Конспект ООД по обучению детей татарскому языку в средней группе “Без татарча сөйләшәбез”
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект занятия на повторение и закрепление пройденного материала по татарскому языку "Говорим по-татарски"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_tatarskomu_yazyku.docx | 25.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по обучению детей татарскому языку
в средней группе “Без татарча сөйләшәбез”
Основная предметная область: Развитие речи (татарский язык)
Интеграция областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие"
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Предварительная работа: создание языковой среды, составление конспекта, подбор оборудования и демонстрационного материала, изучение детьми лексического материала и песни “Бу өй матур, бу өй зур” изготовление медальончиков.
Словарная работа: лексико-грамматический материал по пройденным темам, песня “Бу өй матур, бу өй зур”
Максат: Татар телендә булган сүзлек запасын активлаштыру, аралашу теләге тудыру.
Бурычлар: 1. Сүз байлыгын сөйләмдә актив куллану.
2. Гади диалогта катнаша белү, мөрәҗәгат итә белү, хәтер, зиһен үстерү.
3. Аралашу вакытында үзара ярдәмләшү мөхитен тудыру. Әдәпле итеп кара- каршы . сөйләшә белү күнекмәләрен тәрбияләү.
Эш төрләре:
1.Уен ситуациясе: “Серле хат”.
2.“Бу өй матур, бу өй зур” жыры.
3. Дидактик уен “Бу нәрсә? Нинди?”
4.Уен ситуациясе “Уенчыкны сыйла”
5.Дидактик уен “Бел, әйт, сана”.
Җиһазлау: Хат. Акбай рәсеме (дүрт өлештән). 1,2,3, 4 саннары язылган карточкалар (биремнәр белән). Капчык. Төрле зурлыктагы уенчыклар (чиста аю, чиста куян, пычрак машина, чиста туп, чиста курчак). Кәрзин, , ипи, алма, сөт, чәй муляжлары. Буяу рәсемнәре.
Эш төрләре:
1. Оештыру Тәрбияче: Исәнмесез, балалар!
Балалар: Исәнмесез, Р.Д!
Тәрбияче:Исәнмесез, кызлар!
Кызлар: Исәнмесез!
Тәрбияче: Исәнмесез, малайлар!
Малайлар: Исәнмесез!
Тәрбияче: Хәерле иртә.
Балалар: Хәерле иртә.
Тәрбияче: Хәлләр ничек?
Балалар: Әйбәт, рәхмәт. Хәлләр ничек?
Тәрбияче: Рәхмәт, балалар, бик әйбәт.
Посмотрите, как много гостей пришли сегодня к нам. Давайте немного расскажем им о себе.
-Син кем?
-Мин кыз. Мин Таня.
Мин малай. Мин Кирил (Балалар үзләре турында сөйлиләр).
2.Уен ситуациясе: “Серле хат”.
-Ребята, мне пришло письмо. Послушайте, что там написано.
«Здравствуйте, мои друзья. Извините, что не смог сегодня к вам приехать. Но я отправляю вам картинку со своим изображением, чтобы вы отгадали, кто же я. Это картина состоит из четырех частей. Чтобы собрать картинку, вам нужно выполнить задания. Задания вы найдете в группе под цифрами 1,2,3,4. Цифры могут быть на стене или на доске. Я надеюсь, что вы справитесь с заданиями и угадаете, кто я.
С уважением ваш друг».
Интересно, кто же это такой? Ну что ж, давайте искать задания. А вы помните, как выглядят цифры? Давайте повторим.
Теперь нам нужно найти цифру 1- бер. (Дети находят в группе картичку под номером 1, на оборотной стороне задание.)
3.Первое задание.
Ребята, я вам отправляю картину нашего дома (за картиной дома конверт с 1 частью картины загадочного отправителя письма). Вспомните, пожалуйста, кто там живет (бабай, әби, әти, әни, кыз, малай).
-Ребята, у нас есть медальончики. Выбирайте себе. Посмотрите, кто на них изображен? Син кем?
-Мин бабай.
-Син кем?
-Мин әби һ.б.
-А теперь давайте споем.
