Конструирование
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду на тему

Конструирование "Дорожка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_dorozhka_08.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ДЕТСКИЙ ДОМ-ИНТЕРНАТ ДЛЯ

УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ № 24

ВОСПИТАТЕЛЬ  КАУРКИНА ЛЮДМИЛА ВИКТОРОВНА

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ

ТЕМА: «ДОРОЖКА».

ГРУППА                5Б                                                         ДАТА 17.01.2008

                                                                           ВРЕМЯ 1545


Цель: Формировать способность до начала работы осознавать результат, который должен быть получен.

Задачи.

Обучающие:

- закрепить представление о строительной детали: кирпичик;
- побуждать детей к обследованию данной строительной детали и играм с ней;
- продолжать знакомить детей с простейшим способом конструирования: приставлять детали друг к другу;                                         - побуждать детей к практическому использованию выполненной ими постройки;        

- продолжать учить ходить по ровной дорожке, развивая двигательные навыки ребенка;

- учить зарисовывать постройку;
- понимать инструкции взрослого.

Развивающая: создать условия для развития двигательных навыков; мышления, внимания, памяти, речи;

Воспитательная: способствовать развитию навыков совместной деятельности.

Словарная работа: зима, холодно, зимой падает снег, снежинка, кирпичик, узкая сторона, длинная сторона, короткая сторона, широкая сторона, длинная дорожка.

Материалы к занятию: коробка с  кирпичиками; гимнастические канаты; игрушки по количеству детей; мольберт; фломастер; картинки: изменения в природе зимой, заяц.


ХОД ЗАНЯТИЯ

время

Этап занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 























10 мин





















































































































5 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I.

Организационный момент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 















1. Дыхательное упражнение «Снежинка».





II.

Основной этап. 1.Встреча гостей: кирпичики пришли в гости к детям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 




















2.  Игра: «Сделай как я».

 

 

 

 

 










3. Игра с пальчиками «Маленький человечек».









4.  Постройка дорожки.

 

 

 

 

 

 

 

 





5. Постройка дорожки из гимнастических канатов.







6. Игра «Зимняя прогулка».



























7. Игра: «Пройди по дорожке».






IV. Этап закрепления полученных знаний.


1. Рисование «Дорожка для Зайки».



 

2. Итог занятия.

 

Столы стоят по кругу.

Дети занимают свои места.

Сегодня на занятии мы будем строить дорожку для игрушек, много играть, рисовать и отвечать на вопросы.

Давайте вспомним, какое сейчас время года? Зима. Что же происходит в природе зимой? Зимой тепло или холодно? Холодно, морозно. Падает белый, пушистый снег, тихо ложится на землю, на крыши, на каждую веточку деревьев. Давайте все вместе скажем: Зимой падает снег. Солнце светит, но не греет. Зимняя бескормица гонит к жилью человека галок, ворон, синиц. Как птицы клюют зернышки. Клю-клю-клю.

Отгадайте загадку: Покружилась звездочка в воздухе немножко, села и растаяла на моей ладошке. Снежинка.

Посмотрите какие у меня есть снежинки. Давайте положим снежинку на ладошку и подуем на нее, посмотрим, как она полетает.


Посмотрите, кто пришел к нам в гости! Какой веселый озорной кирпичик. Здравствуйте ребята, меня зовут Кирпичик. Посмотрите, он пришел не с пустыми руками.

Есть коробка у меня, в ней живут мои друзья, они очень разные, желтые, красные, зеленые и синие, все дружные и сильные. Вместе любят собираться и в постройки превращаться.

Давайте рассмотрим кирпичики. Сереже дам красный кирпичик, Вите – зеленый, и т.д.

Возьмите все свои кирпичики, посмотрите какие стороны есть у кирпичика. Давайте покажем узкую длинную сторону. Молодцы. Сережа скажи: узкая сторона.  Вася скажи: длинная сторона. Покажите узкую короткую сторону. Умница Сережа, Витя, Вася. А это – широкая сторона кирпичика. Давайте все вместе скажем: широкая сторона.


