Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе детского сада "Гуси-лебеди" (оригами).
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «ГУСИ-ЛЕБЕДИ» (оригами)
Цель:
Продолжать учить детей работать с бумагой, складывать квадрат по диагонали, совмещая углы и стороны, а затем пополам, проглаживая линии сгиба. Развивать память, глазомер, внимание, мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.
Предварительная работа:
Рассказывание детям сказки «Гуси-лебеди» с использованием иллюстраций. Изготовление поделок, домик, елочка, зайчик, бабочка, птичка, пригласительный билет. Пальчиковая гимнастика.
Материал:
Квадраты белой бумаги, полоски бумаги с заостренным концом.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, что нового появилось в нашем дремучем
лесу? (избушка) - Кто же в ней живет? (Баба Яга)
- А с какой сказкой мы недавно познакомились? (показываю
обложку сказки) («Гуси-лебеди»)
- С кем жила Баба-Яга? (с гусями)
Смотрю в окошки.
- Но в избушке нет никого! Куда же Баба Яга отправилась? (искать
гусей) - Ребята, а мы можем помочь Бабе Яге? Давайте сделаем гусей из
бумаги! Давайте мы тихо сядем за столы и изготовим лебедей.
Сначала мы должны размять наши пальчики.
- Какую мы знаем песенку про гусей? (жили у бабушки 2 веселых
гуся)
- Давайте сыграем эту песенку! (дети играют пальчиками по столу
и поют). А какую мы еще с вами знаем пальчиковую гимнастику
о семье? (этот пальчик - дедушка,...) - Молодцы! Оказывается в семье жить весело и не скучно!
Пальчики мы с вами подготовили к работе. А теперь
посмотрите, какого лебедя я сделала из бумаги! Давайте его
рассмотрим! - Что это у него? (крылья)
- А это? (шея)
- Шея, какая? (длинная)
- Лебедь один, и ему скучно! Давайте мы с вами смастерим ему
друзей, с ними будет веселей!
Показываю бумагу.
- Что я держу в руке? (бумагу)
- Какой формы лист? (квадратный) Теперь внимательно смотрите
за моими руками. - Этот квадрат я складываю по диагонали, уголок на уголок, сгиб
проглаживаю ладонями, затем пальчиками. А теперь давайте все
вместе приступим к работе! Не спешите, я вам помогу.
Дети работают.
- Что получилось? (треугольник)
- Дальше я складываю треугольник пополам, острые углы
соединяю, линии сгиба проглаживаю. - А теперь вы повторите мои действия, (дети работают,
индивидуальная помощь) - Что напоминает этот треугольник?
- Теперь посмотрите (показываю готового гуся) на моего лебедя и
то, что вы сложили из бумаги.
- Чего не хватает? (шеи)
- А для шеи я приготовила длинные полоски с заостренным
концом, это будет клюв. - Посмотрите внимательно, как я приклеиваю шею. (Разворачиваю
крылья, клеем мажу середину, вставляю шею и складываю
крылья обратно; дети повторяют мои действия) - Вот какие красивые получились лебеди! Но что-то они грустные,
давайте их развеселим, поиграем с ними! - Вы - гуси-лебеди! Как вы кричите?
- Я вас спрошу «Гуси-гуси!» (дети «Га-га-га»)
- Вы домой хотите? (дети «Да-да-да»)
- Полетели! Вот и прилетели к избушке! Устали лебеди, присели
возле избушки. Сейчас я скажу волшебные слова. «Избушка,
избушка, встань к лесу задом к нам передом!»
Избушка поворачивается, появляется Баба Яга'.
- Кто меня потревожил! Мне и так скучно одной!
- Да это же мои гуси-лебеди! Здравствуйте, мои дорогие! (дети
«Га-га-га») - Как я рада нашей встречи! Кто вернул мне моих гусей-лебедей?
- Это мы!
- Из чего вы их сделали? (из бумаги)
- Как же вы их смастерила? (складывали квадрат по диагонали,
потом пополам и приклеивали шею) - Спасибо, ребята, как я рада встречи со своими друзьями!
- Дети, давайте оставим гусей-лебедей возле избушки, пусть они
поговорят с Бабой Ягой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе детского сада компенсирующей направленности "В гости к лесным жителям"
Конспект занятия включает в себя разнообразные задания по активизации словаря по темам "Дикие животные" , "Домашние животные" и развитию грамматического строя реч...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/01/picture-169546-1393692681.jpg)
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в средней группе детского сада. По освоению образовательной области «Познание».На тему « География для малышей».
С географией знакомит детей среднего возраста можно в доступной для них форме. А именно -в игровой....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/04/picture-437086-1401896620.jpg)
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/26/picture-441954-1398491342.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей средней группы детского сада (образовательная область «Физическая культура на воздухе»)
Конспектнепосредственно образовательной деятельности детей средней группы детского сада (образовательная область «Физическая культура на воздухе»)Тема: «По грибочки в лес пойдем»Цель: Закрепление...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/25/picture-653675-1480063671.jpg)
Конструкт интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательной, изобразительной и коммуникативной деятельности в средней группе детского сада, тема: «О профессиях»
Цели:Расширять представления детей о труде людей разных профессий.Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.Развивать у детей пространственные представления: влево, ...
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/19/picture-961541-1508430955.png)
Опыт работы непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи
laquo;Домашние животные» Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышей.Задачи:Образовательные:Продолжать учить употреблять в речи существительные, обозначающие домашних ж...