Рабочая программа по образовательной области
методическая разработка (конструирование, ручной труд, младшая группа) на тему

Старокожко Кристина Викторовна

Предлагаю рабочую  программу по образовательной области " Труд". 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_trud.docx61.24 КБ

Предварительный просмотр:

                                                             Сентябрь

Задачи

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьями детей

                                                                                  Осень   золотая

Воспитание ценностного отношения к собственному труду  ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности

Беседа о труде людей на огороде

-Игровая деятельность: сюжетно-ролевые-« готовим борщ». «приглашение в гости»

-отгадывание загадок об овощах и фруктах, посуде

-чтение худ. Литературы: « Кем быть», « Федорино горе».

Ю.Тувим « Овощи»

-труд в природе: сбор урожая

-рассматривание альбома « осень» Д.И. .-« что нам осень принесла», «кому что нужно для работы

(П.К.С.Ч.Т.)

В предметно-игровой среде создать условия для расширения знаний детей о труде взрослых( альбомы иллюстрации)

 -Пополнить уголок « Кухня» посудой, овощами и фруктами

Беседа, личный пример

Самые красивые и аккуратные

Самые красивые и аккуратные

Воспитание ценностного отношения к собственному труду  ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности

-стирка кукольной одежды

- Чтение худ. литературы   «Мойдодыр »

-« Девочка чумазая»

-Беседа « надо-надо умываться »

-помочь воспитателю в стирке кукольной одежды.

(Ч.К.С.П.Т.)

-Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок

-собрать игровой материал

 Шитьё фартуков для дежурных

- Рекомендовать родителям давать детям посильные поручения

Чудесный мир детства

Воспитание ценностного отношения к собственному труду  ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности

«наша няня – молодец»

-хоз. Бытовой труд:

Уборка в групповой комнате

- С.Р.И. – « оденем куклу на прогулку»

-наблюдение за работой мл. воспитателя, оказание посильной помощи

-д. и.- «кому что нужно для работы»(П.К.С.Т.)

-Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок

- В предметно-игровой среде создать условия для расширения знаний детей о труде ( альбомы иллюстрации)        

-Рекомендовать родителям давать детям посильные поручения

Порекомендовать родителям поиграть с ребёнком в речевую игру « Люди в белых халатах»

Наш любимый детский сад

Чудесный мир детства

Воспитание ценностного отношения к собственному труду  ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности

- Беседа о труде сотрудников Д.С.

Социализация .Экскурсия на кухню, наблюдение за работой повара.
Познание. Рассматривание фотографий.
ЧХЛ Прочитать произведения:
бр.Гримм «Горшок каши»
РНС «Маша и медведь»
Ю. Тувим «Овощи»
З. Александрова «Вкусная каша».
(П.К.С.Ч)

-Рассматривание Фото сюжетных картинок с изображением работы повара.

- Атрибуты для игры в СРИ «Готовим обед»

В предметно-игровой среде создать условия для расширения знаний детей о труде взрослых( альбомы иллюстрации)

-Подборка стихов о профессиях

-рассказать детям о своей профессии

-Беседа, личный пример

Октябрь

Задачи

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьями детей

Музыкальный калейдоскоп

Воспитание ценностного отношения к собственному труду  ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности

Беседа о труде муз .работника в Д.С.

-Беседа о композиторах

-Д.И. « Что звучит?»

-П.И. « Добеги до погремушки»

-игра на муз. инструментах

-прослушивание муз. произведений

(П,К,С,)

В предметно-игровой среде создать условия для расширения знаний детей о труде взрослых о муз. инструментах( альбомы иллюстрации)

Консультация для родителей: «Музыка в жизни ребёнка»

Природа вокруг нас

Воспитание ценностного отношения к собственному труду  ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности

Д.И.-« Вот, растение какое» (полив)

-работа в уголке природы: уход за комнатными растениям, наблюдение за работой воспитателя в уголке природы

-

Д.И.-«что за деревце?»

-П.И. « Собери букет»

П.С. листья в пыли

-сбор мусора на площадке

(П.К.С.Т.)

