Сценарий совместной театрализованной деятельности детей и взрослых
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Зинченко Надежда Ивановна

Занятие по развитию творческой самостоятельности детей в организации театрализованных игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  ‘’Детский сад №8 “Колосок” Тутаевского муниципального округа

Сценарий

совместной театрализованной  деятельности

детей и взрослых

подготовительная к школе группа

Подготовила:

воспитатель I квалификационной категории

 Зинченко Надежда Ивановна

П. Фоминское, 2019г

Приоритетная область: социально - коммуникативное развитие в интеграции с познавательным, речевым развитием, физическим развитием.

Цель: развитие творческой самостоятельности детей в организации театрализованных игр.

Задачи: 

Обучающие: 

продолжать знакомить детей  с театральными профессиями;

продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;

Развивающие: 

развивать умение интонацией, жестом, мимикой передавать образы сказочных героев;

активизировать словарь детей: реквизит, декорации, афиша, костюмер, гример, режиссер, актер;

 Воспитательные: 

воспитывать любовь к театру;

воспитывать  умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Материалы и оборудование: сундук с реквизитом,  костюмы, грим, афиши разрезные, декорации, акриловые краски,  билеты, ширма.

Ход :

1.Организационно – мотивационный этап

Дети вместе с педагогом встречают гостей, рассказывают, что к нам приезжают артисты, будет представление и предлагают приобрести билеты. Плата за билет – надо отгадать загадку. Дети загадывают загадку и проводят в зрительный зал, где расставлены стулья.

1. Юный волшебник, у которого есть сова. (Гарри Поттер)

2. Вредная старуха с крысой. (Шапокляк)

3. Злой хозяин кукольного театра с длинной бородой. (Карабас-Барабас)

4. Девочка, которая шла по дороге из желтого кирпича. (Элли)

5. Маленькая девочка, живущая в цветке. (Дюймовочка)

6. Деревянная кукла с длинным носом. (Буратино)

7. В какой сказке карета превратилась в тыкву? (В «Золушке»)

8. Мальчик, которого похитила Снежная королева. (Кай)

9. Как звали трех поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

10. Герой русской народной сказки, который ездил на печи. (Емеля)

11. Вредная старуха из русских народных сказок. (Баба Яга)

12. Какое домашнее животное носило обувь? (Кот в сапогах)

13. Кто купил на базаре самовар и устроил пир? (Муха-Цокотуха)

14. На чем летает Баба Яга? (На метле, в ступе)

15. Чем машут волшебники, произнося заклинание? (Волшебной палочкой)

16. Какой предмет дома лежит на полу, а в сказках — летает? (Ковер-самолет)

17. Если она лежит на столе, еда появится сама. (Скатерть-самобранка )

18. Обувь, помогающая передвигаться очень быстро. (Сапоги-скороходы)

19. Она все может сделать невидимым. (Шапка-невидимка )

20. С ее помощью творил чудеса старик Хоттабыч. (Борода)

21. В ней жил джинн, друг Аладдина. (Волшебная лампа)

22. Что нужно сломать, чтобы победить Кощея Бессмертного? (Иголку)

В группу приходит работник детского сада и сообщает, что спектакль отменяется. Артисты не могут приехать, у них сломался автобус. Прибыл только их багаж, сундук с реквизитом.

2.Основной этап

Педагог. Ребята, мы попали в неприятную историю, гостей пригласили, билеты продали, зрители ждут представления, а его не будет, они очень расстроятся. Посоветуйте, как выйти из этого положения? Что делать?

Дети. Ответы детей.

Если дети затрудняются, дополнительными вопросами вывести на предположение, что мы сами можем показать сказку. А поможет нам в этом сундук с реквизитом.

Педагог. Что такое реквизит?

Дети.  Это то, что нужно для спектакля.

Педагог. Когда зрители собираются на какое – то представление, откуда они узнают о нем.

Дети. Из афиши.

Педагог. Давайте заглянем в сундук, может там лежит афиша?

Открываем сундук, в нем обнаруживаем два файла с разрезными картинками – афишами.

Педагог. Наверное, их разрезали, чтобы они не занимали много места. Как же мы узнаем, что на афише? Какие сказки нам хотели показать?

Дети. Надо их собрать.

