Проект Аппликация из гофрированной бумаги «Волшебные комочки»
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Показать пластические возможности гофрированной бумаги в создании декоративно-прикладных работ; применение гофрированной аппликации для развития познавательных процессов детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnye_komochki.docx | 41.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
Аппликация из гофрированной бумаги
«Волшебные комочки»
Воспитатель:
Линецкая Айгюль Рауфатовна
Санкт-Петербург
2017
Дошкольный период – это самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей ребёнка, когда кора больших полушарий окончательно не сформирована.
Поэтому, очень важно уже с самого раннего возраста, развивать у ребёнка мелкую моторику. Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Одним из эффективных приёмов развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста является аппликация, она заставляет работать пальчики, развивает координацию их движений.
Актуальность проекта:
Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.
Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас вашего малыша.
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.
Сроки реализации проекта: октябрь 2017- май 2018 года.
Тип проекта: Творческо - исследовательский, групповой, среднесрочный.
Участники проекта: Воспитатель, дети 4-5 лет, родители.
Цель проекта: показать пластические возможности гофрированной бумаги в создании декоративно-прикладных работ; применение гофрированной аппликации для развития познавательных процессов детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Формировать знания и умения, позволяющие приобрести практические навыки;
2. Развивать мелкую моторику;
3. Познакомить с новой техникой;
4. Воспитывать эстетический вкус.
5. Формировать сенсорные эталоны формы, цвета и величины, развивать тактильную чувствительность рук;
6. Формировать умение доводить начатое дело до конца.
Познавательная ценность проекта заключается в том, что дети знакомятся с новым видом искусства – техника скручивания гофрированной бумаги, которая учит их художественному созданию узора, развивает воображение и мелкую моторику рук.
Воспитательная ценность:
*Сенсорная (на уровне ощущений ребенок познает фактуру, плотность, цвет бумаги);
*Умственная (дать знания о цвете, величине, форме, количестве предметов и их пространственном расположении, а также знания о природе и человеке);
*Речевая (расширение активного и пассивного словаря детей, умение общаться, договариваться между собой);
*Нравственная (развивать аккуратность и усидчивость, самостоятельность);
*Физическая (развивается глазомер, координация движения рук).
Условия реализации: группа детей, специально организованная среда, образцы, материал для работы.
Ведущие виды деятельности: изобразительная, трудовая, познавательная.
Методы обучения: словесные, практические, наглядные.
Сроки реализации: учебный год.
Формы взаимодействия
1. Формы образовательной работы с детьми:
* В непосредственной образовательной деятельности;
* В самостоятельной деятельности;
* В играх.
2. Формы работы с родителями:
* Консультации;
* Мастер-класс;
* Буклеты;
* Выставки детских работ.
3. Формы работы с педагогами:
* Открытые занятия;
* Консультации.
Перспективный план к проекту «Волшебные комочки»
Месяц | Темы занятий | Материалы | Задачи |
Октябрь | 1.Осеннее дерево. | Листы бумаги на детей, с нарисованными деревьями, гофрированная бумага, клей, бумажные салфетки. | Учить детей скатывать гофрированную бумагу в комочек и правильно располагать её на бумаге; формировать интерес и положительное отношение к аппликации; развивать устойчивость внимания, память, усидчивость; проявлять самостоятельность в работе. |
2. Корзинка с яблочками (коллективная) . | Лист бумаги А3, муляжи с корзинкой. | Продолжать учить детей скатывать гофрированную бумагу в комочек; формировать у детей живой интерес в совместной деятельности, желание участвовать в общем действии; воспитывать умение работать в коллективе, сообща создавая композицию. развивать целостное восприятие, воспитывать усидчивость, терпение. | |
3. Овощи и фрукты | Шаблоны овощей, гофрированная бумага, клей, бумажные салфетки. | Побуждать к активной разговорной речи; продолжать совершенствовать работу с гофрированной бумагой (раскатывать, обмакивать в клей, прикладывать к контуру); развивать наглядно – образное мышление, устойчивость внимания, память. | |
4. Мухомор | Шаблон мухомора, гофрированная бумага, клей, бумажные салфетки. | Продолжать учить детей скатывать салфетки в комочек и правильно располагать их на бумаге; формировать интерес и положительное отношение к аппликации. | |
Ноябрь | 5.Веточка рябины | Гофрированная бумага, клей в розетках, бумажные салфетки, иллюстрация с изображением рябины. | Продолжать учить детей скатывать гофрированную бумагу в комочек и правильно располагать её ; развивать целостное восприятие, воспитывать усидчивость, терпение. |
