Рабочая программа по обучению детей 6 -7 лет в группе предшкольной подготовки.
рабочая программа (подготовительная группа) по теме

Жернакова Дарья Сергеевна

Рабочая программа по подготовке детей 5-6 лет к обучению в школе разработана на основе Программы обучения и развития детей 5 - 6 лет «Предшкольная пора», созданной под руководством Н.Ф. Виноградовой. Программа «Предшкольная пора» рекомендована Министерством образования Российской Федерации Вента – Граф Москва 2007. Программа ''Предшкольная пора'' предназначена для развития и обучения детей в условиях групп предшкольной подготовки.  Работа с детьми по данной программе обеспечивает их общее психическое развитие, формирование предпосылок к учебной деятельности и качеств, необходимых для адаптации к успешному обучению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon predshkolnaya_pora_na_2012-2013_uchebnyy_god.zip92.14 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ТОГУРСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Адрес: 636460, Россия, Томская область, Колпашевский район,

с. Тогур, ул. Свердлова 15, тел./факс: +7(38254) 5-47-85

ИНН 7007005924, КПП 700701001, Л/сч. ЛС14ТОГНШ О74 в УФЭП Администрации Колпашевского района

e-mail: tnos1@yandex.ru

Утверждаю

Рассмотрено

Директор МБОУ "ТНОШ"

на педагогическом совете

О.А. Пшеничникова _______

от "____" ____________  2012г.

Приказ № ______

Протокол № ________

от  "_____" ___________ 2012г.

Рабочая программа по обучению детей 6 -7 лет

в группе предшкольной подготовки

на 2012 - 2013 учебный год

Составлена на основе программы обучения и развития детей 5 - 6 лет «Предшкольная пора» под редакцией Н.Ф. Виноградовой

Рекомендована Ученым советом Института содержания и методов обучения РАО

Программу составила: Жернакова Дарья Сергеевна.

с. Тогур

2012 год.

СТАТУС ДОКУМЕНТА

Рабочая программа по подготовке детей 5-6 лет к обучению в школе разработана на основе Программа обучения и развития детей 5 лет «Предшкольная пора», созданной под руководством Н.Ф. Виноградовой. Программа «Предшкольная пора» рекомендована Министерством образования Российской Федерации Вента – Граф Москва 2007.

Паспорт программы

Наименование программы

Рабочая программа по обучению детей 5 – 6 лет в группе предшкольной подготовке

Основания для разработки программы

Закон «Об образовании», Федеральные государственные требования к ДОУ, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Концепция УМК «Начальная школа XXI век» с учетом методических разработок издательства «Вента - Граф» и средств обучения для дошкольников, Устав МБОУ «Тогурская НОШ», Санитарно-эпидемиологические правила СанПиН,  Положение о группе по подготовке детей к школе, Должностные инструкции воспитателя группы.

Заказчик программы

Администрация МБОУ «Тогурская НОШ», родители

Разработчик программы

Жернакова Дарья Сергеевна, воспитатель группы предшкольной подготовки МБОУ «Тогурская НОШ»

Участники программы

Коллектив воспитанников группы предшкольной подготовки

Цель программы

Обеспечить формирование готовности к обучению в начальной школе у будущего школьника, развитие тех интеллектуальных качеств, творческих способностей и свойств личности, которые обеспечивают успешность адаптации первоклассника, достижения в учебе и положительное отношение к школе.

Задачи

  1. организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учетом потребностей и возможностей детей этого возраста;
  2. отбор содержания образования детей на ступени предшкольного образования, которое обеспечит сохранение самоценности этого периода развития, отказ от дублирования содержания обучения в первом классе школы;
  3. укрепление и развитие эмоционально-положительного отношения ребенка к школе, желания учиться;
  4. формирование социальных черт личности будущего школьника, необходимых для благополучной адаптации к школе.

Срок реализации

2012 – 2013 г.г., 1 год

Этапы реализации

1 этап, август-сентябрь 2012г. - изучение классного коллектива, определение и обеспечение необходимых ресурсов для разработки и реализации основного этапа программы

2 этап, август-сентябрь 2012г. - разработка программы по обучению детей 5 – 6 лет в группе предшкольной подготовке, создание условий для реализации программы

3 этап 2012-2013 уч.г.  – реализация программы

4 этап апрель 2013г. – Анализ результатов реализации программы. Поиск путей решения выявленных проблем.

5 этап май 2013г. – Анализ результатов реализации программы. Методическое описание результатов работы.

Перечень приоритетных направлений

  1. Программа обучения и развития детей 5 -6 лет «Предшкольная пора»
  2. Программа развития эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста под названием «Вместе весело шагать»
  3. Логопедическая программа
  4. Работа с родителями

Управление программой

Заместители директора по УР Котова Л.Ю., Салина Л.А., Никитина Л.В., Токарева О.В.

Заместители директора по ВР Семыкина В.В., Новосельцева Н.Н.

Воспитатель группы предшкольной подготовки Жернакова Д.С.

Ожидаемые конечные результаты

Выпускник:

  1. готовый к обучению в школе: умеющий учиться, способный организовать свою деятельность, умеющий пользоваться информационными источниками;
  2. владеющий опытом мотивированного участия в конкурсах и проектах;
  3. обладающий основами коммуникативной культурой (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение);
  1. любознательный, интересующийся, активно познающий мир;
  2. уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
  3. готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;
  4. доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение;
  5. выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, - это ускорение темпов развития. Поэтому  важно не только дать ребёнку как можно больше конкретных предметных знаний, но и  вооружить ребёнка такими универсальными учебными действиями, которые помогут ему развиться и самосовершенствоваться в непрерывно меняющемся обществе.

 Одной из приоритетных задач модернизации российского образования является повышение доступности дошкольного образования. Для выполнения этого, Министерством образования и науки РФ, рекомендовано введение предшкольного образования детей 6-7 лет. Необходимость открытия группы предшкольной подготовки на базе МБОУ «Тогурская НОШ» была обусловлена  высоким процентом детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения и не  готовых к школьному обучению. Родителям и детям был предложен набор конкретных занятий, базирующих  на основных положениях программы обучения и развития детей 5 – 6 лет «Предшкольная пора».

Образовательный процесс в группе строится на основе комплексной программы "Предшкольная пора”, созданная в 2005 году авторским коллективом проекта "Начальная школа XXI века" и специалистами по дошкольному образованию и воспитанию под руководством члена-корреспондента РАО, доктора педагогических наук, профессора, заслуженного деятеля наук Н. Ф. Виноградовой. Данная программа прошла экспертизу, имеет гриф МОиН РФ и рекомендована Ученым советом Института содержания и методов обучения РАО.

Программа ''Предшкольная пора'' предназначена для развития и обучения детей шестого года жизни в условиях групп предшкольной подготовки.  Работа с детьми по данной программе обеспечивает их общее психическое развитие, формирование предпосылок к учебной деятельности и качеств, необходимых для адаптации к успешному обучению.

Содержание программы соответствует федеральным государственным требованиям по дошкольному образованию: этим обеспечивается преемственность методических и педагогических подходов. В результате программа очень гармонична: с одной стороны, специалисты по начальному образованию указали какого ученика они хотят видеть в первом классе, какими качествами он должен обладать, чему должен научиться для успешного старта в первом классе, а с другой стороны  - специалисты по дошкольному образованию исключили "перетаскивание" содержания, форм и методов работы начальной школы на детей дошкольного возраста.

Цель программы:

Обеспечить формирование готовности к обучению в начальной школе у будущего школьника, развитие тех интеллектуальных качеств, творческих способностей и свойств личности, которые обеспечивают успешность адаптации первоклассника, достижения в учебе и положительное отношение к школе.

        Задачи:

  1. организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учетом потребностей и возможностей детей этого возраста;
  2. отбор содержания образования детей на ступени предшкольного образования, которое обеспечит сохранение самоценности этого периода развития, отказ от дублирования содержания обучения в первом классе школы;
  3. укрепление и развитие эмоционально-положительного отношения ребенка к школе, желания учиться;
  4. формирование социальных черт личности будущего школьника, необходимых для благополучной адаптации к школе.

