отечества.

Это возможно через воспитание патриотических чувств, взглядов и убеждений, формирование патриотического характера. Цель и задачи патриотического воспитания должны быть реализованы на основе совокупности общепедагогических и специфических принципов организации воспитательного процесса, который должен быть органично встроен в процесс обучения детей. К общепедагогическим принципам, составляющим основу патриотического воспитания можно отнести следующие принципы:

- принцип гуманистической направленности воспитания;

- принцип научности;

- принцип ориентированности на формирование единства знаний, умений и навыков;

- принцип созидательности;

- принцип системности;

- принцип наглядности;

- принцип преемственности;

- принцип неразрывности теории и практики.

К специфическим принципам, которые отражают особенности патриотического воспитания будем относить:

- принцип народности;

- принцип интегративности;

- принцип вариативности;

- принцип гибкости.

Общепедагогические принципы характерны для всех форм воспитания и обучения, наибольший интерес представляет развитие и использования в воспитательном процессе специфических принципов.

Принцип народности в патриотическом воспитания предполагает использование в воспитательном процессе знакомство с народными традициями, обычаями, историй родного края.

Принцип интегративности может быть реализован в нескольких аспектах:

- содержательном;

- структурном;

- организационном.

В содержательном плане данный принцип реализуется в единстве теоретических, методологических и прикладных аспектов процесса воспитания и его интеграции с другими направлениями воспитательной работы.

Структурный аспект отражает интеграцию процессов обучения, воспитания и развития в общем педагогическом процессе. В организационном плане данный принцип предполагает использования оптимального сочетания различных форм и методов педагогических взаимодействий.

Принцип гибкости подразумевает своевременное реагирование на изменение социально- педагогической ситуации.

Принцип вариативности в патриотическом воспитании заключается в использовании разнообразных форм и методов педагогических воздействуй с учетом индивидуальный особенностей детей.

Патриотическое воспитание предполагает воспитание патриотических чувств, опирающихся на эмоциональные переживания. Это можно достигнуть используя в процессе воспитания просмотр кинофильмов, беседы с ветеранами. Одним из направлений этой работы может быть выбран сбор воспоминаний участников Великой Отечественной войне о войне. Личное общее и близкий контакт с участниками боевых действий, как правило, связаны, с сильными эмоциями и вызывают отклик в душах детей.
Осуществление патриотического воспитания на основе совокупности общепедагогических и специфических принципов позволит обеспечить эффективность патриотического воспитания и в целом воспитательного процесса
.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Патриотическое воспитание в детском саду.»

Подготовила воспитатель группы детей раннего возраста МДОУ №30 «Родничок» г. Серпухова Короленко Любовь Валерьевна «Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраст...

Патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста. Особенности патриотического воспитания дошкольника на современном этапе.

Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её стать подлинным патриотом...

Педагогический проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Значение устного – народного творчества в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста»

Для дошкольного воспитания особенно актуальны вопросы развития познавательно активной личности, роста ее духовного потенциала. Вот почему важно в жизнь ребенка включать знакомство с разнообразными фор...

«Русские педагоги о патриотическом воспитании детей дошкольного возраста» Педагогическая гостиная «Взаимодействие с семьями воспитанников по патриотическому воспитанию»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Веселоярский детский сад «Сказка»        «Русские педагоги о патриотическо...

Самообразование по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». (Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка)

(Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка) « С любовью к родному краю, родной культуре, роднойречи начинается ...