6. Осенние листья. | Гофрированная бумага разных цветов, клей в розетках, бумажные салфетки, лист бумаги А3, осенние листочки. | Закреплять навыки скручивания гофрированной бумаги; развивать способность ориентироваться по всему пространству листа; формировать умение включаться в игровую ситуацию; воспитывать терпение, усидчивость. | |
7. Зонтик | Шаблон зонтика, гофрированная бумага, клей, бумажные салфетки. | Продолжать учить детей скатывать гофрированную бумагу в комочек и правильно располагать её формировать интерес и положительное отношение к аппликации; развивать устойчивость внимания, память, усидчивость; проявлять самостоятельность в работе. | |
8. Открытка для мамы. (День Матери) Сердечко | Шаблон сердечка, гофрированная бумага, клей, бумажные салфетки. | Познакомить с таким праздником как «День Матери»; продолжать учить мять гофрированную бумагу, скатывать комочки и приклеивать к фону; упражнять в умении приклеивать комочки в указанном месте (кружочке); воспитывать аккуратность, усидчивость и внимательность. | |
Декабрь | 9. Снежинка. | Снежинка на каждого ребенка, гофрированная бумага, клей в розетках, бумажные салфетки. | Закреплять умение ритмично располагать «комочки»; упражнять в произвольном переключении внимания с одной деятельности на другую; развивать устойчивость внимания, память. |
10. Рожок мороженого | Картон на каждого ребенка, гофрированная бумага, клей в розетках, бумажные салфетки | Продолжать учить детей скатывать гофрированную бумагу в комочек и правильно располагать её на бумаге; формировать интерес и положительное отношение к аппликации; развивать устойчивость внимания, память, усидчивость; проявлять самостоятельность в работе. | |
11. Горшочек каши | Шаблон горшочка, гофрированная бумага жёлтого цвета, клей в розетках, бумажные салфетки. | Закреплять умение ритмично располагать «комочки»; упражнять в произвольном переключении внимания с одной деятельности на другую; развивать устойчивость внимания, память. | |
12. Елочка нарядная. | Ёлочка на каждого ребенка, гофрированная бумага, клей в розетках, бумажные салфетки. | Учить детей создавать образ нарядной праздничной елочки на основе незавершенной композиции (конус зеленого цвета); продолжать учить элементам бумажной пластики: сминать салфетки в «комочки» и приклеивать на силуэт елочки – «огоньки» и «лапки – веточки»; развивать наглядно – образное мышление, переключение внимания. | |
Январь | 13. Зимний лес. ( коллективная работа) | Лист бумаги А3 бумажные салфетки, клей, матерчатые салфетки. | Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе, закреплять признаки зимы; закреплять умение сминать гофрированную бумагу в «комочки»; учить приклеивать «комочки» по контуру, приклеивая их, рядом друг с другом; воспитывать аккуратность, усидчивость и внимательность. |
14. Снеговик. | Белые бумажные салфетки, листы бумаги с нарисованными кругами (в виде снеговика), детали для оформления снеговика (нос, глаза, ведерко – шляпа), клей в розетках, бумажные салфетки. | Вызвать интерес к изображению снеговика; развивать интерес к «оживлению» аппликационного образа, развивать воображение, наблюдательность; развивать внимание, память, наглядно – образное мышление; воспитывать у детей целенаправленность, аккуратность. | |
15. Овечка |
Бумажные салфетки, изображения овечки,салфетки белого цвета | Закреплять умение скатывать комочки из салфеток, раскатывать, обмакивать в клей и прикладывать по контуру, упражняя в плотном присоединении одного элемента к другому; развивать целостное восприятие и восприятие цвета; развивать чувство формы. | |
16. Пирамидка | Бумажные салфетки, шаблон пирамидки, гофрированная бумага разных цветов, клей. | Развивать способность ориентироваться по всему пространству листа; формировать умение включаться в игровую ситуацию; закреплять умение аккуратно наклеивать «комочки» к поверхности листа. | |
17.Зайка в зимнем лесу. | Салфетки белого цвета, клей в розетках, бумажные салфетки, картон. | Закреплять умение скатывать комочки из салфеток, раскатывать, обмакивать в клей и прикладывать по контуру, упражняя в плотном присоединении одного элемента к другому; развивать целостное восприятие и восприятие цвета; развивать чувство формы. | |
18.Матрёшка | Гофрированная бумага разных цветов, клей в розетках, бумажные салфетки, шаблон матрёшки. | Формировать комочки из гофрированной бумаги, раскатывать, обмакивать в клей и прикладывать по контуру, упражняя в плотном присоединении одного элемента к другому; развивать целостное восприятие и восприятие цвета; развивать чувство формы; воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к продуктивной деятельности | |
