Рабочая программа по образовательной области
методическая разработка (конструирование, ручной труд, младшая группа) на тему
Предлагаю рабочую программу по образовательной области " Труд".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_trud.docx | 61.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь
Задачи | Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с семьями детей |
Осень золотая | ||||
Воспитание ценностного отношения к собственному труду ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности | Беседа о труде людей на огороде | -Игровая деятельность: сюжетно-ролевые-« готовим борщ». «приглашение в гости» -отгадывание загадок об овощах и фруктах, посуде -чтение худ. Литературы: « Кем быть», « Федорино горе». Ю.Тувим « Овощи» -труд в природе: сбор урожая -рассматривание альбома « осень» Д.И. .-« что нам осень принесла», «кому что нужно для работы (П.К.С.Ч.Т.) | В предметно-игровой среде создать условия для расширения знаний детей о труде взрослых( альбомы иллюстрации) | -Пополнить уголок « Кухня» посудой, овощами и фруктами Беседа, личный пример |
Самые красивые и аккуратные | Самые красивые и аккуратные | |||
Воспитание ценностного отношения к собственному труду ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности | -стирка кукольной одежды | - Чтение худ. литературы «Мойдодыр » -« Девочка чумазая» -Беседа « надо-надо умываться » -помочь воспитателю в стирке кукольной одежды. (Ч.К.С.П.Т.) | -Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок -собрать игровой материал | Шитьё фартуков для дежурных - Рекомендовать родителям давать детям посильные поручения |
Чудесный мир детства | ||||
Воспитание ценностного отношения к собственному труду ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности | «наша няня – молодец» | -хоз. Бытовой труд: Уборка в групповой комнате - С.Р.И. – « оденем куклу на прогулку» -наблюдение за работой мл. воспитателя, оказание посильной помощи -д. и.- «кому что нужно для работы»(П.К.С.Т.) | -Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок - В предметно-игровой среде создать условия для расширения знаний детей о труде ( альбомы иллюстрации) | -Рекомендовать родителям давать детям посильные поручения Порекомендовать родителям поиграть с ребёнком в речевую игру « Люди в белых халатах» |
Наш любимый детский сад | Чудесный мир детства | |||
Воспитание ценностного отношения к собственному труду ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности | - Беседа о труде сотрудников Д.С. | Социализация .Экскурсия на кухню, наблюдение за работой повара. | -Рассматривание Фото сюжетных картинок с изображением работы повара. - Атрибуты для игры в СРИ «Готовим обед» В предметно-игровой среде создать условия для расширения знаний детей о труде взрослых( альбомы иллюстрации) | -Подборка стихов о профессиях -рассказать детям о своей профессии -Беседа, личный пример |
Октябрь | ||||
Задачи | Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с семьями детей |
Музыкальный калейдоскоп | ||||
Воспитание ценностного отношения к собственному труду ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности | Беседа о труде муз .работника в Д.С. | -Беседа о композиторах -Д.И. « Что звучит?» -П.И. « Добеги до погремушки» -игра на муз. инструментах -прослушивание муз. произведений (П,К,С,) | В предметно-игровой среде создать условия для расширения знаний детей о труде взрослых о муз. инструментах( альбомы иллюстрации) | Консультация для родителей: «Музыка в жизни ребёнка» |
Природа вокруг нас | ||||
Воспитание ценностного отношения к собственному труду ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности | Д.И.-« Вот, растение какое» (полив) | -работа в уголке природы: уход за комнатными растениям, наблюдение за работой воспитателя в уголке природы - Д.И.-«что за деревце?» -П.И. « Собери букет» П.С. листья в пыли -сбор мусора на площадке (П.К.С.Т.) | Сбор природного материала -рассматривание альбома: « в мире природы» В предметно-игровой среде создать условия для расширения знаний детей о труде взрослых( альбомы иллюстрации) | - Помощь в сборе природного материала -подборка стихов о природе |
