Учебный план работы "Волшебный мир оригами" в старшей группе
методическая разработка (конструирование, ручной труд, старшая группа) по теме

Бажутина Раиса Ивановна

Оригами – японское искусство складывания бумаги. Оно является не только увлекательным способом проведение досуга, но и средством решения многих педагогических задач, в частности развития мелкой моторики. Совершенствуя и координируя движениями пальцев и кистей рук, оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка, в том числе и на развитие речи.

Искусство Оригами несет душевное успокоение и физическое оздоровление. Оно очень полезно для творческого и духовного развития детей. Ведь давно известно, что образное мышление и разговорная деятельность ребенка связаны с двигательной деятельностью руки.

Доступный материал, несложная техника выполнения работ не пре­вышают возможностей детей дошкольного возраста. Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредото-читься на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.

     Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.

      Оригами стимулирует и развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать по-делку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.

      Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования, у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ при-емов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchebnyy_plan_raboty.doc156.5 КБ

Предварительный просмотр:

УЧЕБНЫЙ   ПЛАН  РАБОТЫ

ПДОУ « Волшебный мир  оригами»  

МБУ детский сад № 125 « Росточек».    Старшая группа

Месяц

Учебные недели

Тема

Кол-во часов

1

сентябрь

( базовая форма – треугольник)

1

« Волшебный квадрат»

1

2

« Ёлочки  в лесу »

1

3

« Грибы»

1

4

« Бабочка»

1

2

октябрь

( базовая форма – треугольник)

1

« Рыбка»

1

2

« Лягушонок »

1

3

«Самолётик»

1

4-5

«Шляпки для кукол»

1

3

ноябрь

( базовая форма – треугольник)

1

«Яхта»

1

2

«Кораблик»

1

3

«Стаканчик»

1

4

«Кошелёчек»

1

4

декабрь

( базовая форма – треугольник)

1

«Мордочка зайца»

1

2

«Мордочка щенка»

1

3

«Мордочка котёнка»

1

4

«Щенок»

1

5

январь

( базовая форма –воздушный змей)

1

«Воздушный змей»

1

2

«Курочка»

1

3

«Уточка»

1

4

«Павлин»

1

6

февраль

( базовая форма – воздушный змей)

1

«Самолёт»

1

2

«Самолёт - истребитель»

1

3

«Пилотка»

1

4

«Лодочка»

1

7

март

( базовая форма – квадрат )

1

«Тюльпан»

1

2

«Красивые цветы»

1

3

«Дома на улице»

1

4

«Птичка»

1

8

апрель

( базовая форма – квадрат)

1

«Летучая мышь»

1

2

«Рыбки »

1

3

«Автомобиль»

1

4

«Жук»

1

9

май

( базовая форма – двойной треугольник)

1

«Корзиночка»

1

2

«Лягушка»

1

3

« Золотая рыбка»

1

4

«Бабочки»

1

Всего

37

37

Литература:  И. Агапова « 100 лучших оригами для детей»         Москва. « Лада» 2010г.

 Т. Сержантова  « 366  моделей оригами»          Москва « Айрис Пресс Рольф» 2001г.

О. Жихарева  « Оригами для дошкольников»         Москва « Гном» 2011г.

Т.Тарабарина « Оригами и развитие детей»   Ярославль « Академия развития» 1998г.

Составитель:  воспитатель  Бажутина  Раиса  Ивановна

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ     ПЛАН  

ПДОУ « Волшебный  мир  оригами»

МБУ детский сад № 125 « Росточек».    Старшая группа

          Тема

             Цель

сентябрь

1

« Волшебный   квадрат»

Познакомить детей с новым видом искусства - оригами. Познакомить с условными знаками и основными приёмами складывания бумаги (П)

Формировать умение  действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей; развивать навыки  свободного общения со взрослыми и детьми (К ) Развивать мелкую моторику рук, глазомер ( ФК)

2

« Ёлочки  в лесу »

Познакомить с базовой формой – треугольник. Учить складывать квадрат по диагонали, выравнивая углы ( П) Формировать умение  действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей; развивать навыки  свободного общения со взрослыми и детьми (К ) Развивать мелкую моторику рук, глазомер ( ФК)

3

« Грибы»

Продолжать знакомить детей с базовой формой – треугольник.

