Конспект занятия "В гостях у русской матрёшки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
Программное содержание:
Цель: Формировать интерес к прикладному искусству. Активизировать в речи детей слова: мастер, заплатка
Образовательные задачи:
- совершенствовать диалогическую форму речи;
- обогащать словарь детей прилагательными;
- учить детей ориентироваться в пространстве.
Развивающие задачи:
- развивать у детей память, мышление;
- развивать связную речь;
- совершенствовать музыкально-ритмические способности детей, приобщать их к музыкальному искусству.
Воспитательные задачи:
- формировать патриотические чувства, интерес к русскому прикладному искусству – деревянной матрёшке;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, радость, любовь, доброту через знакомство с народным творчеством;
- воспитывать у детей чувство коллективизма, дружбы и взаимопомощи.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с изображением русской матрёшки;
- беседа с детьми на тему: «Кто изготавливает матрёшку?» (мастера);
- аппликация «Заплатка на штанишки для мишки».
Материалы:
матрёшки, сундук, шапочки с изображением матрёшек, русские народные музыкальные инструменты (деревянные ложки), заготовки платочков с заплатками, для дидактической игры «Залатай платочек», фонограммы песни «Мы весёлые матрёшки», русских народных мелодий, шарики су-джок, бусины (окрашенные макароны).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyakh_u_russkoy_matreshki.docx | 23.52 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №8 «КАПЕЛЬКА»
Конспект
По непосредственной образовательной деятельности
по освоению образовательной области «Социализация»
«В гостях у русской матрешки»
(для 2-ой младшей группы)
Составила:
Воспитатель МБДОУ д/с №8 «Капелька»
Федорова Светлана Владимировна
пос. с/х им. Ленина
2013г.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Художественное творчество», «Музыка».
Программное содержание:
Цель: Формировать интерес к прикладному искусству. Активизировать в речи детей слова: мастер, заплатка
Образовательные задачи:
- совершенствовать диалогическую форму речи;
- обогащать словарь детей прилагательными;
- учить детей ориентироваться в пространстве.
Развивающие задачи:
- развивать у детей память, мышление;
- развивать связную речь;
- совершенствовать музыкально-ритмические способности детей, приобщать их к музыкальному искусству.
Воспитательные задачи:
- формировать патриотические чувства, интерес к русскому прикладному искусству – деревянной матрёшке;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, радость, любовь, доброту через знакомство с народным творчеством;
- воспитывать у детей чувство коллективизма, дружбы и взаимопомощи.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с изображением русской матрёшки;
- беседа с детьми на тему: «Кто изготавливает матрёшку?» (мастера);
- аппликация «Заплатка на штанишки для мишки».
Материалы:
матрёшки, сундук, шапочки с изображением матрёшек, русские народные музыкальные инструменты (деревянные ложки), заготовки платочков с заплатками, для дидактической игры «Залатай платочек», фонограммы песни «Мы весёлые матрёшки», русских народных мелодий, шарики су-джок, бусины (окрашенные макароны).
Ход непосредственной образовательной деятельности:
- Беседа «Наша матрешка»
Воспитатель:
« Милости просим!
Хлебом, солью привечаем!
Самовар на стол несём!
Мы за чаем не скучаем!
Говорим о том - о сём!»
- Садитесь удобнее, и мы начинаем наш разговор. А поговорить я сегодня с вами хочу о доброте! В жизни каждого человека встречается много хороших и добрых людей! А вам встречались такие люди?
Ответы детей
Воспитатель:
- Без добра не может прожить ни один человек, ведь добро – это добрые дела, поступки, забота о людях и любовь к ним. Кто о вас заботиться? Кто любит вас?
Ответы детей
Воспитатель:
- Ребята посмотрите, вот видите, у меня в комнате сундук стоит. Сундук этот подарила мне моя бабушка. Дарила и слова такие говорила: «Вот тебе внученька, сундук добра, храни его». Я сберегла его и принесла вам показать. Этот сундук поможет нам с вами делать добрые дела. Хотите в него заглянуть?
(открываем сундук)
Воспитатель:
- Ой, да здесь матрёшки, да какие красивые! Как вы думаете, для чего этих матрёшек сделали?