Сбор природного материала

-рассматривание альбома:

« в мире природы» 

В предметно-игровой среде создать условия для расширения знаний детей о труде взрослых( альбомы иллюстрации)        

-

 Помощь в сборе природного материала

-подборка стихов о природе

Будь здоров

Воспитание ценностного отношения к собственному труду  ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности

С.Р И.-« На прививку к медсестре»

-экскурсия в кабинет мед. Сестры

-Д.И. «что у кого?»

С.р.и « кукла заболела»

П.и.-по желаниюС.Р.И.-больница-уточнить знания детей о профессии-врача,воспитывать доброту,желание приходить на поиощь окружающим                -Беседа-НАДО,надо закаляться….»-рассказать детям о пользе закаливания        -наблюдение за прохожими(во что одеты)-обсуждениес детьми как нужно одеваться,что бы не заболеть

(П.К.С.)

- Рассматривание иллюстраций ,сюжетных картинок о труде врача

-беседа, личный пример

В гостях у мультяшек

Воспитание ценностного отношения к собственному труду  ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности

-

беседа о труде в русских -народных сказках

-

чтение: « три поросёнка»

-театрализованная: «теремок»

-просмотр русских сказок

Драматизация- « Репка»

(П.К.С.Ч.)

В предметно-игровой среде создать условия для расширения знаний детей о труде ( альбомы иллюстрации)        

Консультация на тему «ребёнок и мультипликация»

Беседа: время просмотра мультфильмов в дом. режиме

Ноябрь

Задачи

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьями детей

Поздняя осень

Воспитание ценностного отношения к собственному труду  ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности

Д.и. « Кто что делает?»

Беседа о труде л

юдей поздней осенью

-П.И.-собери урожай»

-Д.И.-«когда это бывает»

С.р.и.-путешествие в лес

«Соберем на участке листья определенного размера», «Соберем на участке листья определенной расцветки»

Лепка «Овощи и фрукты с нашего огорода»,

Рисование «Нарисуем листья, которые убираем»(П.К.С.Т.)

В предметно-игровой среде создать условия для расширения знаний детей о труде взрослых( альбомы иллюстрации)

Поработать с родителями по изготовлению поделок для выставки «Что нам Осень принесла?!».(совместный труд)

Неделя вежливости

Воспитание ценностного отношения к собственному труду  ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности

Беседа на тему: «вежливый труд»

-помощь мл. воспитателю накрыть на столы

Уборка игровой зоны

С.Р.И.-«мы помощники»

Беседа: как я помогаю дома

Д.и.- « назови ласково»

(П.К.С.Т.)

Создать условия для организации выставки «Как я помогаю дома»

 

В предметно-игровой среде создать условия для расширения знаний детей о труде взрослых( альбомы иллюстрации)

Родителям принести фотографии для выставки. Записать высказывания детей на тему: «Как я помогаю дома »

Моя Воркута

Воспитание ценностного отношения к собственному труду  ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности

Беседа о труде шахтёров

-

чтение стихов о людях труда родного края

-изготовление сувениров к дню города

С.Р.И. «мы шахтёры»

-д.и.- «кому что нужно для работы»

(Ч.К.С.П.)

В предметно-игровой среде создать условия для расширения знаний о любимом городе(альбомы иллюстрации)

Порекомендовать родителям провести экскурсию по достопримечательностям нашего города

Мамы всякие нужны, мамы всякие важны

Воспитание ценностного отношения к собственному труду  ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности

-Д.и. «профессия моей мамы»


Игра «Ищи маму» - муз. Ломовой

Познание.

ЧХЛ Прочитать произведения:

Я. Аким «Мама»

Т. Виеру «Мамин день»

М. Ивенсон «Кто поможет»

Художественное творчество Изготовление подарков мамам и бабушкам. Рисование «Сердечко для мамы».

Музыка: песня «Маме песенку пою» - муз. Потапенко..(П.И.С.Ч.)

В предметно-игровой среде создать условия для расширения знаний детей о труде взрослых( альбомы иллюстрации)

Фотографии мам

Атрибуты для СРИ «Семья»

Личный пример, беседа, совместный труд  детей и взрослых Фотовыставка «Наши мамы»

Задачи

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьями детей

Зимняя сказка

Воспитание ценностного отношения к собственному труду  ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности

- Беседа-наблюдение о труде дворника

 -Труд: расчистить крылечко от снега

-Д.И. « Кто что делает ?»

