Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе детского сада "Гуси-лебеди" (оригами).
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме

Долгая Татьяна Владимировна

Техника оригами по сказке Гуси-лебеди.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_1.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность  в средней группе «ГУСИ-ЛЕБЕДИ» (оригами)

Цель:

Продолжать учить детей работать с бумагой, складывать квадрат по диагонали, совмещая углы и стороны, а затем пополам, проглаживая линии сгиба. Развивать память, глазомер, внимание, мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.

Предварительная работа:

Рассказывание детям сказки «Гуси-лебеди» с использованием иллюстраций. Изготовление поделок, домик, елочка, зайчик, бабочка, птичка, пригласительный билет. Пальчиковая гимнастика.

Материал:

Квадраты белой бумаги, полоски бумаги с заостренным концом.

Ход занятия:

  • Ребята, посмотрите, что нового появилось в нашем дремучем
    лесу? (избушка)
  • Кто же в ней живет? (Баба Яга)
  • А с какой сказкой мы недавно познакомились? (показываю
    обложку сказки) («Гуси-лебеди»)

-        С кем жила Баба-Яга? (с гусями)
Смотрю в окошки.

  • Но в избушке нет никого! Куда же Баба Яга отправилась? (искать
    гусей)
  • Ребята, а мы можем помочь Бабе Яге? Давайте сделаем гусей из
    бумаги! Давайте мы тихо
    сядем за столы и изготовим лебедей.

Сначала мы должны размять наши пальчики.

-        Какую мы знаем песенку про гусей? (жили у бабушки 2 веселых
гуся)

  • Давайте сыграем эту песенку! (дети играют пальчиками по столу
    и поют). А какую мы еще с вами знаем пальчиковую гимнастику
    о
    семье? (этот пальчик - дедушка,...)
  • Молодцы! Оказывается в семье жить весело и не скучно!
    Пальчики мы с вами подготовили к работе. А теперь
    посмотрите, какого
    лебедя я сделала из бумаги! Давайте его
    рассмотрим!
  • Что это у него? (крылья)
  • А это? (шея)
  • Шея, какая? (длинная)
  • Лебедь один, и ему скучно! Давайте мы с вами смастерим ему
    друзей, с ними будет веселей!

Показываю бумагу.

  • Что я держу в руке? (бумагу)
  • Какой формы лист? (квадратный) Теперь внимательно смотрите
    за моими руками.
  • Этот квадрат я складываю по диагонали, уголок на уголок, сгиб
    проглаживаю
    ладонями, затем пальчиками. А теперь давайте все
    вместе приступим к работе! Не спешите, я вам помогу.

Дети работают.

  • Что получилось? (треугольник)
  • Дальше я складываю треугольник пополам, острые углы
    соединяю, линии сгиба проглаживаю.
  • А теперь вы повторите мои действия, (дети работают,
    индивидуальная помощь)
  • Что напоминает этот треугольник?
  • Теперь посмотрите (показываю готового гуся) на моего лебедя и
    то, что вы сложили из бумаги.
  • Чего не хватает? (шеи)
  • А для шеи я приготовила длинные полоски с заостренным
    концом, это будет клюв.
  • Посмотрите внимательно, как я приклеиваю шею. (Разворачиваю
    крылья, клеем мажу середину, вставляю шею и складываю
    крылья обратно; дети повторяют мои действия)
  • Вот какие красивые получились лебеди! Но что-то они грустные,
    давайте их развеселим, поиграем с ними!
  • Вы - гуси-лебеди! Как вы кричите?
  • Я вас спрошу «Гуси-гуси!» (дети «Га-га-га»)
  • Вы домой хотите? (дети «Да-да-да»)
  • Полетели! Вот и прилетели к избушке! Устали лебеди, присели
    возле избушки. Сейчас я скажу волшебные слова. «Избушка,
    избушка, встань к лесу
    задом к нам передом!»

Избушка поворачивается, появляется Баба Яга'.

  • Кто меня потревожил! Мне и так скучно одной!
  • Да это же мои  гуси-лебеди! Здравствуйте, мои дорогие! (дети
    «Га-га-га»)
  • Как я рада нашей встречи! Кто вернул мне моих гусей-лебедей?
  • Это мы!
  • Из чего вы их сделали? (из бумаги)
  • Как же вы их смастерила? (складывали квадрат по диагонали,
    потом пополам и приклеивали шею)
  • Спасибо, ребята, как я рада встречи со своими друзьями!

-        Дети, давайте оставим гусей-лебедей возле избушки, пусть они
поговорят с Бабой Ягой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе детского сада компенсирующей направленности "В гости к лесным жителям"

Конспект занятия  включает в себя разнообразные задания по активизации словаря по темам  "Дикие животные" , "Домашние животные"  и развитию грамматического строя реч...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей средней группы детского сада (образовательная область «Физическая культура на воздухе»)

Конспектнепосредственно образовательной деятельности детей средней группы детского сада (образовательная область «Физическая культура на воздухе»)Тема: «По грибочки в лес пойдем»Цель: Закрепление...

Конструкт интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательной, изобразительной и коммуникативной деятельности в средней группе детского сада, тема: «О профессиях»

Цели:Расширять представления детей о труде людей разных профессий.Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.Развивать у детей пространственные представления: влево, ...

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....

Опыт работы непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи

laquo;Домашние животные» Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышей.Задачи:Образовательные:Продолжать учить употреблять в речи существительные, обозначающие домашних ж...