Аппликация из гофрированной бумаги.
материал для подготовки к егэ (гиа) по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
Данная программа составлена на основе Программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой и наглядно-методических пособий по изобразительной и художественной деятельности: «Аппликация из гофрированной бумаги», «Аппликация из природных материалов», автором которых является Дубровская Н.В. и «Бумажная симфония» - Васина Н.С.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhkovaya_rabota_royzen_o.i.docx | 89.18 КБ |
Предварительный просмотр:
План по дополнительному образованию детей
старшего дошкольного возраста по техники аппликации
на 2013-2014 учебный год
Автор-составитель Ройзен О.И.,
Воспитатель МБ ДОУ
«Детский сад № 61»
Комбинированного вида
Новокузнецк, 2013
Пояснительная записка
Данная программа составлена на основе Программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой и наглядно-методических пособий по изобразительной и художественной деятельности: «Аппликация из гофрированной бумаги», «Аппликация из природных материалов», автором которых является Дубровская Н.В. и «Бумажная симфония» - Васина Н.С.
Актуальность данной программы заключается в том, что простой ручной труд, помогает развивать у детей фантазию, творческое мышление, выдумку. Он способствует привитию определённых трудовых навыков и умений, развивает творческие способности детей, их художественный вкус. Программа «Умелые ручки» знакомит детей с секретами создания работ, используя гофрированную бумагу. Применяя технику работы с гофрированной и обычной бумагой, можно создать целые картины, и даже скульптуры, изготовить красочный мир из бумаги. Каждая большая композиция состоит из нескольких элементов, которые могут быть использованы для создания других поделок. Работы детей по аппликации и конструированию (игрушки и сувениры, картины и объемные композиции) могут использоваться в оформлении групп, музыкального зала к праздникам, украшении елки, как пригласительные билеты, поздравительные открытки, для участия в тематических выставках, в качестве подарков родителям.
Программа построена по принципу – от простого к сложному, что позволяет развивать у детей дошкольного возраста уверенность в свои силы и успешность.
Аппликация (лат. Applicatio – прикладывание) - один из видов изобразительной техники, основанной на вырезании, наложении разный форм и закреплении их на другом материале, принятым за фон. Аппликация может быть составлена из бумаги, ткани, природных материалов.
Виды аппликации:
. декоративная, объединяющая различные элементы украшения;
. предметная, состоящая из отдельных изображений (птица, дерево, животное, гриб, домик);
. сюжетная, отображающая какое-либо действие, событие (зимний пейзаж, бабочка в цветах, корзина с цветами).
Конструирование – латинское слово, constructio означает «построение». В работе с детьми – это деятельность, в процессе которой создаются разнообразные игрушки – самоделки из таких материалов, как бумага, картон, шишки, желуди, коробки, катушки и др. Изготовление игрушек из разных материалов открывает большие возможности для развития творчества, фантазии. Работа с каждым материалом, будь то бумага, картон, шишки или коробки, требует использования инструментов. Нужны определенные навыки и умения. Не меньшее значение приобретает и умение организовывать свое рабочее место.
Конструирование из бумаги.
Своеобразие конструирования из бумаги состоит в том, что из плоского листа создаются объемные предметы. Самые простые игрушки можно сделать путем сгибания листа бумаги пополам; сгибания и склеивания; сгибания, надрезания и склеивания; складывания в разнообразных композициях; при помощи выкроек.
Декорирование (от латинского decoro – украшение) – система украшения сооружения, интерьера или фасада. Декорировать – придавать чему-либо красивый вид внешним убранством.
Программа «Умелые ручки» разработана для детей старшего дошкольного возраста. Она совмещает в себе технику работы с гофрированной бумагой (аппликация, конструирование) и декорирование детских работ.
Цели занятий «Умелые ручки» для старшего возраста объединены в блоки с определением конкретных задач:
– по сенсорному развитию;
– по развитию речи;
– по обучению технике работы с гофрированной бумагой;
– по эстетическому воспитанию;
– по нравственному воспитанию.
1. Блок задач по сенсорному воспитанию:
- повышать сенсорную чувствительность;
- способствовать тонкому восприятию формы, фактуры, цвета.
2. Блок задач по развитию речи:
- дать представление о гофрированной бумаге, ее свойствах;
- развивать диалогическую речь;
- активно употреблять слова, обозначающие действия, свойства;
- называть материалы, используемые для декорирования;
- активно использовать слова, обозначающие объекты и явления природы.
3. Блок задач по обучению технике работы с гофрированной бумагой:
- знакомить со свойствами гофрированной бумаги, с особенностями работы с ней;
- знакомить с новыми для детей основными приемами работы;
- подводить детей к созданию выразительного образа посредством объема, цвета, фактуры, передачи движения, настроения живого объекта,
- развивать общую ручную умелость;
- учить передавать форму, величину предметов, дополнять работу мелкими деталями;
- координировать работу глаз и обеих рук;
- начиная с простейших поделок, постепенно осваивать более сложные приемы работы с гофрированной бумагой, подвести к созданию работ по собственному замыслу;
- использовать различные материалы для декорирования работ.