Педагог. А чтобы быстрее узнать, предлагаю разделиться на две команды.

Делимся на две команды с помощью фишек. Дети собирают разрезные афиши. Обнаруживаем, что на них одна и та же сказка “Колобок”, только разные эпизоды (дом и лес).

Педагог. Теперь мы знаем, какую сказку будем показывать зрителям.

Педагог. Ну, вот афиша есть. Ребята, как вы думаете, кто и что нам необходимо для того, чтобы состоялось представление.

Дети. Артисты, режиссер, костюмер, гример, декоратор, художник.

Дети выставляют на мольберт изображения с названными профессиями.

Педагог. Как вы думаете, кто главный среди тех работников театра, кого мы назвали?

Дети. Режиссер.

Педагог. По вашему мнению, какие качества должны быть у режиссера?

Ответы детей.

Педагог. Кто из нас имеет такие качества, как вы считаете? Наверное, нам надо выбрать самого ответственного, знающего, который поможет распределить актеров на роли, назначит костюмера и гримера.

Если дети выбирают кого – то из ребят, педагог просит принять его помощником режиссера.

Обсуждаем, что делают гример, костюмер, декоратор, художник, выкладываем  напротив картинок с профессиями фото, тех детей, которых выбрали на эти роли.

Вместе распределяем роли для представления.

Педагог. Мне почему – то кажется, что в сундуке артистов, мы найдем все, что нужно для спектакля. Как вы думаете, что найдет в сундуке гример (художник, декоратор, костюмер)?  

А мы с режиссером пока подберем музыку.

Достаем из сундука необходимые атрибуты. Костюмер выбирает костюмы, гример наносит грим, декоратор и художник готовят декорации.

Ребенок, выполняющий роль автора делает объявление: внимание, внимание! Начинаем представление! Вы увидите русскую народную сказку “Колобок”

Дети инсценируют сказку.

3.Оценочно – рефлексивный этап

Педагог. Ребята, а на дне сундука что – то еще осталось.

Достаем папку для отзывов о спектакле.

Педагог. Как вы думаете, ребята, какие отзывы нам напишут зрители? Все ли у нас получилось? Сумели ли мы заменить артистов?  А вам какой герой понравился больше всего и почему? Как вы считаете, костюмер, и гример правильно подобрали костюмы и грим?

Ответы детей.

Педагог. Мы обязательно прочитаем  отзывы о нашем спектакле, а сейчас предлагаем  сфотографироваться с нашими артистами.

Гости пишут отзыв о спектакле и фотографируются с артистами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование совместной деятельности детей и взрослого по приобщению детей к РНК

Формирование представлений у детей старшего возраста о русской народной культуре....

Лексическая тема "Овощи. Труд взрослых на огороде" Материалы для осуществления совместной деятельности детей и взрослых.. Технология дистанционного обучения.

Игры и упражнения помогут закрепить с ребёнком знания, которые он получает на занятиях в детском саду по лексической теме.   Взрослые, выполняя задания с ребёнком, помните, что главное в жиз...

Конкурс совместного творчества детей и взрослых "Вместе – взрослые и дети!"

В апреле 2013 года в  детском саду «Солнышко» п. Каменск, проводился конкурс совместного творчества детей и взрослых «Планета детства»....

Методическая разработка. Конспект совместной деятельности детей и взрослых по развитию речи с использованием ИКТ технологий для детей 5-6 лет. "В гости сказка к нам пришла"

Применение инновационных технологий – использование ИКТ, позволило заинтересовать и привлечь внимание детей.   На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация.   Поэтапно происх...

Сценарий совместной деятельности детей и взрослого "Российский флаг"

Данный материал будет интересен педагогам ДОУ для организации совместной деятельности, посвященной Дню Российского флага, Дню независимости России. Работа выполняется детьми с 3 лет....

Сценарий совместной деятельности детей и взрослого "Спасение бегемотиков"

Данный материал может быть интересен воспитателям групп старшего дошкольного возраста....

Сценарий совместного развлечения детей и взрослых в средней группе "Урок доброты"

Конспект совместного развлечения детей и взрослых в средней группе «Урок доброты»Цель: расширить представление детей о доброте, как о ценном качестве человека.В ходе мероприятия предполага...