Результатом всего хода нормального развития и воспитания ребёнка в дошкольном возрасте является такая подготовка к школе, которая позволит ему не только подготовиться к изучению школьных предметов, но и осознать самого себя («я есть»), свои возможности и индивидуальные особенности («я такой»), уметь общаться и сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

Программа Н.Ф. Виноградовой разработана с учетом всех этих требований и опирается на следующие принципы:

  1. реальный учет особенностей и ценностей дошкольного периода развития, актуальность для ребенка чувственных впечатлений, знаний, умений; личностная ориентированность процесса обучения и воспитания;
  2. учет потребностей данного возраста, опора на игровую деятельность - ведущую для этого периода развития;
  3. сохранение и развитие индивидуальности каждого ребенка;
  4. обеспечение необходимого уровня сформированности психических и социальных качеств ребенка, основных видов деятельности, готовности к взаимодействию с окружающим миром;
  5. обеспечение поступательности в развитии ребенка, его готовности к обучению в школе, к принятию новой деятельности; создание условий для единого старта детей в первом классе, обеспечение педагогической помощи детям с отставанием в развитии;
  6. развитие эрудиции и индивидуальной культуры восприятия и деятельности ребенка, его ознакомление с доступными областями культуры (искусство, литература, история и др.).

Программа «Предшкольная пора построена не по областям знаний и не по предметам, а в соответствии с логикой психического развития дошкольников: мышления, воображения, внимания, объяснительной речи, произвольности процессов, ценностного отношения к окружающему миру и себе. Таким образом, выбор содержания, методов и форм организации детей должен, прежде всего, определяться тем, что они - дошкольники, т.е. только готовятся к систематическому обучению.

В структуре и содержании данной программы выделяется 6 разделов, отражающих основные линии развития ребенка-дошкольника в результате его обучения:

  1. Раздел «Познаем других людей и себя» представлен содержанием, которое формирует у дошкольника знания необходимые для осознания им своей принадлежности к человеческому роду, понимания ребенком самого себя, своих особенностей, способностей. Особое внимание уделяется развитию умений управлять своими эмоциями, контролировать и оценивать свою деятельность и поведение. У ребенка воспитывается доброжелательное, внимательное отношение к другим, развиваются навыки общения.

Для реализации этого раздела программы рекомендуется использование пособий из серии «Предшкольная пора»:

  1. Козлова С.А. «Я хочу в школу»
  2. Козлова С.А. «Я и мои друзья»
  3. Куликова Т.А. «Я и моя семья»
  1. Раздел «Познаем мир» направлен расширение знаний об окружающем предметном мире, природной и социальной среде. Развиваются интересы будущего первоклассника, его умения использовать полученные знания в конкретной деятельности (речевой, изобразительной, художественной), усваиваются правила поведения в природе и обществе. Одной из задач данного раздела является подготовка к изучению предметов в начальной школ (прежде всего, «Математика» и «Окружающий мир»). Уделяется внимание выделению математических характеристик предметов окружающего нас мира (число, последовательность, пространственные ориентировки).

Для реализации этого раздела программы рекомендуется использование пособий из серии «Предшкольная пора»:

  1. Виноградова Н.Ф. «Рассказы-загадки о природе»
  2. Салмина Н.Г., Глебова А.О. «Учимся рисовать»
  3. Салмина Н.Г., Филимонова О.Г. «Путешествуем по сказкам»
  4. Златопольский Д.С. «Удивительные превращения»
  5. Козлова С.А. «Отправляемся в путешествие»
  1. Раздел «Учимся думать, рассуждать, фантазировать» включает знания и умения, являющиеся средством развития мышления и воображения. Происходит осознание детьми некоторых доступных связей (причинных, временных, последовательных) между предметами и объектами окружающего мира, а так же развитию моделирующей деятельности, как основы для формирования наглядно-образного, а затем логического мышления.

Для реализации этого раздела программы рекомендуется использование пособий  из серии "Предшкольная пора":

  1. Салмина Н.Г. « Учимся думать"
  2. Щербакова Г.И. "Знакомимся с математикой"
  1. Раздел «Учимся родному языку» обеспечивает обогащение активного словаря ребенка, связной речи, формирование умений составлять описательный, повествовательный рассказ, рассказ-рассуждение. Большое внимание уделяется фантазии, воображению, словесному творчеству.

Для реализации этого раздела программы рекомендуется использование пособий из серии «Предшкольная пора»:

  1. Журова Л.Е., Кузнецова М.И. «Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами»
  2. Журова Л.Е., Кузнецова М.И. "Азбука для дошкольников. Играем и читаем вместе"
  3. Виноградова Н.Ф. "Придумай и расскажи" (дидактические материалы).
  4. Виноградова Н.Ф. "Рассказы-загадки о природе".
  1. Раздел «Учимся рисовать». Содержание этого раздела направлено на развитие графической деятельности детей, включающей рисование, копирование образцов (букв, цифр, геометрических фигур и др.), и способствует формированию ряда умений, которые можно объединить в несколько блоков:
  1. пространственная ориентировка;
  2. умение анализировать форму предмета и изображения;
  3. развитие воображения;
  4. освоение ряда специфических средств художественной выразительности (Салмина Н.Г., Глебова А.О.  – комплект рабочих  тетрадей "Учимся рисовать», «Клетки, точки и штрихи», "Рисование, аппликация и лепка", "Анализ форм и создание образа", "Графика, живопись и народные промыслы")
  1. Раздел «Играем и фантазируем». Содержание этого раздела направлено на развитие воображения, способствующего успешности обучения ребенка в школе, развитие умений самостоятельно и с помощью взрослого участвовать в играх. Содержание данного раздела реализуется в двух организационных формах – использование дидактических игр как метода обучения в процессе занятий, а так же проведение ежедневного «часа игры».

Успешность обучения в школе определяется  развитием тех качеств личности, тех особенностей психических процессов и тех видов деятельности, которые определяют становление устойчивых познавательных интересов детей и успешное обучение их в школе, что является исходным фоном на старте обучения.

Программа даёт возможность соответствовать стандартным требованиям по предшкольному образованию и ограниченно вводить ребёнка в школьное образование.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО СРАВНЕНИЮ С ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММОЙ

Отличительными особенностями рабочей программы от учебной программы Н.Ф. Виноградовой «Предшкольная пора» является изменение количества учебных недель, изменение часов на изучение отдельных тем, структурная перестановка порядка изучения тем, расширение содержания учебного материала. Это обосновано необходимостью для успешной реализации задач по подготовке детей к школьному обучению, большим количеством учебных недель в МОУ «Тогурская НОШ».

        Продолжительность обучения: 33 учебных недели (с 1 сентября по 25 мая,  каникулы: ноябрь — 8 дней; январь - 11 дней; февраль - 7 дней; март - 11 дней).

        Общее число занятий – 660:

  1. «Познаем других людей и себя» - 66 занятий;
  2. «Познаем мир» - 99 занятий;
  3. «Учимся думать, рассуждать, фантазировать» - 99 занятий;
  4. «Учимся родному языку» - 165 занятий;
  5. «Учимся рисовать» - 66 занятий;
  6. «Играем и фантазируем» - 165 занятий.

        Режим занятий: 5 дней в неделю по 3 занятия в день. Длительность занятий - 30 минут. Перерыв между занятиями - 10 минут.  Между 2 и 3 занятиями – игровой час.

        Распределение числа занятий в неделю:

  1. «Познаем других людей и себя» - 2 занятия;
  2. «Познаем мир» - 3 занятия;
  3. «Учимся думать, рассуждать, фантазировать» - 3 занятия;
  4. «Учимся родному языку» - 5 занятий;
  5. «Учимся рисовать». – 2 занятия;
  6. «Играем и фантазируем» - во время игрового часа, а так же в рамках любого занятия.

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ К ЗНАНИЯМ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Безотметочное обучение.

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ

        Программа определяет те знания и умения, которыми должен овладеть каждый ребёнок для успешного интеллектуального и социального развития, адаптации к школьному обучению. В программе выделяется шесть курсов разделов, отражающих основные линии развития ребенка – дошкольника в результате его обучения:

  1. Раздел «Познаем других людей и себя»
  2. Раздел «Познаем мир»
  3. Раздел «Учимся думать, рассуждать, фантазировать»
  4. Раздел «Учимся родному языку»
  5. Раздел «Учимся рисовать»
  6. Раздел «Играем и фантазируем»

Учебный план

№ п/п

Разделы

кол-во занятий в неделю

кол-во учебных недель

кол-во занятий в год

1

Познаем других людей и себя

2

33

66

итого по разделу

2

66

2

Познаем мир

3

33

99

итого по разделу

3

99

3

Учимся думать, рассуждать, фантазировать

3

33

99

итого по разделу

3

99

4

Учимся родному языку

5

33

165

итого по разделу

5

165

5

Учимся рисовать

2

33

66

итого по разделу

2

66

6

Играем и фантазируем

5

33

165

итого по разделу

5

165

ВСЕГО

20

660

Изменения количества часов на изучение программного материала вызвано совпадением праздничных дней с рабочими днями. Но программный материал усваивается за счет интегрированных занятий.