Учить складывать квадрат по диагонали и по горизонтали, выравнивая углы ( П) Формировать умение  действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей; развивать навыки  свободного общения со взрослыми и детьми (К ) Развивать мелкую моторику рук, глазомер ( ФК)

4

« Бабочка»

Продолжать знакомить детей с базовой формой – треугольник.

Учить складывать квадрат по диагонали и по горизонтали, выравнивая углы ( П) Формировать умение  действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей; развивать навыки  свободного общения со взрослыми и детьми (К ) Развивать мелкую моторику рук, глазомер ( ФК)

октябрь

1

« Рыбка»

Продолжать знакомить детей с базовой формой – треугольник.

Учить складывать квадрат по диагонали, выравнивая углы; полученный треугольник складывать пополам ( П) Учить рисовать на заготовке хвост и плавники, вырезать строго по линиям (ХТ) Формировать умение  действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей; развивать навыки  свободного общения со взрослыми и детьми (К ) Развивать мелкую моторику рук, глазомер ( ФК)

2

« Лягушонок »

Продолжать знакомить детей с базовой формой – треугольник.

Учить складывать квадрат по диагонали, выравнивая углы; загибать  углы полученного треугольника навстречу друг другу, чтобы они перекрестились; отгибать углы в противоположные стороны (П ) Формировать умение  действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей; развивать навыки  свободного общения со взрослыми и детьми (К ) Развивать мелкую моторику рук, глазомер ( ФК)

3

«Самолётик»

Продолжать знакомить детей с базовой формой – треугольник.

Учить складывать квадрат по диагонали, выравнивая углы; полученный треугольник складывать пополам; загибать верхние раскрывшиеся стороны к вертикальной стороне( П)  Формировать умение  действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей; развивать навыки  свободного общения со взрослыми и детьми (К ) Развивать мелкую моторику рук, глазомер ( ФК)

4

«Шляпки для кукол»

Продолжать учить изготавливать поделки - оригами из бумаги, используя базовую форму – треугольник ( П) Формировать умение  действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей; развивать навыки  свободного общения со взрослыми и детьми (К ) Развивать мелкую моторику рук, глазомер ( ФК) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой. Развивать воображение, художественно- творческие способности детей (ХТ)

ноябрь

1

«Яхта»

Продолжать учить изготавливать поделки - оригами из бумаги, используя базовую форму – треугольник ( П) Формировать умение  действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей; развивать навыки  свободного общения со взрослыми и детьми (К ) Развивать мелкую моторику рук, глазомер ( ФК) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой. Развивать воображение, художественно- творческие способности детей (ХТ)

2

«Кораблик»

Продолжать  учить изготавливать поделки - оригами из бумаги, используя базовую форму – треугольник ( П) Формировать умение  действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей; развивать навыки  свободного общения со взрослыми и детьми (К ) Развивать мелкую моторику рук, глазомер ( ФК) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (ХТ)

3

«Стаканчик»

Продолжать учить изготавливать поделки - оригами из бумаги, используя базовую форму – треугольник ( П) Формировать умение  действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе  углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки  свободного общения со взрослыми и детьми (К ) Развивать мелкую моторику рук, глазомер ( ФК) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой. Развивать воображение, художественно- творческие способности детей (ХТ)

4

«Кошелёчек»

Продолжать учить изготавливать поделки - оригами из бумаги, используя базовую форму – треугольник ( П) Формировать умение  действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе  углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки  свободного общения со взрослыми и детьми (К ) Развивать мелкую моторику рук, глазомер ( ФК) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой. Развивать воображение, художественно- творческие способности детей (ХТ)

декабрь

1

«Мордочка зайца»

Продолжать учить изготавливать поделки - оригами из бумаги, используя базовую форму – треугольник ( П) Формировать умение  действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе  углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки  свободного общения со взрослыми и детьми (К ) Развивать мелкую моторику рук, глазомер ( ФК) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой. Развивать воображение, художественно- творческие способности детей (ХТ)

2

«Мордочка щенка»