-« Кому что нужно для работы»

П.И.-« птички летают», « птички в гнёздышках» -показ сказки-«лиса и заяц»-учить внимательно слушать ,сопереживать героям сказки

-Д.И. «что сначала ,что потом?»-закрепить знание о  временах  года(П,К,)        П.И.-собери снежки-развиваем быстроту реакции,

Игра-соревнование.-«кто больше принесёт снежинок»-развиваем быстроту реакции(П,К,С,Ф,Б)

-беседа о временах года

-отгадывание загадок о признаках зимы;        -наблюдение за погодой-учить отвечать на вопросы воспитателя(П,К,)        ТРУД-подметание дорожек от снега

-рисование красками-здравствуй зимушка зима

(П.К.С.Т.)

Иллюстрации работы дворника в разные времена года

-Побеседовать дома с детьми о труде взрослых –Принести:Лопатки снеговые, метла, ведро, совки.

Любимые игрушки

Воспитание ценностного отношения к собственному труду  ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности

Д.И.-

« путешествие в страну игрушки»

-ремонт игрушек

-заучивание стихотворений А.Барто « Игрушки»

Д.и. « из чего сделано?»

-труд-навести порядок в стране игрушек

(П.К.С.Т.)

В предметно-игровой среде создать условия для расширения знаний детей о труде взрослых( альбомы иллюстрации)

Помощь родителей в организации выставки –

« любимая игрушка»

Консультация на тему:

«эти «вредные» китайские игрушки

Посоветовать родителям поговорить об игрушках

Мы сильные, ловкие и смелые

Воспитание ценностного отношения к собственному труду  ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности

-знакомство с профессией физкультурника

-экскурсия в кабинет физрука и наблюдение за его работой

П.И. «кот и мыши», « через ручеёк»

Д.и.-«кому что нужно?»

-беседа: виды спорта

(П.К.С.)

В предметно-игровой среде создать условия для расширения знаний детей о труде взрослых, видах спорта ( альбомы иллюстрации)        

Личный пример, беседа, совместный труд детей и взрослых

                                                                   В гостях у Деда Мороза

Воспитание ценностного отношения к собственному труду  ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности

Беседа об изготовлении ёлочных игрушек

 -Труд: расчистить крылечко от снега

-Д.И. « Кто что делает ?»

-« Кому что нужно для работы»

Д.И.-« из чего сделана игрушка»

(П.К.С.Т.)

Иллюстрации работы дворника в разные времена года

-Побеседовать дома с детьми о труде взрослых –Принести: Лопатки снеговые, метла, ведро, совки.(пополнить)

                                                                                         Январь

Задачи

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьями детей

                                                                        Вежливые ребята

Воспитывать потребность трудиться ,уча

Ствовать в совместной трудовой деятельности на равне со всеми, стремление быть полезным окружающим, радоваться результатам коллективного труда

Беседа о труде взрослых

-помощь мл. воспитателю накрыть на столы

Уборка игровой зоны

С.Р.И.-«мы помощники»

Беседа: как я помогаю дома

Д.И. « профессии», «У кого что»

С.Р.И. « Парикмахерская», « Магазин»

(П.К.С,Т.)

В предметно-игровой среде создать условия для расширения знаний детей о труде взрослых( альбомы иллюстрации) Создать условия для организации выставки «Как я помогаю дома»

                

Личный пример, беседа, совместный труд детей и взрослых

Родителям принести фотографии для выставки: «мы помощники»  ,записать высказывания детей на тему: « Как я помогаю дома»

                                                                 В гостях у Снежной королевы

Воспитание ценностного отношения к собственному труду  ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности

Ситуативный разговор: «кто создаёт фигуры в снежном городке»

Д.И.-«времена года»-вспомнить признаки зимы ,развивать мышление, память

Д.И.-подбери пару-закрепить знание основных цветов

С.Р.И « в гостях»-развивать умение брать на себя роль ,действовать в соответствии с ней ,взаимодействовать со взрослыми ,вступать в простой ролевой диалог