План   составлен в соответствии с федеральным законом  «Об образовании»; Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении (утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 г. № 666);  с СанПиН 2.4.1.2660 - 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» и с  изменениями № 1 к СанПиН 2.4.1.2660 - 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 20.12.2010 № 164);   инструктивно- методическим письмом Министерства образования  РФ от 14.03.2000 года №65/23-16,   Уставом МБОУ ТНОШ.

Основная цель  плана - регламентировать непосредственно-образовательную деятельность, определить её направленность, установить виды и формы организации,  их  количество  в неделю.

План разработан на основе примерного базисного учебного плана комплексной программы воспитания, развития и образования детей дошкольного возраста в группе предшкольной подготовки «Предшкольная пора» под редакцией Н. Ф. Виноградовой, с учетом  целей и задач школы, в соответствии с программой, определенной Лицензией о предоставлении образовательных услуг МБОУ «Тогурская начальная общеобразовательная школа».

ПРИМЕРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ НА ЭТАПЕ ПРЕДШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

На основе  плана составлена сетка  непосредственно образовательной деятельности.

Цель - отрегулировать нагрузку, определить чередование различных видов учебно-познавательной деятельности в целях снятия  перегрузки, предупредить утомляемость, разнообразить формы проведения, чередовать статичные и динамичные виды деятельности, распределить нагрузку между воспитателями и специалистами.

Сетка занятий

группа предшкольной подготовки для детей 5 - 6 лет

день недели

№ занятия

название занятия

время

примечание

ПОНЕДЕЛЬНИК

1

Родной язык

09.30. – 10.00

2

Учимся думать

10.15. – 10.45.

3

Познаю себя

12.00. – 13.30.

ВТОРНИК

1

Родной язык

09.30. – 10.00

2

Познаю мир

10.15. – 10.45.

3

Учимся рисовать

12.00. – 13.30.

СРЕДА

1

Родной язык

09.30. – 10.00

2

Учимся думать

10.15. – 10.45.

3

Познаю мир

12.00. – 13.30.

ЧЕТВЕРГ

1

Родной язык

09.30. – 10.00

2

Познаю мир

10.15. – 10.45.

3

Познаю себя

12.00. – 13.30.

ПЯТНИЦА

1

Родной язык

09.30. – 10.00

2

Учимся думать

10.15. – 10.45.

3

Учимся рисовать

12.00. – 13.30.

В условиях неполного пребывания детей в школе целесообразен следующий режим дня:

  1. Прием детей. Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей. Организация самостоятельной деятельности детей: разные виды игр, труд в уголке природы, изобразительная деятельность. Формирование культурно-гигиенических навыков: использование носового платка, контроль за внешним видом, аккуратностью прически. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.
  2. Утренняя гимнастика. Разучивание подвижных игр, игры-соревнования, зарядка под музыку; положительный эмоциональный настрой, положительная оценка деятельности детей.
  3. Подготовка к завтраку. Гигиенические процедуры. Закрепление правил мытья рук; беседы воспитателя о чистоте; самоконтроль детей.
  4. Завтрак. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка деятельности.
  5. Подготовка к занятиям. Уборка игрушек; переключение внимания детей на другой вид деятельности; оценка деятельности детей.
  6. Занятия. В соответствии с годовым тематическим планированием.
  7. Подготовка к прогулке. Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; мотивация деятельности детей на прогулке. Одевание: последовательность, выход на прогулку.
  8. Прогулка. Наблюдение на прогулке. Подвижные игры: 2-3 игры большой подвижности; 2-3 игры малой и средней подвижности; игры на выбор детей. Труд на участке: мотивация деятельности детей; определение объема работы; распределение обязанностей; подготовка оборудования; выполнение трудовых операций; уборка оборудования; оценка деятельности. Индивидуальная работа по развитию движений, физических качеств. Самостоятельная игровая деятельность: создание условий для развития сюжетно-ролевых игр; игры с природным материалом; другие виды деятельности; индивидуальная работа по изодеятельности, развитию речи, театрализация в теплое время года; лепка снеговиков. Возвращение с прогулки: игры; самоконтроль детей; контроль и оценка их деятельности; последовательность раздевания; свободная деятельность детей.
  9. Гигиенические процедуры. Закрепление правил мытья рук; игры-соревнования, беседы воспитателя о чистоте; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности детей.
  10. Обед. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка аккуратности детей.
  11. Подготовка к занятиям. Уборка игрушек; переключение внимания детей на другой вид деятельности; оценка деятельности детей.
  12. Занятия. В соответствии с календарно – тематическим планированием.
  13. Свободная игровая деятельность детей. Создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.
  14. Уход детей домой. Индивидуальная работа по развитию качеств: самостоятельная игровая деятельность; создание условий для развития сюжетно-ролевых игр; игры с природным материалом; индивидуальная работа по изодеятельности, развитию речи; театрализация. Самоконтроль; контроль и оценка деятельности детей; свободная деятельность детей. Работа с родителями, беседы, консультации.

РЕЖИМ РАБОТЫ

время

режимные процессы

примечание

08.30. - 08.45.

приём детей, работа с родителями

 

08.45. - 09.00.

зарядка

09.00. - 09.15.

подготовка к завтраку, завтрак

 

09.15. - 09.30.

подготовка к занятиям

09.30. - 10.00.

занятие № 1

 

10.00. - 10.15.

перерыв м/у занятиями

10.15. - 10.45.

занятие № 2

 

10.45. - 11.45.

игровой час/прогулка

 

11.45. - 12.00

подготовка к занятию

12.00. - 12.30.

занятие № 3

 

12.30. - 13.00.

подготовка к обеду, обед

 

13.00. - 13.30.

уход детей домой, работа с родителями

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1. Раздел «Познаем других людей и себя» представлен занятием «Познаем других людей и себя».

Цель: формирование у дошкольников знаний, необходимые для осознания им своей принадлежности к человеческому роду, понимания ребенком самого себя, своих особенностей, способностей; развитие умений управлять своими эмоциями, контролировать и оценивать свою деятельность и поведение; воспитание доброжелательного, внимательного отношения к другим, развитие навыков общения; разрушение психологического барьера, возникающего при общении ребенка с собеседником в речевых ситуациях.

Для успешной реализации программы необходимо проводить по 2 занятия в неделю.

Занятие «Познаем других людей и себя» - первый год обучения

Содержание работы

Ожидаемый результат

Помочь ребёнку  в поиске своего места в обществе сверстников.

Выделение своего Я.

Противопоставление себя к другим.

Занятие активной позиции ребёнком в разнообразных социальных отношениях, где его «Я» выступает наравне с другими.

ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ

«Познаем других людей  себя»

2 занятия в неделю

66 занятий в год

№ занятия

Кол-во занятий

Тема занятия

1

1

Давайте познакомимся, меня зовут Анфиса!

2

1

Что такое общение?

3

1

Для чего люди общаются?

4

1

Кто ты такой?

5

1

Зачем человеку имя?

6

1

Расскажи мне о себе. Автопортрет.

7

1

Моя улица. Мой дом. Назови адрес.

8

1

Кто они такие?

9

1

Я и моя семья. Мама, папа, брат, сестра.

10

1

Генеалогическое древо.

11

1

Я - помощник.

12

1

Семейные традиции.

13

1

Что на праздник подарить?

14

1

Дом, где я живу.

15

1

Родные места.

16

1

Моя любимая игрушка.

17

1

Мое любимое животное.

18-19

2

Я и моя семья.

20

1

Что такое дружба?

21

1

Я и мои друзья.

22

1

С кем мне хочется дружить?

23

1

Во что с другом можно поиграть?

24

1

Друзья - товарищи. Учим вместе.

25

1

Новый друг - кукла Зина.

26

1

У куклы Зины скоро день рождения.

27

1

Подарок для Зины.

28

1

Выучи песню для друзей.

29

1

Чтобы день рождения был интересным.

30

1

Праздничное угощения для Зининых друзей.

31

1

Пригласим друзей на праздник.

32-33

2

Готовимся к приходу друзей.

34

1

День рождения Зины.

35

1

Что можно, а что нельзя.

36

1

Что такое хорошо? И  что такое плохо?

37

1

Опасности улицы.

38

1

Правила общения

39

1

Слово - не воробей, вылетит - не поймаешь.

40

1

"От улыбки станет всем светлей"

41

1

Вместе тесно, а врозь - скучно.

42

1

Сила не право.

43

1

Играем вместе дружно.

44

1

Мой друг - взрослый.

45

1

Мой друг - животное.

46

1

Как поступают настоящие друзья.

47

1

Праздник друзей.

48

1

Если б не было школ…

49

1

Анфиса хочет в школу.

50

1

Что такое школа?

51

1

Чему учат в школе?

52

1

Школьные правила.

53

1

Школьные принадлежности.

54

1

Зачем нужен дневник?