Дети:
- Чтобы играть.
Воспитатель:
- Правильно, а кто ребята сделал таких матрёшек?
Дети:
- Мастера.
Воспитатель:
- Да мастера-умельцы, а из чего как вы думаете?
Дети:
- Из дерева.
Воспитатель:
- Правильно из дерева, но дерево же светлое, не разноцветное, а матрёшки цветные, яркие. Как это получилось?
Дети:
- Их раскрасили, художники.
Воспитатель:
- Да, их расписали мастера. Какие замечательные эти матрёшки, правда?
- А появились они очень давно. Раньше игрушки, придумывали и мастерили для детей родители. Игрушки были сделаны из соломы, тряпочек, глины, дерева, посмотрите вот такие. Так же и матрёшек изготавливали своими руками.
2. Динамическая пауза «Потанцуй с матрешкой»
Воспитатель:
- Ребята, вы знаете, что эти матрёшки веселушки да затейницы и они приготовили для нас интересные задания. Сейчас мы узнаем, что приготовила нам самая большая матрёшка, только посмотрите, что-то она грустная, давайте откроем её и посмотрим что у неё внутри? (открываем матрёшку, в ней письмо):
«Ну - ка, дети не зевайте!
А в кружочек все вставайте!
Хотите поиграть немножко?
Нарядитесь вы в матрёшек»
- Матрёшка мне на ушко шепнула, что наряды в сундуке,
(надеваем шапочки с изображением матрёшек).
Танец: «Мы весёлые матрёшки»
Воспитатель:
- Ой, ребята, матрёшка мне шепчет, что ей очень понравился наш танец. А вам! Вот видите, мы с вами сделали первое доброе дело, танец станцевали и матрёшек развесилили!
- Матрёшка говорит нам спасибо.
3. Дидактическая игра «Залатай платочек»
Воспитатель:
- А теперь давайте посмотрим, какое задание вторая матрёшка приготовила:
«Я матрёшка, хоть другая,
Но совсем я не простая,
Вам задание даю,
За столом вас всех я жду»
- Ребята, у матрёшек испортились платочки, давайте им поможем, поставим на платочки заплатки. Посмотрите ребята, подойдет ли эта заплатка к платочку? (нет), а эта (да). Теперь посмотрите на ваши платочки и подберите нужные заплатки.
Проводится игра.
Воспитатель:
- Молодцы дети, вы и с этим заданием справились, вторая матрёшка очень довольна. Еще одно доброе дело мы с вами сделали.
4. Упражнение для мелкой моторики с шарами су-джок
«Катаем колобки»
Воспитатель:
- Дети, тише, тише давайте посмотрим на задание следующей матрёшки:
«Я матрёшка хоть куда,
Занимаюсь спортом я,
И хочу, чтоб упражненье,
Сделали вы для меня»
Воспитатель:
- Посмотрите дети, что это?
Дети:
- Колючие шарики.
Воспитатель:
- Какой они формы? На что похожи?
Дети:
- Круглые, похожи на мячи, колобки…
Воспитатель:
- Ребята, матрёшка не умеет катать колобки. Покажем ей, сделаем доброе дело?
«Мы катаем, мы катаем,
Колобочки получаем,
Вверх, вниз, вправо, влево,
Вот такое у нас дело,
Будем вместе мы катать,
С колобочками играть.
Колобки - то не простые,
Ох, какие озорные.
Пальчики умелые,
А ребята смелые».
- Мы научили матрешку играть с колобками. Давайте соберём их в корзину.
Матрёшка говорит нам спасибо, Вот мы и ещё одно доброе дело сделали.
5. Игра «Собери бусы»
Воспитатель:
- А сейчас прочитаем следующее задание?
«Я матрёшка расписная,
Очень я люблю себя,
Сделать надо одолженье,
Мне придумать украшенье»
- Дети, посмотрите, что находится в нашем волшебном сундуке. Из чего мы можем сделать украшение для матрешки?
Дети:
- Бусины.
Воспитатель:
- Смотрите, какие красивые, разноцветные бусины. Какое украшение можно из них сделать?
Дети:
- Бусы.
