Конспект ООД по обучению детей татарскому языку в средней группе “Без татарча сөйләшәбез”
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Хушанова Рамиля Дамировна

Конспект занятия на повторение и закрепление пройденного материала по татарскому языку "Говорим по-татарски"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_tatarskomu_yazyku.docx25.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по обучению детей татарскому языку

в средней группе “Без татарча сөйләшәбез” 

Основная предметная область:  Развитие речи (татарский язык)

Интеграция областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие"

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Предварительная работа: создание языковой среды, составление конспекта, подбор оборудования и демонстрационного материала, изучение детьми лексического материала и песни “Бу өй матур, бу өй зур” изготовление медальончиков.

Словарная работа: лексико-грамматический материал по пройденным темам, песня “Бу өй матур, бу өй зур”

Максат: Татар телендә булган сүзлек запасын активлаштыру, аралашу теләге тудыру.

Бурычлар: 1. Сүз байлыгын сөйләмдә актив куллану.

                     2. Гади диалогта катнаша белү, мөрәҗәгат итә белү, хәтер, зиһен үстерү.

                     3. Аралашу вакытында үзара ярдәмләшү мөхитен тудыру. Әдәпле итеп кара- каршы                .                        сөйләшә белү күнекмәләрен тәрбияләү.

Эш төрләре:

1.Уен ситуациясе: “Серле хат”.

2.“Бу өй матур, бу өй зур” жыры.

3. Дидактик уен “Бу нәрсә? Нинди?”

4.Уен ситуациясе “Уенчыкны сыйла”

5.Дидактик уен “Бел, әйт, сана”.

Җиһазлау: Хат. Акбай рәсеме (дүрт өлештән). 1,2,3, 4 саннары язылган карточкалар (биремнәр белән). Капчык. Төрле зурлыктагы уенчыклар (чиста аю, чиста куян, пычрак машина, чиста туп, чиста курчак). Кәрзин, , ипи, алма, сөт, чәй муляжлары. Буяу рәсемнәре.

Эш төрләре:

1. Оештыру                                                                                                                                  Тәрбияче: Исәнмесез, балалар!

Балалар: Исәнмесез, Р.Д!

Тәрбияче:Исәнмесез, кызлар!

Кызлар: Исәнмесез!

Тәрбияче: Исәнмесез, малайлар!

Малайлар: Исәнмесез!

Тәрбияче: Хәерле иртә.

Балалар: Хәерле иртә.

Тәрбияче: Хәлләр  ничек?

Балалар: Әйбәт, рәхмәт. Хәлләр ничек?

Тәрбияче: Рәхмәт, балалар, бик әйбәт.

Посмотрите, как много гостей пришли сегодня к нам. Давайте немного расскажем им о себе.

-Син кем?

-Мин кыз. Мин Таня.

Мин малай. Мин Кирил (Балалар үзләре турында сөйлиләр).

2.Уен ситуациясе: “Серле хат”.

-Ребята, мне пришло письмо. Послушайте, что там написано.

«Здравствуйте, мои друзья. Извините, что не смог сегодня к вам приехать. Но я отправляю вам картинку со своим изображением, чтобы вы отгадали, кто же я. Это картина состоит из четырех частей. Чтобы собрать картинку, вам нужно выполнить задания. Задания вы найдете в группе под цифрами 1,2,3,4. Цифры могут быть на стене или на доске. Я надеюсь, что вы справитесь с заданиями и угадаете, кто я.

С уважением ваш друг».

Интересно, кто же это такой? Ну что ж, давайте искать задания. А вы помните, как выглядят цифры? Давайте повторим.

Теперь нам нужно найти цифру 1- бер. (Дети находят в группе картичку под номером 1, на оборотной стороне задание.)

3.Первое задание. 

Ребята, я вам отправляю картину нашего дома (за картиной дома конверт с 1 частью картины загадочного отправителя письма). Вспомните, пожалуйста, кто там живет (бабай, әби, әти, әни, кыз, малай).

-Ребята, у нас есть медальончики. Выбирайте себе. Посмотрите, кто на них изображен? Син кем?

-Мин бабай.

-Син кем?

-Мин әби һ.б.

-А теперь давайте споем.