Будь здоров | ||||
Воспитание ценностного отношения к собственному труду ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности | С.Р И.-« На прививку к медсестре» | -экскурсия в кабинет мед. Сестры -Д.И. «что у кого?» С.р.и « кукла заболела» П.и.-по желаниюС.Р.И.-больница-уточнить знания детей о профессии-врача,воспитывать доброту,желание приходить на поиощь окружающим -Беседа-НАДО,надо закаляться….»-рассказать детям о пользе закаливания -наблюдение за прохожими(во что одеты)-обсуждениес детьми как нужно одеваться,что бы не заболеть (П.К.С.) | - Рассматривание иллюстраций ,сюжетных картинок о труде врача | -беседа, личный пример |
В гостях у мультяшек | ||||
Воспитание ценностного отношения к собственному труду ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности | - беседа о труде в русских -народных сказках | - чтение: « три поросёнка» -театрализованная: «теремок» -просмотр русских сказок Драматизация- « Репка» (П.К.С.Ч.) | В предметно-игровой среде создать условия для расширения знаний детей о труде ( альбомы иллюстрации) | Консультация на тему «ребёнок и мультипликация» Беседа: время просмотра мультфильмов в дом. режиме |
Ноябрь
Задачи | Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с семьями детей |
Поздняя осень | ||||
Воспитание ценностного отношения к собственному труду ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности | Д.и. « Кто что делает?» | Беседа о труде л юдей поздней осенью -П.И.-собери урожай» -Д.И.-«когда это бывает» С.р.и.-путешествие в лес «Соберем на участке листья определенного размера», «Соберем на участке листья определенной расцветки» Лепка «Овощи и фрукты с нашего огорода», Рисование «Нарисуем листья, которые убираем»(П.К.С.Т.) | В предметно-игровой среде создать условия для расширения знаний детей о труде взрослых( альбомы иллюстрации) | Поработать с родителями по изготовлению поделок для выставки «Что нам Осень принесла?!».(совместный труд) |
Неделя вежливости | ||||
Воспитание ценностного отношения к собственному труду ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности | Беседа на тему: «вежливый труд» | -помощь мл. воспитателю накрыть на столы Уборка игровой зоны С.Р.И.-«мы помощники» Беседа: как я помогаю дома Д.и.- « назови ласково» (П.К.С.Т.) | Создать условия для организации выставки «Как я помогаю дома»
В предметно-игровой среде создать условия для расширения знаний детей о труде взрослых( альбомы иллюстрации) | Родителям принести фотографии для выставки. Записать высказывания детей на тему: «Как я помогаю дома » |
Моя Воркута | ||||
Воспитание ценностного отношения к собственному труду ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности | Беседа о труде шахтёров | - чтение стихов о людях труда родного края -изготовление сувениров к дню города С.Р.И. «мы шахтёры» -д.и.- «кому что нужно для работы» (Ч.К.С.П.) | В предметно-игровой среде создать условия для расширения знаний о любимом городе(альбомы иллюстрации) | Порекомендовать родителям провести экскурсию по достопримечательностям нашего города |
Мамы всякие нужны, мамы всякие важны | ||||
Воспитание ценностного отношения к собственному труду ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности | -Д.и. «профессия моей мамы» |
ЧХЛ Прочитать произведения: Я. Аким «Мама» Т. Виеру «Мамин день» М. Ивенсон «Кто поможет» Художественное творчество Изготовление подарков мамам и бабушкам. Рисование «Сердечко для мамы». Музыка: песня «Маме песенку пою» - муз. Потапенко..(П.И.С.Ч.) | В предметно-игровой среде создать условия для расширения знаний детей о труде взрослых( альбомы иллюстрации) Фотографии мам Атрибуты для СРИ «Семья» | Личный пример, беседа, совместный труд детей и взрослых Фотовыставка «Наши мамы» |
Задачи | Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с семьями детей |
Зимняя сказка | ||||
