Творческая мастерская
консультация по конструированию, ручному труду по теме

Для педагогов представлен материал по организации конструирования из разных материалов на участке детского сада летом

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvorcheskaya_masterskaya.doc609 КБ

Предварительный просмотр:

«Конструирование

из разных материалов

на участке детского сада»

Воспитатель:

Серафимова Н.И.

Летний оздоровительный период

Дети с удовольствием занимаются конструированием на прогулке, используя как разный природный материал (песок, шишки, кора, коряги, листья, камешки, солома, трава и др), так и другие материалы (бумага, всевозможные упаковки, в том числе и картонные коробки разного размера, палки, веревки, пенопласт, пластиковые бутылки и т п).

Площадь участка и сами материалы позволяют детям создавать конструкции более масштабных размеров, что способствует успешному переходу детей от организации малого пространства к освоению и организации большого. При этом их работа носит в основном коллективный характер.

Так, на ровной, слегка увлажненной поверхности песка дети могут выложить из камешков и ракушек разных размеров, форм и цвета большой «ковер» или целый город, в котором есть разные дома, улицы (по ним ездят машины), площадь с красивым фонтаном и т п (плоскостное конструирование).

Из влажного песка могут быть созданы объемные постройки: замки, мельница, крепость, ров с водой, река с мостом из бревнышек; по реке плавают суда, сделанные из пенопласта, коры, бумаги и т п.

Из бумажной упаковки, картонных ящиков и трубочек от туалетной бумаги и туалетных полотенец мальчики сооружают города, крепости и заполняют их, например, машинами, фигурками рыцарей, сконструированными из разных материалов; девочки обустраивают квартиры – делают мебель, кукол, убранство для них и т п.

Соорудив из картонных ящиков зоопарк, дети размещают в нем разных животных больших и маленьких размеров. Тематика таких конструкций может быть различной, например, космодром (ракеты, луноходы, космонавты, роботы, неземные существа и др); джунгли (деревья, лианы, болота, крокодилы и др). Объемных животных можно получать следующим образом: взрослый, сложив ватман вдвое и вырезав контур животного, предлагает детям его раскрасить, а затем набить мятыми газетами; после чего вместе с детьми скрепляет контур степлером.

Конструирование на участке может продолжаться в течение нескольких недель. Дети постоянно совершенствуют уже сделанные поделки и добавляют новые в соответствии с разыгрыванием разных сюжетов, включающих выполненные детьми конструкции. Фон, на котором располагаются поделки (трава, песок, земля, деревянные доски и др), усиливает общую идею, заложенную в коллективную композицию.

Тема композиций часто диктуется замыслом игры. Например, для магазина дети сооружаю прилавок, весы; делают конфеты, упаковывая их в коробочки, разные овощи и фрукты и т п. Задача педагогов – подхватить общую детскую идею и помочь советом, а иногда и в практической ее реализации.

Важно создать условия для сохранения детских конструкций, а также для сбора и хранения необходимого материала на верандах.

Однако, когда интерес детей к тому или иному сооружению угаснет, необходимо вместе с детьми аккуратно его разобрать, пришедшее в непригодность отнести в мусорный ящик, а то, что еще может пригодиться (коряги, доски и др), убрать. Сам акт такой уборки способствует не только поддержанию порядка на участке, но и проявлению уважения к детской деятельности, ее результатам.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая мастерская «Формирование творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования»

Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития детского изобразительного творчества.Задачи:- познакомить педагогов с нетрадиционной техн...

Творческая мастерская (с использованием интерактивной доски) с детьми средней группы детского сада «Солнышко» Тема: «Дымковская мастерская»

Задачи: - уточнить элементы дымковской росписи, выделять  геометрические узоры (круги, прямые, волнистые и ломаные линии, клетка, точки-горошины);- формировать умения работать с интерактивн...

Творческая презентация «Формирование социальных качеств у дошкольников в процессе совместной деятельности в творческой «мастерской»

Материал о формировании социальных качеств у дошкольников в процессе совместной творческой деятельности в "мастерсткой"...

Рабочая программа по курсу Развитие познавательных и творческих способностей "Творческая мастерская"

  Предлагаю рабочую программу по развитию познавательных и творческих способностей "Творческая мастерская".  Работа кружка "Творческая мастерская" нацелена на общее развитие ребе...

«Книга своими руками» Творческая мастерская в рамках познавательно-творческий проекта для детей среднего дошкольного возраста «Наш город «ДА!»

   Верю, Знаю, Строю, Прыгаю, Лечу, Укушу, Не-Верю, Не-Пою, Не-сплю, Ругаюсь - это не просто бессмысленный набор слов, это персонажи волшебных городов "Да" и "Нет...

Творческая мастерская "родители и дети". План мастерской "Мои фантазии"

Творческая мастерская проводится при участии родителей. Художественное творчество....