Учебный план работы "Волшебный мир оригами" в старшей группе
методическая разработка (конструирование, ручной труд, старшая группа) по теме
Оригами – японское искусство складывания бумаги. Оно является не только увлекательным способом проведение досуга, но и средством решения многих педагогических задач, в частности развития мелкой моторики. Совершенствуя и координируя движениями пальцев и кистей рук, оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка, в том числе и на развитие речи.
Искусство Оригами несет душевное успокоение и физическое оздоровление. Оно очень полезно для творческого и духовного развития детей. Ведь давно известно, что образное мышление и разговорная деятельность ребенка связаны с двигательной деятельностью руки.
Доступный материал, несложная техника выполнения работ не превышают возможностей детей дошкольного возраста. Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредото-читься на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.
Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.
Оригами стимулирует и развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать по-делку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.
Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования, у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ при-емов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebnyy_plan_raboty.doc | 156.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УЧЕБНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
ПДОУ « Волшебный мир оригами»
МБУ детский сад № 125 « Росточек». Старшая группа
№ | Месяц | Учебные недели | Тема | Кол-во часов |
1 | сентябрь | ( базовая форма – треугольник) | ||
1 | « Волшебный квадрат» | 1 | ||
2 | « Ёлочки в лесу » | 1 | ||
3 | « Грибы» | 1 | ||
4 | « Бабочка» | 1 | ||
2 | октябрь | ( базовая форма – треугольник) | ||
1 | « Рыбка» | 1 | ||
2 | « Лягушонок » | 1 | ||
3 | «Самолётик» | 1 | ||
4-5 | «Шляпки для кукол» | 1 | ||
3 | ноябрь | ( базовая форма – треугольник) | ||
1 | «Яхта» | 1 | ||
2 | «Кораблик» | 1 | ||
3 | «Стаканчик» | 1 | ||
4 | «Кошелёчек» | 1 | ||
4 | декабрь | ( базовая форма – треугольник) | ||
1 | «Мордочка зайца» | 1 | ||
2 | «Мордочка щенка» | 1 | ||
3 | «Мордочка котёнка» | 1 | ||
4 | «Щенок» | 1 | ||
5 | январь | ( базовая форма –воздушный змей) | ||
1 | «Воздушный змей» | 1 | ||
2 | «Курочка» | 1 | ||
3 | «Уточка» | 1 | ||
4 | «Павлин» | 1 | ||
6 | февраль | ( базовая форма – воздушный змей) | ||
1 | «Самолёт» | 1 | ||
2 | «Самолёт - истребитель» | 1 | ||
3 | «Пилотка» | 1 | ||
4 | «Лодочка» | 1 | ||
7 | март | ( базовая форма – квадрат ) | ||
1 | «Тюльпан» | 1 | ||
2 | «Красивые цветы» | 1 | ||
3 | «Дома на улице» | 1 | ||
4 | «Птичка» | 1 | ||
8 | апрель | ( базовая форма – квадрат) | ||
1 | «Летучая мышь» | 1 | ||
2 | «Рыбки » | 1 | ||
3 | «Автомобиль» | 1 | ||
4 | «Жук» | 1 | ||
9 | май | ( базовая форма – двойной треугольник) | ||
1 | «Корзиночка» | 1 | ||
2 | «Лягушка» | 1 | ||
3 | « Золотая рыбка» | 1 | ||
4 | «Бабочки» | 1 | ||
Всего | 37 | 37 |
Литература: И. Агапова « 100 лучших оригами для детей» Москва. « Лада» 2010г.
Т. Сержантова « 366 моделей оригами» Москва « Айрис Пресс Рольф» 2001г.
О. Жихарева « Оригами для дошкольников» Москва « Гном» 2011г.
Т.Тарабарина « Оригами и развитие детей» Ярославль « Академия развития» 1998г.