Продолжать учить изготавливать поделки - оригами из бумаги, используя базовую форму – треугольник ( П) Формировать умение  действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе  углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки  свободного общения со взрослыми и детьми (К ) Развивать мелкую моторику рук, глазомер ( ФК) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой. Развивать воображение, художественно- творческие способности детей (ХТ)

3

«Мордочка котёнка»

Продолжать учить изготавливать поделки - оригами из бумаги, используя базовую форму – треугольник ( П) Формировать умение  действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе  углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки  свободного общения со взрослыми и детьми (К ) Развивать мелкую моторику рук, глазомер ( ФК) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой. Развивать воображение, художественно- творческие способности детей (ХТ)

4

«Щенок»

Продолжать учить изготавливать поделки - оригами из бумаги, используя две базовые формы; дополнять поделку необходимыми деталями( П) Формировать умение  действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе  углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки  свободного общения со взрослыми и детьми (К ) Развивать мелкую моторику рук, глазомер ( ФК) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой. Развивать воображение, художественно- творческие способности детей (ХТ)

январь

1

«Воздушный змей»

Познакомить с базовой формой – воздушный змей( П) Формировать умение  действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе  углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки  свободного общения со взрослыми и детьми (К ) Развивать мелкую моторику рук, глазомер ( ФК) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (ХТ)

2

«Курочка»

Продолжать учить изготавливать поделки - оригами из бумаги, используя базовую форму – воздушный змей ( П) Формировать умение  действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе  углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки  свободного общения со взрослыми и детьми (К ) Развивать мелкую моторику рук, глазомер ( ФК) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (ХТ)

3

«Уточка»

Продолжать учить изготавливать поделки - оригами из бумаги, используя базовую форму – воздушный змей ( П) Формировать умение  действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе  углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки  свободного общения со взрослыми и детьми (К ) Развивать мелкую моторику рук, глазомер ( ФК) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (ХТ)

4

«Павлин»

Продолжать учить изготавливать поделки - оригами из бумаги, используя базовую форму – воздушный змей ( П) Формировать умение  действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе  углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки  свободного общения со взрослыми и детьми (К ) Развивать мелкую моторику рук, глазомер ( ФК) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (ХТ)

февраль

1

«Самолёт»

Продолжать учить изготавливать поделки - оригами из бумаги, используя базовую форму – воздушный змей ( П) Формировать умение  действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе  углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки  свободного общения со взрослыми и детьми (К ) Развивать мелкую моторику рук, глазомер ( ФК) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (ХТ)

2

«Самолёт - истребитель»

Продолжать учить изготавливать поделки - оригами из бумаги, используя базовую форму – воздушный змей ( П) Формировать умение  действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе  углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки  свободного общения со взрослыми и детьми (К ) Развивать мелкую моторику рук, глазомер ( ФК) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (ХТ)

3

«Пилотка»

Продолжать учить изготавливать поделки - оригами из бумаги, используя базовую форму – воздушный змей ( П) Формировать умение  действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе  углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки  свободного общения со взрослыми и детьми (К ) Развивать мелкую моторику рук, глазомер ( ФК) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (ХТ)

4

«Лодочка»

Продолжать учить изготавливать поделки - оригами из бумаги, используя базовую форму – воздушный змей ( П) Формировать умение  действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе  углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки  свободного общения со взрослыми и детьми (К ) Развивать мелкую моторику рук, глазомер ( ФК) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (ХТ)

март

1

«Тюльпан»

Познакомить с базовой формой – квадрат ( П) Формировать умение  действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе  углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки  свободного общения со взрослыми и детьми (К ) Развивать мелкую моторику рук, глазомер ( ФК) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (ХТ)

2

«Красивые цветы»

Продолжать учить изготавливать поделки - оригами из бумаги, используя базовую форму – квадрат  ( П) Формировать умение  действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе  углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки  свободного общения со взрослыми и детьми (К ) Развивать мелкую моторику рук, глазомер ( ФК) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (ХТ)

3

«Дома на улице»

Продолжать учить изготавливать поделки - оригами из бумаги, используя базовую форму – квадрат  ( П) Формировать умение  действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе  углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки  свободного общения со взрослыми и детьми (К ) Развивать мелкую моторику рук, глазомер ( ФК) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (ХТ)