П.И.-«заморожу»-тренироваться в беге врассыпную не наталкиваясь друг на друга

П.И.-снежинки и ветер-развивать умение действовать по сигналу, выразительно выполнять движения

-игры –забавы со снежками и воздушными шариками-позабавить детей (П,К,С,)

катание на санках-вызвать радость

-метание снежков

Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами-показать детям красоту этого времени года

БЕСЕДА-«зимние забавы»-поговорить с детьми о том в какие игры можно играть зимой

Доброта есть у всех

Воспитание ценностного отношения к собственному труду  ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности

Речевая ситуация: «В гости к Леопольду»

-просмотр мультфильма про кота  Леопольда

Д.и.- профессии

П.и.- колпачок

Д.и. – скажи ласково (подбор относ. Прил.)

-изготовление подарков малышам

Д.и.-добрые дела

(П,К,С,Т.)

Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок

Беседа, личный пример

Моя любимая машинка

Воспитание ценностного отношения к собственному труду  ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности

Беседа о транспорте облегчающем труд людей

П.И.-« воробушки и автомобиль», «самолёты»

С.Р.И-«путешествие в лес»

-П.И. «поезд»

-Д.И. «едет, плывёт, летит»

(П.К.С.)

В предметно-игровой среде создать условия для расширения знаний детей о труде взрослых( альбомы иллюстрации)

-рассматривание альбома транспорт»

Помощь родителей в организации выставки

«моя любимая машинка»

Февраль

Задачи

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьями детей

                                                                           История и традиции

Воспитание ценностного отношения к собственному труду  ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности

Беседа с детьми ( с опорой на картинки) о труде людей в старину

Д.и.-кому что нужно для работы

Хор .игра- «Галя по садочку ходила»

П.И. «Собери урожай»

(П.К.С.)

В предметно-игровой среде создать условия для расширения знаний детей о труде взрослых( альбомы иллюстрации)

Организация выставки

Предметов старины

Совместно с родителями

                                                                                    У Лукоморья

Воспитание ценностного отношения к собственному труду  ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности

Беседа о труде в сказках Пушкина

-чтение любимых сказок

Беседа о писателях

Ремонт книжек

-д.и.- из какой сказки

Продуктивная: орешки для белочки ( лепка)

(П.К.С.Ч.)

В предметно-игровой среде создать условия для расширения знаний детей о труде взрослых( альбомы иллюстрации)

Помощь в организации выставки книг А.С. Пушкина

                                                                                    Почемучки

                                                                                    У Лукоморья

Воспитание ценностного отношения к собственному труду  ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности

П.С.: «поделки из какого материала не тонут в воде»

Совместно с детьми при-готовить материал к занятию по рисованию- развивать навыки самообслуживания.        С/р. игра «Ателье», «Семья», «Магазин»-упражнять в умении правильного использования атрибутов.

М/п игра «Кого не стало» -развивать внимание.

В предметно-игровой среде создать условия для расширения знаний детей о труде взрослых( альбомы иллюстрации)

Консультация на тему « где искать ответы на детские вопросы»

                                                                                  Наша армия

                                                                                    У Лукоморья

Воспитание ценностного отношения к собственному труду  ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности

Беседа:

« кто нас защищает»

( о труде военнослужащих)

С.р.и.-маленькие рыцари

В предметно-игровой среде создать условия для расширения знаний детей о труде взрослых( альбомы иллюстрации)

Предложить родителям побеседовать с детьми о том что их папы ,дедушки…. Служили в армии

                                                                                       Март

                                                                                    У Лукоморья

Задачи

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьями детей

                                                                                Здравствуй весна

Воспитание ценностного отношения к собственному труду  ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности

Беседа о труде дворника

Наблюдение за трудом дворника весной

-труд: расчистить дорожку от снегаЦелевая прогулка вокруг сада: обратить внимание на тающие зимние постройки кусты, появившиеся из-под снега и т.д. – развивать наблюдательность                Совместно с детьми раски-дать снег на участке -воспитывать трудолюбие.        П/игра «Охотник и зай-цы» - воспитывать быс-троту реакций.