Песня (трек № 63) “Бу өй матур, бу өй зур”- “Это дом красивый, это дом большой”.

Бу өй матур, бу өй зур.

Монда яши бабай. 

-Мин бабай.  

Монда яши әби.

-Мин әби. 

Монда яши әти. 

-Мин әти. 

Монда яши әни. 

-Мин әни. 

Монда яши малай. 

-Мин малай. 

Монда яши кыз. 

-Мин кыз. 

Әйе шул, әйе шул, 

Бу өй матур, бу өй зур. 

-Молодцы! А вот и первая часть картины. Посмотрите, конверт запечатан. Наверное, нужно найти сначала все части картины.

4. Второе задание. 

Дети находят карточку  под цифрой 2.

Задание: вот чудесный мешочек. А в мешочке игрушки- уенчыклар. Вам нужно достать  игрушки из мешка, сказать на татарском языке что это и какой он. Бу нәрсә? Нинди?

 Балалар: Бу куян (аю, эт, песи, курчак). Ул матур, кечкенә (зур), чиста (пычырак).

Булдырдыгыз, молодцы! И со вторым заданием справились. А вот и конверт со второй частью картины и тоже запечатан.

5. Третье задание. 

А вот и третье задание.

«Наши игрушки волшебные, их нужно накормить. Если вы все правильно сделаете, они вам отдадут третью часть картинки. Продукты вы найдете в корзинке»

(Дети встают парами. Один ребенок берет в руки игрушку, второй кормит ее.

 Берут из корзины ипи, чәй, алма, сөт и угощяют игрушки).

-Куян (аю, курчак ), мә, ипи (алма, сөт, чәй)  аша (эч).

Рәхмәт, ипи (алма, сөт, чәй) тәмле.

-Ребята, а вот и третий конверт с частью картинки. Ищем последнее задание №4- дүрт.

6. Четвертое задание. 

-Ребята, сосчитайте, сколько игрушек нарисовано на картине. Сана, ничә?

Ничә куян? (машина, туп, аю, курчак)

Бер, ике, өч, дүрт, биш аю.

Бер, ике. Ике курчак һ.б.

А вот и четвертый конверт, последняя часть картинки. (Дети достают из конвертов части картин, соединяют).

-Ребята, кто написал нам письмо. (Эт – Акбай).

7.Итог.

-Вам понравились задания, которые приготовил для вас Акбай? Какое задание было самым интересным? А какое задание показалось вам самым сложным?

Молодцы, ребята. Мы здорово провели время, вы прекрано выполняли задания и так красиво разговаривали на татарском языке. Рәхмәт сезгә! Сау булыгыз.

Сау булыгыз!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению детей татарскому языку в старшей группе «Бар матур бакча»

Конспект занятия по обучению детей татарскому языку в старшей группе «Бар матур бакча»Обучающие задачи:1. Сүз байлыгын арттыру, сөйләм күнекмәләре формалаштыру.Яңа сүзләр өстендә эш:кишер,кәбест...

Конспект НОД по обучению детей татарскому языку в подготовительной группе «Бар матур бакча». УМК

Использованная образовательная программа: «Региональная программа дошкольного образования» Р.К.Шаехова, Казань 2012.Возрастная группа: Подготовительная группа.Методика дошкольного образования: «Обучен...

Режимный момент по обучению детей татарскому языку. Средняя группа.

Данный материал можно использовать в группе воспитателям для закрепления пройденных на занятии татарского языка слов.Режимный момент занимает примерно 15 минут....

Конспект занятия по обучению детей ПДД в средней группе

Занятие предназначено для уточнения и расширения представлений детей о правилах безопасного повеедения на дороге,...

Конспект занятия по обучению детей грамоте в средней группе

Цель: развивать звуковую культуру речи, фонематический слух, формирование звуковой аналитико- синтетической активности; вызвать в детях интерес к предмету занятия, продолжать знакомить детей с алфавит...

Конспект НОД по обучению детей татарскому языку (старшая группа).

Занятие по обучению детей татарскому языку в старшей группе на тему: "Новоселье у трех медведей"...

Конспект ООД по обучению детей татарскому языку в средней группе по УМК «Весело играя»

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"10899932","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]Обучение детей татарскому языку используя УМК...