Песня (трек № 63) “Бу өй матур, бу өй зур”- “Это дом красивый, это дом большой”.
Бу өй матур, бу өй зур.
Монда яши бабай.
-Мин бабай.
Монда яши әби.
-Мин әби.
Монда яши әти.
-Мин әти.
Монда яши әни.
-Мин әни.
Монда яши малай.
-Мин малай.
Монда яши кыз.
-Мин кыз.
Әйе шул, әйе шул,
Бу өй матур, бу өй зур.
-Молодцы! А вот и первая часть картины. Посмотрите, конверт запечатан. Наверное, нужно найти сначала все части картины.
4. Второе задание.
Дети находят карточку под цифрой 2.
Задание: вот чудесный мешочек. А в мешочке игрушки- уенчыклар. Вам нужно достать игрушки из мешка, сказать на татарском языке что это и какой он. Бу нәрсә? Нинди?
Балалар: Бу куян (аю, эт, песи, курчак). Ул матур, кечкенә (зур), чиста (пычырак).
Булдырдыгыз, молодцы! И со вторым заданием справились. А вот и конверт со второй частью картины и тоже запечатан.
5. Третье задание.
А вот и третье задание.
«Наши игрушки волшебные, их нужно накормить. Если вы все правильно сделаете, они вам отдадут третью часть картинки. Продукты вы найдете в корзинке»
(Дети встают парами. Один ребенок берет в руки игрушку, второй кормит ее.
Берут из корзины ипи, чәй, алма, сөт и угощяют игрушки).
-Куян (аю, курчак ), мә, ипи (алма, сөт, чәй) аша (эч).
Рәхмәт, ипи (алма, сөт, чәй) тәмле.
-Ребята, а вот и третий конверт с частью картинки. Ищем последнее задание №4- дүрт.
6. Четвертое задание.
-Ребята, сосчитайте, сколько игрушек нарисовано на картине. Сана, ничә?
Ничә куян? (машина, туп, аю, курчак)
Бер, ике, өч, дүрт, биш аю.
Бер, ике. Ике курчак һ.б.
А вот и четвертый конверт, последняя часть картинки. (Дети достают из конвертов части картин, соединяют).
-Ребята, кто написал нам письмо. (Эт – Акбай).
7.Итог.
-Вам понравились задания, которые приготовил для вас Акбай? Какое задание было самым интересным? А какое задание показалось вам самым сложным?
Молодцы, ребята. Мы здорово провели время, вы прекрано выполняли задания и так красиво разговаривали на татарском языке. Рәхмәт сезгә! Сау булыгыз.
Сау булыгыз!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению детей татарскому языку в старшей группе «Бар матур бакча»
Конспект занятия по обучению детей татарскому языку в старшей группе «Бар матур бакча»Обучающие задачи:1. Сүз байлыгын арттыру, сөйләм күнекмәләре формалаштыру.Яңа сүзләр өстендә эш:кишер,кәбест...
Конспект НОД по обучению детей татарскому языку в подготовительной группе «Бар матур бакча». УМК
Использованная образовательная программа: «Региональная программа дошкольного образования» Р.К.Шаехова, Казань 2012.Возрастная группа: Подготовительная группа.Методика дошкольного образования: «Обучен...
Режимный момент по обучению детей татарскому языку. Средняя группа.
Данный материал можно использовать в группе воспитателям для закрепления пройденных на занятии татарского языка слов.Режимный момент занимает примерно 15 минут....
Конспект занятия по обучению детей ПДД в средней группе
Занятие предназначено для уточнения и расширения представлений детей о правилах безопасного повеедения на дороге,...
Конспект занятия по обучению детей грамоте в средней группе
Цель: развивать звуковую культуру речи, фонематический слух, формирование звуковой аналитико- синтетической активности; вызвать в детях интерес к предмету занятия, продолжать знакомить детей с алфавит...
Конспект НОД по обучению детей татарскому языку (старшая группа).
Занятие по обучению детей татарскому языку в старшей группе на тему: "Новоселье у трех медведей"...
Конспект ООД по обучению детей татарскому языку в средней группе по УМК «Весело играя»
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"10899932","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]Обучение детей татарскому языку используя УМК...