М/р.и «Летает-не летает» -развивать внимание.

В предметно-игровой среде создать условия для расширения знаний детей о труде взрослых( альбомы иллюстрации)

                                                                            Книжный калейдоскоп

                                                                                    У Лукоморья

Воспитание ценностного отношения к собственному труду  ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности

Беседа о том ,кто создаёт книги

Опыт-эксперимент:-почему для изготовления книг выбрали бумагу ,ткань?

 Д.И.- « книжка заболела» (Ремонтируем книжки)

-беседа о бережном отношении к книгам

Д.И « какая сказка»

Чтение любимых сказок

(П.К.С.Ч.)

П.И. «гуси-гуси»

В предметно-игровой среде создать условия для расширения знаний детей о труде взрослых( альбомы иллюстрации)

Помощь родителей в организации выставки:

«моя любимая книжка»

                                                                Блины выпекай, масленицу встречай

Воспитание ценностного отношения к собственному труду  ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности.

Экскурсия на кухню

Наблюдение за работой повара

Д.И. « что  с начала, что потом»…

 -д.и. «какой?»

Д.и. «кому что нужно для работы»,

Д.И. « Профессии»

-беседа о труде повара

С.Р.И. «Идём в гости», « Магазин»

(П.К.С.)

В предметно-игровой среде создать условия для расширения знаний детей о труде взрослых( альбомы иллюстрации)

Помощь родителей в организации праздника-

Масленица (атрибуты)

                                                                              Неделя театра

                                                                Блины выпекай,масленницу встречай

Воспитание ценностного отношения к собственному труду  ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности

Беседа о труде актёров

-драматизация любимых сказок

-беседа о профессии актёра, клоуна

П.И.- птички и кот, у медведя во бору,

Д.и.-скажи правильно

Д.И.- кому что нужно для работы

(П.К.С.)

В предметно-игровой среде создать условия для расширения знаний детей о труде взрослых( альбомы иллюстрации)

Консультация «сказка в жизни ребёнка», «приобщение детей к театру"

          Апрель

                                                                                   

Задачи

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьями детей

                                                                  От улыбки станет всем светлей

Воспитание ценностного отношения к собственному труду  ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности

Знакомство с профессией - клоун

Чтение весёлых стихов ,небылиц ,перевёртышей

Д.И. «определи настроение»

И.М.П «кто рассмешил?»

В предметно-игровой среде создать условия для расширения знаний детей о профессии клоунов( альбомы фото ,сюжетные картинки)

Опрос родителей «бываете ли вы в цирке?»

                                                                                      Пернатые друзья

Воспитание ценностного отношения к собственному труду  ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности

Беседа о том, что птицы тоже трудятся

П.и.-«курочка и цыплята

-помощь в изготовлении кормушки для птиц

-наблюдение за птицами

-труд: покорми птиц (П.К.С.Т.)

-рассматривание иллюстраций, альбома  «Птицы»

Выставка совместных работ с детьми

                                                                                    Вперёд к звёздам

Воспитание ценностного отношения к собственному труду  ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности

Знакомство с профессией - космонавта

Беседа: для чего ракетам в космос?

Д.И. «собери  ракету»

С.Р.И. « летим в космос»

В предметно-игровой среде создать условия для расширения знаний детей о труде взрослых( альбомы иллюстрации)

                                                   Закаляйся детвора ,всем привет!!!! Физкульт-ура!

                                                                                    У Лукоморья

Воспитание ценностного отношения к собственному труду  ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности

Беседа: «закаливание –это труд»

Помощь в уборке инвентаря для закаливания

Совместно с детьми со-брать мусор, появившийся на участке – воспитывать желание помочь взрослым.

Ситуативный разговор «Что нужно, чтобы быть здоровым?»- развивать логическое мышление. Беседа «Почему полезно заниматься физкультурой-развивать мышление, умение отвечать сложносочиненными предложениями.        Д/и «Угадай вид спорта», «Где мы были мы не скажем, а что делали- пока-жем»-развивать логическое мышление

(П.К.Т.С.)