55

1

Школьный друг - учебник.

56

1

Кто нас учит?

57

1

Что такое урок?

58

1

Мы и математика.

59

1

Буквы, строчки и крючочки.

60

1

Урок, на котором учат читать.

61

1

Урок, на котором можно петь.

62

1

Весь урок играю - здоровье сохраняю.

63

1

На уроке я сижу и с компьютером дружу.

64

1

Уроки, на которых путешествуют.

65

1

Я умею, я могу.

66

1

Я готов идти в школу.

2. Раздел «Познаем мир» представлен интегрированным занятием «Познаём мир».

Цель: расширение знаний об окружающем предметном мире, природной и социальной среде; подготовка изучению предметов начальной школы.

Для успешной реализации программы необходимо проводить по 3 занятия в неделю.

«Познаем мир» - первый год обучения

Содержание работы

Ожидаемый результат

Мир людей.

Профессии.

Правила поведения.

Правила гигиены.

Правила личной безопасности.

Должны знать:

- своё имя, фамилию, имена людей своего близкого окружения.

Части тела и лица, их количество. Знать основные трудовые действия людей разных профессий.

Должны иметь представление:

-о правилах поведения в общественных местах.

 -о строении своего тела.

Времена года.

Природные изменения, признаки. Сезонные работы, забавы.

Имеют представление:

 - обо  всех  временах  года и  их характерных особенностях,

-о сезонных явлениях

- пользоваться календарём погоды

Наши друзья животные.

Растительный и животный мир природных зон. Звери зимой и летом.

Обитатели воздуха- птицы. Разнообразие птиц. Помощь людей птицам.

Должны знать:

- название    детёнышей    домашних    и    диких животных.

- различать деревья и кустарники. Должны уметь:

- различать зверей и птиц

 - ухаживать    за    растениями    и    животными ближайшего окружения. Имеют представление:

- о погоде в разных частях света в разное время года.

- о растительном и животном мире

разных частей света

Растения и плоды.

Деревья, кустарники, травянистые растения в разное время года. Условия роста растений. Овощи и фрукты.

Должны знать:

 - название деревьев (2-3), травянистых растений (2-3)

Должны уметь:

-различать по вкусу, цвету,  форме, величине овощи и фрукты.

Широка страна моя родная.

Главный город Москва. Изучение народных промыслов (Городенская роспись, Золотая Хохлома, Дымковская игрушка и т.д.)

Должны знать:

 -свой адрес, название страны, столицы,

-атрибуты России Достопримечательности столицы. Должны иметь представление

 - об образе жизни людей в других городах.

- о народных промыслах.

Всему своё время

 Утро, день, вечер, ночь. Действие людей в разное время суток.

Дни недели. Название месяцев.

Должны знать:

 - части суток,

 - название дней недели,

 - название месяцев.

 Имеют представление:

 -о действиях детей и взрослых в разное время суток, года.

ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ

«Познаем мир»

3 занятия в неделю

99 занятий в год

№ занятия

Кол-во занятий

Тема занятия

1

1

Будем знакомы.

2

1

Время года. Осень.

3

1

Братья месяцы - осенние.

4

1

Части суток.

5

1

Дни недели

6

1

Сезонные изменения в природе.

7

1

Осенние хлопоты.

8-9

2

Животный мир осенью.

10-11

2

Однажды хозяйка с базара пришла…

12

1

Осенний Калейдоскоп.

13

1

Живая природа.

14

1

Неживая природа.

15

1

Осень золото роняет…

16-18

3

Планета Земля. Знакомство с глобусом.

19

1

С чего все началось?

20

1

Древние животные.

21

1

Древние люди.

22

1

Овладение огнем

23

1

Первое оружие.

24

1

Кто придумал колесо?

25-26

2

Земледелие.

27-28

2

Животноводство

29-30

2

Что изменилось? Урок - наблюдение.

31

1

Ткань.

32

1

Свойства Ткани. Опыты.

33

1

Производство ткани. Практическая работа.

34

1

Изделия из ткани и их назначение.

35

1

Одежда.

36

1

Ателье мод.

37

1

Почему в Африке не нужна шуба?

38

1

Место, где шубу носят круглый год.

39-40

2

Национальные костюмы.

41

1

Времена года. Зима.

42

1

Сезонные изменения в природе.

43

1

Зимние хлопоты.

44

1

Почему зимой медведь спит?

45

1

Куда спряталась вода?

46

1

Разноцветные льдинки. Опыты с водой.

47

1

Металл.

48-49

2

Производство металла и металлических изделий.

50

1

Свойства металла.

51

1

Изделия из металла и их назначение.

52

1

Из чего сделана машина?

53

1

Деревья и кустарники зимой.

54

1

Дерево.

55

1

История деревянной ложки.

56

1

Свойства деревянных предметов. Опыты.

57

1

Изделия из дерева и их назначение.

58

1

Камень.

59

1

Песок.

60

1

Свойства камня и песка. Опыты.

61

1

Бетон.

62

1

Панно.

63

1

Стекло.

64

1

Свойства стекла. Опыты.

65

1

Резина. Изделия из резины.

66

1

Свойства резины. Опыты.

67

1

Пластмасс. Изделия из пластмассы.

68

1

Свойства пластмассы. Опыты.

69

1

23 февраля - день Российской армии.

70

1

Три состояния вещества. Твердое.

71

1

Три состояния вещества. Жидкое.

72

1

Три состояния вещества. Газообразное.

73

1

Времена года. Весна.

74

1

Мамин день 8 марта.

75

1

Закон сохранения веществ.

76

1

Что растет на подоконнике.

77

1

огород круглый год.

78

1

Что изменилось? Урок - наблюдение.

79

1

Все работы хороши.

80

1

Воздушный транспорт. Профессия летчик.

81

1

Городской транспорт. Профессия водитель.

82

1

Стройка и строительные профессии.

83

1

Строим дом.

84

1

Я бы в повара пошел.

85

1

Готовим салат.

86

1

Дом, где живут книги.

87

1

Профессия - библиотекарь.

88

1

Я бы во врачи пошел.

89

1

Правила оказания первой помощи.

90

1

Я б в пожарники пошел.

91

1

Кто порядок охраняет и здоровье бережет.

92

1

Правила безопасности в быту.

93

1

Я б в учителя пошел.

94

1

Ведет уроки ученик

95

1

Я буду директором школы.

96

1

Все работы хороши. Обобщение.

97

1

Птицы вернулись домой.

98

1

Что изменилось? Урок - наблюдение.

99

1

Весенние хлопоты

3. Раздел «Учимся думать, рассуждать, фантазировать» представлен занятием «Учимся думать, рассуждать, фантазировать».

Цель: развитие умения рассуждать строго, логически, развитие фантазии и творческого воображения, развитие мышления, творческих способностей, интереса к математике.

 Для успешной реализации программы необходимо проводить по 3 занятия в неделю.

«Учимся думать, рассуждать, фантазировать»

Содержание работы

Ожидаемый результат

Общие понятия

-свойства предметов: цвет, форма, размер, материал. Сравнение предметов по цвету, форме, размеру, материалу;

-совокупность предметов или фигур, обладающих общим признаком. Составление совокупности по заданному признаку. Выделение части совокупности.

-сравнение двух совокупностей предметов. Образование отношений равенства и неравенства;

-установление равночисленности двух совокупностей предметов с помощью составления пар (равно -  не равно, больше на… - меньше на…)

-формирование общих представлений о сложении как объединении групп предметов в одно целое;

-формирование общих представлений о вычитании как удалении части предметов из целого. Взаимосвязь между целым и частью;

-начальные представление я величинах: длина, масса предметов, объём жидких и сыпучих веществ. Измерение величины с помощью условных мер (отрезок, клеточка, стакан…)

-натуральное число как результат счёта и измерения. Числовой отрезок;

-составление закономерностей. Поиск нарушения закономерности.

-работа с таблицами.

Умеют выделять и выражать в речи признаки сходства и различия отдельных предметов и совокупностей.

Умеют объединять группы предметов, выделять часть, устанавливать взаимосвязь между частью и целым.

Умеют находить части целого и целое по известным частям.

Умеют сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар, устанавливать их двумя способами.

Умеют продолжать заданную закономерность с 1-2 изменяющимися признаками, найти нарушение закономерности.

умеют самостоятельно составить ряд, содержащий некоторую закономерность.

Числа и операции над ними

-прямой и обратный счёт в пределах 10. Порядковый и ритмический счёт.

-образование следующего числа путём прибавления единицы. Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10 цифрами, точками на отрезке прямой. Состав числа первого десятка;

-равенство и неравенство чисел. Сравнение чисел на наглядной основе;

-формирование представлений о сложении и вычитании чисел в пределах 10 (с использованием наглядной опоры). Взаимосвязь между сложением и вычитанием чисел;

-число 0 и его свойства;

Решение простых (в одно действие) задач на сложение и вычитание с использованием наглядного материала.

