Проект Аппликация из гофрированной бумаги «Волшебные комочки»
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Линецкая Айгюль Рауфатовна

Показать пластические возможности гофрированной бумаги в создании декоративно-прикладных работ;  применение гофрированной  аппликации для развития познавательных процессов детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnye_komochki.docx41.42 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

Аппликация из гофрированной бумаги

«Волшебные комочки»

 

                                                                     

                                                                                            Воспитатель:

Линецкая Айгюль Рауфатовна

Санкт-Петербург

2017

 

    Дошкольный период – это самый благоприятный период для развития интеллектуальных  и творческих возможностей ребёнка, когда кора больших полушарий окончательно не сформирована.

    Поэтому,  очень важно уже с самого раннего возраста,  развивать у ребёнка мелкую моторику. Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Одним из эффективных приёмов развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста является аппликация, она заставляет работать пальчики, развивает координацию их движений.

Актуальность проекта:

   Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.

    Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас вашего малыша.

    Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Сроки реализации проекта:  октябрь 2017- май 2018 года.

Тип проекта: Творческо - исследовательский, групповой, среднесрочный.

Участники проекта: Воспитатель, дети 4-5 лет, родители.

Цель проекта: показать пластические возможности гофрированной бумаги в создании декоративно-прикладных работ;  применение гофрированной  аппликации для развития познавательных процессов детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Формировать знания и умения, позволяющие приобрести практические навыки;

2. Развивать мелкую моторику;

3. Познакомить с новой техникой;

4. Воспитывать эстетический вкус.

5. Формировать сенсорные эталоны формы, цвета и величины, развивать тактильную чувствительность рук;

6. Формировать умение доводить начатое дело до конца.

Познавательная ценность проекта  заключается в том, что дети знакомятся с новым видом искусства – техника скручивания гофрированной бумаги, которая учит их художественному созданию узора, развивает воображение и мелкую моторику рук.

Воспитательная ценность:

*Сенсорная (на уровне ощущений ребенок познает фактуру, плотность, цвет бумаги);

*Умственная (дать знания о цвете, величине, форме, количестве предметов и их пространственном расположении, а также знания о природе и человеке);

*Речевая (расширение активного и пассивного словаря детей, умение общаться, договариваться между собой);

*Нравственная (развивать аккуратность и усидчивость, самостоятельность);

*Физическая (развивается глазомер, координация движения рук).

Условия реализации: группа детей, специально организованная среда, образцы, материал для работы.

Ведущие виды деятельности: изобразительная, трудовая, познавательная.

Методы обучения: словесные, практические, наглядные.

Сроки реализации: учебный год.

Формы взаимодействия

1. Формы образовательной работы с детьми:

* В непосредственной образовательной деятельности;

* В самостоятельной деятельности;

* В играх.

2. Формы работы с родителями:

* Консультации;

* Мастер-класс;

* Буклеты;

* Выставки детских работ.

3. Формы работы с педагогами:

* Открытые занятия;

* Консультации.

Перспективный план к проекту «Волшебные комочки»

Месяц

Темы занятий

Материалы

Задачи

Октябрь

1.Осеннее дерево.

Листы бумаги на детей, с нарисованными деревьями,  гофрированная бумага, клей, бумажные салфетки.

Учить детей скатывать гофрированную бумагу  в комочек и правильно располагать её на бумаге; формировать интерес и положительное отношение к аппликации; развивать устойчивость внимания, память, усидчивость; проявлять самостоятельность в работе.

2. Корзинка с яблочками

(коллективная)

.

Лист бумаги А3,  муляжи с корзинкой.
гофрированная бумага, клей в розетках, бумажные салфетки, макеты фруктов.

Продолжать учить детей скатывать гофрированную бумагу в комочек; формировать у детей живой интерес в совместной деятельности, желание участвовать в общем действии; воспитывать умение работать в коллективе, сообща создавая композицию. развивать целостное восприятие, воспитывать усидчивость, терпение.

3. Овощи и фрукты

Шаблоны овощей, гофрированная бумага, клей, бумажные салфетки.

Побуждать к активной разговорной речи; продолжать совершенствовать работу с гофрированной бумагой (раскатывать, обмакивать в клей, прикладывать к контуру); развивать наглядно – образное мышление, устойчивость внимания, память.

4. Мухомор

Шаблон мухомора, гофрированная бумага, клей, бумажные салфетки.

Продолжать учить детей скатывать салфетки в комочек и правильно располагать их на бумаге; формировать интерес и положительное отношение к аппликации.

Ноябрь

5.Веточка рябины

Гофрированная бумага,  клей в розетках, бумажные салфетки, иллюстрация с изображением рябины.