Воспитание ценностного отношения к собственному труду ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности | - Беседа-наблюдение о труде дворника | -Труд: расчистить крылечко от снега -Д.И. « Кто что делает ?» -« Кому что нужно для работы» П.И.-« птички летают», « птички в гнёздышках» -показ сказки-«лиса и заяц»-учить внимательно слушать ,сопереживать героям сказки -Д.И. «что сначала ,что потом?»-закрепить знание о временах года(П,К,) П.И.-собери снежки-развиваем быстроту реакции, Игра-соревнование.-«кто больше принесёт снежинок»-развиваем быстроту реакции(П,К,С,Ф,Б) -беседа о временах года -отгадывание загадок о признаках зимы; -наблюдение за погодой-учить отвечать на вопросы воспитателя(П,К,) ТРУД-подметание дорожек от снега -рисование красками-здравствуй зимушка зима (П.К.С.Т.) | Иллюстрации работы дворника в разные времена года | -Побеседовать дома с детьми о труде взрослых –Принести:Лопатки снеговые, метла, ведро, совки. |
Любимые игрушки | ||||
Воспитание ценностного отношения к собственному труду ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности | Д.И.- « путешествие в страну игрушки» | -ремонт игрушек -заучивание стихотворений А.Барто « Игрушки» Д.и. « из чего сделано?» -труд-навести порядок в стране игрушек (П.К.С.Т.) | В предметно-игровой среде создать условия для расширения знаний детей о труде взрослых( альбомы иллюстрации) | Помощь родителей в организации выставки – « любимая игрушка» Консультация на тему: «эти «вредные» китайские игрушки Посоветовать родителям поговорить об игрушках |
Мы сильные, ловкие и смелые | ||||
Воспитание ценностного отношения к собственному труду ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности | -знакомство с профессией физкультурника | -экскурсия в кабинет физрука и наблюдение за его работой П.И. «кот и мыши», « через ручеёк» Д.и.-«кому что нужно?» -беседа: виды спорта (П.К.С.) | В предметно-игровой среде создать условия для расширения знаний детей о труде взрослых, видах спорта ( альбомы иллюстрации) | Личный пример, беседа, совместный труд детей и взрослых |
В гостях у Деда Мороза | ||||
Воспитание ценностного отношения к собственному труду ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности | Беседа об изготовлении ёлочных игрушек | -Труд: расчистить крылечко от снега -Д.И. « Кто что делает ?» -« Кому что нужно для работы» Д.И.-« из чего сделана игрушка» (П.К.С.Т.) | Иллюстрации работы дворника в разные времена года | -Побеседовать дома с детьми о труде взрослых –Принести: Лопатки снеговые, метла, ведро, совки.(пополнить) |
Январь | ||||
Задачи | Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с семьями детей |
Вежливые ребята | ||||
Воспитывать потребность трудиться ,уча Ствовать в совместной трудовой деятельности на равне со всеми, стремление быть полезным окружающим, радоваться результатам коллективного труда | Беседа о труде взрослых | -помощь мл. воспитателю накрыть на столы Уборка игровой зоны С.Р.И.-«мы помощники» Беседа: как я помогаю дома Д.И. « профессии», «У кого что» С.Р.И. « Парикмахерская», « Магазин» (П.К.С,Т.) | В предметно-игровой среде создать условия для расширения знаний детей о труде взрослых( альбомы иллюстрации) Создать условия для организации выставки «Как я помогаю дома»
| Личный пример, беседа, совместный труд детей и взрослых Родителям принести фотографии для выставки: «мы помощники» ,записать высказывания детей на тему: « Как я помогаю дома» |
В гостях у Снежной королевы | ||||
Воспитание ценностного отношения к собственному труду ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности | Ситуативный разговор: «кто создаёт фигуры в снежном городке» | Д.И.-«времена года»-вспомнить признаки зимы ,развивать мышление, память Д.И.-подбери пару-закрепить знание основных цветов С.Р.И « в гостях»-развивать умение брать на себя роль ,действовать в соответствии с ней ,взаимодействовать со взрослыми ,вступать в простой ролевой диалог П.И.-«заморожу»-тренироваться в беге врассыпную не наталкиваясь друг на друга П.И.-снежинки и ветер-развивать умение действовать по сигналу, выразительно выполнять движения -игры –забавы со снежками и воздушными шариками-позабавить детей (П,К,С,) | катание на санках-вызвать радость -метание снежков Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами-показать детям красоту этого времени года | БЕСЕДА-«зимние забавы»-поговорить с детьми о том в какие игры можно играть зимой |