Умеют считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными.

Умеют называть предыдущее и последующее число в пределах 10.

Умеют соотносить цифру с количеством предметов.

Умеют сравнивать, опираясь на наглядность, рядом стоящие числа в пределах 10.

Умеют сравнивать числа в пределах 10 с помощью наглядного материала и устанавливать, на сколько одно число больше или меньше другого.

Умеют использовать для записи сравнения знаки >, <, =.

Умеют определять состав чисел первого десятка на основе предметных действий.

Умеют выполнять сложение и вычитание с помощью знаков +, -, =.

Умеют использовать числовой отрезок для присчитывания и отсчитывания одной ли нескольких единиц.

Пространственно – временные отношения

-примеры отношений: на- над, слева – справа – посередине, спереди – сзади, сверху – снизу, выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, раньше – позже, позавчера – вчера – сегодня – завтра – послезавтра, вдоль, через… установление последовательности событий. Последовательность дней недели. Последовательность месяцев в году.

-ориентировка на листе бумаги в клетку. Ориентировка в пространстве с помощью плана.

Умеют выражать словами местонахождение предметов, ориентироваться на листе клетчатой бумаги.

Знают и называют части суток, последовательность дней недели, последовательность месяцев в году.

Геометрические фигуры и величины.

Формирование умения выделять в окружающей обстановке предметов одинаковой формы. Знакомство с геометрическими фигурами: квадрат, треугольник, прямоугольник, четырёхугольник, круг, шар, цилиндр, конус, пирамида, параллелепипед, куб

-составление фигур из частей и деление фигур на части. Конструирование фигур из палочек.

-формирование представлений о точке, прямой, луче, отрезке, ломаной линии, многоугольнике, углах, о равных фигурах, замкнутых и не замкнутых линиях.

-сравнение предметов по длине, массе, объёму (непосредственное и опосредованное с помощью различных мерок).

-установление необходимости выбора единой мерки при сравнении величин. Знакомство с некоторыми общепринятыми единицами измерения различных величин

Умеют узнавать и называть: квадрат, круг, треугольник, четырёхугольник, прямоугольник.

Умеют в простейших случаях разбивать фигуры на несколько частей и составлять целые фигуры из частей.

Умеют по заданному образцу конструировать более сложные фигуры из простых.

Умеют измерять длину предметов непосредственно и с помощью мерки, располагать предметы в порядке увеличения и в порядке уменьшения их длины, ширины, высоты.

Умеют непосредственно сравнивать предметы по длине, ширине, массе, объёму, площади.

Умеют практически измерять длину, объём различными мерками. Имеют представление об общепринятых единицах измерения величин.

ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ

«Учимся думать, рассуждать, фантазировать»

3 занятия в неделю

99 занятий в год

№ занятия

Кол-во занятий

Тема занятия

1-2

2

Свойства предметов. Объединение предметов в группы по общему свойству.

3

1

Сравнение групп предметов. Равенство - неравенство.

4

1

Сравнение групп предметов. Больше - меньше..

5

1

Знаки =, > и <.

6

1

Пространственные отношения: на, над, под.

7

1

Пространственные отношения: слева, справа.

8

1

Пространственные отношения: между, посередине.

9

1

Пространственные отношения: внутри, снаружи.

10

1

Пространственные отношения: впереди, сзади.

11

1

Пространственные отношения: раньше, позже.

12

1

Круг.

13

1

Овал.

14

1

Треугольник.

15

1

Квадрат.

16

1

Прямоугольник.

17

1

Страна Фигурия.

18

1

Много и один.

19

1

Число и цифра 1.

20

1

Числа от 1 до 10. Количественные отношения: столько же, сколько.

21

1

Понятие "большой - маленький". Образование числа 2.

22

1

Цифра и число 2. Количество предметов в пределах 10.

23

1

Анализ и сравнение совокупностей предметов. Образование числа 3.

24

1

Цифра и число 3. Геометрические фигуры.

25

1

Количество и счет. Состав чисел 2 и 3.

26

1

Повторение. Математическая викторина.

27

1

Повторение пройденного материала. Геометрические фигуры

28

1

Много и один.

29

1

Количество и счет. Образование числа 4.

30

1

Цифра и число 4.

31

1

Образование числа 5.

32

1

Цифра и число 5. Количество и счет.

33-34

2

Сложение. Знак "+".

35

1

Состав числа 4.

36

1

Состав числа 5.

37

1

Количество и счет. Образование числа 6.

38

1

Число и цифра 6.

39

1

Состав числа 6.

40

1

Количество и счет. Образование числа 7.

41

1

Число и цифра 7.

42

1

Состав числа 7.

43

1

Количество и счет. Образование числа 8.

44

1

Число и цифра 8.

45

1

Состав числа 8.

46

1

Количество и счет. Образование числа 9.

47

1

Число и цифра 9.

48

1

Состав числа 9.

49

1

Повторение пройденного материала. Порядковый счет.

50

1

Сложение. Знак "+".

51

1

Количество и счет. Образование числа 10.

52

1

Состав числа 10.

53

1

Состав чисел первого пятка.

54

1

Состав чисел второго пятка.

55

1

Повторение пройденного материала. Счет до 10.

56

1

Викторина

57-58

2

Вычитание. Знак "-".

59

1

Получение числа 3

60

1

Получение числа 4

61

1

Получение числа 5

62

1

Повторение. Состав чисел 3-5.

63

1

Получение числа 6

64

1

Получение числа 7

65

1

Получение числа 8

66

1

Получение числа 9

67

1

Повторение. Состав чисел 6-9.

68-69

2

Числовой отрезок.

70-71

2

Измерение длины

72-73

2

Длиннее, короче

74

1

Повторение. Числовой отрезок.

75

1

Угол

76

1

Замкнутые и незамкнутые линии

77

1

Многоугольник.

78

1

Повторение. Линия.

79-80

2

Арифметическая задача

81-82

2

Условие задачи

83-84

2

Вопрос задачи.

85-86

2

Решение логических задач.

87-88

2

Решение конструктивных задач.

89-91

3

Решение задач на сложение.

92-94

3

Решение задач на вычитание.

95

1

Решение логических задач.

96

1

Решение конструктивных задач.

97

1

Решение задач на сложение.

98

1

Решение задач на вычитание.

99

1

Повторение. Путешествие в страну Математика.

  1. «Учимся родному языку» представлен занятием «Учимся родному языку»

Цель: обогащение активного словаря, связной речи, формирование умений составлять описательный, повествовательный рассказ, рассказ-рассуждение; развитие фантазии, воображения, словесного творчества, развитие звуковой культуры речи, звуко - слогового анализа слов; подготовка руки к письму; подготовка к обучению чтению; знакомство с произведениями детских писателей и творчеством народов мира.

Для успешной реализации программы необходимо проводить по 5 занятий в неделю.

Занятие «Учимся родному языку»

Содержание работы

Ожидаемый результат

Развитие связной речи

-обучение диалогической речи;

-обучение подробному пересказу с помощью зрительной опоры и без неё;

-обучение составлению рассказа – описания, рассказа по сюжетной картинке, по серии картинок по опорным словам и без них;

-«чтение» и составление слогов и слов с помощью условных звуковых обозначений


Умеют составлять диалог. Свободно ведут и поддерживают диалог.

Пересказываю небольшие рассказы по зрительной опоре и без неё.

Умеют составлять рассказ – описание, рассказ по сюжетной картинке и по серии картинок по опорным словам и без них.

Умеют «читать» слова с помощью условных звуковых обозначений.

Развитие звуковой культуры речи

-знакомство с классификацией звуков: гласные и  согласные, твёрдые и мягкие, звонкие и глухие согласные.


Классифицируют звуки: гласные и согласные; согласные твёрдые и мягкие; согласные звонкие и глухие.

Развитие фонематического слуха

-развитие умения различать звуки: гласные и  согласные, твёрдые и мягкие, звонкие и глухие согласные;

-выделение в слове гласных звуков, согласных звуков, твёрдых, мягких, глухих согласных;

-выделять звуки в начале, середине, конце слова.


Умеют различать звуки на слух.



Умеют выделять в слове звуки.


Умеют находить звук в начале, середине и конце слова.

Обучение звуко - слоговому анализу

-звуковой анализ состава слогов и слов;

-дифференциация понятий «звук» и «буква»;

-соотнесение букв и звуков


Умеют проводить звуковой анализ слова.



Соотносят букву и звук.

Обучение грамоте

-чтение слов;

-написание слов печатными буквами

Знают буквы. Умеют читать слова.

