"Развития мелкой моторики у детей в нетрадиционной технике - Квилинг"
презентация к уроку (конструирование, ручной труд) на тему
Предлагаю рассмотреть такой вид детского творчества, как квиллинг. Какая же технология и польза для ребенка заложена в этом виде искусства?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_tekhnologii_khudozhestvenno-esteticheskogo_razvitiya_doshkolnikov.pptx | 1.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Работая воспитателем логопедической группы, я убедилась, что у детей при ряде речевых нарушений выражена в разной степени общая моторная недостаточность, а также нарушения движений пальцев рук. Поэтому развитию мелкой моторики и координации движений пальцев рук я в своей работе уделяю особое внимание. Так как считаю, что изобразительная деятельность с применением различных нетрадиционных художественных техник, даёт возможность для развития творческих способностей дошкольников, способствует эстетическому и нравственному развитию, расширению кругозора, развитию мелкой моторики пальцев рук, сенсорного восприятия, глазомера, логического мышления, воображения, волевых качеств, художественных способностей и эстетического вкуса. В настоящее время существует много различных техник, интересных, необычных, позволяющих создать огромное разнообразие поделок. Кроме того достаточная сложность техник предполагает участие взрослого в создании поделки, что заинтересовывает родителей и активизирует совместную деятельность взрослого и ребенка. Предлагаю рассмотреть такой вид детского творчества, как квиллинг. Какая же технология и польза для ребенка заложена в этом виде искусства?
Квиллинг ( quilling – от слова quill (перо)) –искусство скручивать и моделировать длинные и узкие полоски бумаги в спирали, и из полученных деталей составлять плоскостные и объемные композиции. Все, что вам нужно для создания невероятных шедевров – это цветная бумага, картон, ножницы, пинцет, клей ПВА, а также немного творческого потенциала и терпения. Искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 – начале 15 века. В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассматривании эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок. К сожалению, бумага – недолговечный материал, и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира. В Южной Корее существует целая Ассоциация любителей бумажной пластики, объединяющая последователей самых разных направлений бумажного творчества. В 15 веке это считалось искусством. В 19 — дамским развлечением. Большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство. В общем, квиллинг — это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги. Работа с бумагой - универсальное средство, развивающее память, внимание, конструктивное мышление, логику, пространственное воображение и образное мышление, фантазию, а главное, мелкую моторику рук. Бумага самый доступный материал для творчества ребенка, а готовые поделки, скрученные определенным образом из бумажных полосок, завораживают своей неповторимостью и красотой.
Цель работы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги. Задачи: Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга. Обучать различным приемам работы с бумагой. Формировать умения следовать устным инструкциям. Создавать композиции с элементами, выполненными в технике квиллинга. Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения. Развивать мелкую моторику рук и глазомер. Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей. Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев. Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки. Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей .
Для работы с детьми в технике квиллинг я использую такие инструменты и материалы: деревянную или пластмассовую палочку с прорезью на конце (можно использовать ушную палочку, зубочистку или стержень от ручки) для скручивания тонких полосок бумаги в спирали; пинцет (для удобства составления композиций); ножницы; клей ПВА;
специальная бумага для квиллинга можно купить в магазинах для творчества, а можно нарезать полоски самим (резать лучше канцелярским ножом по металлической линейке, длина – 27 см, ширина – 3–7 мм) из цветной двухсторонней офисной бумаги с весом не менее 60 грамм на квадратный метр.
В ыполнение основных форм в технике квиллинг. 1. Берем полоску бумаги, вставляем кончик в прорезь палочки и плотно наматываем на неё, придерживая большим и указательным пальцем. 2. Аккуратно снимаем ролл и кладем его на ровную поверхность или трафарет окружностей, чтобы ролл раскрутился до нужного диаметра.
3. Клеем ПВА подклеиваем край полоски и даём высохнуть. Заготовкам можно придать нужную форму выполняя сжатия и вмятины: «капля», «глаз», «треугольник», «стрела» , «полукруг» и другие. Глаз Стрела Треугольник Полукруг 4. Когда все элементы будущей композиции готовы , приклеиваем их с помощью клея ПВА на картонную основу.
Всего существует 20 базовых элементов для квилинга, но принцип остаётся тем же: сворачиваем, прищипываем - используя свою фантазию Вы всегда сами можете придумать новые элементы квилинга. Элементы квиллинга — замкнутые спирали
Элемент квилинга – спираль луковица. Держатель для луковицы, это гребень с тонкими стальными зубцами. Мастера квиллинга используют этот инструмент для изготовления спиралей-луковиц. Мастера квиллинга иногда предпочитают навивать бумагу на корсажные булавки.
Элементы квиллинга — обрамляющие петли , выполненные в технике чередования сторон, прекрасно выглядят и их легко изготовить. Разновидности таких элементов и способы их применения весьма многочисленны.
Если вам для поделок квиллинга необходимо гофрировать бумагу, то понадобится специальный инструмент из двух небольших укрепленных на дощечке шестеренок (шестеренки можно взять в старых механических игрушках и т.п.). Их следует закрепить так, чтобы между зубцами можно было пропустить одну, или две ленты для квиллинга.
Выбор техники квиллинг не случаен. На мой взгляд, именно работая с тонкими полосками, закручивая их на инструменты, либо без использования инструмента своими руками, идет активное развитие мелкой моторики рук ребенка. А следствием развития мелкой моторики – общее его развитие, начиная от развития речи и заканчивая творческими способностями. Квиллинг требует аккуратности и усидчивости. Но особая его прелесть в том, что красивые работы получаются с первого же раза, что очень нравится детям и повышает их самооценку. Достаточно пошагово следовать рекомендациям и технике изготовления . Работа в технике квиллинг способствует формированию у детей, таких личностных качеств, как настойчивость, усидчивость, аккуратность, стремление к результату и умение доводить начатое дело до конца,. Развивается способность работать руками под контролем сознания, согласованность движений руки и глаза (зрительно-моторная координация, осмысленная моторика), формируется художественный вкус.
Мастер – класс по квиллингу для воспитателей ДОУ № 480
Выступление на методическом объединении воспитателей Ленинского района г. Новосибирска Создаем шедевры вместе с детьми
А теперь педагоги пробуют создавать шедевры Выступление на методическом объединении воспитателей Ленинского района г. Новосибирска
Спасибо за внимание Желаю всем творческих успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа «Развитие мелкой моторики детей посредством нетрадиционных техник рисования»
разработан план по работе кружка "Очумелые ручки"...
Отчет о реализации программы «Развитие мелкой моторики детей посредством нетрадиционных техник рисования» Педагога МБДОУ № 30 Лагута Людмилы Александровны
Работа по развитию движения рук должна проводиться регулярно....
Влияние развития мелкой моторики рук через нетрадиционные техники изобразительной деятельности на развитие речи ребенка.
Статья о влияние развития мелкой моторики рук через нетрадиционные техники изобразительной деятельности на развитие речи ребенка....
Презентация педагогического проекта "Развитие мелкой моторики детей средствами нетрадиционных техник рисования"
Перзентация педагогического проекта "Развитие мелкой моторики детей средствами нетрадиционных техник рисования"...
«Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные техники рисования у детей с ограниченными возможностями здоровья»
laquo;Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити –ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими ...
Рекомендации для родителей о развитии мелкой моторики детей через нетрадиционные техники аппликации
Для развития мелкой моторики руки, важно, чтобы ребенок систематически занимался разнообразными видами ручной деятельности. Побуждать пальчики работать — одна из важнейших задач занятий по ...