Интегрированное занятие на тему: "Бабочки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
Интегрированное занятие изостудии: "Самоцветы" и швейной мастерской: "Золушка". На занятии детям предлагается изготовление стилизованных бабочек из бумаги, самоклеящейся плёнки, пайедок, ткани. В течении занятия дети знакомятся с особенностями бабочек, их строением, легендами. В ходе занятия создаётся атмосфера уюта, лёгкости, творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
babochki.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие
по теме:
«Бабочки».
Объединение: «Самоцветы»
Руководитель: Панкова Е.А.
Объединение: «Золушка»
Руководитель: Беднова А.В.
Цель: Создать стилизованный образ бабочки, используя разные материалы и технологии.
Задачи: 1. Образовательные:
- Закрепить специальные умения и навыки.
- Формировать специальные компетентности обучающихся.
2. Развивающие:
- Содействовать развитию воображения, фантазии и творческой активности, посредством объединения двух коллективов.
3. Воспитательные:
- Создать условия для формирования и развития экологических и эстетических качеств личности воспитанников.
- Воспитывать интерес и любовь к родной природе.
- Расширять кругозор детей, знакомя с особенностями бабочек.
4. Здоровьесберегающая:
Формировать навыки ЗОЖ через использование здоровьесберегающих технологий.
Материалы и инструменты: ножницы, утюг, клей, картон и ткань разных цветов, шаблон, цветной скотч, бисер, фломастеры.
Организационный момент.
Ход занятия.
Тема нашего занятия: «Бабочки». Сегодня мы вместе с вами будем изготовлять и украшать бабочек.
Вам нравятся бабочки?
За что они вам нравятся?
С бабочками связано много легенд.
В Японии бабочка – символ счастья. В каждом японском доме обязательно должно быть хоть какое-нибудь изображение бабочки. А если вдруг живая бабочка залетит в японское жилище, то все его обитатели очень обрадуются. Это значит – счастье на пороге.
Североамериканские индейцы чероки верили, что ночные бабочки – это духи огня, в пламени рождаются и в пламя уходят. А людям приносят хорошие сны.
В Древней Греции есть такая легенда. Бабочка – символ человеческой души. Вернее душу изображали либо в виде бабочки, либо в виде прекрасной девушки Психеи с лёгкими крылышками. И красота её была столь совершенна, что она затмила саму богиню любви и красоты Афродиту. К несчастью, та узнала об этом. Гнев и зависть Афродиты были столь сильны, что она придумала для Психеи изощрённое наказание, - послала к ней своего сына, бога любви Амура, чтобы тот поразил Психею волшебной стрелой и заставил полюбить какого-нибудь самого злого и глупого человека на свете. Но Амур не смог исполнить наказание. Увидев Психею, он сам влюбился в неё и сделал своей возлюбленной. Вот такая у неё была красота. Понимаете теперь, как восхищались древние греки бабочками? Затмить Афродиту – это не просто.
Но для нас бабочки вполне земные существа. И так как вам сегодня предстоит самим изготавливать бабочек, украшать их, остановимся на их строении.
(на доске несколько видов бабочек)
- Посмотрите на этих бабочек, чем они отличаются? (размером, формой крыльев, расцветкой)
- А чем похожи? (у всех бабочек есть крылья, тельце, усики…)
- Кто попробует на доске мелом нарисовать строение бабочки.
Голова
Грудь
Брюшко
- голова
глаза (орган зрения, нос (орган обоняния)
состоят из многих
глазков как мозаика)
рот (в виде трубочки, расправляется для еды и
сворачивается когда не нужен)
2. брюшко
(гибкое без лапок)
3. грудь
(к груди крепятся три пары ножек, две пары крыльев)
4. крылья (покрыты чешуйками, из которых складывается красивый узор.)
5. усики
Нитевидные булавовидные перистые
А откуда берутся бабочки? (ответы детей)
Жизненный путь бабочки можно схематично разделить на 4 этапа:
- Яй.ца
Бабочки делятся на самцов и самок.
Как их можно отличить? (самцы яркие, ловкие, всегда улетят от опасности, самки – скромные, незаметные)
После спаривания самка откладывает яйца.
На чём? Как вы думаете? (на листьях, которыми будут питаться гусеницы)
2.Гусеница.
Из отложенных яиц на листьях вылупятся гусеницы.
Какие бывают гусеницы? (…)
Кто может нарисовать гусеницу на доске? (3 реб. у доски)
Оказывается гусеницы бывают разные: мохнатые, гладкие, тонкие и т.д.