Могут написать слова печатными буквами.

Развитие мелкой моторики

-умение штриховать;

-обводить по контуру;

-печать буквы по образцу и без.

Штрихуют предмет.

Свободно обводят предмет по контуру.

Печатают буквы по образцу и без.

Знакомы с правилами работы в тетради в клеточку и линейку.

Знакомство с произведениями художественной литературы.

Знают 2-3 авторов. Называют их произведения.

Могут передать содержание рассказов.

Знакомство с малыми фольклорными жанрами – русские народные сказки, считалки, загадки.

Могут предать сюжет сказки. Отгадывать загадки. Умеют использовать считалки в игре.

Пересказ рассказов с помощью опорных сигналов и без опоры.

Умеют пересказывать рассказ с помощью опорных сигналов и без опоры.

ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ

№ занятия

Кол-во занятий

Тема занятия

1

1

Помещение школы. Экскурсия.

2

1

Малые фольклорные жанры. Песенки, потешки.

3

1

Игра «Пары слов»

4

1

Игра «Закончи предложение»

5

1

Мир звуков. Всегда ли человек мог говорить?

6

1

Звуки и буквы.

7

1

Русские народные сказки. "Царевна-лягушка"

8

1

Звуки и буквы.

9

1

Слова. Звуки.

10

1

Гласные и согласные звуки.

11

1

Знакомство с алфавитом.

12

1

Русские народные сказки. "Иван-царевич и серый волк"

13

1

Формирование грамматического строя речи. Овощи.

14-15

2

Гласный звук [а].  Буква А, а.

16

1

Подготовка руки к письму.

17

1

Русские народные сказки. "Сивка-Бурка"

18

1

Обучение рассказыванию. Фрукты.

19-20

2

Гласный звук [у]. Буква У, у.

21

1

Подготовка руки к письму. Написание простых элементов.

22

1

Русские народные сказки. "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"

23

1

Формирование грамматического строя речи. Осень.

24-25

2

Гласный звук [о]. Буква О, о.

26

1

Подготовка руки к письму.

27

1

Чтение рассказов об осени.

28

1

Обучение рассказыванию. Осень.

29-30

2

Гласный звук [и]. Буква И, и.

31

1

Подготовка руки к письму.

32

1

Заучивание стихотворения Е. Трутневой "Осень"

33

1

Формирование грамматического строя речи. Игрушки.

34-35

2

Гласный звук [ы]. Буква ы.

36

1

Подготовка руки к письму.

37

1

Туркменская народная сказка "Падчерица"

38

1

Обучение рассказыванию. Игрушки.

39-40

2

Гласный звук [э]. Буква Э, э.

41

1

Подготовка руки к письму.

42

1

Д. Мамин - Сибиряк. Про зайца длинные уши…"

43

1

Гласные звуки и их дифференциация.

44

1

Повторение звуков и букв.

45

1

Повторение звуков и букв.

46

1

Заучивание стихотворения А.С. Пушкина "Уж небо осенью дышало..."

47

1

Формирование грамматического строя речи. Одежда, обувь, головные уборы.

48

1

Согласный звук [н]. Буква Н, н.

49

1

Согласный звук [н’]. Буква Н, н.

50

1

Подготовка руки к письму.

51

1

Украинская народная сказка "Хроменькая уточка"

52

1

Обучение рассказыванию. Одежда, обувь, головные уборы.

53

1

Согласный звук [м]. Буква М, м.

54

1

Согласный звук [м’]. Буква М, м.

55

1

Подготовка руки к письму.

56

1

И.А. Крылов "Стрекоза и муравей"

57

1

Формирование грамматического строя речи. Дом и его части.

58

1

Согласный звук [л]. Буква  Л, л.

59

1

Согласный звук [л’]. Буква  Л, л.

60

1

Подготовка руки к письму.

61

1

А.С. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке"

62

1

Обучение рассказыванию. Дом

63

1

Согласный звук [р]. Буква Р, р.

64

1

Согласный звук [р’]. Буква Р, р.

65

1

Подготовка руки к письму.

66

1

К. Чолиев "Деревья спят".

67

1

Формирование грамматического строя речи. Зима.

68-69

2

Согласный звук [й’]. Буква  Й, й.

70

1

Подготовка руки к письму.

71

1

Русская народная сказка "Снегурочка".

72

1

Обучение рассказыванию. Зима.

73

1

Согласный звук [б]. Буквы Б, б.

74

1

Согласный звук [б’]. Буквы Б, б.

75

1

Подготовка руки к письму.

76

1

Заучивание стихотворения Е. Трутневой "Первый снег"

77

1

Формирование грамматического строя речи. Зимующие птицы.

78

1

Согласные звуки [в] и [в’]. Буквы В, в.

79

1

Подготовка руки к письму.

80

1

Формирование грамматического строя речи. Зимние развлечения.

81

1

Согласный звук [г]. Буква Г, г.

82

1

Согласный звук [г’]. Буква Г, г.

83

1

Подготовка руки к письму.

84

1

В.И. Одоевский "Мороз Иванович"

85

1

Обучение рассказыванию. Зимние развлечения.

86

1

Согласный звук [д]. Буква Д, д.

87

1

Согласный звук [д’]. Буква Д, д.

88

1

Подготовка руки к письму.

89

1

И.А. Крылов "Ворона и лисица"

90

1

Формирование грамматического строя речи. Домашние животные.

91-92

2

Согласный звук [ж]. Буква Ж, ж.

93

1

Подготовка руки к письму.

94

1

Заучивание стихотворения С.А. Есенина "Береза".

95

1

Обучение рассказыванию. Домашние птицы и их детеныши.

96

1

Согласный звук [з]. Буква З, з.

97

1

Согласный звук [з’]. Буква З, з.

98

1

Подготовка руки к письму.

99

1

С. Иванов "Каким бывает снег?"

100

1

Формирование грамматического строя речи. Дикие животные.

101

1

Согласный звук [т]. Буква Т,т.

102

1

Согласный звук [т’]. Буква Т,т.

103

1

Подготовка руки к письму.

104

1

День Защитника Отечества. Стихи.

105

1

Согласный звук [к]. Буква  К, к.

106

1

Согласный звук [к’]. Буква  К, к.

107

1

Подготовка руки к письму.

108

1

С. Михалков "Ошибка"

109

1

Обучение рассказыванию. Дикие животные.

110

1

Согласный звук [с]. Буквы С, с.

111

1

Согласный звук [с’]. Буквы С, с.

112

1

Подготовка руки к письму.

113

1

Заучивание стихотворений о маме.

114

1

Формирование грамматического строя речи. Транспорт.

115

1

Согласный звук [ш]. Буква Ш, ш.

116

1

Подготовка руки к письму.

117

1

М. Михайлов "Лесные хоромы"

118

1

Обучение рассказыванию. Транспорт.

119-120

2

Буква Ё, ё.

121-122

2

Буква Е, е.

123

1

Подготовка руки к письму.

124

1

С. Маршак "Разноцветная книга"

125

1

С. Аксаков "Аленький цветочек"

126

1

Формирование грамматического строя речи. Весна.

127

1

Согласный звук [п]. Буква П, п.

128

1

Согласный звук [п’]. Буква П, п.

129

1

Подготовка руки к письму.

130

1

Заучивание стихотворения Г. Новицкой "Вскрываются почки"

131

1

Обучение рассказыванию. Весна.

132

1

Согласный звук [ф]. Буква  Ф, ф.

133

1

Согласный звук [ф’]. Буква  Ф, ф.

134

1

Подготовка руки к письму.

135

1

Г.Х. Андерсен "Гадкий утенок"

136

1

Формирование грамматического строя речи. Перелетные птицы.

137-138

1

Буква Я, Я.

139-140

1

Буква Ю., Ю.

141

1

Подготовка руки к письму.

142

1

В. Катаев "Цветик - семицветик".

143

1

Обучение рассказыванию. Перелетные птицы.

144

1

Согласный звук [ч’]. Буква Ч, ч.

145

1

Согласный звук [ч’]. Буква Ч, ч.

146

1

Подготовка руки к письму.

147

1

И.А. Крылов "Лебедь, рак и щука"

148-149

2

Согласный звук [щ’]. Буква Щ, щ.

150

1

Подготовка руки к письму.

151-152

2

Согласный звук [ц]. Буква Ц, ц.

153

1

Пусть будет мир

154

1

Подготовка руки к письму.

155

1

Л. Толстой "Собака и ее тень"

156

1

Формирование грамматического строя речи. Чудо вещи вокруг нас.

157

1

Согласный звук [х]. Буква  Х, х.

158

1

Согласный звук [х’]. Буква  Х, х.

159

1

Подготовка руки к письму.