Доброта есть у всех | ||||
Воспитание ценностного отношения к собственному труду ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности | Речевая ситуация: «В гости к Леопольду» | -просмотр мультфильма про кота Леопольда Д.и.- профессии П.и.- колпачок Д.и. – скажи ласково (подбор относ. Прил.) -изготовление подарков малышам Д.и.-добрые дела (П,К,С,Т.) | Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок | Беседа, личный пример |
Моя любимая машинка | ||||
Воспитание ценностного отношения к собственному труду ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности | Беседа о транспорте облегчающем труд людей | П.И.-« воробушки и автомобиль», «самолёты» С.Р.И-«путешествие в лес» -П.И. «поезд» -Д.И. «едет, плывёт, летит» (П.К.С.) | В предметно-игровой среде создать условия для расширения знаний детей о труде взрослых( альбомы иллюстрации) -рассматривание альбома транспорт» | Помощь родителей в организации выставки «моя любимая машинка» |
Февраль | ||||
Задачи | Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с семьями детей |
История и традиции | ||||
Воспитание ценностного отношения к собственному труду ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности | Беседа с детьми ( с опорой на картинки) о труде людей в старину | Д.и.-кому что нужно для работы Хор .игра- «Галя по садочку ходила» П.И. «Собери урожай» (П.К.С.) | В предметно-игровой среде создать условия для расширения знаний детей о труде взрослых( альбомы иллюстрации) | Организация выставки Предметов старины Совместно с родителями |
У Лукоморья | ||||
Воспитание ценностного отношения к собственному труду ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности | Беседа о труде в сказках Пушкина | -чтение любимых сказок Беседа о писателях Ремонт книжек -д.и.- из какой сказки Продуктивная: орешки для белочки ( лепка) (П.К.С.Ч.) | В предметно-игровой среде создать условия для расширения знаний детей о труде взрослых( альбомы иллюстрации) | Помощь в организации выставки книг А.С. Пушкина |
Почемучки | У Лукоморья | |||
Воспитание ценностного отношения к собственному труду ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности | П.С.: «поделки из какого материала не тонут в воде» | Совместно с детьми при-готовить материал к занятию по рисованию- развивать навыки самообслуживания. С/р. игра «Ателье», «Семья», «Магазин»-упражнять в умении правильного использования атрибутов. М/п игра «Кого не стало» -развивать внимание. | В предметно-игровой среде создать условия для расширения знаний детей о труде взрослых( альбомы иллюстрации) | Консультация на тему « где искать ответы на детские вопросы» |
Наша армия | У Лукоморья | |||
Воспитание ценностного отношения к собственному труду ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности | Беседа: « кто нас защищает» ( о труде военнослужащих) | С.р.и.-маленькие рыцари | В предметно-игровой среде создать условия для расширения знаний детей о труде взрослых( альбомы иллюстрации) | Предложить родителям побеседовать с детьми о том что их папы ,дедушки…. Служили в армии |
Март | У Лукоморья | |||
Задачи | Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с семьями детей |
Здравствуй весна | ||||
Воспитание ценностного отношения к собственному труду ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности | Беседа о труде дворника | Наблюдение за трудом дворника весной -труд: расчистить дорожку от снегаЦелевая прогулка вокруг сада: обратить внимание на тающие зимние постройки кусты, появившиеся из-под снега и т.д. – развивать наблюдательность Совместно с детьми раски-дать снег на участке -воспитывать трудолюбие. П/игра «Охотник и зай-цы» - воспитывать быс-троту реакций. М/р.и «Летает-не летает» -развивать внимание. | В предметно-игровой среде создать условия для расширения знаний детей о труде взрослых( альбомы иллюстрации) | |
Книжный калейдоскоп | У Лукоморья | |||