Но это ещё не бабочка! У бабочки, если вы помните, хоботок для приёма пищи, а у гусеницы – грызущие ротовые органы, которыми она и поедает листья капусты, крапивы и др.
У бабочки сколько пар ножек? (3 пары) А у гусеницы – 3 пары грудных и 4-5 пар брюшных. И глаза не сложные как у бабочки, а простые, маленькие.
Учёные долгое время не могли понять, что гусеница и бабочка – это одно насекомое. В старину насекомых делили на крылатых и бескрылых. В соответствии с этой системой гусеницы и бабочки даже попадали в разные группы. И лишь позднее было доказано, что гусеница – это стадия развития бабочки.
3.Куколка.
Что же происходит с гусеницей, чтобы она стала бабочкой? (…)
Около ротовых органов гусеницы располагается паутинная железа, которая выделяет клейкую нить. Из неё гусеница и делает себе кокон.
4. Бабочка.
Как вы думаете, каким образом из куколки всё-таки появляется бабочка? (…)
Очень интересно наблюдать за тем, из куколки появляется взрослая бабочка. Сначала оболочка лопается, края её расходятся, и насекомое начинает освобождаться от неё. Новая бабочка мало напоминает будущую красавицу – её крылья сморщенные и мокрые. Чтобы бабочка могла их высушить, она должна появиться на свет в сухую погоду. Иначе она сможет стать добычей любого хищника.
А что делают бабочки? (порхают, переносят пыльцу)
А осенью? ( некоторые впадают в спячку, остальные улетают в тёплые края)
Вот и сейчас весной бабочки прилетают из тёплых краёв или просыпаются, чтобы радовать нас своей красотой, приносить счастье в наш дом.
А вы хотите, чтобы сюда в ЦВР бабочки принесли на крыльях весну, счастье, удачу, красоту?
Тогда давайте сами изготовим бабочек, только пусть они будут самые красивые, самые яркие, самые необычные. И украсим наш кабинет этими чудесными созданьями.
Практическая работа.
Инструкция по технике безопасности по работе с ножницами, булавками, утюгом.
Ребята, перед вами несколько шаблонов бабочек из картона и ткани разных цветов и разной формы. Ваша задача придумать свою, самую красивую, самую оригинальную бабочку.
Физкультминутка.
Подведение итогов.
Давайте посмотрим какие бабочки у вас получились, принесут ли они нам удачу. ( дети выходят к доске, рассказывают о своей задумке, технике выполнения работы и использованных материалах, помещают свою бабочку на доску или занавеску в кабинете).
Ребята, понравилось вам наше занятие?
Что вам особенно запомнилось?
Какую тему для занятий вы бы предложили на будущее.
Благодарим вас за занятие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие на тему:"БАБОЧКИ"
Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с промыслами Кубани, плетение из листьев кукурузных початков – из талаша. 2. Развивать у детей конструкторские с...
Конспект комплексного открытого занятия по теме "Бабочки летают" в разновозрастной группе II-младшая - средняя.
Сначало дети знакомятся с образованием числа 4, затем делают из цветной бумаги аппликацию "Бабочки летают" (у бабочки 4 крылышка, 4 глазка)....
Конспект занятия по теме : Бабочки на весенней полянке (с использованием нетрадиционных техник рисования).
Закрепить умение делать кляксы разного цвета на готовом силуэте бабочки, знакомство с новым способом рисования(монотипия); формировать умение выполнять ритмические движения под музыку....
Конспект занятия ИЗО. Тема: «Бабочки на лугу»
Конспект занятия по художественно – творческой деятельности(старшая группа)Тема: « Бабочки на лугу»Цель: Расширять знание детей о бабочках. Воспитывать бережное отношение к ним...
Конспект занятия по теме: «Бабочка».
Знакомство с нетрадиционной техникой рисования. Кляксография...
Конспект занятия на тему:«Бабочки»
Конспект занятия в средней группе нетрадиционным способом на тему: "Бабочки"...
Конспект занятия на тему "Бабочка" (монотипия) старшая группа.
Цель: Научить работать в технике монотипия. Воспитывать эстетический вкус и умение получать удовлетворение от проделанной работы....
Комментарии
конспект занятия на тему: "Бабочки"
Это интегрированное занятие между двумя объединениями: изостудией и швейной мастерской. Необычно, интересно, радостно!