160

1

Литературная викторина

161

1

Обучение рассказыванию. Чудо вещи вокруг нас.

162-163

2

Ь и Ъ знаки

164-165

2

Путешествие в АБВГДейку.

  1. Раздел «Учимся рисовать» представлен занятием «Учимся рисовать»

Цель: развитие зрительного восприятия (различать цвет, форму, размер предмета), мелкой моторики руки; знакомство детей со средствами изобразительной деятельности; формирование технических навыков по изобразительной деятельности; развитие творческого и интеллектуального потенциала, графической деятельности, включающей рисование, копирование образцов (букв, цифр, геометрических фигур и др.).    

Для успешной  реализации программы необходимо проводить по 2 занятия в неделю.

Занятие «Учимся рисовать»

        Содержание работы

Ожидаемый результат

Использовать сенсорные впечатления для передачи формы, величины, цвета предметов и объектов, их расположения в пространстве.

Анализировать предметы и их графические изображения по форме, пропорциям, частям. Сравнивать объекты, предметы по цветовой гамме. Использовать цвет для передачи настроения в рисунке, аппликации. Ориентироваться в пространстве листа. Для воспроизведения образца выделять пространственные отношения между элементами изображения.

С помощью рисования и лепки копировать и создавать различные контуры и изображения, выполнять разнообразные виды штриховки. Знакомиться с живописными средствами художественной выразительности (линия, штрих, пятно, мазок, цвет, цветовые сочетания).

Изображать человека в статистике и динамике.

Иметь представление о видах и жанрах изобразительного искусства (рисунок, живопись, скульптура; пейзаж, портрет, натюрморт).

Должны знать:

  1. названия семи цветов спектра;
  2. элементарные правила смешения основных цветов.

Должны уметь:

  1. правильно сидеть за столом, верно держать лист бумаги и карандаш;
  2. свободно работать карандашом – без напряжения проводить линию в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;
  3. передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов;
  4. правильно работать акварельными красками – разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы очертаний этой поверхности);
  5. выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира (карандашом, акварельными и гуашевыми красками);
  6. применять приемы рисования кистью элементов декоративных изображений на основе природной росписи (Хохлома, Дымково);
  7. пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина);
  8. выполнять простейшие композиции – аппликации.

ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ

«Учимся рисовать»

2 занятия в неделю

66 занятий в год

№ занятия

Кол-во занятий

Тема занятия

1

1

Рисование. Цветы.

2

1

Аппликация декоративная. Наша клумба

3

1

Рисование. Замки.

4

1

Лепка из пластилина. Зайчик.

5

1

Рисование по замыслу. Незаконченные картинки.

6

1

Лепка из пластилина. Птичка.

7

1

Рисование. Медведь.

8

1

Барельеф из пластилина. Совушка - сова.

9

1

Рисование. Рамки для картин.

10

1

Аппликация. Жар-птица.

11

1

Декоративное рисование. Орнамент.

12

1

Рисование и аппликация из бумаги. Танец.

13

1

Рисование. Рыбки.

14

1

Пластилиновый рельеф. Барашек.

15

1

Рисование из овалов. Верблюд. Лошадь.

16

1

Аппликация и плетение из бумажных полос. Плетеная корзинка для натюрморта.

17

1

Рисование. Осеннее дерево.

18

1

Аппликация в технике обрыва. Осеннее дерево.

19

1

Сюжетное рисование. На прогулке.

20

1

Лепка рельефная из пластилина (или соленого теста). Листик с божьей коровкой.

21

1

Рисование. Найди пару.

22

1

Пластилиновый рельеф. Заснеженное дерево.

23

1

Сюжетное рисование. Зимние игры.

24

1

Пластилиновый рельеф. Снеговик.

25

1

Сюжетное рисование. Зимние игры.

26

1

Аппликация декоративная с элементами дизайна. Шляпы, короны, кокошники, платки.

27

1

Сюжетное рисование. Елкины игрушки – шишки, мишки и хлопушки.

28

1

Аппликация декоративная с элементами конструирования. Цветочные снежинки.

29

1

Декоративно-оформительская деятельность. Новогодние игрушки.

30

1

Аппликация. Черепаха.

31

1

Аппликация. Пудель.

32

1

Рисование. Цветы.

33

1

Рисование. Морж.

34

1

Аппликация и рисование. Домик с трубой и сказочный дым.

35

1

Рисование. Заюшкина избушка.

36

1

Аппликация. Красивые платки.

37

1

Декоративное рисование. Щит для богатыря.

38

1

Аппликация. Узоры на тарелке.

39

1

Декоративное рисование. Узоры на занавесках.

40

1

Аппликация. Орнамент.

41

1

Рисование. Интерьер.

42

1

Лепка сюжетная. Дымковская игрушка.

43

1

Рисование. Дымковская игрушка.

44

1

Сюжетная лепка. Филимоновская игрушка.

45

1

Рисование. Филимоновская игрушка.

46

1

Аппликация. Чудо – цветок.

47

1

Рисование по представлению. Мы с мамой улыбаемся.

48

1

Лепка. Кувшинчик.

49

1

Декоративная роспись. Гжельская роспись.

50

1

Пластилиновый рельеф. Домик.

51-52

2

Сюжетное рисование. Весенний пейзаж.

53

1

Аппликация. Наш космодром.

54

1

Декоративное рисование. День и ночь.

55

1

Пластилиновый рельеф. Петух.

56

1

Рисование. Облака.

57

1

Аппликация. Рыбка.

58

1

Сюжетное рисование. Морской пейзаж.

59

1

Пластилиновый рельеф. Ваза.

60

1

Рисование. День победы.

61-62

2

Декоративное рисование. Хохломская роспись.

63

1

Аппликация. Бабочки-красавицы.

64

1

Рисование. Рыбка.

65

1

Лепка по выбору детей.

66

1

Аппликация по выбору детей.

  1. Раздел «Играем и фантазируем» представлен интегрированным игровым часом «Играем и фантазируем».

Игра – ведущая деятельность дошкольников. Игрой пронизано все обучение ребенка, так как она обеспечивает всестороннее развитие личности, является эмоциональной основой детского коллектива, раскрепощает детей, развивает их коммуникативные, творческие способности, инициативу, снимает физическую усталость мышц; через игру осуществляется психотерапевтическая коррекция личности ребенка.

Цель: развитие творческого потенциала, активной, самостоятельной, эмоционально-отзывчивой, социально-компетентной и развивающейся личности.

Игровой час включает в себя: тематические прогулки на свежем воздухе,  проведение экскурсий, посещение библиотеки, организация и проведение детских досугов.

Планируемый результат:

  1. развитие творческих способностей;
  2. развитие духовно-богатой личности ребенка:
  3. создание благоприятных условий для саморазвития ребенка;
  4. развитие игровой, трудовой, познавательной деятельности;
  5. развитие умений вести наблюдения за природными объектами и явлениями;
  6. развитие умений анализировать сезонные изменения в жизни окружающей природы;
  7. развитие словотворчества детей, ребёнок проявляет интерес к игре с рифмой и словом.

Организация игрового часа е детьми.

Структура программы нетрадиционная. Универсальность программы состоит в том, что вся работа строится с учетом возрастных особенностей и с учетом уровня развитая детей. Это позволяет дифференцированно подходить к нагрузке каждого ребёнка и творчески реализовывать поставленные задачи. Основной формой игрового часа является игра, дополнительно используются такие виды деятельности как: экскурсии, «сказочные путешествия», конкурсы, драматизации художественных произведений, конструирование, трудовая деятельность, музыкальные и физические упражнения. Игровой час проводится ежедневно после второго занятия.

ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ

«Играем и фантазируем»

5 занятий в неделю

165 занятий в год

№ занятия

Кол-во занятий

Тема

1

1

Знакомство с окрестностями школы.

2

1

Цыплята на прогулке.

3

1

Улица полна неожиданностей.

4

1

Большая лейка.

5

1

Экскурсия на огород школы.

6

1

Цветочки на лужайке.

7

1

Наблюдение за травой.

8

1

Уборка территории.

9

1

Ласковый кот Федот.

10

1

Уж небо осенью дышало (экскурсия).

11

1

Наблюдение за ветром.

12

1

Опасные места для игр на участке.

13

1

Поход на стадион. Знакомство с П.и.

14

1

Хмурая осень.

15

1

Наблюдение за облаками.

16

1

Выйдем в сад.

17

1

Улетели птицы вдаль.

18

1

Дождик капает по крыше.

19

1

Что нам подарила осень?

20

1

Сбор природного материала.

21

1

Дружно в лес мы все пойдем и здоровья наберем…

22

1

Самостоятельное наблюдение за природой и рассказ о ней.