Воспитатель:
Берите бусины и нанизывайте их на веревочки. Какие красивые бусы у вас получились, вам нравится? Вы опять сделали доброе дело – нарядили матрешку. Она благодарит вас и говорит нам спасибо.
6. Игровое упражнение на развитие чувства ритма «Музыкальные ложки»
Воспитатель:
- Что же нам пишет последняя матрёшка. Она мне шепчет, что ещё маленькая и писать не умеет, так что задание скажет мне на ухо.
«Я матрёшка хоть мала,
Но я очень весела,
Помогите поскорее,
И сыграйте веселее».
- Ой, ребята, она же просит нас сыграть ей на музыкальных инструментах. Давайте посмотрим, что есть в нашем сундуке. На чём мы можем сыграть для матрёшки, подскажите мне.
Дети:
- На ложках.
Воспитатель:
- Возьмите каждый по две ложки, только правильно, спинка к спинке. Внимание. Ребята, сначала сыграем тихо, а теперь громко, сейчас медленно, а теперь быстро. Всем стало весело! Вот и ещё одно доброе дело мы с вами сделали, научили матрёшку играть на ложках. Молодцы!
7. Подведение итога
Воспитатель:
- Ребята, сколько мы с вами сегодня добрых дел сделали! Вспоминайте, кому и чем мы помогли.
Воспитатель и дети:
- Танцевали с матрёшкой, помогли починить платочки, бусы смастерили, научили матрёшку колобки катать, играли на ложках.
Воспитатель:
- Вам понравилось сегодня делать добрые дела? Видите, сколько добра подарили нам матрешки, а мы – им. Делать добрые дела всегда приятно.
8. Сюрпризный момент
Воспитатель:
-Молодцы ребята вы всё правильно сказали и сделали много добрых дел , а теперь я хочу показать вам фокус . Закрывайте глазки только честно все , все закрывайте и не подсматривайте , а то фокус не получится.
Раз, два, три , матрёшка оживи !
Дети открывайте глазки .
( В зал входит живой персонаж матрёшки)
Воспитатель:
- Ой, ребята посмотрите наша матрёшка ожила!
Матрёшка танцует (свободная пляска).
Литература:
- Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильева, основная образовательная программа «От рождения до школы», М. – Мозаика - Синтез, 2010г.
- Р.С.Буре «Социально-нравственное воспитание дошкольников», М. – Мозаика - Синтез, 2012г.
- С.Н. Теплюк «Ребенок третьего года жизни», М. – Мозаика - Синтез, 2011г.
- Л.Ю.Павлова «Сборник дидактических игр», М. – Мозаика - Синтез, 2012г.
- Г.М.Науменко «Фольклорный праздник», М. - Линка – Пресс, 2000г.
- Л.Л.Куприянова «Русский фольклор», М. – Мнемозина, 1997г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по теме "Русская матрёшка"
Занятие поможет познакомить детей с народной игрушкой - матрёшкой. Интеграция образовательных областей: " Познание", "Художественное творчество", "Коммуникация", "Музыка",...
Конспект занятия знакомство с русскими народными промыслами на примере «Чудо матрёшки»
Орг. Момент....
Конспект занятия по рисованию «Русская матрёшка»
Конспект занятия по рисованию Тема: «Русская матрёшка»...
План-конспект занятия по рисованию "Русская матрёшка" в средней группе
Цель: познакомить детей с русской деревянной игрушкой....
Конспект музыкального занятия в старшей группе «В гостях у русской матрёшки»
Конспект музыкального занятия в старшей группе «В гостях у русской матрёшки»Развитие музыкального восприятия, музыкальной отзывчивости, музыкальных способностей; накопление музыкальных впе...
Конспект занятия в подготовительной группе "В гостях у русской матрёшки"
нНа занятии дети знакомятся с историей появления русской матрешки, ее авторами. Также узнают о разных видах матрешек в зависимости от области изготовления). Кроме познавательного материала в занятии п...
конспект занятия " В гостях у русской матрёшки"
продолжатьзнакомить с народным декоративно-прикладным искусством, развивать эстетическое восприятие,чувство прекрасного через фольклор....