19.Кораблик. | Гофрированная бумага, клей в розетках, бумажные салфетки, шаблон кораблика. | Активизировать речь детей, повторяя разные виды военного транспорта; продолжить упражнять в прикладывании «комочков» по контуру присоединяя, их друг другу; развивать распределение внимания, мышление (сравнение), память; воспитывать аккуратность при выполнении аппликации. | |
20.Автомобиль | Гофрированная бумага, клей в розетках, бумажные салфетки, шаблон автомобиля. | Закреплять умение скатывать комочки из гофрированной бумаги, раскатывать, обмакивать в клей и прикладывать по контуру, упражняя в плотном присоединении одного элемента к другому; развивать целостное восприятие и восприятие цвета; развивать чувство формы. | |
Март | 21. Корзиночка для бабушки | Силуэты букета, гофрированная бумага разных цветов, клей в розетках, бумажные салфетки. | Учить детей оформлять ко Дню 8 марта открытку; вызывать интерес к созданию красивого букета в сотворчестве с воспитателем; учить составлять композицию, выбирая по своему желанию цветную гофрированную бумагу (середина одним цветом, лепестки другим); развивать восприятие цвета, воображение; развивать мелкую моторику рук; создавать радостное настроение детям. |
22. Пасхальный цыплёнок. | Шаблон цыплёнка, гофрированная бумага, клей в розетках, бумажные салфетки. | Упражнять в разнообразных, индивидуальных умениях детей; воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности; развивать чувство формы и композиции; бережное отношение к выполненной работе. | |
23. Подснежники | Гофрированная бумага, клей в розетках, бумажные салфетки. | Закреплять умение скатывать комочки из гофрированной бумаги, воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности. | |
24. Коллективная работа. Рыбки в аквариуме. | Лист бумаги А3, бумажные салфетки, клей, гофрированная бумага. | Формировать у детей живой интерес в совместной деятельности, желание участвовать в общем действии; продолжать упражнять в плотном присоединении одного элемента к другому (контур) и развивать способность ориентироваться на заданном участке работы; развивать наглядно – образное мышление, память, распределение внимания; закреплять разнообразные умения детей. | |
25.Тюльпан | Шаблон тюльпана на каждого ребенка, гофрированная бумага, клей в розетках, бумажные салфетки. |
| |
Апрель | 26.Ракета (День Космонавтики) | Шаблон ракеты на каждого ребенка, гофрированная бумага, клей в розетках, бумажные салфетки. | Познакомить с Днём космонавтики, формировать комочки из гофрированной бумаги, раскатывать, обмакивать в клей и прикладывать по контуру, упражняя в плотном присоединении одного элемента к другому; развивать целостное восприятие и восприятие цвета; развивать чувство формы; воспитывать аккуратность, самостоятельность. |
27.Черепашка | Шаблон черепашки на каждого ребенка, гофрированная бумага, клей в розетках, бумажные салфетки. | Формировать комочки из гофрированной бумаги,, раскатывать, обмакивать в клей и прикладывать по контуру, упражняя в плотном присоединении одного элемента к другому; развивать целостное восприятие и восприятие цвета; воспитывать аккуратность. | |
28. Весенние цветы. | Картон на каждого ребенка, гофрированная бумага, клей в розетках, бумажные салфетки. | Учить составлять композицию, выбирая по своему желанию цветные салфетки (середина одним цветом, лепестки другим); закреплять умение находить и правильно называть основные цвета. | |
Май | 29.Букет сирени. | Картон на каждого ребенка, гофрированная бумага, клей в розетках, бумажные салфетки, иллюстрации сирени. | Учить наклеивать комочки; закреплять знания и называния цвета и формы; развивать восприятие цвета, переключение внимания; воспитывать аккуратность и самостоятельность при работе с клеем. |
30.День Победы | Картон на каждого ребенка, гофрированная бумага, клей в розетках, бумажные салфетки. | Учить детей оформлять ко Дню Победы открытку; учить наклеивать комочки; закреплять знания и называния цвета и формы; развивать восприятие цвета, переключение внимания; воспитывать аккуратность и самостоятельность при работе с клеем. | |
31.Бабочка | Шаблон бабочки на каждого ребенка, гофрированная бумага, клей в розетках, бумажные салфетки. | Формировать комочки из гофрированной бумаги,, раскатывать, обмакивать в клей и прикладывать по контуру, упражняя в плотном присоединении одного элемента к другому; развивать целостное восприятие и восприятие цвета; развивать чувство формы; воспитывать аккуратность. | |
32.С добрым утром! (Коллективная работа) | Гофрированная бумага разных цветов, ватман, клей в розетках, бумажные салфетки. | Формировать у детей живой интерес в совместной деятельности, желание участвовать в общем действии; воспитывать умение работать в коллективе, сообща создавая композицию. развивать целостное восприятие, воспитывать усидчивость, терпение. |
Консультация
Тема: «Аппликация из гофрированной бумаги»
Цель: познакомить с видом искусства – аппликацией из гофрированной бумаги, ее ролью в развитии ребенка.