Воспитание ценностного отношения к собственному труду ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности | Беседа о том ,кто создаёт книги Опыт-эксперимент:-почему для изготовления книг выбрали бумагу ,ткань? | Д.И.- « книжка заболела» (Ремонтируем книжки) -беседа о бережном отношении к книгам Д.И « какая сказка» Чтение любимых сказок (П.К.С.Ч.) П.И. «гуси-гуси» | В предметно-игровой среде создать условия для расширения знаний детей о труде взрослых( альбомы иллюстрации) | Помощь родителей в организации выставки: «моя любимая книжка» |
Блины выпекай, масленицу встречай | ||||
Воспитание ценностного отношения к собственному труду ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. | Экскурсия на кухню | Наблюдение за работой повара Д.И. « что с начала, что потом»… -д.и. «какой?» Д.и. «кому что нужно для работы», Д.И. « Профессии» -беседа о труде повара С.Р.И. «Идём в гости», « Магазин» (П.К.С.) | В предметно-игровой среде создать условия для расширения знаний детей о труде взрослых( альбомы иллюстрации) | Помощь родителей в организации праздника- Масленица (атрибуты) |
Неделя театра | Блины выпекай,масленницу встречай | |||
Воспитание ценностного отношения к собственному труду ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности | Беседа о труде актёров | -драматизация любимых сказок -беседа о профессии актёра, клоуна П.И.- птички и кот, у медведя во бору, Д.и.-скажи правильно Д.И.- кому что нужно для работы (П.К.С.) | В предметно-игровой среде создать условия для расширения знаний детей о труде взрослых( альбомы иллюстрации) | Консультация «сказка в жизни ребёнка», «приобщение детей к театру" |
Апрель |
| |||
Задачи | Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с семьями детей |
От улыбки станет всем светлей | ||||
Воспитание ценностного отношения к собственному труду ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности | Знакомство с профессией - клоун | Чтение весёлых стихов ,небылиц ,перевёртышей Д.И. «определи настроение» И.М.П «кто рассмешил?» | В предметно-игровой среде создать условия для расширения знаний детей о профессии клоунов( альбомы фото ,сюжетные картинки) | Опрос родителей «бываете ли вы в цирке?» |
Пернатые друзья | ||||
Воспитание ценностного отношения к собственному труду ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности | Беседа о том, что птицы тоже трудятся | П.и.-«курочка и цыплята -помощь в изготовлении кормушки для птиц -наблюдение за птицами -труд: покорми птиц (П.К.С.Т.) | -рассматривание иллюстраций, альбома «Птицы» | Выставка совместных работ с детьми |
Вперёд к звёздам | ||||
Воспитание ценностного отношения к собственному труду ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности | Знакомство с профессией - космонавта | Беседа: для чего ракетам в космос? Д.И. «собери ракету» С.Р.И. « летим в космос» | В предметно-игровой среде создать условия для расширения знаний детей о труде взрослых( альбомы иллюстрации) | |
Закаляйся детвора ,всем привет!!!! Физкульт-ура! | У Лукоморья | |||
Воспитание ценностного отношения к собственному труду ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности | Беседа: «закаливание –это труд» | Помощь в уборке инвентаря для закаливания Совместно с детьми со-брать мусор, появившийся на участке – воспитывать желание помочь взрослым. Ситуативный разговор «Что нужно, чтобы быть здоровым?»- развивать логическое мышление. Беседа «Почему полезно заниматься физкультурой-развивать мышление, умение отвечать сложносочиненными предложениями. Д/и «Угадай вид спорта», «Где мы были мы не скажем, а что делали- пока-жем»-развивать логическое мышление (П.К.Т.С.) | В предметно-игровой среде создать условия для расширения знаний детей о труде взрослых( альбомы иллюстрации) | Беседа, личный пример |
Май |
| |||
Задачи | Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с семьями детей |
Лучик- лучик , пригревай | ||||
