Конспект занятия по конструированию из бумаги фигурки медведя
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме
Научить детей из базового квадрата делать фигурку медведя.
- Повторить повадки медведя в зимний период;
- Рассказать как быстро можно сделать фигурку медведя из знакомого метода сложения бумаги;
- Закрепить знания, полученные на занятиях оригами;
- Воспитывать культуру поведения на занятии;
- Формировать волевые качества детей при изготовлении поделки, путем доведения начатого до конца;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 122 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструированию из бумаги фигурки медведя
Цель:
Научить детей из базового квадрата делать фигурку медведя.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Повторить повадки медведя в зимний период;
- Рассказать как быстро можно сделать фигурку медведя из знакомого метода сложения бумаги;
- Закрепить знания, полученные на занятиях оригами;
Коррекционно-развивающие:
- Развивать умение применять полученные знания в повседневной жизни;
- Формировать волевые качества детей при изготовлении поделки, путем доведения начатого до конца;
Коррекционно-воспитательные
- Воспитывать культуру поведения на занятии;
Оборудование:
- Последовательная схема изготовление поделки;
- Картинки с животным;
- Листы бумаги квадратной формы по количеству детей;
Ход занятия:
- Организационный момент (2-3 мин.).
- Сообщение темы занятия:
Сегодня у нас с вами интересное знакомство. А для того, что бы вам знать, кого мы сегодня будем делать, отгадайте загадки,
- Летом ходит без дороги возле сосен и берез,
а зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос.
- Зимой спит, летом – ульи ворошит.
- Хозяин лесной просыпается весной, а зимой под вьюжный вой, спит в избушке снеговой.
- Постановка задачи:
Мы с вами познакомимся с жизнью медведя во все времена года.
Медведь — еще один герой русских народных сказок. В старину называли его Топтыгиным, Косолапым, Мишкой. Слово «медведь» значит — ведает, то есть знает, где мед. И правда, медведь не может устоять перед соблазном полакомиться медком, поэтому он хорошо знает, где его можно раздобыть. Медведи часто залезают в пчелиные ульи. А пчелы защищают свои дома: больно жалят, и медведь убегает, но потом снова возвращается. Вот такой он сладкоежка! Бурый медведь — животное очень хитрое (а в сказках медведь не отличается сообразительностью), сильное и осторожное. Несмотря на косолапость и большой вес, медведи могут быстро бегать. Они плохо видят, но хорошо слышат и отлично распознают запахи. Едят медведи в основном коренья, орехи, ягоды, грибы, молодые побеги, насекомых и грызунов, а также рыбу, значительно реже они охотятся на лосей и кабанов. Эти животные любят желуди и овес (от овса медведь толстеет и накапливает жир на зиму).
Зимуют медведи в берлогах. Зимой у медведицы появляются медвежата, к весне они немного подрастают, а вот взрослые медведи к весне очень худеют.
Медвежата еще долго находятся под опекой матери: летом медведица вместе с медвежатами бродит по лесу, осенью они становятся большими, но зимовать остаются с мамой. Следующей зимой появляются новые медвежата, а старшие дети заботятся о них.
Сегодня мы будем учиться складывать фигурки медвежат, используя знания, умения и навыки, которые мы получили ранее на занятиях по оригами.
Фигурка медведя. Базовая форма «треугольник»
- Расположите квадрат так, чтобы короткие стороны находились слева и внизу. Согните правую часть, при этом совмещаются вершины нижних углов. Верните угол на прежнее место — нижняя сторона линией перегиба делится пополам (схема I).
- К полученной линии перегиба согните правую часть, разогните (схема II).
- Левую сторону согните к линии перегиба (схема III).
- Раскройте «карман», расплющивая верхний угол (схема IV).
- Согните расплющенную часть пополам (схема V).
- Согните угол, захватывая один слой бумаги. Повторите действие с другой стороны. Вогните угол (схема VI).
- Согните угол, захватывая один слой (схема VII).
- Отогните уголок-ушко. Раскройте «карман» (схема VIII).
- Переверните фигурку на другую сторону (схема IX).
- Согните угол (схема X).
- Отогните уголок-ушко. Переверните фигурку (схема XI).
- Поднимите угол (схема XII).
- Согните уголки на ушках. По очереди согните уголки на мордочке. Согните от себя боковые части и угол вверху (схема XIII).
- Проверьте результат (схема XIV).
Рекомендации педагогам
Предложенная информация о животных может быть использована педагогом в том объеме, какой, по его мнению, необходим для занятий с конкретной группой детей, то есть она может варьировать в зависимости от возраста, психофизических возможностей, знаний и технических навыков детей.
Материал может быть использован как для проведения комплексных занятий, так и для занятий по конструированию.
Перед проведением очередного занятия педагогу необходимо:
- сложить фигурку (желательно не один раз, если он складывает ее впервые), для того чтобы представить детям образец и без затруднений провести демонстрационную часть занятия;
- подобрать бумагу нужного цвета и заготовить квадраты соответствующих размеров;
- приготовить карандаши, фломастеры для дорисовки деталей;
- приготовить небольшие кусочки бумаги, клей для выполнения аппликации на фигурках;
- подобрать иллюстрации, фотографии с изображениями животных, среды их обитания.
К каждому занятию предлагаются:
- рассказы о животных, которые педагог может использовать по своему усмотрению;
- схемы складывания фигурки одного-двух животных определенной группы с подробным и последовательным описанием действий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада «Заюшкина избушка»
Конспект занятие по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада.Изготовление избушки путем скручивания квадрата в трубочку....
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/23/picture-172760-1374603945.jpg)
Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника
Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/20/picture-750058-1482254051.jpg)
Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему: «МЕБЕЛЬ из БУМАГИ» (на основе складывания прямоугольника).
Программные задачи: Продолжать учить детей работать с бумагой. Отгибать боковые стороны прямоугольника, полученного из квадрата к его центру. С помощью дополнительных деталей создавать предметы мебели...
Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему: «Дети на занятии в детском саду».
С детьми старшей группы было проведено занятие по конструированию из бумаги. Воспитанники проявляли свои умения в вырезании деталей, их склеивании и раскрашиванию. Занятия по конструированию способств...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/15/picture-1227331-1584289214.jpg)
Конспект занятия по конструированию из бумаги "Строим домик из бумаги"
Конструирование из бумаги в старшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/09/picture-1186343-1583736063.jpg)
Конспект занятия по конструированию из бумаги «Сделаем котят для кошки из бумаги» (оригами)
Предлагаем завести милого маленького питомца, от которого у вас никогда не будет алергии или хлопот. Секрет в том, что наш котенок - бумажный....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/19/picture-1280082-1603112514.jpg)
Конспект занятия по конструированию по теме "Три медведя".
Конспект занятия по конструированию по теме "Три медведя". Старшая группаНикитенко Виктория МихайловнаЦель:- Формирование у детей стремление конструировать по собственному замыслу.- Учить де...