4. Блок задач по эстетическому воспитанию:
- учить создавать выразительные образы;
- развивать умение подбирать цвета;
- учить видеть, чувствовать, оценивать и созидать прекрасное;
- формировать композиционные навыки.
5. Блок задач по нравственному воспитанию:
- воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность, самостоятельность;
- воспитывать товарищеские взаимоотношения, взаимопомощь;
- развивать желание детей сделать приятное для родителей,
- повышать самооценку детей через достижения в изобразительной деятельности.
Занятия творческой мастерской «Умелые ручки» проводятся 2 раза в неделю по 25 минут. Всего занятий 54.
Комплекс занятий состоит из разделов:
- игрушки и сувениры;
- картины из бумаги;
- объемные композиции.
Направления работы:
- работа с гофрированной бумагой;
- оформление и декорирование образа.
Тематика занятий:
1. Цикл: «Флора: растения, цветы, плоды.
2. Цикл: «Фауна: насекомые, рыбы, животные.
Основой каждого занятия является обучение секретам работы с гофрированной бумагой (аппликация, конструирование) и декорирования изделия. На занятиях дети закрепляют приемы работы с бумагой, предусмотренные разделом «Художественное творчество» программы «От рождения до школы», знакомятся со свойствами гофрированной бумаги, учатся совершенно новым основным приемам работы с ней:
- Бумага «тянется».
- Волокна бумаги хорошо тянутся по ширине. Бумажный квадратик легко вытянуть в прямоугольник. Такими бумажными кусочками можно подготовить фон для аппликации, если наклеить их на картон. Бумажные полоски можно растянуть, а потом, слегка присобрав, приклеить на фон.
2) Бумага «мнется».
Бумагу можно легко смять и оформить в форме круга или объемного шарика.
3) Бумага «рвется».
Края разорванных кусочков будут ворсистыми.
4) Бумага «скручивается бантиком».
Бумажные полоски скручиваются бантиком. Два-три бантика можно склеить посередине в форме цветка.
5) Бумага «складывается».
Из квадрата можно получить объемный круг, загибая края, постепенно придать форму круга.
6) Бумага «скручивается жгутиком».
Бумажную полоску можно скрутить жгутиком. Жгутики можно скручивать, складывать. Если один край бумажной полоски закруглить ножницами, то можно подготовить деталь «листочек».
7) Бумага «выгибается», «завивается».
С помощью палочки или ножниц можно выгнуть готовый листок, лепесток; закрутить конец полоски, сделать спираль.
8) Точечное соединение кругов.
На центр круга нанести немного клея, положить сверху другой круг и придавить место склеивания. Так склеить несколько кругов и распушить.
Дети осваивают новые приемы работы с простой бумагой в конструировании:
1. Изготовление трубочки (стебелек).
2. Удлинение трубочки.
3. Присоединение лепестков-петелек по кругу (изготовление цветка).
4. Присоединение трубочки к основе.
На занятиях дети учатся:
- приемам работы с гофрированной бумагой;
- создавать игрушки, сувениры, объемные картины из гофрированной бумаги, открытки, пригласительные билеты, объемные композиции;
- использовать технику мозаичной аппликации;
- использовать прием «обрывания»;
- различным способам оформления и декорирования поделок;
- учатся самостоятельно выбирать материал для декорирования изделия;
- использовать знакомые приемы работы с гофрированной бумагой в своих аппликациях, в дополнениях деталями, в конструировании по замыслу;
- учатся сочетанию цветов, приданию выразительности образов.
Каждое занятие содержит практические и воспитательно-образовательные задачи, что способствует всестороннему развитию личности ребенка. Дети получают знания, умения, навыки, расширяют представление об окружающем мире, учатся любить природу, видеть прекрасное, созидать.
Занятия комплексно воздействуют на развитие ребенка:
- повышают сенсорную чувствительность (способствуют тонкому восприятию формы, размера, цвета, фактуры);
- развивают воображение, пространственное мышление, творчество, общую ручную умелость, мелкую моторику;
- синхронизируют работу обеих рук;
- формируют умение планировать работу, предвидеть результат и доводить дело до конца, при необходимости вносить коррективы.
Оборудование для занятий творческой мастерской «Умелые ручки»:
цветной картон для фона, гофрированная бумага, цветная бумага, салфетки, фантики от конфет, фольга, клеенки, тонкие палочки разного диаметра, ножницы, клей-карандаш, простые карандаши; различные предметы для украшения работы: трубочки, фантики, бисер, бусинки, блестки, пайетки, прозрачные капли (дью дропс) и т.д.
К концу года дети должны знать:
- приемы работы с гофрированной бумагой;
- понятие термина «декорирование»;
- разные способы оформления и декорирования образа;
- материалы и предметы для декорирования изделий.