Продолжать учить детей скатывать гофрированную бумагу  в комочек и правильно располагать её ; развивать целостное восприятие, воспитывать усидчивость, терпение.

6. Осенние листья.

Гофрированная бумага разных цветов, клей в розетках, бумажные салфетки, лист бумаги А3, осенние листочки.

Закреплять навыки скручивания гофрированной бумаги; развивать способность ориентироваться по всему пространству листа; формировать умение включаться в игровую ситуацию; воспитывать терпение, усидчивость.

7. Зонтик

Шаблон зонтика, гофрированная бумага, клей, бумажные  салфетки.

Продолжать учить детей скатывать гофрированную бумагу в комочек и правильно располагать её формировать интерес и положительное отношение к аппликации; развивать устойчивость внимания, память, усидчивость; проявлять самостоятельность в работе.

8. Открытка для мамы. (День Матери)

Сердечко

Шаблон сердечка, гофрированная бумага, клей, бумажные салфетки.

Познакомить с таким праздником как «День Матери»; продолжать учить мять гофрированную бумагу, скатывать комочки и приклеивать к фону; упражнять в умении приклеивать комочки в указанном месте (кружочке); воспитывать аккуратность, усидчивость и внимательность.

Декабрь

9. Снежинка.

Снежинка  на каждого ребенка, гофрированная бумага, клей в розетках, бумажные салфетки.

Закреплять умение ритмично располагать «комочки»; упражнять в произвольном переключении внимания с одной деятельности на другую; развивать устойчивость внимания, память.

10. Рожок мороженого

Картон  на каждого ребенка, гофрированная бумага, клей в розетках, бумажные салфетки

Продолжать учить детей скатывать гофрированную бумагу  в комочек и правильно располагать её на бумаге; формировать интерес и положительное отношение к аппликации; развивать устойчивость внимания, память, усидчивость; проявлять самостоятельность в работе.

11. Горшочек каши

Шаблон горшочка, гофрированная бумага жёлтого цвета, клей в розетках, бумажные салфетки.

Закреплять умение ритмично располагать «комочки»; упражнять в произвольном переключении внимания с одной деятельности на другую; развивать устойчивость внимания, память.

12. Елочка нарядная.

Ёлочка  на каждого ребенка, гофрированная бумага, клей в розетках, бумажные салфетки.

Учить детей создавать образ нарядной праздничной елочки на основе незавершенной композиции (конус зеленого цвета); продолжать учить элементам бумажной пластики: сминать салфетки в «комочки» и приклеивать на силуэт елочки – «огоньки» и «лапки – веточки»; развивать наглядно – образное мышление, переключение внимания.

Январь

13. Зимний лес. ( коллективная работа)

Лист бумаги А3 бумажные салфетки, клей, матерчатые салфетки.

Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе, закреплять признаки зимы; закреплять умение сминать гофрированную бумагу в «комочки»; учить приклеивать «комочки» по контуру, приклеивая их, рядом друг с другом; воспитывать аккуратность, усидчивость и внимательность.

14. Снеговик.

Белые бумажные салфетки, листы бумаги с нарисованными кругами (в виде снеговика), детали для оформления снеговика (нос, глаза, ведерко – шляпа), клей в розетках, бумажные салфетки.

Вызвать интерес к изображению снеговика; развивать интерес к «оживлению» аппликационного образа,  развивать воображение, наблюдательность; развивать внимание, память, наглядно – образное мышление;  воспитывать у детей целенаправленность, аккуратность.

15. Овечка

 

Бумажные  салфетки, изображения овечки,салфетки белого цвета

Закреплять умение скатывать  комочки из салфеток, раскатывать, обмакивать в клей и прикладывать по контуру, упражняя в плотном присоединении одного элемента к другому; развивать целостное восприятие и восприятие цвета; развивать чувство формы.

16. Пирамидка

Бумажные салфетки, шаблон пирамидки, гофрированная бумага разных цветов, клей.

Развивать способность ориентироваться по всему пространству листа; формировать умение включаться в игровую ситуацию; закреплять умение аккуратно наклеивать «комочки» к поверхности листа.

17.Зайка в зимнем лесу.

Салфетки белого цвета, клей в розетках, бумажные салфетки, картон.

Закреплять умение скатывать  комочки из салфеток, раскатывать, обмакивать в клей и прикладывать по контуру, упражняя в плотном присоединении одного элемента к другому; развивать целостное восприятие и восприятие цвета; развивать чувство формы.

18.Матрёшка

Гофрированная бумага разных цветов, клей в розетках, бумажные салфетки, шаблон матрёшки.