В предметно-игровой среде создать условия для расширения знаний детей о труде взрослых( альбомы иллюстрации)

Беседа, личный пример

Май

                                                                                   

Задачи

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьями детей

                                                                            Лучик- лучик , пригревай

Воспитание ценностного отношения к собственному труду  ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности

Беседа: кто убирает город от снега и мусора

Наблюдение за работой дворника

Д.И. «найди по цвету»

-Д.И. «что жёлтое?»-закрепить знание цвета ,овощей ,фруктов

-инсценировка «РЕПКА»-закрепить умение передавать структуру сказки ,развивать творческое воображение

        П.И. «солнышко и дождик» развиваем быстроту реакции, вызвать радость от игры

-П.И. «салочки-догонялочки»-(тучка и лучики)-тренироваться в беге, воспитывать смелость.        БЕСЕДА-«для чего нам солнышко»-активизировать речь ,эмоции, закрепить знание о значимости солнца для всего живого        

-наблюдение за солнцем-развиваем наблюдательность ,закрепить знания о явлениях не живой природы ,обогатить словарь

-игра-забава

«поймай солнечного зайчика» (с зеркалом)-позабавить детей

В предметно-игровой среде создать условия для расширения знаний детей о труде взрослых весной( альбомы иллюстрации)

Беседа,

                                                                                  Этот день Победы

                                                                                    У Лукоморья

Воспитание ценностного отношения к собственному труду  ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности

Беседа о труде военных

Социализация .Пригласить для проведения беседы военнослужащего

Художественное творчество Рассмотреть иллюстрации воинов в парадной форме.

Аппликация «Открытка для папы»

ЧХЛ. Прочитать детям:

С.Маршак «Февраль»

А. Левинов «Армии мира»

И. Кульская «О брате»(П.К.С.Х)

Музыка. Самолёт – муз. Тиличеевой, самолёт – муз. Банниковой, «Мы солдаты» - муз Ломовой.        

В предметно-игровой среде создать условия для расширения знаний детей о труде взрослых( альбомы иллюстрации) Иллюстрации с изображением воинов различных родов войск

 

Помощь в организации Выставки атрибутов( пилотки, фуражек ,погон….)

                                                                                Пусть всегда будет мама

                                                                                    У Лукоморья

Воспитание ценностного отношения к собственному труду  ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности

С.Р.И.  «мамины помощники»

С.р.и.-Семья-прививать любовь и уважение к родным и близким

Д.И.-найди маму-учить узнавать и называть детёнышей и их мам-

Показ сказки-ВОЛК И КОЗЛЯТА-(П.К.С.)        -П.И.- курочка и  цыплята-учить подражать цыплятам, выполнять действия в соответствии с текстом(Ф.П.К.С.)Беседа-«моя мама»-воспитывать уважение и любовь к матери(П.К.)

В предметно-игровой среде создать условия для расширения знаний детей о труде взрослых (мам)( альбомы , фото иллюстрации)

Выставка фотографий « Я и моя мама»

                                                                                      Хочу всё знать

                                                                                    У Лукоморья

Воспитание ценностного отношения к собственному труду  ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности

        Обратить внимание на то, как дети складывают свои вещи в шкаф- воспитывать бережное отношение к своим вещам.        Д/и , , «Веселый распорядок дня» - закрепить временные отношения Д/и «Накроем кукле стол», «Мишка – именинник ждёт гостей»

Дидактические игры:

«Покажем кукле, где лежат наши вещи», «Оденем куклу на прогулку», «Разденем  куклу после прогулки»

Игровые упражнения:

«Туфельки поссорились – подружились», «Сделаем из носочка гармошку»

Потешка «Наша Маша маленькая»

 .(П.К.С.Т.Ч.)

В предметно-игровой среде создать условия для расширения знаний детей о труде взрослых( альбомы иллюстрации)

                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)

рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...

Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в 1 младшей группе (рабочая программа воспитателя)

Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в 1 младшей группе (рабочая программа воспитателя)...

Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" во 2 младшей группе (рабочая программа воспитателя)

Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" во 2 младшей группе (рабочая программа воспитателя)...

Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе (рабочая программа воспитателя)

Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе (рабочая программа воспитателя)...