Конспект.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Конспект Аппликации "Подснежники"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek1.docx13.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

занятия по аппликации

в старшей группе.

 Тема: «Подснежники»

Программные задачи:

Изобразительные:

Учить детей отображать в работе признаки весны, учить видеть прекрасное в разное время года. Закреплять умение создавать композицию, подбирать цветовую гамму согласно времени суток и сезона.

Технические: Закреплять навыки работы с ножницами - симметричное вырезывание, вырезывание по прямой, прием сминание бумаги.

Закреплять навыки наклеивания.

Материалы и оборудование: набор цветной бумаги, клей, ножницы.

Репродукции картин с весенними пейзажами.

Воспитательные:

Развивать эмоционально-эстетические чувства.

Развивать воображение, творчество, самостоятельность.

Предварительная работа: чтение стихов, сказки «Двенадцать месяцев», рассматривание репродукций К.Юон «Мартовское солнце», А.Саврасов «Грачи прилетели».

Ход занятия.

Части

занятия

Содержание работы

Методы

и приемы

Вводная

Часть.

Послушайте стихотворение Г. Ладонщикова:

Солнце елочки пригрело,

Сосны и валежники.

На полянку вышли смело

Первые подснежники.

Распрямились, расцвели

В эти дни весенние

Дети нежные земли –

Сем на удивление.

На проталине стоят, На ветру качаются,

Словно звездочки, горят,

Лесу улыбаются.

Иногда дожди идут

И снежинки падают,

А подснежники цветут,

Мир собою радуют.

Игровые

приемы

Объяснение

- О каком времени года идет речь в стихотворении?

- Что за звездочки горят в лесу?

- Какое время года сейчас?

- Как вы опишите его?

- Что изобразили бы художники на своих картинах?

- Какие цвета они использовали?

- Это теплые или холодные цвета?

Посмотрите на эту картину.

- Посмотрите на деревья. Какие деревья здесь изображены? (береза,  елки)

- Как Вы догадались?

- Какой формы крона у березы? (овальной)

- Какую форму имеет ствол?

- Какого цвета крона и ствол?

- Какую форму имеют елки?

- Все деревья одинаковой величины?

- Как сделать, что бы мы увидели, что они находятся на разном расстоянии?

Сегодня мы с вами тоже изобразим весеннюю картину.

Обследование

- Из каких заготовок будем делать елки, деревья?

- Что нужно сделать с заготовками?

(сложить пополам и вырезать только половину изображения)

- Какие приемы можно использовать, что бы у нас получились объемные, пушистые изображения цветов - подснежников?

(сминание).

Показ

Работа

выполняемая

детьми

Во время работы детей, с помощью вопросов, уточняю порядок работы.

Обращаю внимание на передачу выразительности.

Индивидуальная

работа

Анализ

детских

работ

- Посмотрите, какие красивые работы у нас получились!

- Какое время года мы изображали с вами?

- Какие приемы аппликации использовали?

Прошу нескольких детей рассказать о своей работе и оценить работы товарищей.

Вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....