Формировать  комочки из гофрированной бумаги, раскатывать, обмакивать в клей и прикладывать по контуру, упражняя в плотном присоединении одного элемента к другому; развивать целостное восприятие и восприятие цвета; развивать чувство формы; воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к продуктивной деятельности

19.Кораблик.

Гофрированная бумага, клей в розетках, бумажные салфетки, шаблон кораблика.

Активизировать речь детей, повторяя разные виды военного транспорта; продолжить упражнять в прикладывании «комочков» по контуру присоединяя, их друг другу; развивать  распределение внимания, мышление (сравнение), память; воспитывать аккуратность при выполнении аппликации.

20.Автомобиль

 Гофрированная бумага, клей в розетках, бумажные салфетки, шаблон автомобиля.

Закреплять умение скатывать  комочки из гофрированной бумаги, раскатывать, обмакивать в клей и прикладывать по контуру, упражняя в плотном присоединении одного элемента к другому; развивать целостное восприятие и восприятие цвета; развивать чувство формы.

Март

21. Корзиночка для бабушки

Силуэты букета, гофрированная бумага разных цветов,  клей в розетках, бумажные салфетки.

Учить детей оформлять ко Дню 8 марта открытку; вызывать интерес к созданию красивого букета в сотворчестве с воспитателем; учить составлять композицию, выбирая по своему желанию цветную гофрированную бумагу (середина одним цветом, лепестки другим); развивать восприятие цвета, воображение;  развивать мелкую моторику рук; создавать радостное настроение детям.

22. Пасхальный цыплёнок.

Шаблон цыплёнка, гофрированная бумага, клей в розетках, бумажные салфетки.

Упражнять в разнообразных, индивидуальных умениях детей; воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности; развивать чувство формы и композиции; бережное отношение к выполненной работе.

23. Подснежники

Гофрированная бумага, клей в розетках, бумажные  салфетки.

Закреплять умение скатывать  комочки из гофрированной бумаги, воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности.

24. Коллективная работа. Рыбки в аквариуме.

Лист бумаги А3, бумажные салфетки, клей, гофрированная бумага.

Формировать у детей живой интерес в совместной деятельности, желание участвовать в общем действии; продолжать упражнять в плотном присоединении одного элемента к другому (контур) и развивать способность ориентироваться на заданном участке работы; развивать наглядно – образное мышление, память, распределение внимания; закреплять разнообразные умения детей.

25.Тюльпан

Шаблон тюльпана  на каждого ребенка, гофрированная бумага, клей в розетках, бумажные салфетки.


Формировать  комочки из гофрированной бумаги, раскатывать, обмакивать в клей и прикладывать по контуру, упражняя в плотном присоединении одного элемента к другому; развивать целостное восприятие и восприятие цвета; развивать чувство формы; воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Апрель

26.Ракета

 (День Космонавтики)

Шаблон ракеты  на каждого ребенка, гофрированная бумага, клей в розетках, бумажные салфетки.

Познакомить с Днём космонавтики, формировать  комочки из гофрированной бумаги, раскатывать, обмакивать в клей и прикладывать по контуру, упражняя в плотном присоединении одного элемента к другому; развивать целостное восприятие и восприятие цвета; развивать чувство формы; воспитывать аккуратность, самостоятельность.

27.Черепашка

Шаблон черепашки на каждого ребенка, гофрированная бумага, клей в розетках, бумажные салфетки.

Формировать  комочки из гофрированной бумаги,, раскатывать, обмакивать в клей и прикладывать по контуру, упражняя в плотном присоединении одного элемента к другому; развивать целостное восприятие и восприятие цвета; воспитывать аккуратность.

28. Весенние цветы. 

Картон  на каждого ребенка, гофрированная бумага, клей в розетках, бумажные салфетки.

Учить составлять композицию, выбирая по своему желанию цветные салфетки (середина одним цветом, лепестки другим); закреплять умение  находить и правильно называть основные цвета.

Май

29.Букет сирени.

Картон  на каждого ребенка, гофрированная бумага, клей в розетках, бумажные салфетки, иллюстрации сирени.

Учить наклеивать комочки;  закреплять знания и называния цвета и формы; развивать восприятие цвета, переключение внимания; воспитывать аккуратность и самостоятельность при работе с клеем.

30.День Победы

Картон  на каждого ребенка, гофрированная бумага, клей в розетках, бумажные салфетки.

Учить детей оформлять ко Дню Победы открытку; учить наклеивать комочки;  закреплять знания и называния цвета и формы; развивать восприятие цвета, переключение внимания; воспитывать аккуратность и самостоятельность при работе с клеем.

31.Бабочка

Шаблон бабочки  на каждого ребенка, гофрированная бумага, клей в розетках, бумажные салфетки.

