Творческая мастерская
консультация по конструированию, ручному труду по теме
Для педагогов представлен материал по организации конструирования из разных материалов на участке детского сада летом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskaya_masterskaya.doc | 609 КБ |
Предварительный просмотр:
«Конструирование
из разных материалов
на участке детского сада»
Воспитатель:
Серафимова Н.И.
Летний оздоровительный период
Дети с удовольствием занимаются конструированием на прогулке, используя как разный природный материал (песок, шишки, кора, коряги, листья, камешки, солома, трава и др), так и другие материалы (бумага, всевозможные упаковки, в том числе и картонные коробки разного размера, палки, веревки, пенопласт, пластиковые бутылки и т п).
Площадь участка и сами материалы позволяют детям создавать конструкции более масштабных размеров, что способствует успешному переходу детей от организации малого пространства к освоению и организации большого. При этом их работа носит в основном коллективный характер.
Так, на ровной, слегка увлажненной поверхности песка дети могут выложить из камешков и ракушек разных размеров, форм и цвета большой «ковер» или целый город, в котором есть разные дома, улицы (по ним ездят машины), площадь с красивым фонтаном и т п (плоскостное конструирование).
Из влажного песка могут быть созданы объемные постройки: замки, мельница, крепость, ров с водой, река с мостом из бревнышек; по реке плавают суда, сделанные из пенопласта, коры, бумаги и т п.
Из бумажной упаковки, картонных ящиков и трубочек от туалетной бумаги и туалетных полотенец мальчики сооружают города, крепости и заполняют их, например, машинами, фигурками рыцарей, сконструированными из разных материалов; девочки обустраивают квартиры – делают мебель, кукол, убранство для них и т п.
Соорудив из картонных ящиков зоопарк, дети размещают в нем разных животных больших и маленьких размеров. Тематика таких конструкций может быть различной, например, космодром (ракеты, луноходы, космонавты, роботы, неземные существа и др); джунгли (деревья, лианы, болота, крокодилы и др). Объемных животных можно получать следующим образом: взрослый, сложив ватман вдвое и вырезав контур животного, предлагает детям его раскрасить, а затем набить мятыми газетами; после чего вместе с детьми скрепляет контур степлером.
Конструирование на участке может продолжаться в течение нескольких недель. Дети постоянно совершенствуют уже сделанные поделки и добавляют новые в соответствии с разыгрыванием разных сюжетов, включающих выполненные детьми конструкции. Фон, на котором располагаются поделки (трава, песок, земля, деревянные доски и др), усиливает общую идею, заложенную в коллективную композицию.
Тема композиций часто диктуется замыслом игры. Например, для магазина дети сооружаю прилавок, весы; делают конфеты, упаковывая их в коробочки, разные овощи и фрукты и т п. Задача педагогов – подхватить общую детскую идею и помочь советом, а иногда и в практической ее реализации.
Важно создать условия для сохранения детских конструкций, а также для сбора и хранения необходимого материала на верандах.
Однако, когда интерес детей к тому или иному сооружению угаснет, необходимо вместе с детьми аккуратно его разобрать, пришедшее в непригодность отнести в мусорный ящик, а то, что еще может пригодиться (коряги, доски и др), убрать. Сам акт такой уборки способствует не только поддержанию порядка на участке, но и проявлению уважения к детской деятельности, ее результатам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая мастерская «Формирование творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования»
Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития детского изобразительного творчества.Задачи:- познакомить педагогов с нетрадиционной техн...
Творческая мастерская (с использованием интерактивной доски) с детьми средней группы детского сада «Солнышко» Тема: «Дымковская мастерская»
Задачи: - уточнить элементы дымковской росписи, выделять геометрические узоры (круги, прямые, волнистые и ломаные линии, клетка, точки-горошины);- формировать умения работать с интерактивн...
Творческая презентация «Формирование социальных качеств у дошкольников в процессе совместной деятельности в творческой «мастерской»
Материал о формировании социальных качеств у дошкольников в процессе совместной творческой деятельности в "мастерсткой"...
Рабочая программа по курсу Развитие познавательных и творческих способностей "Творческая мастерская"
Предлагаю рабочую программу по развитию познавательных и творческих способностей "Творческая мастерская". Работа кружка "Творческая мастерская" нацелена на общее развитие ребе...
Творческая мастерская "Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей"
Мастер класс для воспитателей по нетрадиционной техники рисования....
«Книга своими руками» Творческая мастерская в рамках познавательно-творческий проекта для детей среднего дошкольного возраста «Наш город «ДА!»
Верю, Знаю, Строю, Прыгаю, Лечу, Укушу, Не-Верю, Не-Пою, Не-сплю, Ругаюсь - это не просто бессмысленный набор слов, это персонажи волшебных городов "Да" и "Нет...
Творческая мастерская "родители и дети". План мастерской "Мои фантазии"
Творческая мастерская проводится при участии родителей. Художественное творчество....