Составитель: воспитатель Бажутина Раиса Ивановна
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
ПДОУ « Волшебный мир оригами»
МБУ детский сад № 125 « Росточек». Старшая группа
№ | Тема | Цель |
сентябрь | ||
1 | « Волшебный квадрат» | Познакомить детей с новым видом искусства - оригами. Познакомить с условными знаками и основными приёмами складывания бумаги (П) Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (К ) Развивать мелкую моторику рук, глазомер ( ФК) |
2 | « Ёлочки в лесу » | Познакомить с базовой формой – треугольник. Учить складывать квадрат по диагонали, выравнивая углы ( П) Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (К ) Развивать мелкую моторику рук, глазомер ( ФК) |
3 | « Грибы» | Продолжать знакомить детей с базовой формой – треугольник. Учить складывать квадрат по диагонали и по горизонтали, выравнивая углы ( П) Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (К ) Развивать мелкую моторику рук, глазомер ( ФК) |
4 | « Бабочка» | Продолжать знакомить детей с базовой формой – треугольник. Учить складывать квадрат по диагонали и по горизонтали, выравнивая углы ( П) Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (К ) Развивать мелкую моторику рук, глазомер ( ФК) |
октябрь | ||
1 | « Рыбка» | Продолжать знакомить детей с базовой формой – треугольник. Учить складывать квадрат по диагонали, выравнивая углы; полученный треугольник складывать пополам ( П) Учить рисовать на заготовке хвост и плавники, вырезать строго по линиям (ХТ) Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (К ) Развивать мелкую моторику рук, глазомер ( ФК) |
2 | « Лягушонок » | Продолжать знакомить детей с базовой формой – треугольник. Учить складывать квадрат по диагонали, выравнивая углы; загибать углы полученного треугольника навстречу друг другу, чтобы они перекрестились; отгибать углы в противоположные стороны (П ) Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (К ) Развивать мелкую моторику рук, глазомер ( ФК) |
3 | «Самолётик» | Продолжать знакомить детей с базовой формой – треугольник. Учить складывать квадрат по диагонали, выравнивая углы; полученный треугольник складывать пополам; загибать верхние раскрывшиеся стороны к вертикальной стороне( П) Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (К ) Развивать мелкую моторику рук, глазомер ( ФК) |
4 | «Шляпки для кукол» | Продолжать учить изготавливать поделки - оригами из бумаги, используя базовую форму – треугольник ( П) Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (К ) Развивать мелкую моторику рук, глазомер ( ФК) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой. Развивать воображение, художественно- творческие способности детей (ХТ) |
ноябрь | ||
1 | «Яхта» | Продолжать учить изготавливать поделки - оригами из бумаги, используя базовую форму – треугольник ( П) Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (К ) Развивать мелкую моторику рук, глазомер ( ФК) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой. Развивать воображение, художественно- творческие способности детей (ХТ) |
2 | «Кораблик» | Продолжать учить изготавливать поделки - оригами из бумаги, используя базовую форму – треугольник ( П) Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (К ) Развивать мелкую моторику рук, глазомер ( ФК) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (ХТ) |
3 | «Стаканчик» | Продолжать учить изготавливать поделки - оригами из бумаги, используя базовую форму – треугольник ( П) Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (К ) Развивать мелкую моторику рук, глазомер ( ФК) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой. Развивать воображение, художественно- творческие способности детей (ХТ) |
4 | «Кошелёчек» | Продолжать учить изготавливать поделки - оригами из бумаги, используя базовую форму – треугольник ( П) Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (К ) Развивать мелкую моторику рук, глазомер ( ФК) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой. Развивать воображение, художественно- творческие способности детей (ХТ) |
декабрь | ||
1 | «Мордочка зайца» | Продолжать учить изготавливать поделки - оригами из бумаги, используя базовую форму – треугольник ( П) Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (К ) Развивать мелкую моторику рук, глазомер ( ФК) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой. Развивать воображение, художественно- творческие способности детей (ХТ) |
2 | «Мордочка щенка» | Продолжать учить изготавливать поделки - оригами из бумаги, используя базовую форму – треугольник ( П) Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (К ) Развивать мелкую моторику рук, глазомер ( ФК) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой. Развивать воображение, художественно- творческие способности детей (ХТ) |
3 | «Мордочка котёнка» | Продолжать учить изготавливать поделки - оригами из бумаги, используя базовую форму – треугольник ( П) Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (К ) Развивать мелкую моторику рук, глазомер ( ФК) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой. Развивать воображение, художественно- творческие способности детей (ХТ) |
4 | «Щенок» | Продолжать учить изготавливать поделки - оригами из бумаги, используя две базовые формы; дополнять поделку необходимыми деталями( П) Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (К ) Развивать мелкую моторику рук, глазомер ( ФК) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой. Развивать воображение, художественно- творческие способности детей (ХТ) |
январь | ||
1 | «Воздушный змей» | Познакомить с базовой формой – воздушный змей( П) Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (К ) Развивать мелкую моторику рук, глазомер ( ФК) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (ХТ) |
2 | «Курочка» | Продолжать учить изготавливать поделки - оригами из бумаги, используя базовую форму – воздушный змей ( П) Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (К ) Развивать мелкую моторику рук, глазомер ( ФК) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (ХТ) |
3 | «Уточка» | Продолжать учить изготавливать поделки - оригами из бумаги, используя базовую форму – воздушный змей ( П) Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (К ) Развивать мелкую моторику рук, глазомер ( ФК) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (ХТ) |