Воспитание ценностного отношения к собственному труду ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности | Беседа: кто убирает город от снега и мусора | Наблюдение за работой дворника Д.И. «найди по цвету» -Д.И. «что жёлтое?»-закрепить знание цвета ,овощей ,фруктов -инсценировка «РЕПКА»-закрепить умение передавать структуру сказки ,развивать творческое воображение П.И. «солнышко и дождик» развиваем быстроту реакции, вызвать радость от игры -П.И. «салочки-догонялочки»-(тучка и лучики)-тренироваться в беге, воспитывать смелость. БЕСЕДА-«для чего нам солнышко»-активизировать речь ,эмоции, закрепить знание о значимости солнца для всего живого -наблюдение за солнцем-развиваем наблюдательность ,закрепить знания о явлениях не живой природы ,обогатить словарь -игра-забава «поймай солнечного зайчика» (с зеркалом)-позабавить детей | В предметно-игровой среде создать условия для расширения знаний детей о труде взрослых весной( альбомы иллюстрации) | Беседа, |
Этот день Победы | У Лукоморья | |||
Воспитание ценностного отношения к собственному труду ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности | Беседа о труде военных | Социализация .Пригласить для проведения беседы военнослужащего Художественное творчество Рассмотреть иллюстрации воинов в парадной форме. Аппликация «Открытка для папы» ЧХЛ. Прочитать детям: С.Маршак «Февраль» А. Левинов «Армии мира» И. Кульская «О брате»(П.К.С.Х) Музыка. Самолёт – муз. Тиличеевой, самолёт – муз. Банниковой, «Мы солдаты» - муз Ломовой. | В предметно-игровой среде создать условия для расширения знаний детей о труде взрослых( альбомы иллюстрации) Иллюстрации с изображением воинов различных родов войск |
Помощь в организации Выставки атрибутов( пилотки, фуражек ,погон….) |
Пусть всегда будет мама | У Лукоморья | |||
Воспитание ценностного отношения к собственному труду ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности | С.Р.И. «мамины помощники» | С.р.и.-Семья-прививать любовь и уважение к родным и близким Д.И.-найди маму-учить узнавать и называть детёнышей и их мам- Показ сказки-ВОЛК И КОЗЛЯТА-(П.К.С.) -П.И.- курочка и цыплята-учить подражать цыплятам, выполнять действия в соответствии с текстом(Ф.П.К.С.)Беседа-«моя мама»-воспитывать уважение и любовь к матери(П.К.) | В предметно-игровой среде создать условия для расширения знаний детей о труде взрослых (мам)( альбомы , фото иллюстрации) | Выставка фотографий « Я и моя мама» |
Хочу всё знать | У Лукоморья | |||
Воспитание ценностного отношения к собственному труду ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности | Обратить внимание на то, как дети складывают свои вещи в шкаф- воспитывать бережное отношение к своим вещам. Д/и , , «Веселый распорядок дня» - закрепить временные отношения Д/и «Накроем кукле стол», «Мишка – именинник ждёт гостей» Дидактические игры: «Покажем кукле, где лежат наши вещи», «Оденем куклу на прогулку», «Разденем куклу после прогулки» Игровые упражнения: «Туфельки поссорились – подружились», «Сделаем из носочка гармошку» Потешка «Наша Маша маленькая» .(П.К.С.Т.Ч.) | В предметно-игровой среде создать условия для расширения знаний детей о труде взрослых( альбомы иллюстрации) | ||
| ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)
рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...
Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 2 младшей группы (рабочая программа воспитателя)
рабочая программа с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...
Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для средней группы (рабочая программа воспитателя)
рабочая программа с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...
Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для старшей группы (рабочая программа воспитателя)
рабочая программа с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...
Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в 1 младшей группе (рабочая программа воспитателя)
Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в 1 младшей группе (рабочая программа воспитателя)...
Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" во 2 младшей группе (рабочая программа воспитателя)
Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" во 2 младшей группе (рабочая программа воспитателя)...
Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе (рабочая программа воспитателя)
Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе (рабочая программа воспитателя)...