К концу года дети должны уметь:
- пользоваться различными приемами работы с гофрированной бумагой;
- украшать свою работу различными материалами;
- уметь планировать работу по реализации замысла;
- предвидеть результат и достигать его;
- мастерить игрушки, сувениры, создавать объемные картины, композиции.
Перспективный план
по дополнительному образованию детей старшего
дошкольного возраста технике аппликации
на 2013-2014 учебный год
воспитателя
Ройзен Ольги Игоревны
Утверждаю:
Заведующая МБ ДОУ
«Детский сад № 61»
комбинированного вида
____________Т. С. Веселовская
_______________________
Утверждаю:
Заведующая МБ ДОУ
«Детский сад № 61»
комбинированного вида
____________Т. С. Веселовская
_______________________
График работы по дополнительному
образованию детей технике аппликации.
«Умелые ручки»
Понедельник: 15.30 -15.55
Среда: 15.30 – 15.55
Список детей:
- Викторова Оксана.
- Дубовик Данил.
- Ренье Настя.
- Янушкевич Данил.
- Кирина Настя.
- Филимонов Максим.
- Максюкова Лиза.
- Сусликов Егор.
Утверждаю:
Заведующая МБ ДОУ
«Детский сад № 61»
комбинированного вида
____________Т. С. Веселовская
_______________________
Циклограмма
деятельности воспитателя
Ройзен Ольги Игоревны
по дополнительному образованию детей
старшего дошкольного возраста технике аппликации.
Понедельник - Среда
12:30-13:00 заполнение текущей документации.
14:00-15:10 подготовка к НОД по технике аппликации.
15:30-15:55 НОД по технике аппликации.
17:30-18:00 консультация с родителями.
Содержание работы с родителями
на 2013-2014 учебный год
по дополнительному образованию детей
старшего дошкольного возраста технике аппликации.
Наименование мероприятия | Цель | Форма организации | Срок проведения | |
1 | «Что такое Аппликация?» | 1)сформировать у родителей представление о технике. .2)познакомить с целями задачами программы. | Презентация мастер-класс С использован ИКТ | Октябрь |
2 | «Что можно сделать из гофрированой бумаги ?» | 1)вызвать у родителей интерес к технике. 2) познакомит родителей с техникой . 3) развивать у родителей интерес к жизни детей в ДОУ | Стендовая информация |
Ноябрь |
3 | «Необычные животные» | 1)привлечь родителей к созданию с ребенком. композиции из гафрированной бумаги. 2) развивать желание совместно трудиться. | Выставка |
Декабрь |
4 | «Как пользоваться гофрированной бумагой?» | 1)научить родителей, развивать желание работать в технике. | Практическое занятие | Февраль |
5 | «Что можно сделать из круга?» | 1)вызвать интерес к технике. 2)показать предметы и композиции. | Стендовая информация | Апрель |
6 | «Итоги работы за учебный год» | 1)улучшение взаимодействия всех участников пед. процесса | Выставка | Май |
Заведующая МБ ДОУ
«Детский сад № 61»
комбинированного вида
____________Т. С. Веселовская
___________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Аппликация из гофрированной бумаги"
Овладение детьми навыками и умениями в работе с гофрированной бумагой. Представлены детские работы....
Использование гофрированной бумаги в изготовлении объемной аппликации.
Этот материал поможет педагогам разнообразить занятия по аппликации используя гофрированую бумагу. Изготавливая объемные работы дети научатся аккуратности, усидчивости, разовьют фантазию....
Мастер-классы для родителей, воспитанников и воспитателей: «Волшебный мир бумаги и великолепных цветов из крепа» (гофрированной бумаги) гиацинты. Подмосковье. г.Красногорск 2016г.
Мастер – классы – это организованная деятельность, которая развивает художественный вкус, фантазию и воображение, мелкую моторику рук, что в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления детей, уси...
Проект Аппликация из гофрированной бумаги «Волшебные комочки»
Показать пластические возможности гофрированной бумаги в создании декоративно-прикладных работ; применение гофрированной аппликации для развития познавательных процессов детей дошкольного ...
"Работа с бумагой и картоном. Объёмная аппликация из гофрированной бумаги "Филин"
Цель: научить детей делать объёмную аппликацию с использованием картона и гофрированной бумаги.Задачи:повторить технику работы в жанре "аппликация"; закрепить знания правил техники безопасно...
Конспект занятия по коллективной аппликации из гофрированной бумаги в старшей группе «Волшебный цветок»
Конспект занятия по коллективной аппликации из гофрированной бумаги в старшей группе«Волшебный цветок»...
Конспект по аппликации торцевание из гофрированной бумаги в средней группе «Весёлый клоун»(самооб.)
Конспект по аппликации торцевание из гофрированной бумаги в средней группе «Весёлый клоун»Цель: учить путем аппликации создавать образ веселого человека- клоуна; воспитывать...