4 | «Павлин» | Продолжать учить изготавливать поделки - оригами из бумаги, используя базовую форму – воздушный змей ( П) Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (К ) Развивать мелкую моторику рук, глазомер ( ФК) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (ХТ) |
февраль | ||
1 | «Самолёт» | Продолжать учить изготавливать поделки - оригами из бумаги, используя базовую форму – воздушный змей ( П) Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (К ) Развивать мелкую моторику рук, глазомер ( ФК) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (ХТ) |
2 | «Самолёт - истребитель» | Продолжать учить изготавливать поделки - оригами из бумаги, используя базовую форму – воздушный змей ( П) Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (К ) Развивать мелкую моторику рук, глазомер ( ФК) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (ХТ) |
3 | «Пилотка» | Продолжать учить изготавливать поделки - оригами из бумаги, используя базовую форму – воздушный змей ( П) Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (К ) Развивать мелкую моторику рук, глазомер ( ФК) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (ХТ) |
4 | «Лодочка» | Продолжать учить изготавливать поделки - оригами из бумаги, используя базовую форму – воздушный змей ( П) Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (К ) Развивать мелкую моторику рук, глазомер ( ФК) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (ХТ) |
март | ||
1 | «Тюльпан» | Познакомить с базовой формой – квадрат ( П) Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (К ) Развивать мелкую моторику рук, глазомер ( ФК) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (ХТ) |
2 | «Красивые цветы» | Продолжать учить изготавливать поделки - оригами из бумаги, используя базовую форму – квадрат ( П) Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (К ) Развивать мелкую моторику рук, глазомер ( ФК) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (ХТ) |
3 | «Дома на улице» | Продолжать учить изготавливать поделки - оригами из бумаги, используя базовую форму – квадрат ( П) Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (К ) Развивать мелкую моторику рук, глазомер ( ФК) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (ХТ) |
4 | «Птичка» | Продолжать учить изготавливать поделки - оригами из бумаги, используя базовую форму – квадрат ( П) Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (К ) Развивать мелкую моторику рук, глазомер ( ФК) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (ХТ) |
апрель | ||
1 | «Летучая мышь» | Продолжать учить изготавливать поделки - оригами из бумаги, используя базовую форму – квадрат ( П) Учить использовать схемы для создания поделок (П) Совершенствовать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (К ) Развивать мелкую моторику рук, глазомер ( ФК) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (ХТ) |
2 | «Рыбки » | Продолжать учить изготавливать поделки - оригами из бумаги, используя базовую форму – квадрат ( П) Учить использовать схемы для создания поделок (П) Совершенствовать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (К ) Развивать мелкую моторику рук, глазомер ( ФК) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (ХТ) |
3 | «Автомобиль» | Продолжать учить изготавливать поделки - оригами из бумаги, используя базовую форму – квадрат ( П) Учить использовать схемы для создания поделок (П) Совершенствовать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (К ) Развивать мелкую моторику рук, глазомер ( ФК) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (ХТ) |
4 | «Жук» | Продолжать учить изготавливать поделки - оригами из бумаги, используя базовую форму – квадрат ( П) Учить использовать схемы для создания поделок (П) Совершенствовать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (К ) Развивать мелкую моторику рук, глазомер ( ФК) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (ХТ) |
май | ||
1 | «Корзиночка» | Познакомить с базовой формой – двойной треугольник ( П) Учить использовать схемы для создания поделок (П) Совершенствовать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (К ) Развивать мелкую моторику рук, глазомер ( ФК) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (ХТ) |
2 | «Лягушка» | Продолжать учить изготавливать поделки - оригами из бумаги, используя базовую форму – двойной треугольник( П) Учить использовать схемы для создания поделок (П) Совершенствовать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (К ) Развивать мелкую моторику рук, глазомер ( ФК) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (ХТ) |
3 | « Золотая рыбка» | Продолжать учить изготавливать поделки - оригами из бумаги, используя базовую форму – двойной треугольник ( П) Учить использовать схемы для создания поделок (П) Совершенствовать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей ; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (К ) Развивать мелкую моторику рук, глазомер ( ФК) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (ХТ) |
4 | «Бабочки» | Продолжать учить изготавливать поделки - оригами из бумаги, используя базовую форму – двойной треугольник ( П) Учить использовать схемы для создания поделок (П) Совершенствовать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей ; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (К ) Развивать мелкую моторику рук, глазомер ( ФК) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (ХТ) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по ОБЖ старшая группа МБДОУ детский сад № 28 на 2012-2013 учебный год
Представляю примерный план работы с детьми старшей группы по ОБЖ...
Перспективный план работы с родителями старшей группы «В» на 2014-2015 учебный год.
Перспективный план работы с родителями старшей группы «В» на 2014-2015 учебный год....
План учебно-воспитательной работы на март (старшая группа)
План учебно-воспитательной работы на март (старшая группа)...
План работы с родителями старшей группы на 2014-2015 учебный год.(воспитатель Куша) 1 – блок: Педагогическое просвещение родителей.
План работы с родителями старшей группы на 2014-2015 учебный год.(воспитатель Куша)1 – блок: Педагогическое просвещение родителей....
План работы с родителями старшей группы Малинка на 2013-14 учебный год
План работы с родителями старшей группы Малинка на 2013-14 учебный год...