Формировать  комочки из гофрированной бумаги,, раскатывать, обмакивать в клей и прикладывать по контуру, упражняя в плотном присоединении одного элемента к другому; развивать целостное восприятие и восприятие цвета; развивать чувство формы; воспитывать аккуратность.

32.С добрым утром!

(Коллективная работа)

Гофрированная бумага разных цветов, ватман,  клей в розетках, бумажные салфетки.

Формировать у детей живой интерес в совместной деятельности, желание участвовать в общем действии; воспитывать умение работать в коллективе, сообща создавая композицию. развивать целостное восприятие, воспитывать усидчивость, терпение.

 

Консультация

Тема: «Аппликация из гофрированной бумаги»

Цель: познакомить с видом искусства – аппликацией из гофрированной бумаги, ее ролью в развитии ребенка.

С первых лет жизни  детей,  элементарные виды деятельности   составляют основу формирования личностных способностей, свойств  и отношений к  окружающему. Известно, что  уровень  ее  развития  находятся в  прямой зависимости от  степени сформированности мелкой моторики рук.

      «Рука – вышедший наружу мозг, » - писал И.Кант.   А Сухомлинский  считал, что истоки способностей и дарований детей находится на кончиках пальцев, поэтому в работе детского сада большое внимание уделяется развитию мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста. Положительный результат будет лишь тогда, если дети выполняют задания с интересом и желанием. Одним из эффективных приемов развития мелкой моторики у детей  дошкольного возраста, на мой взгляд,  является – аппликация из гофрированной бумаги. Также через эту  аппликацию можно развивать такие качества - как память, восприятие, мышление,  внимание. Доказано, что младший дошкольный возраст - это самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей ребенка, когда кора больших полушарий окончательно не сформирована. Именно аппликация из гофрированной бумаги может помочь развивать у детей мелкую моторику рук и координацию движений пальцев. Также дети видят результат своего труда, повышается их самооценка.

       Аппликация из гофрированной бумаги – занятие увлекательное и доступное для детей разного возраста.

        Для выполнения работы вам понадобится шаблон - трафарет картинки. Можно распечатать на принтерной бумаге любую понравившуюся детскую раскраску.

Также вам потребуются гофрированная бумага различных цветов, цветной картон для основного фона, клей ПВА и ножницы. А ещё – хорошее настроение и готовность к работе!

Готовим бумагу: разрезаем каждую сначала на равные полосы, а затем делим полоски на равные квадратики.

Из квадратиков пальчиками скручиваем упругие шарики.

А теперь наклеиваем бумажные шарики на шаблон с помощью клея ПВА.

 Прежде чем приступать к следующему этапу, советуем аппликацию хорошо просушить. Вырезаем  рисунок  по контуру.

       Наклеиваем рисунок на основной фон – цветной картон. Окончательная отделка панно  зависит от фантазии автора. Можно применять любые материалы: стружки, опилки, засушенные цветы, листья, крупы и т.п.

Аппликация из гофрированной бумаги – занятие не только интересное, но и полезное: разрезание бумаги на равные квадратики развивает глазомер, а скручивание их в комочки - мелкую моторику.

С помощью этой техники можно создавать красивые картины и панно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Аппликация из гофрированной бумаги"

Овладение детьми навыками и умениями в работе с гофрированной бумагой. Представлены детские работы....

Аппликация из гофрированной бумаги.

Данная программа составлена на основе Программы  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой и наглядно-методических пособий по изобразительной и художествен...

Использование гофрированной бумаги в изготовлении объемной аппликации.

Этот материал поможет педагогам разнообразить занятия по аппликации используя гофрированую бумагу. Изготавливая объемные работы дети научатся аккуратности, усидчивости, разовьют фантазию....

Мастер-классы для родителей, воспитанников и воспитателей: «Волшебный мир бумаги и великолепных цветов из крепа» (гофрированной бумаги) гиацинты. Подмосковье. г.Красногорск 2016г.

Мастер – классы – это организованная деятельность, которая развивает художественный вкус, фантазию и воображение, мелкую моторику рук, что в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления детей, уси...

"Работа с бумагой и картоном. Объёмная аппликация из гофрированной бумаги "Филин"

Цель: научить детей делать объёмную аппликацию с использованием картона и гофрированной бумаги.Задачи:повторить технику работы в жанре "аппликация"; закрепить знания правил техники безопасно...

Конспект занятия по коллективной аппликации из гофрированной бумаги в старшей группе «Волшебный цветок»

Конспект занятия по коллективной аппликации из гофрированной бумаги в старшей группе«Волшебный цветок»...

Проект по аппликации «Волшебные комочки»

Проект по аппликации «Волшебные комочки»...