4

«Птичка»

Продолжать учить изготавливать поделки - оригами из бумаги, используя базовую форму – квадрат  ( П) Формировать умение  действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе  углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки  свободного общения со взрослыми и детьми (К ) Развивать мелкую моторику рук, глазомер ( ФК) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (ХТ)

апрель

1

«Летучая мышь»

Продолжать учить изготавливать поделки - оригами из бумаги, используя базовую форму – квадрат  ( П) Учить использовать схемы для создания поделок (П) Совершенствовать умение  действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе  углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки  свободного общения со взрослыми и детьми (К ) Развивать мелкую моторику рук, глазомер ( ФК) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (ХТ)

2

«Рыбки »

Продолжать учить изготавливать поделки - оригами из бумаги, используя базовую форму – квадрат  ( П) Учить использовать схемы для создания поделок (П) Совершенствовать умение  действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе  углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки  свободного общения со взрослыми и детьми (К ) Развивать мелкую моторику рук, глазомер ( ФК) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (ХТ)

3

«Автомобиль»

Продолжать учить изготавливать поделки - оригами из бумаги, используя базовую форму – квадрат  ( П) Учить использовать схемы для создания поделок (П) Совершенствовать  умение  действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе  углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки  свободного общения со взрослыми и детьми (К ) Развивать мелкую моторику рук, глазомер ( ФК) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (ХТ)

4

«Жук»

Продолжать учить изготавливать поделки - оригами из бумаги, используя базовую форму – квадрат  ( П) Учить использовать схемы для создания поделок (П) Совершенствовать  умение  действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе  углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки  свободного общения со взрослыми и детьми (К ) Развивать мелкую моторику рук, глазомер ( ФК) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (ХТ)

май

1

«Корзиночка»

Познакомить с базовой формой – двойной треугольник ( П) Учить использовать схемы для создания поделок (П)  Совершенствовать  умение  действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе  углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки  свободного общения со взрослыми и детьми (К ) Развивать мелкую моторику рук, глазомер ( ФК) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (ХТ)

2

«Лягушка»

 Продолжать учить изготавливать поделки - оригами из бумаги, используя базовую форму – двойной треугольник( П) Учить использовать схемы для создания поделок (П) Совершенствовать умение  действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе  углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки  свободного общения со взрослыми и детьми (К ) Развивать мелкую моторику рук, глазомер ( ФК) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (ХТ)

3

« Золотая рыбка»

 Продолжать учить изготавливать поделки - оригами из бумаги, используя базовую форму – двойной треугольник ( П)  Учить

использовать схемы для создания поделок (П) Совершенствовать  умение  действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П)

Активизировать словарь детей ; развивать навыки  свободного общения со взрослыми и детьми (К ) Развивать мелкую моторику рук, глазомер

( ФК) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (ХТ)

4

«Бабочки»

Продолжать учить изготавливать поделки - оригами из бумаги, используя базовую форму – двойной треугольник ( П) Учить использовать схемы для создания поделок (П) Совершенствовать умение  действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей ; развивать навыки  свободного общения со взрослыми и детьми (К ) Развивать мелкую моторику рук, глазомер ( ФК) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (ХТ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по ОБЖ старшая группа МБДОУ детский сад № 28 на 2012-2013 учебный год

Представляю примерный план работы с детьми старшей группы по ОБЖ...

Перспективный план работы с родителями старшей группы «В» на 2014-2015 учебный год.

Перспективный план работы с родителями старшей группы «В» на 2014-2015 учебный год....

План учебно-воспитательной работы на март (старшая группа)

План учебно-воспитательной работы на март (старшая группа)...

План работы с родителями старшей группы на 2014-2015 учебный год.(воспитатель Куша) 1 – блок: Педагогическое просвещение родителей.

План работы с родителями старшей группы на 2014-2015 учебный год.(воспитатель Куша)1 – блок: Педагогическое просвещение родителей....

План работы с родителями старшей группы Малинка на 2013-14 учебный год

План работы с родителями старшей группы Малинка на 2013-14 учебный год...