С первых лет жизни детей, элементарные виды деятельности составляют основу формирования личностных способностей, свойств и отношений к окружающему. Известно, что уровень ее развития находятся в прямой зависимости от степени сформированности мелкой моторики рук.
«Рука – вышедший наружу мозг, » - писал И.Кант. А Сухомлинский считал, что истоки способностей и дарований детей находится на кончиках пальцев, поэтому в работе детского сада большое внимание уделяется развитию мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста. Положительный результат будет лишь тогда, если дети выполняют задания с интересом и желанием. Одним из эффективных приемов развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста, на мой взгляд, является – аппликация из гофрированной бумаги. Также через эту аппликацию можно развивать такие качества - как память, восприятие, мышление, внимание. Доказано, что младший дошкольный возраст - это самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей ребенка, когда кора больших полушарий окончательно не сформирована. Именно аппликация из гофрированной бумаги может помочь развивать у детей мелкую моторику рук и координацию движений пальцев. Также дети видят результат своего труда, повышается их самооценка.
Аппликация из гофрированной бумаги – занятие увлекательное и доступное для детей разного возраста.
Для выполнения работы вам понадобится шаблон - трафарет картинки. Можно распечатать на принтерной бумаге любую понравившуюся детскую раскраску.
Также вам потребуются гофрированная бумага различных цветов, цветной картон для основного фона, клей ПВА и ножницы. А ещё – хорошее настроение и готовность к работе!
Готовим бумагу: разрезаем каждую сначала на равные полосы, а затем делим полоски на равные квадратики.
Из квадратиков пальчиками скручиваем упругие шарики.
А теперь наклеиваем бумажные шарики на шаблон с помощью клея ПВА.
Прежде чем приступать к следующему этапу, советуем аппликацию хорошо просушить. Вырезаем рисунок по контуру.
Наклеиваем рисунок на основной фон – цветной картон. Окончательная отделка панно зависит от фантазии автора. Можно применять любые материалы: стружки, опилки, засушенные цветы, листья, крупы и т.п.
Аппликация из гофрированной бумаги – занятие не только интересное, но и полезное: разрезание бумаги на равные квадратики развивает глазомер, а скручивание их в комочки - мелкую моторику.
С помощью этой техники можно создавать красивые картины и панно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Аппликация из гофрированной бумаги"
Овладение детьми навыками и умениями в работе с гофрированной бумагой. Представлены детские работы....
Аппликация из гофрированной бумаги.
Данная программа составлена на основе Программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой и наглядно-методических пособий по изобразительной и художествен...
Использование гофрированной бумаги в изготовлении объемной аппликации.
Этот материал поможет педагогам разнообразить занятия по аппликации используя гофрированую бумагу. Изготавливая объемные работы дети научатся аккуратности, усидчивости, разовьют фантазию....
Мастер-классы для родителей, воспитанников и воспитателей: «Волшебный мир бумаги и великолепных цветов из крепа» (гофрированной бумаги) гиацинты. Подмосковье. г.Красногорск 2016г.
Мастер – классы – это организованная деятельность, которая развивает художественный вкус, фантазию и воображение, мелкую моторику рук, что в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления детей, уси...
"Работа с бумагой и картоном. Объёмная аппликация из гофрированной бумаги "Филин"
Цель: научить детей делать объёмную аппликацию с использованием картона и гофрированной бумаги.Задачи:повторить технику работы в жанре "аппликация"; закрепить знания правил техники безопасно...
Конспект занятия по коллективной аппликации из гофрированной бумаги в старшей группе «Волшебный цветок»
Конспект занятия по коллективной аппликации из гофрированной бумаги в старшей группе«Волшебный цветок»...
Проект по аппликации «Волшебные комочки»
Проект по аппликации «Волшебные комочки»...