Давайте поиграем с кирпичиками. Покажите мне свои кирпичики.  Поставьте свой кирпичик на узкую длинную сторону, как я. Спрятали руки. Молодцы. А сейчас поставьте свои кирпичики на узкую короткую сторону. Спрячьте руки. Умницы. Положите кирпичик на широкую сторону. Спрячьте руки.

У нас получилась короткая дорожка. Какая дорожка у нас получилась? Короткая.


Наш маленький человечек гуляет по короткой дорожке. Покажите, как он гуляет.

А если мы соединим все кирпичики, узкой короткой стороной получится длинная дорожка.

А сейчас берем свои стульчики и пересаживаемся на ковер.


Будем все вместе строить длинную дорожку. Я положу кирпичик на широкую сторону. Сережа присоединяй свой кирпичик к моему. Витя, теперь ты свой и т.д.

Посмотрите, какая длинная дорожка у нас получилась. Какая дорога? Длинная.

Вот каждому по игрушке, пусть они погуляют по нашей дорожке.


А хотите для себя построить дорожку. Мы построим ее из канатов. Помогите мне Сережа и Вася. Спасибо. Молодцы.

Сейчас пойдем гулять по дорожке, но так как на улице зима и очень холодно нужно одеться потеплее.


Очень холодно зимой,      




Но мы пойдем гулять с тобой.                                    




Я надену шубку,                  



Я надену шапку,                  



Я надену шарфик                  


И еще платок.                        


А потом красивые,          Теплые, пушистые          Крошки-рукавички               На ручки натяну.                  


И хотя я маленький                   У меня есть валенки.



Оделись, обулись и гулять пошли. Сережины послушные ножки шагают по заснеженной ровной дорожке и т.д.



А посмотрите, какой веселый и нарядный зайка к нам в гости собрался. Только заблудился в зимнем лесу, не может найти дорожку. Давайте Зайке поможем, дорожку нарисуем. Кто поможет Зайке? Вася, Алла, Надя.

Чем же мы сегодня занимались на занятии? Вспомнили признаки зимы, рассматривали кирпичики и строили дорожку из них. Играли. Сами гуляли по зимней дорожке. Помогли Зайке добраться до нас.

Все занимались хорошо, спасибо, вы у меня молодцы.

 

 

 

 

 

 

Индивидуальные и хоровые ответы.

 

 











Дети стучат кончиками пальцев по столу.




Дети отвечают.



Дети дуют на снежинку.





 

 

 














Обследование кирпичиков детьми.
















Дети выполняют инструкции воспитателя.














Дети играют с пальчиками.






Дети пересаживаются.




Дети строят дорожку.








Дети обыгрывают постройку.



Дети помогают воспитателю.









Скрещивают руки

 на груди и

похлопывают по

плечам.

«Пробегают»

указательными и

 средними

пальцами по

 бедрам.

Проводят

ладонями от плеч

по груди вниз.

Двумя руками

поглаживают

голову.

Поглаживают шею

одной ладонью,

другой ладонью.


Поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавички.


Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую.


Дети гуляют по дорожке.







3-е детей рисуют дорожку.

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Конструированию объёмных коллажей для инсценирования сказок., конструированию объёмных коллажей»

Для оформления стен групп, я использую как детские работы, так и коллажи на темы сказок.  При изготовлении коллажей можно использовать различный упаковочный материал для подарков и цветов: фетр,...

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)) Для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю  Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)для детей старшего дошкольного возраста...

Виды конструирования и формы обучения конструированию дошкольников.

В работе с дошкольниками применяется два вида конструирования - это техническое и художественное....

Конспект комплексного НООД по конструированию и развитию речи в первой младшей группе. «Теремок». Конструирование «Домик».

Хочу поделиться своим опытом по разработке конспекта комплексного занятия по развитию речи и конструированию  в первой младшей группе детского сада. Цель моего конспекта: учить малышей слушать ск...

Конструирование оригами из бумаги с элементами художественного конструирования для детей старшего дошкольного возраста

Тема занятия  «Наши любимые питомцы»Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие.Познавател...