23

1

Наблюдение за цветами на клумбах.

24

1

Наблюдение за дождливой погодой.

25

1

Сказка о листочках

26

1

Наблюдение за листопадом.

27

1

Бибишка - славный дружок.

28

1

Наблюдение за ветром.

29

1

Наблюдение за инеем.

30

1

Наблюдение за листвой.

31

1

Опасности погоды.

32

1

Наблюдение за птицами.

33

1

Отличие дерева от кустарника.

34

1

Рябина и рябинки.

35

1

Уборка территории.

36

1

Наблюдение за солнышком.

37

1

Дорожные знаки.

38

1

Поход на стадион. Знакомство с П.и.

39

1

Наблюдение за насекомыми.

40

1

Счет предметов на участке.

41

1

Наблюдение за ветром.

42

1

Наблюдение за облаками.

43

1

Самостоятельное наблюдение за природой и рассказ о ней.

44

1

Прогулка по экологической тропе.

45

1

Наблюдение за солнышком.

46

1

Наблюдение за деревьями.

47

1

Поет зима - аукает, мохнатый лес баюкает.

48

1

Поход на стадион. Знакомство с П.и.

49

1

Народные изречения.

50

1

На горке.

51

1

Наблюдение за воробьем и синицей.

52

1

Наступили холода.

53

1

Беседа о снеге.

54

1

Почему происходит смена дня и ночи?

55

1

Беседе о лесных жителях.

56

1

Наблюдение за птицами.

57

1

Наблюдение за небом.

58

1

Поход на стадион. Знакомство с П.и.

59

1

Наблюдение за трудом дворника.

60

1

На горке. Игры по выбору детей.

61

1

Зимушка-зима.

62

1

Уборка территории.

63

1

Зима пришла.

64

1

Наблюдение за березкой.

65

1

Наблюдение за солнышком.

66

1

Зимние забавы.

67

1

Наблюдение за небом.

68

1

Наблюдение за ветром.

69

1

Домашние животные зимой.

70

1

Для чего нужен снег на земле?

71

1

Самостоятельные наблюдения за природой и рассказ о ней.

72

1

Идет волшебница зима…

73

1

Поход на стадион. Знакомство с П.и.

74

1

Наблюдение за снегоуборочной машиной.

75

1

На горке. Игры по выбору детей.

76

1

Снежинки танцуют.

77

1

Шутки и потешки.

78

1

Тайны Лесовичка.

79

1

Следы птиц на снегу.

80

1

Новогодние приключения.

81

1

Поход на стадион. Знакомство с П.и.

82

1

Морозный солнечный денек.

83

1

На горке.

84

1

Зима красивое время года.

85

1

Рассказ о термометре.

86

1

Наблюдение за деревьями.

87

1

Наблюдение за снегирем.

88

1

Наблюдение за небом.

89

1

Наблюдение за ветром.

90

1

Развешивание кормушек для птиц.

91

1

Беседа "Птицы зимой".

92

1

Наблюдение за сезонными изменениями.

93

1

Зимовье зверей.

94

1

Наблюдение за деревьями.

95

1

Зимушкины забавы.

96

1

Беседа о гостях "столовой".

97

1

Наблюдение за ветром.

98

1

На горке.

99

1

Прогулка по экологической тропе.

100

1

Самостоятельное наблюдение за природой и рассказ о ней.

101

1

Следы невиданных зверей.

102

1

Народные изречения.

103

1

Дуют ветры в феврале.

104

1

Наблюдение за солнышком.

105

1

Зимние забавы.

106

1

Поход на стадион. Знакомство с П.и.

107

1

Беседы на свободные темы.

108

1

Снегири и синички.

109

1

Уборка территории.

110

1

Наблюдение за небом.

111

1

Закрепление знаний о зиме.

112

1

Ветерок.

113

1

Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей.

114

1

Рассказ о термометре.

115

1

В окно повеяло весною…

116

1

беседа о гостях "столовой".

117

1

Наблюдение за деревьями.

118

1

Тайны Лесовичка.

119

1

Отличие между березой и тополем.

120

1

Наблюдение за облаками.

121

1

Наблюдение "Как блестит снег на солнце".

122

1

Следы невиданных зверей.

123

1

Самостоятельное наблюдение за природой и рассказ о ней.

124

1

Поход на стадион. Знакомство с П.и.

125

1

Дикие животные зимой.

126

1

Березонька растет.

127

1

Беседы "Что было бы, если не было зимы".

128

1

Уборка территории.

129

1

Весна на улице.

130

1

Поход на стадион. Знакомство с П.и.

131

1

Наблюдение за сосульками.

132

1

Наблюдение за снегом в разных местах участка.

133

1

Беседы на свободные темы.

134

1

Беседе о термометре, погоде.

135

1

Вот труба над нею дым.

136

1

Наблюдение за деревьями.

137

1

Наблюдение за капелью.

138

1

Следы невиданных зверей.

139

1

Беседы на свободные темы.

140

1

Наблюдение за небом и за солнцем.

141

1

Народные изречения.

142

1

Ручейки поют, звенят.

143

1

Наблюдение за участками земли, где растаял снег.

144

1

Откуда берутся сосульки?

145

1

Поход на стадион. Знакомство с П.и.

146

1

Прогулка по экологической тропе.

147

1

Беседа "Почему весной нельзя гулять под крышами домов".

148

1

Наблюдение за деревьями, кустарниками.

149

1

Самостоятельное наблюдение за природой и рассказ о ней.

150

1

Люблю грозу в начале мая…

151

1

Наблюдение за травой, цветами на клумбах.

152

1

Наблюдение за насекомыми.

153

1

Экскурсия к памятнику солдата.

154

1

Большая лейка.

155

1

Наблюдение за небом, солнцем.

156

1

Наблюдение за насекомыми.

157

1

Экскурсия в весенний лес.

158

1

Наблюдение за людьми.

159

1

Закрепление знаний о весне.

160

1

Распускайтесь деревца…

161

1

Наблюдение за автотранспортом.

162

1

Выходи на зеленый лужок.

163

1

Были дебри да леса, стали в дебрях чудеса.

164

1

Что весна нам подарила?

165

1

Береги природу!

В процессе целенаправленного обучения дети постепенно овладевают необходимыми знаниями, умениями и навыками. Для учёта развития познавательных способностей детей проводится психолого - педагогическое обследование: первый раз - в сентябре, после 20 числа, когда пройдёт период адаптации, чтобы выявить проблемные моменты в развитии ребенка и помочь ему в течение года улучшить эти позиции. Повторно — в конце декабря, чтобы сделать контрольный срез на полугодие. Третий раз - в конце мая, для того чтобы иметь представление о знаниях детей на конец года. Дать конкретные советы родителям на лето, а также познакомить учителя с особенностями ученика и тем самым помочь педагогу правильно спланировать образовательный процесс в первом классе. Необходимо, чтобы оценка школьной готовности носила комплексный характер. Основными методами психолого-педагогического обследования являются тестирование, беседа и наблюдение.

При разработке данной программы был учтён накопленный позитивный опыт современного дошкольного образования, а также современные подходы в данной области.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обучению детей шахматам

   Рабочая программа предназначена для обучения детей старшего дошкольного возраста, расчитана на 2 года.     Содержание программы соответствует психолого-возрасным осо...

Рабочая программа по обучению детей 5-6 лет в группе предшкольной подготовки на 2012 -2013 учебный год Составлена на основе программы обучения и развития детей 5 – 6 лет «Предшкольная пора» Н.Ф. Виноградовой

Рабочая программа по подготовке детей 5 – 6 лет к обучению в школе разработана на основе Программы  обучения и развития детей 5 лет «Предшкольная пора», созданной под руководством Н.Ф. Вино...

Рабочая программа по обучению детей старшего возраста элементарным приемам квиллинга «Волшебный мир квиллинга»

Рабочая программа по обучению детей старшего возраста элементарным приемам квиллинга «Волшебный мир квиллинга»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К УСЛОВИЯМ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ "РЕЧЕВАЯ ПОДГОТОВКА"

Цель программы:•   формирование   речевой   готовности   детей   старшего   дошкольного возраста к школьному обучению.Задачи:·...

Рабочая программа по обучению детей плаванию

Плавание  - жизненно важный навык, одно из основных средств разностороннего физического развития ребенка, стимулирует деятельность нервной, сердечно – сосудистой и дыхательных систем,  благо...

Рабочая программа коррекционного обучения детей с нарушениями речевого развития 6 -7 лет на логопункте

Рабочая программа, составленная в соответствии с рекомендациями ФГОС ДО...

Рабочая программа по обучению детей 5-7 лет игре в шахматы "Королевство шахмат"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13564964","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]]   ОглавлениеПояснительная записка..........