Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми по конструированию из бумаги - киригами для детей 6-7 лет «Снегири и синицы»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме
Итоговое открытое тематическое занятие конструирование из бумаги "Снегири и синицы" - методом киригами т.е. оригами с использованием ножниц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конструирование из бумаги "Снегири и синицы" для детей 6-7 лет | 15.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми
по конструированию из бумаги - киригами для детей 6-7 лет
«Снегири и синицы»
Открытое тематическое занятие с презентацией
Юмашева Антонина Михайловна,
воспитатель по изодеятельности
МБДОУ детский сад №5,
общеразвивающего вида
г. Рассказово, Тамбовская обл.
Место проведения: изостудия «Капелька»
Количество детей: 10 человек
Цель.
Научить детей складывать птицу, методом складывания формы по образцу воспитателя.
Задачи:
- Развивать творческие и исследовательские потенциалы детей средствами использования технологии конструирования из бумаги.
- Развивать наглядно-образное мышление, творческое воображение, память, внимание, точность движения пальцев рук.
- воспитание любви к природе, способность видеть красоту природы.
Материалы. Квадраты 20х20 цветной односторонней бумаги на выбор, ножницы, фломастеры для дорисовывания.
Предварительная работа. Чтение литературных произведений, наблюдения по теме: «Зимующие птицы». Конструирование из бумаги.
Содержание.
Дети входят в студию.
Здороваются с гостями.
В-ель: Дорогие мои друзья, я хочу вас пригласить на прогулку в лес, но, что это?
Звучит еле слышная музыка, музыка усиливается.
Метель.
В-ель: Как стало холодно. Ребята, мы попали в волшебный лес. Послушайте, здесь только ветер, да метель и больше никаких звуков. Давайте противостоим ей, поспорим со злой метелью. Давайте? - (получаю согласие). Будем деревьями – сильными деревьями, покажем свою силу. Глубоко вздохнули через нос, подняли руки вверх, кулачки сильно сжали, с силой разжали – выдохнули через рот, руки опустили. Мы могучие, волшебные деревья. Мы можем ходить. (Дети имитируют волшебные деревья - движения в сочетании с дыхательными упражнениями).
Музыка слегка утихает.
Метель утихает, но еще очень сильная, давайте посадим ёлочки в лесу.
Ёлка.
Ёлка быстро получается,
Если пальчики сцепляются.
Локотки ты подними,
Пальчики ты разведи.
Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу). Пальчики выставляются вперед. Локотки к корпусу не прижимаются.
Ребята, метель одна, а нас много, станем все вместе могучим, сильным ветром.
Дети дуют, держа ладони у рта, вдох через нос.
Музыка затихает совсем.
Мы победили злую метель.
А что же с лесом. Где птицы?
Давайте сложим птиц и поселим их в этом лесу. Хорошо? (получаю согласие).
Индивидуальная работа.
Слайдовая презентация – поэтапный показ складывания формы.
- «Квадрат» складываем по диагонали.
- Нижний угол поднимаем вверх «Треугольник».
- Верхний треугольник опускаем вниз на 1/3 часть общей высоты (голова).
- Складываем пополам.
- Вырезаем по сгибу до середины, треугольник.
- Поднимаем левое и правое крыло, заминаем.
- Голова – загибаем клюв.
Дети самостоятельно выбирают цвет грудки: жёлтый для синички, красный для снегиря, коричневый для воробья.
В процессе занятия индивидуальный анализ детских работ.
Вот и наши птицы снегири и синицы. Чтение стихотворения.
Поместим их на веточке из волшебного леса, предлагаю покормить птичек. Вешаем кормушки.
Дети сыпят корм (семечки подсолнечника, пшено).
Вывод. Когда все вместе – любое дело по плечу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми по сенсомоторному развитию детей «Необычное путешествие»
Данное занятие способствует развитию мелкой моторики и тактильных ощущений, ориентировочно-познавательной деятельности, развивает умение манипулировать предметами, формирует элементарные представления...
Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по развитию сенсорных и математических представлений воспитателя Бурлаковой Елены Семеновны
Конспект НОД по РЭМП для средней группы с использованием развивающих игр(" Палочки Кюизенера","Блоки Дьеныша"," Головоломка Пифагора")...
конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы по развитию математических представлений посредством театрализации воспитателя Бурлаковой Елены Семеновны
Состав числа "5"(Театрализация,подвижные логические игры,работа с палочками Кюизенера )...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию по теме « Дикие животные» воспитателя Бурлаковой Елены Семеновны
Рассказ о диких животных,детеныши и жилища животных,работа по развитию речи:антонимы,составление новых слов с помощью суффиксов,звукоподражание...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительного дошкольного возраста по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) воспитателя Бурлаковой Елены Семеновны
Дети знакомятся со звуками,определяют первый звук в слове,определяют длинные и короткие слова,используется мнемотаблица,подвижные логические игры...
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования "Приглашаем снегирей"
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования "Приглашаем снегирей"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. Тема: Конструирование из бумаги «Солдатская пилотка» .
Научить конструировать «Солдатскую пилотку». Воспитать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к старшему поколению, героям Великой Отечественной войны....
Комментарии
"Снегири и синицы»-замечательные поделки.Спасибо!
Занятия по бумажному конструированию позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность, а также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей и подготовки руки к письму. Оригами помогает сбалансированному развитию как логического и образного мышления
Елена Ивановна, спасибо,
Елена Ивановна, спасибо, очень рада вашему вниманию к моей деятельности.